Когда нужно выжимать сцепления при запуске автомобиля

Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

Ответ на этот вопрос будоражит умы автовладельцев уже не один десяток лет.

В горячих спорах о пользе и вреде выжима сцепления при пуске двигателя истина затерялась за огромной массой непрофессиональных доводов людей далеких от автомобильной тематики, либо недостаточно осведомленных в специфике проблемы.

Представим и мы свою версию необходимости или настоящего вреда этого действия, основанную на многолетнем тщательном изучении всевозможных мануалов, учебников и руководств по ремонту, информации имеющейся в сети интернет и личной практики эксплуатации и обслуживания и восстановления большого количества автомобилей.

Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя автомобиля?

Ответ на самом деле очевиден. Сцепление при пуске двигателя нужно выжимать в зависимости от ситуации.

Так как основная задача такого выжимания отключить коробку передач от коленчатого вала двигателя и тем самым облегчить его пуск, то целесообразнее всего так поступать при холодном пуске. Например, при низких температурах окружающей среды (зимой). Особенно в ситуации, когда в коробке передач и двигателе залито минеральное масло или масло неизвестного происхождения, характеристики которого не понятны. Либо, если аккумуляторная батарея автомобиля откатала уже не один сезон и есть сомнения в ее пусковых характеристиках (способности бодро прокручивать коленвал в мороз).

Читайте также:  Летающий автомобиль топ гир

При положительных температурах воздуха пуск должен производиться с отпущенной (не нажатой) педалью сцепления. Для этого есть одна очень весомая причина — пуск с нажатой педалью сцепления медленно но верно сокращает ресурс отдельных деталей двигателя. Это происходит потому, что при выжатой педали сцепления, через «корзину» и маховик на упорные полукольца, ограничивающие ход коленчатого вала (упорные подшипники) передается значительное усилие. Они стираются так как изготовлены из мягкого металла. Особенно быстро этот процесс износа происходит при густом моторном масле, которое при пуске не сразу достигает трущихся поверхностей.

Признаки изношенный упорных полуколец — вибрация при пуске и работе двигателя на холостых, рывки и вибрация при трогании с места, течь масла из под сальников коленчатого вала.

В идеале, нужно вообще не нажимать на педаль сцепления при пуске холодного двигателя автомобиля (только для профилактики несколько раз нажать на него перед пуском). Для беспроблемного пуска нужно обеспечить несколько условий:

— Моторное масло нужного качества, подходящее для данного двигателя, с определенными температурными характеристиками.
— Нормальное трансмиссионное масло в коробке передач.
— Свежая или рабочая аккумуляторная батарея (АКБ).
— Четко отрегулированное пусковое устройство карбюратора (если двигатель карбюраторный).
— Исправный регулятор холостого хода и чистый канал под него (если двигатель инжекторный).
— Рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода.

Примечания и дополнения

Еще одно назначение пуска двигателя при нажатой педали сцепления — предотвращение трогания автомобиля с места если включена передача. Для лиц привыкших к пуску с включенной передачей (или, например, забывающих, что она включена), все-таки лучше сцепление выжимать. Ибо последствия рывка автомобиля вперед (к примеру, в условиях парковки) при пуске двигателя могут оказаться дороже чем замена упорных полуколец двигателя.

Источник статьи: http://twokarburators.ru/vyzhimat-sceplenie-pri-puske/

Нужно ли постоянно выжимать сцепление при старте авто?

Большинство опытных водителей знают, что для более легкого запуска двигателя, особенно в зимнее время года, нужно выжимать педаль сцепления. Неопытные автолюбители не знают об этом нюансе и уменьшают срок службы стартера автомобиля, нагружая его излишней работой. Для полного понимания вопроса нужно изучить техническую сторону вопроса и тогда Вы поймете, с какой целью нужно использовать выжатое сцепление при запуске движка.

Положительная сторона вопроса.

Практически все современные производители машин с механической коробкой передач советуют владельцам использовать педаль сцепления для завода машины, простоявшей долгое время заглушенной. Как правило, это около 7-9 часов. В зимнее же время, масло в коробке и двигателе автомобиля загустевает, поэтому запуск стоит производить при выжатой педали сцепления. Простояв около 3-4 часов в заглушенном состоянии, масло вновь загустеет, поэтому стоит учитывать это при повторном запуске.

Перечислим еще несколько положительных моментов подобного запуска:

· При меньшей нагрузке на бортовую сеть машины, экономится заряд аккумулятора, что особенно важно в зимний период. При запуске с включенным сцеплением расход энергии повысится за счет питания вспомогательных элементов машины;

· На стартер автомобиля ложится гораздо меньшая нагрузка. В противном случае стартеру проходится проворачивать валы в коробке, где также загустевает масло;

· На определенных моделях автомобилей запуск автомобиля в принципе невозможен без использования педали сцепления.

Единственным недостатком подобного запуска холодного двигателя является повышенный износ выжимного подшипника в сцеплении. Его работа осложнена тем, что при выключенном зажигании и неработающем двигателе, он не получает достаточного количества масла, тем самым оставаясь сухим и получая дополнительный износ.

Таким образом, не использую педаль сцепления при запуске холодного двигателя автомобиля, Вы серьезно нагружаете работу стартера, что приводит его к быстрому выходу из строя. К тому же, при нескольких попытках запуска с включенным сцеплением, Вы рискуете посадить аккумулятор.

Как итог, можно понять, что использование данного способа завода движка является наиболее верным решением для сохранения продолжительной работоспособности всех узлов автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/nujno-li-postoianno-vyjimat-sceplenie-pri-starte-avto-5b52dd6a7438af00a9920e14

Зачем выжимают сцепление перед запуском двигателя. Нужно ли это делать сейчас

Выжимать сцепление перед запуском двигателя — полезная привычка, особенно зимой, которой учат в автошколах. Некоторые опытные водители это делают на автомате, а в некоторых случаях не получится и вовсе завесить, не выжав педаль. А знаете ли вы зачем это нужно делать?

Напишите в комментариях делаете ли вы так и свою версию зачем, а я подробно расскажу, почему так стоит делать.

Техническая причина зимой

Выжимая педаль сцепления, мы отделяем трансмиссию от двигателя, что облегчает поворот коленчатого вала стартером. Ведь стартеру приходится крутить не только КВ двигателя, а и вал коробки. Выжим сцепления позволит уменьшить нагрузку и сэкономит затрачиваемую энергию аккумулятора при запуске.

В зимний период без такого ритуала не обойтись, особенно со слабеньким АКБ. Хотя некоторые водители вместо этого лишь фарами моргают .

Еще стоит учитывать, что в мороз масло имеет повышенную вязкость, что также затрудняет прокручивание. Сбросив лишнюю нагрузку, продлевается жизнь стартера, который все это крутит.

Основная необходимость

Если зимой с этим действием все понятно, то зачем же тогда выжимать даже в тёплое время года? Все просто, минимум для того, чтобы перестраховать себя, вдруг вместе с ручным тормозом машину поставили на скорость!

Есть и еще один нюанс, который оправдывает выжатое сцепление перед запуском мотора – собственная безопасность. Когда КПП «ушатанная», может «выбить» скорость и машина дернется вперед, ударив тем самым соседнюю машину, если не выжимать сцепление.

Встроенная функция на современных автомобилях

Что касается «свежих» автомобилей, то часто вы попросту не сможете запустить двигатель без выжатого сцепления. Даже при включенном нейтральном положении автомобиль не запустится (показав на табло значками что стоит делать).

Зачем так сделали? Перестраховка от непреднамеренного движения. Причем не только новичком, а в первую очередь ребенком! Который, находясь за рулем на сиденье не сможет запустить мотор поворотом ключа.

Надеюсь моя информация была вам полезной и интересной. Если это так – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ДЕЛИТЕСЬ в соцсетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы регулярно читать важную информацию при обслуживании автомобиля!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/zachem-vyjimaiut-sceplenie-pered-zapuskom-dvigatelia-nujno-li-eto-delat-seichas-5fd3859d9480ec78dc70dc13

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?

Выжимать ли сцепление: аргументы «за»

Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя? На этот вопрос многие автолюбители отвечают положительно и приводят при этом следующие аргументы:

  1. Большинство современных автозаводов рекомендует выжимать сцепление перед стартом двигателя в любом случае, если машина простояла с заглушенным мотором более чем 7 часов подряд. Это обусловлено тем, что при простое в коробке передач загустевает масло: его легче «разогреть» при активном сцеплении.

Данной рекомендацией, как считают многие автолюбители, категорически не следует пренебрегать в зимний период и крайне желательно прислушиваться к ней и в теплое время года.

  1. При выжатом сцеплении снижается нагрузка на электрический стартер, поскольку в этом режиме он, как правило, не выполняет функцию прокрутки валов в коробке передач (как следствие, экономится заряд аккумулятора).
  2. Многие транспортные средства невозможно запустить без выжима сцепления в силу чисто конструкционных причин.

Есть и аргументы против выжима крайней левой педали на автомобиле с «механикой» при старте двигателя.

Откуда пошло такое мнение?


По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.

Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.

Аргументы «против»

Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.

Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).

Выжимать обязательно!

Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:

  • Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
  • Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
  • Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
  • Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.

Кто прав?

В случае, если автолюбитель будет следовать первой точке зрения — по которой выжимать сцепление имеет смысл, то результатом такого предпочтения может быть сохранение ресурсов электрооборудования (при наличии повышенного риска в повреждении подшипника коленвала). В свою очередь, вторая позиция предполагает акцент на сохранении работоспособности ключевой механической части сцепления — в то время как функционирование электрооборудования отодвигается на второй план.

При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.

В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно. Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины. Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.

И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.

Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Будет полезно: Водитель скрылся с места ДТП что делать?

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Выжимаем сцепление: что учесть при этом?

Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:

  1. О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».

Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.

  1. Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
  2. Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.

Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).

  1. При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).

Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.

  1. После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.

Зачем выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?

Причина именно в облегчении запуска мотора. Особенно это ощутимо зимой, когда автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже и моторное масло густеет от низкой температуры, а также в случае проблем с аккумулятором или генератором.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, стартер начинает раскручивать маховик коленвала, но если не рассоединить трансмиссию и двигатель, крутить ему придется еще и вал коробки передач со всеми ее шестернями. В условиях низкой температуры или неисправности АКБ эта дополнительная нагрузка ни к чему: без связи с КПП двигатель быстрее прогреет и прокачает масло и начнет работать в обычном режиме. Для этого достаточно выжать сцепление перед запуском мотора и подержать около 10 секунд.

Говоря о выжимании педали сцепления в течение определенного времени, стоит снова вспомнить тех же авторов и их статьи в автоблогах. В большинстве из них находим «страшилки» об износе выжимного подшипника и даже подшипника коленвала от длительных нагрузок на сцепление. Есть информация, что от запуска с выжатым сцеплением быстро разрушались подшипники у старых автомобилей (очевидно, шариковые), а у более современных (с гидравлическими подшипниками) такой проблемы нет. Откуда растут ноги у этих историй и почему иные писатели даже не видят разницы между выжимным и подшипником коленчатого вала, – вопросы дельные, но не основные. Интересно, например, как выжатое сцепление, то есть отсоединение коробки от мотора может повлиять на подшипник коленвала, который будет крутиться независимо от трансмиссии?

Резюме

Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).

Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя. И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей. Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.

Источник статьи: http://koreec73.ru/korobka/nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-kogda-zavodish-mashinu.html

Оцените статью