Когда планируется подорожание автомобилей

Что будет с ценами на автомобили в 2021 году

За последние шесть лет, начиная с 2014 года, средневзвешенная цена новой машины в нашей стране выросла на 66%, гласят данные агентства «Автостат».

При этом в 2020 году году ее рост (+6,5%) оказался ниже по сравнению с тем, как вырос курс доллара (более 10%). Для сравнения: в 2015 году средневзвешенные цены выросли на 20% по отношению к 2014 году. Это объясняется изменением структуры спроса на авторынке — он сместился в сторону более доступных моделей.

По словам операционного директора АГ «Авилон» Алексея Гуляева, изменение стоимости на автомобили зависит от многих факторов, главным из которых все-таки остается колебание курса: при определении цен импортеры всегда оценивают поведение валюты в долгосрочной перспективе. Также на рост цен, как и в январе 2020 года, влияет повышение ставки утилизационного сбора, но это сопутствующий фактор, который не сильно сказывается при формировании стоимости.

«Цены на автомобили очень четко коррелируют с курсом валют, так как компоненты автомобилей покупаются за евро или доллары. Поэтому глядя на валютные котировки, можно предположить, что будет с ценами.

Если в начале 2020 года курс доллара был чуть выше 60 рублей, а сегодня он уже 74 рубля, то есть разница составляет около 25% — это таргет для увеличения стоимости автомобилей при условии, что ситуация с курсом не изменится. Конечно, импортеры и автопроизводители не поднимают цены на автомобили единоразово соразмерно курсу рубля по отношению к доллару, но каскадированные подъемы цен будут безусловно», — рассуждает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Читайте также:  Видит только один глаз можно ли управлять автомобилем

Действительно, уже в начале следующего года на авторынке ожидается очередной скачок цен. Производители традиционно переписывают прайс-листы на машины нового модельного года с учетом инфляции, валютных курсов, увеличения себестоимости производства и многих других рыночных и экономических факторов. Как прогнозируют в «Автостате», если курс доллара продолжит расти, то в следующем году рост средневзвешенной цены на новые легковые автомобили в России может достичь 10%.

Кроме того, Минпромторг в 2021 году в очередной раз намерен индексировать ставки утилизационного сбора на автомобили, объясняя это необходимостью сохранить уровень барьера для импорта с учетом девальвации рубля.

По предварительным данным, повышение утильсбора составит в среднем около 30%, что, согласно оценкам ассоциации «Российские автомобильные дилеры», приведет к дополнительному росту стоимости автомобилей на 1,5% — 5% в зависимости от степени локализации производства. В то же время давление на цены окажет окончание режима «промсборки» у российских поставщиков автокомпонентов, что в основном отразится на наиболее локализованных игроках.

Как говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников, в январе-феврале можно ожидать нового витка роста цен. С началом нового года автопроизводители обычно корректируют прайс-листы на автомобили, чтобы компенсировать инфляцию. Если ставки утилизационного сбора будут увеличены, то в отдельных сегментах рынка это может вызвать дополнительный рост цен в пределах 5%. Доходы населения «не успевают» за ростом цен, что сдерживает рынок.

«Переход года, окончание режима «промсборки» и плановое повышение утильсбора — всё это суммарно может увеличить цену новых автомобилей до 10%. При этом повышение цен будет проходить поэтапно, чтобы не было резких скачков. Наиболее вероятно, что по экономическим соображениям увеличение цен больше отразится на наиболее популярных моделях массового сегмента, а также премиум-сегменте», — полагает руководитель группы онлайн-продаж дирекции развития продаж ГК «Бизнес Кар» Андрей Творогов.

Стоит отметить, что 2020 год отличился отсутствием традиционных новогодних распродаж, и скидок на машины прошлого модельного года в ближайшее время также ждать не стоит. Виной тому стал возникший дефицит на авторынке, вызванный перебоями с производством из-за пандемии коронавируса, а также ажиотажный спрос на фоне очередного падения рубля в последние месяцы.

Впрочем, ситуация с наличием автомобилей у дилеров к весне должна нормализоваться, а учитывая, что машины будут продаваться уже по новым ценам, спрос на них явно упадет. В этих условиях участники рынка не исключают, что дилеры вновь начнут предлагать скидки, чтобы привлечь покупателей.

По мнению директора по стратегическому маркетингу ГК «Прагматика» Артема Максимова, повышенный спрос на авторынке, очевидно, уже заканчивается, что приведет к усилению борьбы за внимание потенциального покупателя и удержания и развития своей клиентской базы. Трафик новых клиентов при этом будет дорожать, а маржинальность единицы продажи автомобиля — уменьшаться.

«Цены на автомобили постепенно, но неуклонно росли все последние годы, и 2020 не стал исключением. Эта тенденция сохранится и будущем году. В таких условиях автомобиль уже можно рассматривать как вложение денег: нашим клиентам зачастую удается продавать свои транспортные средства, которыми они пользовались несколько лет, дороже, чем их покупали», — резюмирует Владимир Мирошников.

Источник статьи: http://rg.ru/2021/01/02/chto-budet-s-cenami-na-avtomobili-v-2021-godu.html

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2021 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2020 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2019-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.

Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2021 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.

Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.

«Каждый год мы повышаем цены, вопрос — насколько. Наша цель — сделать автомобили максимально доступными, — поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. — Курс рубля определенно влияет на ценообразование. Несмотря на высокий уровень локализации при производстве автомобилей Hyundai, используются иностранные компоненты, и когда рубль ослабевает, это отражается на ценах. Но автопроизводители максимально сдерживают цены в силу своих возможностей».

В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.

«С началом 2021 года эти процессы также продолжаются, существует так называемая компонентная цена. Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.

В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.

«В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».

По его словам, на авторынок в 2021 году основное влияние как раз будут оказывать рост цен на автомобили и уровень доходов населения.

«Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит определяющим наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2021 года составит порядка 15%.

По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.

«В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.

В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.

«На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2021 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».

Во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей, и цены на автомобили придут в соответствие с курсом валют в первом квартале 2020 года, считает представитель дилерского сообщества.

«В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.

Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».

Производители рассказали, что и в 2021 году возможность взять кредит на более льготных условиях на покупку автомобиля бюджетного и среднего ценового сегментов по-прежнему останется одним из важнейших видов поддержки отрасли.

При этом в Минпромторге о продлении таких программ рассказали еще в конце 2020 года. Там сообщили, что госпрограммы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Льготы при получении займа будут по-прежнему доступны только тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей либо электрокар.

В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

Кроме того в АЕБ уверены, что автокомпании будут повышать уровень локализации производства. А вот доля импортных моделей продолжит сокращаться — по оценкам аналитиков, в первую очередь это связано с нерентабельностью продаж. Одним из примеров в 2020 году стала Honda — эти автомобили привозили в Россию под заказ, но даже такая схема в итоге не оправдала себя, и марка заявила о сворачивании продаж. Тем не менее, в АЕБ отметили, что им не известно о планах по возможному уходу из России нишевых брендов, поскольку «каждая компания принимает подобные решения самостоятельно».

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600194049a79473c9de254be

На сколько вырастут цены на авто с января 2021 года?

Тем, что цены на новые автомобили вырастут с начала нового 2021 года, никого не удивишь. Но вот на сколько они вырастут, и все ли автомобили подорожают? Давайте разберемся вместе с экспертами.

Почему каждый год с января цены на новые авто растут?

Причин, как всегда, несколько.

  1. Макроэкономика влияет на цены авто.
    Новые законы РФ, повышающие какие-то налоги (например, ожидается увеличение ставок на утилизационный сбор), увеличение тарифов на электроэнергию (а все производства от этого зависят) и т.д. Именно таким образом наполняется бюджет страны.
  2. Удорожание автомобилей из-за развития технологий.
    Машины становятся все более сложными и насыщенными различными «удобствами» для водителей и пассажиров. Больше компонентов – больше цена.
  3. Забота об окружающей среде требует вложений.
    Экологические стандарты и стандарты для безопасности пешеходов ужесточаются и автопроизводители вынуждены их соблюдать – разработки и внедрение идут постоянно. И, как следствие, производство машин дорожает. Цены растут – но вместе с ними растет и безопасность автомобилей.

Таким образом, за повышение уровня личного комфорта и безопасности для окружающей среды приходится платить потребителю.

Насколько вырастут цены на автомобили в начале 2021 года?

Мы опросили экспертов. По их мнению, резкого скачка цен в январе не стоит ожидать. Например, Вячеслав Зубарев, президент, Ассоциация «РОАД», считает, что в январе цены вырастут на 2-3%.

Роман Слуцкий, генеральный директор, ГК «Аларм-Моторс», говорит о том, что цены в 2021 году будут расти примерно на 0,5-1% в месяц.

Владимир Мирошников, директор по развитию, компания «РОЛЬФ», говорит о возможном увеличении цен до 5%, если ставки на утилизационный сбор вырастут.

Евгений Астафуров, генеральный директор, ГК «Башавтоком» прогнозирует рост цен 1-3% в начале года и постепенное увеличение отпускных цен в течение всего 2021 года.

Андрей Творогов, руководитель группы онлайн-продаж дирекции развития продаж, ГК «БИЗНЕС КАР», предполагает, что из-за окончания льгот очередного этапа режима промсборки для автопроизводителей в России и увеличения утильсбора суммарно цены могут вырасти до 10%, но само увеличение цен будет происходить не резким скачком, а поэтапно.

Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

Несмотря на то, что цены сейчас находятся под давлением девальвации рубля и с января по октябрь выросли в среднем от 3% до 15%. … традиционная индексация цен произойдет, к тому же планируется повышение утилизационного сбора. Предполагается, что рост утильсбора составит до 30%, при таком сценарии цены на импортные автомобили автоматически вырастут от 2% до 4%.

Посмотрим, как это будет выглядеть, если посчитать в рублях. Для пример возьмем ТОП-20 самых популярных моделей по итогам продаж на российском рынке за 11 месяцев 2010 года.

Цена на самый бюджетный автомобиль может вырасти на 5 -25 тысяч рублей

Вот что получается – самый бюджетный автомобиль (он же и самый продаваемый в 2020 году) LADA Granta может подорожать почти на 5 тысяч рублей (при минимальном росте цен в 1%) , и почти на 24,5 тысячи рублей при росте в 5%. И это мы говорим о минимальных ценах — то есть LADA Granta 1.6 MT (87 л.с.), бензин, передний привод в комплектации Standart. А если взять «топовую» комплектацию, то диапазон удорожания увеличится (6800 – 34000 рублей).

Цена на самый дорогой авто из ТОП-20 может вырасти на 20-100 тысяч рублей

Самый дорогой из «двадцатки» — Toyota RAV4 может увеличить цену на 19,6 тыс — при росте в 1% и почти на 100 тысяч при 5% росте цен с января.

Такой простой анализ говорит о том, что уж если решили покупать автомобиль, то ждать не стоит. Впрочем, дилеры не скрывают, что самые ходовые комплектации распроданы и желающие купить авто немедленно будут вынуждены брать авто с «допами» или непопулярные модели, которые в дальнейшем будет сложно перепродать.

Кстати, о том, как менялась стоимость автомобилей LADA за пять лет мы писали ранее — почитайте.
Если интересуетесь подержанными автомобилями, то читайте наш обзор о том, какие авто с пробегом(по годам выпуска) покупают в России чаще всего .

Если вам понравилась публикация — поделитесь с друзьями в соцсетях и поставьте «нравится».
Ждем ваших вопросов по существу и предложений для новых обзоров в комментариях.
Подписывайтесь и получайте первыми обновления нашей ленты!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostat.ru/na-skolko-vyrastut-ceny-na-avto-s-ianvaria-2021-goda-5fe9ec4ff640440edd1d13e7

Оцените статью