Когда подорожают японские автомобили

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2021 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2020 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2019-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.

Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2021 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.

Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.

Читайте также:  Самоучитель по управлению автомобилем

«Каждый год мы повышаем цены, вопрос — насколько. Наша цель — сделать автомобили максимально доступными, — поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. — Курс рубля определенно влияет на ценообразование. Несмотря на высокий уровень локализации при производстве автомобилей Hyundai, используются иностранные компоненты, и когда рубль ослабевает, это отражается на ценах. Но автопроизводители максимально сдерживают цены в силу своих возможностей».

В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.

«С началом 2021 года эти процессы также продолжаются, существует так называемая компонентная цена. Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.

В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.

«В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».

По его словам, на авторынок в 2021 году основное влияние как раз будут оказывать рост цен на автомобили и уровень доходов населения.

«Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит определяющим наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2021 года составит порядка 15%.

По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.

«В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.

В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.

«На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2021 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».

Во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей, и цены на автомобили придут в соответствие с курсом валют в первом квартале 2020 года, считает представитель дилерского сообщества.

«В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.

Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».

Производители рассказали, что и в 2021 году возможность взять кредит на более льготных условиях на покупку автомобиля бюджетного и среднего ценового сегментов по-прежнему останется одним из важнейших видов поддержки отрасли.

При этом в Минпромторге о продлении таких программ рассказали еще в конце 2020 года. Там сообщили, что госпрограммы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Льготы при получении займа будут по-прежнему доступны только тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей либо электрокар.

В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

Кроме того в АЕБ уверены, что автокомпании будут повышать уровень локализации производства. А вот доля импортных моделей продолжит сокращаться — по оценкам аналитиков, в первую очередь это связано с нерентабельностью продаж. Одним из примеров в 2020 году стала Honda — эти автомобили привозили в Россию под заказ, но даже такая схема в итоге не оправдала себя, и марка заявила о сворачивании продаж. Тем не менее, в АЕБ отметили, что им не известно о планах по возможному уходу из России нишевых брендов, поскольку «каждая компания принимает подобные решения самостоятельно».

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600194049a79473c9de254be

Купить авто из Японии в 2021 году. Есть ли смысл?

В начале 2000-х годов в Россию ежегодно попадало до 550 тысяч «праворуких» автомобилей. После первой, второй и третей волны ужесточения требований к ввозу поток их резко снизился. Тем не менее купить авто из Японии остается мечтой многих автолюбителей. Что нужно знать и как рассчитать стоимость покупки японской машины рассмотрим далее на примере Тойоты, а точнее Toyota Corolla Fielder 2016 года. Существует, как минимум, четыре составляющих для определения стоимости.

Цена. Основные составляющие

  • Стоимость автомобиля на аукционе в Японии. В нашем случае 700 000 японских йен. На октябрь 2020 это примерно 511 000 рублей.
  • Доставка авто до России (в нашем случае Владивосток). Зависит от судна и жадности владельцев. Мы привезли за 60 000 йен (45000 руб.) Может быть как сильно дороже, так и немного дешевле. Здесь учтены комиссия аукционера, цена доставки до порта отправления в Японии, подготовка документов (снятие с учета и экспортный сертификат) и фрахт.
  • Оплата таможенной пошлины и утилизационного сбора . У нас двигатель NZ 1,5 103 л/с это 1496 кубических сантиметра. Пошлина оплачивается от объема двигателя. Мотор обычный бензиновый и покупается автомобиль физическим лицом. 241 000 руб. получилось
  • Оплата услуг таможенного брокера, СБКТС (сертификат безопасности конструкции транспортного средства) и склад временного хранения. Для нашей машины это еще + 16 000 руб.

Потребуется установить систему ЭРА Глонасс, но только если авто не останется в Приморском Федеральном округе. Если идет в другой регион, то + 16-18 т.р.

Итого: 813 000 руб . обойдется # Тойота Королла Филдер 2016 года для жителя Приморья. Доставка в другие регионы добавит стоимость. Но, в целях экономии бюджета можно перегнать своим ходом. Достаточно белого взгляда на любой автомобильный портал, чтобы понять, что это очень выгодная цена.

Порядок получения СБКТС с 1 июля 2020 изменился. Ввозимый на территорию России автомобиль после «растаможки» должен быть доставлен на специальный полигон, где аккредитованная лаборатория проведёт с ним расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз и даст заключение. При получении положительного результата транспортное средство сможет обрести СБКТС, а на таможне — ПТС (паспорт транспортного средства)

При оформлении ввозимых из Японии автомобилей с 1 ноября вводится электронный ПТС, который будет выдавать уже аккредитованная лаборатория, а не таможня. На одного посредника в оформлении станет меньше. То есть после экспертизы на полигоне автомобиль сразу будет получать и СБКТС, и ПТС и сможет отправиться на регистрацию в ГИБДД.

Лабораторные испытания удорожат процедуру на 7-10 тысяч рублей. Это немного. Да, и зная все хитрости с техосмотром и получением технологической карты, машину, скорее всего, даже гонять никуда не придется. Все документы будут предложены сразу и в комплекте. Например, только во Владивостоке 9 организаций, которые имеют аккредитацию.

Вывод: купить машину с правым рулем из Японии будет экономически оправданным решением. Несмотря на меры принимаемые Правительством для постоянного увеличения конечной стоимости , по соотношению цена/качество такое приобретение будет значительно выгоднее европейцев и на порядок лучше отечественных производителей.

Спасибо, что дочитали до конца.

Понравилась статья? Подписывайся и делись с друзьями!

Возможно, Вам будет интересно:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e8b4cfb5698984116bc998e/kupit-avto-iz-iaponii-v-2021-godu-est-li-smysl-5f967badbc35081b522a207c

В Приморье резко подорожали «японки»

По информации «Вести-Прим», стоимость японского автомобиля увеличивается ежемесячно на 50-80 тысяч рублей. В чём причины такого подорожания?

«У нас очень поднялся курс — иены и евро. Соответственно дорожает стоимость ввоза машины сюда и стоимость пошлины с утилизационным сбором», ­– отмечает продавец автомобилей Ольга Васькина.

Но у медали две стороны. Наряду с ростом цен на авто в России, машины дорожают и в самой Японии. Купить машину там теперь дороже на 100-200 тысяч рублей.

«У них (Японцев-прим.) не так, как у нас — послабление пошло до 14 августа. У них введен запрет до декабря. То есть вообще, в принципе, рынки закрываются, аукционы почти не работают, салоны закрываются. И соответственно с этим связано уменьшение количества автомобилей на аукционах и, соответственно, цены идут вверх», — рассказал менеджер торговой компании Константин Панкратенко.

Но главной причиной роста цен стал коронавирус. Из-за эпидемии границы закрылись, и объёмы вывоза авто из Японии сократились почти вдвое. Цены упали, но сейчас на фоне возвращения на рынок европейского автопрома, японское предложение продолжает оставаться на низком уровне, а цены растут.

При этом растёт и спрос, как в России, так и на международных рынках.

Эксперты рассчитывают, что к осени деловая жизнь в мире придёт в норму, а предприятия вновь «оживут». Но как это скажется на автопроме и его ценах пока не ясно. Поэтому с покупкой автомобиля не стоит затягивать.

В декабре в России заработают новые правила получения свидетельства безопасности на т/с. Реализация этих правил потребует дополнительных вложений от автопроизводителей. Специалисты считают, что это не может не сказать на конечной сумме и после декабря, цены на иномарки могут вновь начать расти.

Источник статьи: http://vostokmedia.com/news/city/06-08-2020/v-primorie-rezko-podorozhali-yaponki

«Последствия коронавируса»: японские авто резко дорожают в Приморье. Видеорепортаж Евгения Талова

Японские иномарки резко дорожают в Приморье. Автомобильные рынок региона переживает последствия короновирусной пандемии — утверждают эксперты. Каковы прогнозы на будущее — есть ли «потолок» у роста цен?

Евгений Талов, корреспондент: «Владивосток — город праворульных машин. Кто-то считает это наследием 90-ых, когда дешевые иномарки можно было менять чуть ли не каждый сезон. На даже сегодня, после многочисленных повышений пошлин, автопарк дальневосточной столицы приблизительно на 80 процентов состоит из «японок». По количеству праворульных авто мы — первые в стране».

Резкий рост цен на восточные иномарки сегодня больно бьет именно по приморскому автомобильному рынку. Завсегдатаи знаменитой владивостокской «Зеленки» отмечают: несмотря на летний сезон отпусков, покупателей сегодня хватает даже в непогоду. Продавцы нехотя признаются: стоимость привозных авто от месяца к месяцу увеличивается на 50-80 тысяч рублей.

— Допустим, если я покупаю автомобиль за 1000 долларов в Японии, то пошлину я за нее здесь плачу 10 000. Вот и все — все просто.

Ольга Васькина, продавец:
«У нас очень поднялся курс — иены и евро. Соответственно дорожает стоимость ввоза машины сюда и стоимость пошлины с утилизационным сбором».

Константин Панкратенко — менеджер торговой компании, которая заказывает автомобили для приморцев непосредственно с аукционов Страны восходящего солнца. В разговоре о пошлинах и курсах валют он упоминает еще одну причину кризиса: цены на автомобили в самой Японии резко возросли — в среднем на 100-200 тысяч рублей.

Константин Панкратенко, менеджер торговой компании: «У них не так, как у нас — послабление пошло до 14 августа. У них введен запрет до декабря. То есть вообще, в принципе, рынки закрываются, аукционы почти не работают, салоны закрываются. И соответственно с этим связано уменьшение количества автомобилей на аукционах и, соответственно, цены идут вверх».

«Симптомы коронавируса» — так можно описать резкие взлеты и падения на японском авторынке. В апреле, когда границы большинства европейских стран оказались на замке, объемы вывоза машин из страны сократились на половину — цены тогда рухнули вниз. Сегодня все европейские покупатели снова в строю — и пытаются запастись ходовым японским товаром на случай «второй волны» Covid-19.

Константин Панкратенко, менеджер торговой компании:
«Спрос резко вырос — буквально за месяц. Но предложение также осталось на низком уровне. То есть сейчас японский рынок не может нам предоставить возможность, которая была буквально полгода назад».

В профессиональной среде можно услышать и позитивные прогнозы: сейчас деловая активность в Стране восходящего солнца на спаде из-за традиционного летнего праздника поминовения предков. Многие закрытые предприятия вскоре вновь оживут после временных «каникул».

Роман Гриванов, японист, заведующий кафедрой международных отношений:
«В конце августа, в сентябре, деловая активность вернется в привычное русло. Но насколько это повлияет на цены для автомобилей российского Дальнего Востока, сказать очень сложно. Надо понимать, что дальневосточный рынок автомобилей — он далеко не определяющий для японских аукционов».

Эксперты не советуют приморцам намеренно «выжидать» с покупкой авто. В декабре в России планируют ввести новый порядок получения свидетельства безопасности конструкции транспортного средства. В этом случае цены на заграничные машины могут вновь лечь на привычный курс — уйти вертикально вверх.

Источник статьи: http://vestiprim.ru/news/ptrnews/95325-posledstvija-koronavirusa-japonskie-avto-rezko-dorozhajut-v-primore.html

Оцените статью