- Автомобили ВАЗ классической заднеприводной серии – рассказываю, почему их всё-таки прекратили выпускать
- Прощайте, Lada Priora, Granta и Kalina! Почему «АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомоделей
- Ждем рестайлинга
- «Лада» уже не та…
- Когда увидим новую Lada Granta
- «АвтоВАЗу конец»: Lada объединяется с Dacia. Рассказываю, что будет с Грантой, Вестой и Нивой.
- Почему сняли с производства автомобиль ВАЗ 2107, который выпускали 30 лет
- Когда прекратят выпускать автомобиль ваз
Автомобили ВАЗ классической заднеприводной серии – рассказываю, почему их всё-таки прекратили выпускать
Последние классические автомобили ВАЗ с задним приводом сошли с конвейера АвтоВАЗа в 2012 году. Я даже помню, какой именно это был автомобиль – ВАЗ-2104, и сошёл он последним с конвейера 17 сентября этого самого 2012 года.
Но почему продержавшись до 2012 года, классические автомобили ВАЗ всё же прекратили своё существование? Ведь спрос на них был, и в 2012 году АвтоВАЗ буквально засыпали гневными письмами с настоятельными просьбами вернуть России легенду, возобновить производство классических автомобилей ВАЗ с задним приводом. Но нет, АвтоВАЗ был настроен уничтожить наконец своих долгожителей, что и было исполнено.
А вот Нива, которая ВАЗ-2121, осталась в продаже, и ничего, продаётся вон, до сих пор, а на дворе уже 2021 год, как-никак! И ВАЗы классические, я уверен, до сих пор пользовались бы спросом, пускай небольшим, но пользовались бы, я в этом уверен.
Вообще, родословную классических автомобилей ВАЗ можно проследить с начала 1960-х годов, именно тогда разработали оригинальный Fiat 124, который и стал впоследствии эталоном для подражания при создании ВАЗ-2101. Даже не эталоном, по факту, ВАЗ-2101 и есть Fiat 124, только доработанный. В 1966 году Fiat 124 дебютировал в Италии, а в 1967 году этот автомобиль уже стал автомобилем года.
ВАЗ-2101 начали серийно выпускать с 1970 года, а в 1974 году АвтоВАЗ выпускал уже 660 000 автомобилей нескольких моделей в год, причём около половины легковых автомобилей ВАЗ уходили на экспорт, и не только в страны соцлагеря.
Многие были уверены, что с появлением переднеприводных автомобилей Лада, классические заднеприводные Жигули постепенно выйдут из моды, но до последнего момента существования Советского Союза, спрос на любые автомобили ВАЗ многократно превышал предложение. После того, как СССР приказал долго жить, многие опять прочили автомобилям ВАЗ скорую кончину, но нет, ВАЗы всё равно покупали, причём в основном брали именно заднеприводные ВАЗ-2104/07.
Несмотря на обилие подержанных иномарок, которые мутным потоком хлынули в Россию, большое количество людей, которые хотели иметь пускай и устаревший, но при этом новый автомобиль, помогали АвтоВАЗу удерживаться на плаву. Спрос на классические Жигули шёл волнами, он то резко скакал вверх, то так же резко падал вниз, но ниже определённой критической отметки никогда не падал.
В 2010 году АвтоВАЗ сумел неплохо заработать благодаря государственному проекту утилизации старых автомобилей – огромное количество людей тогда сдавали свои старые автомобили и покупали новые. А что можно было купить новое и бюджетное? Конечно же, классические автомобили ВАЗ с задприводной компоновкой! С 2010 по конец 2011 года АвтоВАЗ продал почти 140 000 новых автомобилей ВАЗ.
После того, как ВАЗ-2105/06/07 были сняты с производства, АвтоВАЗ заявил, что преемником легендарных Жигулей станет Лада Гранта. Конечно, переднеприводная Гранта никак не может быть преемником заднеприводной классики, но выбора покупателям, как говорится, не оставили.
Ну и за что же так любили старые автомобили ВАЗ в России? Почему эти автомобили до сих пор пользуются огромным спросом на рынке б/у автомобилей, и почему продаются они куда быстрее любой иномарки? Да тут все просто – устаревшая конструкция предполагает по умолчанию простоту, а это значит, что в условиях недостатка финансов, автомобили ВАЗ классической серии можно без особых проблем чинить самому. Кроме того, новые запчасти к автомобилям ВАЗ стоят дешевле, чем б/у запчасти к иномаркам. Всё вместе это делает заднеприводные ВАЗы автомобилями с крайне низкой стоимостью владения.
Конечно, комфорт у автомобилей ВАЗ никакой, но этого от этих автомобилей никто и не требует. Задача этого транспортного средства – это максимально дешёвая доставка хозяина из одной точки в другую, и с этой задачей автомобили ВАЗ классической серии прекрасно справляются.
Ну а АвтоВАЗ был просто вынужден прекратить выпуск классических автомобилей ВАЗ, дело в том, что прогресс не стоит на месте, заводу нужно развиваться, а какое развитие может быть с автомобилями 1970-х годов по уровню технологий? Выпуская старые ВАЗы, производитель из года в год вынужден был бы сокращать объёмы производства, и ни к чему хорошему это бы не привело.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5eb2dda871ff6e456a19924e/avtomobili-vaz-klassicheskoi-zadneprivodnoi-serii—rasskazyvaiu-pochemu-ih-vsetaki-prekratili-vypuskat-6011abd72ff89f23579361ea
Прощайте, Lada Priora, Granta и Kalina! Почему «АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомоделей
«АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомобилей Lada Priora. Об этом «Ведомостям» сообщили топ-менеджеры двух дилерских компаний Lada. О своих планах автопроизводитель предупредил дилеров в письме. В нем сообщается, что кроме Lada Priora, в производственном плане на июль отсутствуют также соплатформенники – Granta и Kalina, вместо которых будут выпускаться обновленные модели.
Ждем рестайлинга
«АвтоВАЗ» уже несколько раз переносил срок остановки Lada Priora – модели, которая выпускалась более десяти лет, а с учетом того, что данная модель представляет собой рестайлинг знаменитой «десятки» (Lada 110), эту машину вовсе можно назвать долгожителем: в общей сложности 22 года в производстве. Но теперь автопроизводитель решился: выпуск Priora прекращается. Именно об этом говорится в письме дилерам, сообщают «Ведомости».
В сообщении компании также говорится, что кроме Lada Priora в производственном плане на второе полугодие этого года нет таких моделей как Lada Granta и Kalina. Отмечается, что это связано с так называемым рестайлингом Granta в X-стиле, а также с тем, что хэтчбек и универсал (в том числе и его кросс-версия) позднее войдут в линейку Granta. О других подробностях в письме не сообщается.
В 2017 году «АвтоВАЗ» продал 311,6 тыс. машин, 45% из которых «ушли» по программе господдержки. Самым популярным автомобилем стала Granta (93,7 тыс. автомобилей), второе место – у Vesta (77,3 тыс.), третье – у Xray (33,3 тыс.). Вместе с этим, как пишут «Ведомости», продажи Priora падают и сегодня, и машина продается только в кузове седан, даже несмотря на то, что является одним из самых дешевых в модельном ряде АвтоВАЗа.
«Лада» уже не та…
Как отмечают СМИ, в сегодняшних модификациях Lada Priora и Lada Kalina уже не являются столь популярными, автомобили и даже не попали в Топ-25 самых покупаемых моделей автомобилей в России за первые четыре месяца текущего года. Что кается Lada Granta, то эта модель оказалась на третьей строке рейтинга (в 2018 году было продано порядка 28 тыс. экземпляров), уступив вместе с этим второе место сегодняшнему бестселлеру АвтоВАЗа – Lada Vesta.
Напомним, что сегодня Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora – это одни из самых бюджетных автомобильных вариантов АвтоВАЗа. Официальные дилеры продают их по стоимости, начиная от 369 900 руб., 420 600 руб. и 424 900 руб. соответственно. Завод выпускает Lada Priora, начиная с 2007 года, а миллионный экземпляр этой модели сошел с конвейера 21 апреля в прошлом году.
Когда увидим новую Lada Granta
Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на дилеров Lada, выпуск рестайлингового семейства Granta планируется начать уже в этом августе. Теперь речь будет идти о четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В итоге, модель Kalina прекратит свое существование.
Презентовать так называемое «рестайлинговое семейство» Lada Granta планируется на Московском автосалоне-2018. Также, как напоминает СМИ, в конце 2015 года «АвтоВАЗ» остановил выпуск хэтчбеков и универсалов Lada Priora, при этом сохранил на конвейере только седан, так как примерно 80% продаж приходилось именно на этот тип кузова.
Вместе с этим, как отмечается, поменялось рыночное позиционирование седана Priora: начиная с 2016 года, его стали выпускать с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, благодаря чему удалось понизить цену модели и поддержать на нее спрос. Причем, это имело прямое отношение к выходу на рынок новой флагманской модели Lada Vesta, миссия которой изначально сводилась к тому, чтобы прийти на смену Priora.
Источник статьи: http://kapital-rus.ru/articles/article/proschaite_lada_priora_granta_i_kalina_pochemu_avtovaz_prekraschaet_vypusk_/
«АвтоВАЗу конец»: Lada объединяется с Dacia. Рассказываю, что будет с Грантой, Вестой и Нивой.
Приветствую вас, друзья. На днях французский автомобильный концерн Groupe Renault представил свою новую стратегию развития под названием Renaulution. В ней есть много всего интересного, но сегодня я хочу поговорить только об одном очень важном для отечественного автопрома пункте — об объединении брендов Dacia и Lada.
В этой статье я расскажу, что концерн Groupe Renault подразумевает под объединением Dacia и Lada, для чего это делается и какая учесть ждёт Гранту, Весту и Ниву. Последний пункт очень важен, ведь Гранта и Веста уже много лет являются самыми продаваемыми новыми автомобилями в нашей стране. Поехали!
Dacia и Lada являются бюджетными марками в структуре французского концерна Groupe Renault. Но позиционирование у них при этом разное. Автомобили Dacia позиционируют как бюджетные авто, но «с налётом крутости». Машины Lada — «суровые и выносливые».
В Groupe Renault решили объединить бюджетные марки Dacia и Lada, но речи о полном слиянии пока не идёт. Обе марки сохранят свои названия и будут иметь свой собственный модельный ряд. Но все новые модели будут строить на единой модульной платформе CMF-B-LS. Эта платформа является приемником уже давно устаревшей платформы B0. На CMF-B-LS уже построен новый седан Dacia Logan.
На данный момент Dacia и Lada используют на двоих четыре платформы. Причём, если Dacia использует только платформу B0, то Lada помимо B0, также использует три платформы собственной разработки — шасси Granta, Vesta и 4×4. Но к 2025 году обе марки полностью перейдут к новой единой платформе CMF-B-LS.
Зачем нужно объединение и переход к единой платформе CMF-B-LS? Ответ на этот вопрос очень прост. В Groupe Renault хотят больше зарабатывать, поэтому всерьез взялись за оптимизацию производства автомобилей Dacia и Lada. К 2025 году планируется сократить количество моделей с 18 до 11 и увеличить объём производства до 1 миллиона автомобилей с в год.
Что значит для АвтоВАЗа объединение c Dacia? Это значит, что к 2025 году АвтоВАЗ будет вынужден полностью отказаться от использования своих платформ. По сути это конец отечественного инжиниринга в легковом автопроме. В АвтоВАЗе будут заниматься лишь созданием новых надстроек для платформы CMF-B-LS.
К 2025 году свое существование прекратят модели Niva, Granta и Vesta. И если первые две модели уже давным-давно морально устарели и их не очень жалко, то вот за относительно свежую Лада Весту конечно немного обидно. Также канут в лету модели Largus и Xray, которые сейчас выпускают на платформе B0. Теперь давайте посмотрим когда появятся новые модели Lada на модульной платформе CMF-B-LS.
В 2021 и 2022 годах новых автомобилей Lada мы с вами не увидим. Только рестайлинги и спецверсии текущих моделей. Первые новинки появятся только в 2023 году. Это будут два автомобиля B-класса. Скорее всего речь идёт о седане и универсале Granta нового поколения.
Уже точно известно, что в 2024 году появится абсолютно новая Нива. Её рендер вы можете увидеть на картинке ниже. А в 2025 году должен будет появиться автомобиль C-класса, который должен стать идейным приемником Lada Vesta.
Если вы являетесь поклонником Lada Vesta, Granta или Niva, то вам стоит поторопиться с покупкой нового автомобиля. Времени у вас осталось не так много, ведь в ближайшем будущем эти автомобили просто перестанут существовать в текущем виде.
Что вы думаете по поводу объединения брендов Dacia и Lada и использования единой платформы CMF-B-LS? На ваш взгляд российские автолюбители выиграют от этого или проиграют?
Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostars/avtovazu-konec-lada-obediniaetsia-s-dacia-rasskazyvaiu-chto-budet-s-grantoi-vestoi-i-nivoi-600172464e913f1758edbe62
Почему сняли с производства автомобиль ВАЗ 2107, который выпускали 30 лет
Одним из долгожителей Советского, а сейчас и Российского автопрома является Волжский автомобильный завод или АвтоВАЗ. Тогда, как основные гиганты автомобилестроения не выдержали режима перестройки или были объявлены банкротами, АвтоВАЗ смог пережить это время и сейчас выпускает новые модели автомобилей, которые всем нам известны. Жизнь завода началась в 1970 году, когда с конвейера сошла первая «копейка» или ВАЗ-2101. Дальше были другие не менее знаменитые машины, «двойка», «тройка», «шестерка» так называемая классика отечественного автопрома, последней из которых был автомобиль ВАЗ-2107 или «семерка». Этот автомобиль выпускали с 1982 года, а закончился выпуск в 2012 году.
30 лет машина находилась на конвейере, это рекордсмен АвтоВАЗа, давайте вспомним ее технические характеристики. Двигатель «семерки» был бензиновый объемом 1.5 литра, мощность его составляет 71 л.с. Изначально автомобили оснащались карбюраторами, на более поздние модели стали устанавливать инжектор. Трансмиссия автомобиля была двух типов, четырехступенчатая и пятиступенчатая, обе они были механические. Масса автомобиля 1049 килограмм. На 100 километров «семерка» затрачивает около 7 литров топлива, для которого предусмотрен бак размером 39 литров. ВАЗ-2107 делали также для экспорта в другие страны, например ее поставляли в Англию. «Семерка» являлся самым удачным автомобилем АвтоВАЗа и из классики в принципе.
Для сравнения она пережила на конвейере ВАЗ-2110, который закончил свою жизнь в 2009 году. Одним из основных его достоинств была стоимость, даже в 2007 году на новый автомобиль была установлена цена в 215 тысяч рублей. И за эти деньги потребитель получал вполне комфортабельный автомобиль, который прослужит не одну тройку лет. Но все же производство ВАЗ-2107 решили остановить, почему и зачем это было нужно? Как бы мы не хотели, но прогресс идет вперед и даже когда-то хорошие и достойные вещи устаревают, так случилось и с «семеркой», она морально и технически устарела, заводу нужно было идти дальше и производить более современные автомобили, подстраиваться под запросы потребителя. Но автомобиль запомнится нам, как одним из символов ушедшей эпохи.
Если Вы эксплуатировали автомобиль ВАЗ-2107, расскажите свое мнение о нем в комментариях под статьей.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/pochemu-sniali-s-proizvodstva-avtomobil-vaz-2107-kotoryi-vypuskali-30-let-5e5791268b7c4411ae6d7f68
Когда прекратят выпускать автомобиль ваз
Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia
Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B
АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году
Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.
Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.
— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.
Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом
Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.
Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)
В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.
Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.
Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет
Фото: Артём Краснов
Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.
Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.
Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы
Фото: Артём Краснов
Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.
Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.
Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy
Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:
— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.
Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне
И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.
В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.
Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.
А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.
Источник статьи: http://161.ru/text/auto/2021/01/15/69698091/