Когда у нас подешевеют автомобили

Содержание
  1. Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?
  2. Цены на авто выросли в 2020 года на 15-16%
  3. Увеличились цены — увеличился спрос
  4. Спрос и цены резко снизились в апреле
  5. И всё же продажи в 2020 году были минимальными
  6. Образовался дефицит авто
  7. Если и покупать новое сейчас, то у местных
  8. Авто покупают, а на подготовку к зиме тратятся меньше
  9. Цены продолжат расти после Нового года
  10. Автомобильный рынок восстановится в 2021
  11. Что ждёт российский авторынок в 2021 году: прогноз Авто.ру
  12. Что ждёт рынок новых автомобилей
  13. Что ждёт рынок автомобилей с пробегом
  14. Павел Алёшин, генеральный директор «Яндекс.Вертикали»:
  15. Что говорят эксперты
  16. Алексей Ткачев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом, «Автодом», Санкт-Петербург:
  17. Денис Ким, директор по маркетингу, «РОЛЬФ»:
  18. Кирилл Шумаков, директор по продажам автомобилей с пробегом, «Автопродикс Инфинити»:
  19. Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году

Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?

Помимо статистических данных о цене аналитики, дилеры и эксперты приводят интересные факты. Рассмотрим их в хронологическом порядке, чтобы понять, что произойдёт с автомобильным рынком в будущем году (какие факторы и к каким изменениям приведут). Чтобы понять, какое авто лучше купить и когда.

Цены на авто выросли в 2020 года на 15-16%

Статистика Auto.ru показывает: в 2020 году цены на подержанные авто выросли на 16%. Новые автомобили в текущем году дорожали не так стремительно — на 15%. Аналитики предвещают: подержанные авто продолжат дорожать до весны 2021 года.

Увеличились цены — увеличился спрос

Несмотря на то, что цены на вторичном рынке автомобилей росли в течение 10 месяцев 2020 года, наблюдалось также увеличение спроса на подержанные авто — на 22%. Люди охотно покупали машины с пробегом даже по завышенной цене.

Читайте также:  Самый экономичный автомобиль семейства ваз

Наиболее подорожавшими оказались: Mercedes-Benz E-Class (на 23%), Toyota Camry (на 12%), Kia Rio (на 11%), Skoda Octavia (на 11%). Lada-2114 и Lada Priora, наоборот, подешевели на 2% и 3% соответственно (пишет «Коммерсант»).

При этом наибольшую популярность заполучили Ford Focus, корейские Kia Rio и Hyundai Solaris, оттеснив отечественную Lada.

Спрос и цены резко снизились в апреле

Подержанные машины дешевели только в период наиболее жестких ограничений из-за коронавируса в апреле — цены упали на 11%.

И всё же продажи в 2020 году были минимальными

Всего за 10 месяцев этого года продажи легковых автомобилей упали на 12,1%. Примерно столько в 2019 году было продано уже к середине сентября — пишут в своём обзоре аналитики банка «Открытие» (передаёт ТАСС со ссылкой на обзор аналитиков).

После снятия карантинных ограничений июль стал первым месяцем с заметным ростом продаж — также отмечают эксперты.

Образовался дефицит авто

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

Если и покупать новое сейчас, то у местных

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Авто покупают, а на подготовку к зиме тратятся меньше

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Автомобильный рынок восстановится в 2021

В 2021 году продажи на автомобильном рынке России могут сократиться на 5 — 6%, до 1,35 млн экземпляров. Об этом 25 ноября сообщило агентство «Автостат».

Но специалисты «Автостата» также считают, что российская экономика восстановится в 2021 году, что позволит ситуации на авторынке стабилизироваться. Для своего прогноза специалисты использовали информацию Минэкономразвития и основные макроэкономические показатели (пишет ИА REGNUM).

«Пандемия COVID-19 нанесла существенный урон многим отраслям экономики… Одним из серьезно пострадавших секторов экономики стал автомобильный рынок» — пишут в своём обзоре аналитики банка «Открытие» (передаёт ТАСС со ссылкой на обзор аналитиков). По прогнозу «Открытие Research» в 2021-2022 годах авторынок плавно восстановится (пополнится на 1,6 млн автомобилей).

Источник статьи: http://xn--c1acdaunhib6b.xn--p1ai/autorinoknws/

Что ждёт российский авторынок в 2021 году: прогноз Авто.ру

Аналитики Авто.ру составили по три прогноза продаж новых и подер­жанных легковых автомобилей на 2021 год: реалистичный, позитивный и негативный. Рассказы­ваем, от чего будет зависеть спрос на машины в России и что об этом думают эксперты.

Для построения прогноза использованы базовые экономи­ческие факторы: курсы иностранных валют, цена нефти, ключевая ставка по кредитам, ВВП на душу населения, демография.

Что ждёт рынок новых автомобилей

Реалистичный прогноз аналитиков Авто.ру — это рост продаж по итогам первого полугодия, но спад спроса по итогам полного года примерно на 5 процентов и результат в 1,4 миллиона новых автомобилей.

В первой половине 2021 года позитивное влияние окажет отложенный спрос, сохранив­шийся ещё с прошлого года. В третьем квартале 2020 года дилеры отмечали высокую покупатель­скую активность, которая привела к дефициту наиболее востребо­ванных автомо­билей. Весной 2021 года складские запасы должны полностью восстано­виться, и россияне, не нашедшие нужный автомобиль в прошлом году, смогут закрыть свои потреб­ности в первой половине наступившего года.

Негативный сценарий с падением продаж до 1,25 миллиона машин по итогам года вероятен в том случае, если экономическая ситуация в России будет ухуд­шаться, а рубль продолжит движение вниз. Тогда 2021 год может закончиться спадом продаж более чем на 10%.

Среди негативных факторов, способных повлиять на российский рынок, — грядущее повышение ставки утилизаци­онного сбора, которое приведёт к новому росту цен на автомобили, особенно на импортиру­емые модели и модели с низким уровнем локализации. Дешеве­ющий по отношению к иностранным валютам рубль заставит произво­дителей повышать цены, и видимых причин для укреп­ления наци­ональной валюты пока нет: цена за баррель нефти превысила отметку 70 долларов, но рубль при этом не укрепился. Повлиять на валютные колебания могут и новые санкции в адрес России.

Помимо пересмотра прайс-листов, ослабевающий рубль отразится на общем благосостоянии населения, чьи реаль­ные доходы продолжают таять. В итоге россияне отказы­ваются от покупки или обновления автомо­билей — на это указывает рост среднего срока эксплуатации личного транспорта.

Ещё один фактор, способный повлиять и на мировой, и на российский авторынок, — новая вспышка заболева­емости COVID-19 и усиление связанных с этим ограни­чений. Среди них может быть умень­шение количества одно­временно работающих сотрудников автозаводов и снижение объёмов выпуска автомобилей, машино­комплектов, компонентов и запчастей. Российский авторынок всё ещё зависим от иностранных автопроиз­водств: многие компоненты для выпускаемых на территории России автомобилей импорти­руются из других стран.

Возможные ограничения в работе дилерских центров также станут причиной падения продаж, даже несмотря на то, что многие автосалоны уже интегри­ровали онлайн-сервисы для взаимодействия с клиентами.

Но существует и оптимистичный сценарий — с ростом продаж до 1,6 миллиона автомо­билей. Помочь российскому рынку должны меры господдержки — на них в этом году выделено больше 15 милли­ардов рублей. А именно: в 2020 году был увеличен порог максимальной стоимости автомобиля, который можно приобрести с помощью программ льготного кредито­вания (до 1,5 миллиона рублей). Это несколько расширило ассортимент моделей. Однако на фоне роста цен этот порог в скором времени может вновь ограничить выбор моделей. Кроме того, из-за высоких требований по локализации автомобилей не все модели дешевле 1,5 миллиона рублей попадают под действие госпрограмм.

Наконец, положительное влияние на спрос может оказать доступ к «дешёвым» кредитам. Это произойдёт в случае, если Центробанк сохранит ключевую ставку (4,25% на момент публикации) или даже снизит её до 4%. Что вполне вероятно, если в отношении России не введут более жёстких экономических санкций.

Что ждёт рынок автомобилей с пробегом

Для вторичного рынка тоже спрогнозированы три вероятных сценария. При этом реалистичный и оптими­стичные сценарии довольно близки: в пределах 2 процентов от результата 2020 года.

И всё же в 2021 году можно ожидать сокращения спроса после прошлогодних рекордов. Ажиотажный спрос серьёзно сократил количество предложений автомобилей с пробегом, и нужно время, чтобы оно восстановилось.

Поводом для увеличения предложений на вторичке и роста продаж может стать реализация отложенного спроса на новые автомобили. Главными вопросами в таком случае будут соотно­шение «цена-качество» этих авто­мобилей и «скорость» покупки новых машин: чем доступнее будут новые, тем быстрее в продаже появятся машины с пробегом.

Не исключено, что уход некоторых моделей с рынка приведёт к снижению (или хотя бы не повышению) цен на эти автомобили на вторичке, что усилит их привлекатель­ность для потенциальных покупателей.

Вслед за ростом цен на новые автомобили вверх «поползут» и цены на вторичном рынке. И чем сильнее поднимутся цены, тем ниже упадёт спрос на автомобили. Удлинение среднего срока эксплу­атации, в свою очередь, создаст дефицит ликвидных моделей в продаже, а «хорошие» машины, скорее всего, будут продаваться по «верху рынка». Менять автомобиль, даже на подер­жанный, попросту дорого.

Наконец, ещё один важный фактор, способный повлиять на рынок подер­жанных машин: продажи новых автомобилей в 2016 году оказались минимальными за последние 10 лет (1,2 миллиона штук), а значит, на рынке может сложиться дефицит моделей с пробегом 4–5-летнего возраста.

Павел Алёшин, генеральный директор «Яндекс.Вертикали»:

«Предстоящий год, скорее всего, окажется для российского авторынка более пред­сказуемым: дилеры смогут строить кратко­срочные прогнозы с учётом сезонного спроса и других факторов, складские запасы автомо­билей восста­новятся, ажиотажный спрос на машины закончится. Сегодня покупатель­ская активность во многом зависит от внешних факторов, которые влияют на цену как новых, так и подер­жанных автомобилей. Среди них, например, волатиль­ность рубля, ограничения на автопроиз­водствах, кредитные ставки. По итогам года мы ожидаем умеренного снижения продаж авто­мобилей и смещения предпочтений потреби­теля в сторону вторичного рынка».

Что говорят эксперты

Большинство специалистов, опрошенных Авто.ру, считают, что 2021 год завер­шится для российского авторынка на уровне 2020 года или с измене­ниями в пределах 5% в плюс или в минус. Некоторые собеседники оказались настроены ещё позитивнее: они ожидают прироста продаж до 1,7 миллиона единиц (плюс 13% к 2020 году) на рынке новых авто­мобилей, а на вторичке — до 6,6 миллиона штук (плюс 20%).

Алексей Ткачев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом, «Автодом», Санкт-Петербург:

«Как минимум в первые полгода авторынок получит отложенный спрос. Мы с коллегами ожидаем, что по итогу 12 месяцев рынок выйдет на уровень 2018 года, но спрос сместится в сторону автомобилей с пробегом».

Денис Ким, директор по маркетингу, «РОЛЬФ»:

«Массовая вакцинация населения от коронавируса могла бы стать неплохим фактором для роста экономики, что в итоге привело бы к улучшению благосостояния населения и повышению интереса к покупке автомобилей».

Кирилл Шумаков, директор по продажам автомобилей с пробегом, «Автопродикс Инфинити»:

«Рост не ждём: если получится сохранить уровень продаж 2020 года — будет хорошо. При общем подъёме экономики и увеличении производства новых автомобилей возможен рост продаж и автомобилей с пробегом».

Скорость восстановления рынка, по мнению экспертов, во многом будет зависеть от скорости пополнения складов новыми автомобилями. Вслед за продажами новых машин «подтянется и вторичка». Дилеры считают, что господдержка, а также поддержка со стороны дистри­бьюторов, например, в виде хороших предло­жений по trade-in или финансовых программ, сможет удержать спрос на высоком уровне на протяжении всего 2021 года.

Как считаете, какой будет итог продаж относительно 2020 года?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/salenewpc2021/

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году

Работа автосалона «Лаура» в городе Сочи

МОСКВА, 24 янв – ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Заметного снижения цены на автомобили в этом году не произойдет – теоретически это возможно только в случае резкого падения спроса. Если экономический кризис затянется, цены на машины останутся на уровне прошлого года. Если же российская экономика пойдет вверх, и доходы россиян стабилизируются, то машины неизбежно подорожают, считают эксперты, опрошенные агентством «Прайм».

ФОРМУЛА ЦЕНЫ

В отличие от товаров первой необходимости, ценообразование в автопроме не регулируется властями. Обычно стоимость продуктов и другого ассортимента базовой потребительской корзины с начала нового календарного года остается на уровне прошлого. Потом наблюдается небольшое снижение цен, а затем – резкий рост.

Автомобили, в особенности, премиальные, не прибавляют в стоимости также резко, как базовые товары.

«На данный момент на российском авторынке наблюдается снижение спроса – и это единственная предпосылка к тому, что прайсы на авто могут быть скорректированы в сторону снижения», — подчеркивает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Очевидно, что избыток предложения при низком спросе негативно повлияет на итоговую стоимость товара, поэтому сделать точный прогноз по ценам на новые машины на этот год невозможно. «Если экономический кризис на фоне пандемии будет затяжным – автомобили останутся примерно в рамках прошлогодних цен. Если мировая и российская экономики, а также доходы россиян стабилизируются – средняя стоимость авто возрастет», — считает он.

COVID-19 и последовавшие карантинные меры, безусловно, привели к значительным изменениям в экономике по всему миру. Россия не стала исключением: люди потеряли работу или часть своего дохода, поэтому «однозначно уместно» говорить о падении платежеспособного спроса, полагает директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

Без программ господдержки рынок продаж автомобилей рискует провалиться ниже 1,5 млн, однако такие меры были уже анонсированы, в связи с чем АЕБ прогнозирует положительную динамику в 2021 году в +2%.

Вместе с тем Груздев настроен категорично: «никакие автомобили подешеветь не могут».

Дело в том, что все импортные автомобили завозятся по новому курсу валют. Рубль в 2020 году снизился ко всем иностранным валютам, поэтому импортные машины будут только дорожать.

Кроме того, утилизационный сбор уменьшать не планируется — производители вынуждены его платить, а значит снизить стоимость машин не получится.

Автомобили российской сборки находятся в несколько более выгодном положении относительно импортных, однако эксперт напоминает о том, что «производятся автомобили в основном все еще из импортных запчастей, поэтому, к сожалению, и в этом сегменте предпосылок к снижению стоимости нет».

«Самый часто встречающийся пункт подорожания чего бы то ни было — это инфляция. Ни один производитель или продавец не хочет зарабатывать меньше, а значит, рост цен нам обеспечен», — констатирует Груздев.

Немаловажным фактором является и дефицит автомобилей на рынке в 2020 году. Несмотря на всю сложность 2020 года в России, он принес дилерам успех и отличный год — продавать было проще, чем ранее. Основной задачей дилеров было получить свои заветные автомобили, а покупатели уже стояли в очередях. Были распроданы непопулярные цвета, комплектации — автомобили, на которые обычно давали самые большие скидки. Все такие машины были распроданы в прошлом году, и дилерам просто не на что теперь давать супер-скидки.

ЧТО МОЖЕТ ПОДЕШЕВЕТЬ

Пока известно, что китайский кросс-купе Geely Tugella в 2021 году удастся купить более выгодно: на российском авторынке появится комплектация Luxury, которая гораздо дешевле (примерно на 100 тысяч рублей) топовой Flagship, прогнозирует Решетников.

На сегодняшний день в пятерку самых доступных иномарок в России входят Datsun седан on-DO и хэтчбек mi-DO (531 тысяча и 554 тысяч рублей соответственно), благодаря тому, что бренд скоро покинет российский рынок, Renault Logan (от 675 тысяч рублей) и Renault Sandero (685 тысяч рублей), а также Lifan Solano (от 679 тысяч рублей).

По оценкам Груздева, любое сокращение цен на рынке новых автомобилей будет экстраординарным событием. Вместе с тем, если какая-то марка решит уйти с российского рынка, то она, возможно, сбросит цены для продажи остатков, которых, впрочем, вообще не должно быть много после 2020-го.

НА РЫНКЕ ПОДЕРЖАННЫХ МАШИН

С учетом уровня покупательской способности населения цены на машины с пробегом могут пойти вниз, полагает директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. Ценник на них заметно поднялся в прошлом году: рост в среднем по рынку составил до 15%, что было связано с нехваткой новых машин, со сниженными объемами поставок. В результате в отрасли фиксировался повышенный спрос на автомобили с пробегом.

На самом деле процесс снижения стоимости б/у машин уже происходит на рынке – начиная с середины ноября года, спрос на них начал падать. И для того чтобы его как-то удерживать, дилеры вынуждены дополнительно уценивать автомобили.

По мнению Баксакова, пока сложно прогнозировать, насколько будет снижаться стоимость, и коснется ли это всех брендов. Скорее всего, понижение цен в сегменте подержанных машин будет в первую очередь касаться тех марок, которые перенасытят свои склады новыми автомобилями. Но если в отрасли с этим справятся, то цены на подержанные машины снижаться не будут.

«Для всего рынка в целом очень важно сохранять стоимость автомобиля, чтобы у клиента возникало понимание, что его автомобиль не теряет в цене», — заметил эксперт.

ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА

В этом году машины могут гипотетически подешеветь если, к примеру, укрепится рубль, появятся новые стимулирующие программы от государства. Кроме того, в 2020 году авто были в дефиците, если в текущем году на рынке возникнет профицит, и на одного клиента будет приходиться два автомобиля, то за счёт снижения маржи цена может и снизиться. «Однако все эти сценарии — очень оптимистичный расклад, который маловероятен», — говорит Решетников.

Груздев, между тем, уверен, что в первый-второй квартал снижения цен и скидок ожидать не стоит. Все будет зависеть от продаж, если продажи будут повторять сценарий 2020-го и не будут сильно падать, то и скидок ждать не приходится.

«Если спрос будет падать, то может начаться ценовая война между китайскими автопроизводителями, когда каждый захочет быть на десять рублей дешевле конкурента, но это уже будет маркетинговая война, а не война реальных цен», — заключил эксперт.

Источник статьи: http://1prime.ru/business/20210124/832841158.html

Оцените статью