Колесная формула автомобиля man

Грузовики «MAN»

Весь модельный ряд грузовиков марки «MAN» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Грузовики, выпускаемые немецким машиностроителем MAN, хорошо известны во всем мире (за счет надежной и выносливой конструкции, высокого уровня комфорта и отличных технико-эксплуатационных характеристик)… Данная техника предназначена для решения широчайшего спектра задач в различных отраслях промышленности и хозяйства (за счет большого выбора модификаций – бортовые автомобили, шасси, всевозможная спецтехника и т.д.), а адаптирована для эксплуатации даже в неблагоприятных дорожных и климатических условиях…

Данный полноприводный седельный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда массой до 90 тонн (в том числе – по бездорожью). Он может похвастать отличными технико-эксплуатационными характеристиками и высокой проходимостью.

Седельный тягач с колесной формулой «4×2» предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования. Он «щеголяет»: современной и комфортабельной кабиной, отличными грузовыми возможностями и высокопроизводительным мотором.

Крупнотоннажный автомобиль-самосвал предназначен для перевозки различных материалов и их последующей разгрузки. Он имеет в своем арсенале: надежную и выносливую технику, высокопроизводительный мотор и отличные рабочие характеристики.

Читайте также:  Нюансы полировка кузова автомобиля

Полноприводный самосвал с колесной формулой «4×4», который предназначен для перевозки грузов по дорогам всех категорий и в условиях бездорожья. Он может похвастать комфортабельной кабиной, кузовом с трехсторонней разгрузкой и мощной дизельной «шестеркой».

Это – седельный тягач с колесной формулой «4×2», адаптированный для региональных и международных перевозок в составе автопоезда. Среди его особенностей числятся: современная и эргономичная кабина, высокие грузовые возможности и производительный дизельный мотор.

Это – среднетоннажный автомобиль-фургон с колесной формулой «4×2», предназначенный для транспортировки грузов по различным маршрутам. Он может похвастать надежной конструкцией, отличной маневренностью и высоким уровнем производительности.

Крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной схемой «6×2», предназначенный для транспортировки контейнеров или установки различных надстроек. Среди его особенностей: надежная конструкция, мощный дизельный мотор и большой выбор доступных модификаций.

Это – крупнотоннажный грузовой автомобиль с колесной формулой «6×6», предназначенный для перевозки сортимента. Он может похвастать крепкой конструкцией, мощным мотором, высокой грузоподъемностью и отличной проходимостью.

Система расшифровки «имени-индекса модели» грузовых автомобилей MAN.

На примере « TGS 33 . 480 6×2/4 BB -WW», где:

TGS – серия (назначение) модели:

  • TGX – особо крупнотоннажные машины с просторными (XXL, XLX, XL) комфортабельными кабинами. Ориентированы на межрегиональные перевозки.
  • TGS – особо крупнотоннажные машины с большими (M, L, LX) кабинами. Ориентированы на региональные перевозки.
  • TGA – особо крупнотоннажные машины (эта серия предшествовала TGX и TGS).
  • TGM – крупнотоннажные машины с компактными или большими (C, L, LX) кабинами. Это универсальные «середнячки» модельного ряда MAN.
  • TGL – среднетоннажные машины с компактными или большими (C, L, LX, DOKA) кабинами. Оптимальны для развозных операций и строительной сферы.

33 – разрешенная полная масса (в тоннах).

480 – максимальная мощность двигателя (л.с.).

6×2/4 – колесная формула:

  • первая цифра означает общее количество колес (сдвоенная ошинковка считается за одно колесо).
  • вторая цифра отражает количество ведущих колес.
  • третья цифра означает количество управляемых колес (включая передний мост). Причем, если эта цифра указана через «-» (дефис) – значит дополнительные управляемые/опорные колеса размещены позади ведущих; а если через «/» (косую черту) – перед ведущими.

дополнительная литера «H» в обозначении колесной формулы – означает, что автомобиль оборудован подключаемым гидростатическим приводом переднего моста MAN HydroDrive™.

BB – тип подвески:

  • BB – рессорная подвеска переднего и заднего моста.
  • BL – рессорная подвеска переднего моста, пневматическая подвеска заднего моста.
  • LL – пневматическая подвеска переднего и заднего моста.

WW – специфика исполнения шасси:

  • TS – оптимизированное по нагрузке для цистерны или бункера.
  • WW – вариант World Wide (регистрируемый только за пределами Европы).
  • CKD – вариант Completely Knocked Down (полностью разбираемый для поставки с целью последующий сборки на локальных сборочных предприятиях).

Источник статьи: http://truck.ironhorse.ru/category/euro/man?mcatf=cargo

MAN TGS-33.440 (6×4) BBS-WW: технические характеристики

МАНовские тяжеловесы «средней дальности» и последнего поколения

Семейство грузовиков МАН серии TGS адресовано строительным организациям и транспортным компаниям, которые перевозят грузы по внутрирегиональным и междугородним маршрутам малой и средней дальности. Это, прежде всего, седельные тягачи, созданные на базе грузовиков семейства TGA и относящиеся к грузовым «тяжеловесам». Кроме седельных тягачей, в семейство TGS входят также самосвалы и шасси для монтажа различного специального оборудования. Выпускается данная серия с 2007-го года.

В целом, седельные тягачи компании МАН являются вторыми по популярности в России, после грузовиков фирмы «Вольво». Отечественные покупатели отдают им предпочтение за превосходное немецкое качество, высокую надёжность, комфортабельные условия работы и рентабельность. По итогам 2016 года, одним из лидеров продаж тяжёлых грузовиков в России в очередной раз стал MAN TGS, обеспечив 15-ти процентный прирост продаж, по сравнению с предыдущим годом. Даже на фоне общего экономического кризиса было реализовано около 1900 автомобилей этой модели в нашей стране.

Место грузовиков TGS в МАНовском ассортименте

По своей гузоподъёмности, МАНовские грузовики делятся на следующие серии: TGA (базовые), TGS и TGX (тяжеловесы), TGM (среднетоннажники), TGL (малотоннажные). Полная масса грузовиков серии TGS находится в пределах от 18-ти до 41 тонны. Различия имеются в колёсных формулах. Это седельные тягачи колёсных формул 4х2, 6х4, 8х4, 8х6. А также – полноприводные варианты 4х4, 6х6, 8х8. Соответственно, количество осей, которые могут иметь автомобили MAN TGS – две, три или четыре, с высокими нагрузками на передний мост.

Если нишу МАНовских магистральных лайнеров занимает мощный и производительный TGX, а в среднем весе доминирует MAN TGM, то автомобиль серии TGS обладает рядом уникальных характеристик, качественно выделяющего его из ряда остальных.

Отличительные черты, сферы применения

Мощность двигателей серии TGS варьируется от 350-ти до 440 лошадиных сил. Подвеска рузовиков данной серии бывает двух видов: рессорная или пневматическая, с возможностью регулировки высоты сцепных устройств. Эта серия отличается также дисковыми тормозами и усиленной ходовой частью машины. Наибольшее распространение получили седельные тягачи колёсных формул 4х2 и 6х4 – двух- и трёхосники с полной массой =/– 20 тонн. Их часто используют для грузоперевозок своих распределительных центров различные сетевые торговые компании. Машины MAN TGS с более значительной массой широко применяются для перевозок нефтепродуктов автоцистернами и строительных материалов – в тяжёлых спецприцепах.

Техническое оснащение MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW

Седельные тягачи TGS, для использования в составе автопоезда, с колёсной базой 6х4 обладают повышенной грузоподъемностью и позволяют последовательно снижать стоимость транспортных грузовых перевозок. MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW: такой седельный тягач имеет максимально разрешённую массу в тридцать три тонны и предназначен для междурегиональных и внутрирегиональных маршрутов в составе автопоезда.

Обозначение MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW, по общей германской классификации, общей для грузовиков MAN и Mercedes-Benz, 33.440 означают полную массу автомобиля и мощность его двигателя в лошадиных силах. Буквы «WW» обозначают возможные рынки сбыта, то есть экспорт по всему миру (World Wide), кроме ЕвроСоюза. В первую очередь, это связано с исполнением двигателя – он соответствует нормам Евро-3…4…5, а не требуемым в настоящее время на странах континента Евро-6.

Сам автомобиль MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW позиционируется как «усиленный строительный» (а также и «занятый в разнообразных городских дорожных работах») рабочий. Причем производители специально делают особенный акцент на том, что данный тягач предназначен далеко не для европейских благополучных дорог и условий, а для стран с любыми нелёгкими условиями. Это очевидно по тому, что данная модель выпускается без систем переработки выхлопов с использованием реагента мочевины «Ad Blue», критично относящегося к качеству дизельного топлива.

Седельно-сцепное устройство тягача данной модели может регулироваться в двух положениях. Тормозная система с электронным управлением (EBS), устанавливаемая на серийные автомобили семейства MAN TGS, обеспечивает стабильно высокую надёжность работы. Опционально устанавливается также противозаносная система стабилизации (ESP), которая предотвращает возможные заносы, и, тем самым, защищает водителя и перевозимые грузы.
Электронное управление пневматической подвеской ECAS обеспечивает равномерный уровень движения, вне зависимости от степени нагрузок.

Бампер и корпус седельных тягачей MAN категории TGS являются сами по себе обтекаемыми. А также в бамперной части расположились воздухозаборники, что значительно увеличивает общую площадь пространства. Грузовик производит вид автомобиля агрессивного стиля, что основано, в том числе, на наличии в корпусе чёрной стеклопластиковой панели.

Двигатели грузовиков MAN TGS 33.440 6×4 BBS.WW

Грузовые автомобили данной модели комплектуются силовыми агрегатами нового поколения, реализованными по технологии «MAN Pure Diesel». Грузовые автомобили MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW комплектуются типовыми двигателями модели D2066 мощностью в 440 лошадиных сил (324 килоВатта). Максимальный крутящий момент на этом моторе составляет 2100 Н.м, при 1000-1400 об/мин. Модификация – D2066LF69, Евро-4, SCR, рабочий объём – 10,5 литров.

Двигатель оснащается системой электронного впрыска «Common-Rail», электронным блоком управления дизелем EDC, топливным фильтром тонкой очистки с системой обогрева и водоотделителем, одноцилиндровым воздушным компрессором 360 м3, декомпрессионным моторным тормозом EVB, электрофакельным устройством холодного пуска, электронным ограничителем скорости 89 км/ч, системой впуска с верхним воздухозаборником и сухим фильтрующим элементом.

Сцепление однодисковое, модели MFZ-430. Работает в связке с 16-ти ступенчатой механической коробкой переключения фирмы «ZF» с гидростатическим приводом управления MAN Comfort Shift, который обеспечивает высокую надёжность и точность работы. Модель коробки переключения передач – ZF 16 S 222 DD. Главная передача – одноступенчатая гипоидная, с передаточным отношением 3,36 и с блокировкой межколёсного дифференциала.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска – параболические рессоры; задняя подвеска – пневматическая. Стабилизатор присутствует на передней оси грузовика,стабилизаторы имеются также и на обеих задних осях.
Важной новинкой модели MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW, как и всех современных грузовых автомобилей MAN, являются гипоидные мосты. Кроме плавности хода и бесшумности автомобиля в работе, использование данного типа мостов способствует сокращению расхода топлива. На данном седельном тягаче также имеется и гидропривод, улучшающий показатели тяги и проходимости как по дороге, так и вне её.

Тормоза MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW

Данная модель оборудована электронной тормозной системой «MAN Brake Matic» с антиблокировочной системой (ABS), противобуксовочной системой (ASR). Томозные механизмы – дисковые, спереди и сзади. Также имеется осушитель воздуха с подогревом. Тормозной разъём – 2-х проводной, за кабиной. Используются безасбестовые тормозные колодки.

Кабины МАНовских грузовиков и их применение на машинах TGS

В общей сложности, грузовые автомобили МАН могут комплектоваться кабинами шести типоразмеров. А именно: С, M, L, LX, XLX и XXL. Конкретно на машинах семейства MAN TGS используются кабины трёх видов:

  • тип М – компактная внутригородская кабина без наличия спального места;
  • тип L – удлинённая городская кабина с компактным спальным местом;
  • тип LX – кабина магистральная, с высоким потолком и просторным спальным местом.

Даже самая простая в плане оснащения и наличия свободного объёма кабина М способна обеспечить водителю соответствующие современным понятиям о комфорте условия труда. Кабина оснащена отопителем, механическим подъёмным люком. Рулевая колонка снабжена регулировками по высоте. Имеется дополнительное зеркало для лучшего обзора передней части грузового автомобиля; современное освещение и электрическое оборудование.

Впрочем, остальные типоразмеры кабин для этой серии также являются доступными, просто спрос на них намного меньший. Если по длине кабины данной модели является идентичной с кабинами «флагманов-тяжеловесов» TGX, то по ширине они у́же на 20 см. Радиаторная решетка дополнительно защищена сеткой от попадания гравия и насекомых. В кабину ведут три ступени, имеются удобные поручни.

Кресло водителя и сама кабина оборудованы пневматической подвеской, пассажирское же сиденье имеет жёсткую фиксацию. Интерьер кабины можно охарактеризовать как простой и элегантный, но удовлетворяющий основным условиям работы. В отделке интерьера присутствуют не только пластик и ткани, но и металлические декоративные элементы. На руле, приборной доске и боковинах окна располагается множество функциональных кнопок и регулировок. Также предусмотрены удобные подставки под кофейную чашку, телефон; ящички под всевозможные личные вещи.

Габариты MAN TGS компактные, поэтому размеры спального места в кабине типа L нельзя назвать слишком роскошными: 2050 х 750 мм. Под полкой предусмотрен специальный вместительный ящик для рабочих инструментов. Это удачное решение – доступ к этому ящику гарантирован и снаружи кабины. Кабина очень хорошо изолирует от шума и вибраций и имеет отличные аэродинамические параметры, а значит, экономит горючее.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 7100 мм.
  • Ширина – 2550 мм.
  • Высота – 2200 мм.
  • Колёсная база – 3600+1350 мм.
  • Высота седельно-сцепного устройства – 1350 мм.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 20 тонн.
  • Грузоподъёмность – 26 тонн.
  • Полная масса автомобиля – 33 тонны.
  • Полная масса автопоезда – 40 тонн (технически допустимая – 44 тонны).
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,5 тонн.
  • Нагрузка на задний мост, задний мост-2 – 9,5 тонн (технически допустимая – 13 тонн).
  • Задний свес – 700 мм.
  • Ёмкость топливного бака – 400 литров дизтоплива.
  • Колёсные диски – с 10-ю отверстиями, 9,00 -22,5.
  • Шины передние/задние – 315/80R22.5.

Эксплуатация MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW: отзывы владельцев

Многие из тех, кто не первый год занимается грузоперевозками в России, выбирают автомобили компании МАН, отзываясь о них как об оптимальном в сочетании качества, цены и стоимости владения машиной инструменте для бизнеса. Большинство большегрузных автомобилей в автопарке крупнейшёго российского ритейлера – компании «Магнит» – это именно MAN TGS (только с колёсной формулой 4х2, а не 6х4).
Поскольку серия «ТГС» ещё сравнительно молодая (выпускается с 2007 года), немало занятых в грузоперевозках людей пересели на MAN TGS с автомобилей MAN TGА. По их словам, машина эта «похожа на предыдущую модель, только новее во всех отношениях и косяки прошлые исправлены». Впечатления хорошие, хотя листовая передняя подвеска в целом жёсткая, но зато малошумная и приёмистая. Кабины L-ки, из-за их габаритов, не трясёт, как большие кабины. Бывает, качает, так что дополнительная амортизация не повредит.


Салон очень хорошо приспособлен для комфортной работы. Он уютный и тёплый. Много функционала – на руле кнопки, на дверях – всё под рукой, хорошие прорезиненные ящики предусмотрены сверху для вещей. Электроника очень надёжная и совсем не капризная. Двигатели называют довольно восприимчивыми к качеству дизтоплива, вследствие чего, при использовании сомнительного горючего, летят форсунки и забиваются фильтры. Топливная система довольно хрупкая. В остальном, машина превосходно приспособлена для работы по любым, даже самым плохим дорогам, и стойко выдерживает любое неаккуратно вождение. Хорошие сервис-центры имеются практически по всем регионам России — с ремонтом проблем не возникает. В целом, машина профессионалам нравится, сконструирована и выполнена она по-немецки: исключительно добротно и качественно.

Стоимость модели MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW в России

Новый седельный тягач модели «MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW» можно купить в России по цене от 7 990 000 рублей. Подержанных машин данной модели на вторичном рынке, учитывая популярность МАНовских грузовиков в СНГ, также немало. За «MAN TGS 33.440 6×4 BBS. WW» 2009-2011 годов просят от 2,5 до 4 миллионов рублей; 2012-2015 годов – порядка 4-6 миллионов рублей.

Источник статьи: http://trucksreview.ru/man/man-tgs-33-440-6×4-bbs-ww-tehnicheskie-harakteristiki.html

Оцените статью