- Составлен рейтинг самых популярных в России автомобилей с АКПП
- 10 самых продаваемых в России автомобилей с автоматической коробкой
- Сколько всего покупают автомобилей с «автоматом»
- Hyundai
- Toyota
- Volkswagen
- Skoda
- Nissan
- Renault
- Mercedes-Benz
- Mitsubishi
- Самые продаваемые модели с АКПП
- В России автоматические коробки стали популярнее «механики»
- 12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много!
- От ЛиАЗа.
- . до «членовоза»
- Эксперты объяснили рекордный спрос на автомобили с «автоматом»
Составлен рейтинг самых популярных в России автомобилей с АКПП
Обновлённый KIA Rio
В 2020 году в России продали 921 тыс. новых автомобилей, которые оснащены автоматическими коробками передач (АКПП). Это число равно 62-процентной доле российского авторынка. Эксперты составили рейтинг самых популярных в стране машин с АКПП.
Лидером по-прежнему остается бюджетная модель Kia Rio, пишет аналитическое агентство «Автостат«. Отмечается, что на этом автомобиле остановили выбор 88 тыс. россиян, причем 71,6 тыс. выбрали вариант с автоматической коробкой передач.
На втором месте оказался самый популярный кроссовер страны Hyundai Creta. Он разошелся в количестве 73,5 тыс. экземпляров. Из них 56 тыс. были оснащены автоматической коробкой передач. Замыкает первую тройку еще один Hyundai – седан Solaris. Всего в 2020 году дилеры корейской марки продали 49,3 тыс. автомобилей, число моделей с АКПП достигло 39 тыс.
Четвертую строчку занял Volkswagen Polo. Общий результат продаж – 58,5 тыс. автомобилей, из которых 36,1 тыс. с АКПП. Пятое место досталось кроссоверу Toyota RAV4: его купили 36,4 тыс. россиян, почти 34 тыс. выбрали автоматическую коробку передач. Шестым оказался Volkswagen Tiguan. Всего было продано 32,9 тыс. экземпляров. Из них 30,5 тыс. были с АКПП.
Остальные автомобили с автоматической коробкой передач, вошедшие в рейтинг, не преодолели отметку в 30 тыс. Так, Toyota Camry с АКПП разошлась тиражом в 27,4 тыс. экземпляров, KIA Sportage – 25,7 тысячи, Hyundai Tucson – 20,4 тыс., а Skoda Rapid – 20 тыс.
Ранее «Профиль» писал об ошибках, способных «убить» автомобиль с АКПП. Специалисты рассказали, чего нельзя делать, имея такой автомобиль.
Источник статьи: http://profile.ru/news/cars/sostavlen-rejting-samyx-populyarnyx-v-rossii-avtomobilej-s-akpp-691591/
10 самых продаваемых в России автомобилей с автоматической коробкой
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование российского рынка автомобилей. Предметом анализа стало количество машин с автоматической коробкой передач, их доля, а также марки авто. По итогам работы было выбрано 10 самых популярных автомобилей.
Сколько всего покупают автомобилей с «автоматом»
По данным агентства «Автостат», за 9 месяцев 2019 года российские дилеры продали чуть менее 700 тыс. автомобилей с автоматической коробкой передач, включая такие ее разновидности, как робот и вариатор. Их доля среди всех проданных автомобилей составляет 60%, несмотря на более высокую цену по сравнению с механикой.
Это объясняется несколькими факторами:
- становится все больше водителей женского пола, которые предпочитают АКПП;
- удобство автоматической коробки передач, особенно в больших городах, где пробки — частое явление;
- освобождение рук для отправки СМС и других вредных для безопасности движения занятий;
- наличие варианта авто (особенно люксового) только с «автоматом».
Автоспециалисты советуют покупателям подойти к приобретению машины с АКППП как можно более серьезно. Ведь ее ремонт стоит существенно дороже, чем механической трансмиссии. Оптимальное количество передач — 5-6.
В десятке самых популярных автомобилей с автоматической коробкой передач лидируют азиатские производители — корейские и японские.
Kia — лидер автомобильного рынка. На его долю пришлось 142 тыс. машин, что составляет 85% от доли общих продаж корейского производителя. Маркетологи Kia явно не ошиблись в выборе стратегии.
Hyundai
Этот корейский производитель продал 101 тыс. машин с автоматической трансмиссией, прилично уступив Kia. Автомат предпочли 78% покупателей марки Hyundai.
Toyota
Toyota — бронзовый призер «Автостата», марка, которая очень популярна в России. Среди ее покупателей лишь 7% предпочли механическую коробку автоматической. Всего было продано 70 тыс. машин с автоматической коробкой.
Volkswagen
Немецкая марка Volkswagen продала 57 тыс. автомобилей за 9 месяцев 2019 года. Это 74% общих продаж данного производителя.
Skoda
Чешский производитель продал 41 тыс. единиц с АКПП, что составляет 67% от всех купленных россиянами машин Skoda.
Nissan
Из 48 тыс. автомобилей Nissan 37 тыс. машин были с автоматической коробкой переключения передач, что составляет 76% от общего числа продаж.
Renault
Французская марка выбивается из общей статистики. Ведь большинство ее поклонников выбрали механическую передачу, на долю автомата пришлось только 30% — это 30 тыс. автомобилей. Все просто — покупатели выбирают более бюджетный вариант этих недорогих иномарок.
Все проданные немецкие машины данной марки были оснащены автоматизированной трансмиссией. Общее количество — 30 тыс. авто.
Mercedes-Benz
Из статистики видно, что все поклонники Mercedes предпочитают ездить с комфортом, пользуясь АКПП. Количество продаж составило 28 тыс. авто.
Mitsubishi
Этот японский бренд сильно отстал от своего соотечественника Toyota. Российские дилеры продали 25 тыс. машин с АКПП, это составляет 89% от общей доли реализованных Mitsubishi.
Самые продаваемые модели с АКПП
Больше всего реализовано моделей Kia Rio: автомобили отличаются хорошим соотношением цены и качества, что и объясняет их большую популярность в России. Цена стартует от 770 тыс. руб. 75% покупателей выбрали машину с АКПП.
Второй по популярности автомобиль — корейский Hyundai Creta: кроссовер сочетает в себе преимущества легковушки и внедорожника. Довольно большой клиренс радует российских водителей, ведь приходится ездить по разным дорогам. Цена — от 944 тыс. руб. 72% покупателей этой модели выбрали АКПП.
Третье место занимает модель Camry марки Toyota. Все покупатели предпочли АКПП. Это семейный седан, цена которого начинается от 1,57 млн. руб.
Источник статьи: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/top-10-mashin-s-akpp-v-rossii/
В России автоматические коробки стали популярнее «механики»
Десять лет назад автоматическими коробками передач было оснащено менее 30% проданных в России новых легковых машин. Но доля двухпедальных автомобилей постепенно росла, и ушедший 2016 год стал знаковым для российского рынка: «автоматы» впервые оказались популярнее механических коробок! По данным Авторевю, машины с «автоматами», «роботами» и вариаторами заняли 51,3% от общего объема продаж.
Понятно, что автоматические коробки передач уже давно стали обязательным оснащением представительских машин. Даже в легковых классах E+ и D+ «механика» превратилась в экзотику: в прошлом году она была только у 1,6% подобных автомобилей. Из полноразмерных внедорожников три педали предлагает разве что Toyota Land Cruiser Prado, а среди спорткаров их имеют лишь относительно недорогие машины: например, в прошлом году, по официальным данным, у нас продано два Audi TT с «механикой».
Доля версий с автоматическими трансмиссиями в продажах новых автомобилей на российском рынке с 2008 по 2016 год
Но и в младших классах популярность автоматических коробок растет. Скажем, в лиге среднеразмерных кроссоверов (Toyota RAV4, Nissan X-Trail и т.д.) доля автоматических версий за прошедший год увеличилась с 89 до 93%, а среди обычных легковушек гольф-класса — с 54 до 61%.
Даже в самом массовом классе B+ «автоматы» медленно, но верно наращивают присутствие. В 2016 году доля двухпедальных машин выросла с 28 до 32%. Но если у некоторых популярных иномарок степень «автоматизации» велика (например, у Соляриса — 59%), то Лады с двумя педалями пользуются крайне низким спросом. Даже у современной Весты «робот» привлек только 16% покупателей, а у Гранты «автомат» Jatco и вазовский «робот» вскладчину набрали всего 6,2% продаж.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/v-rossii-avtomaticheskie-korobki-stali-populyarnee-mehaniki
12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много!
От ЛиАЗа.
Самый известный у нас автомобиль с автоматической трансмиссией — автобус ЛиАЗ-677, на котором хотя бы раз ездил, наверное, каждый. Кто-то познакомился с автоматами на армейских ракетовозах. Но с ними, как и с легковыми автомобилями с автоматическими коробками, были знакомы избранные. Тем более мало кто знал, что у нас шли работы над Жигулями и Москвичами без педали сцепления.
В 1956-м в серию пошла Волга ГАЗ-М21 с трехступенчатой автоматической коробкой передач, за основу которой взяли конструкцию Ford. Но в стране не было ни необходимого масла, ни квалифицированного обслуживания таких сложных агрегатов. Ветераны ГАЗа рассказывали, что некоторые первые покупатели настоятельно просили, чтобы на их машинах автомат заменили на обычную механическую коробку. Волг с автоматами сделали всего несколько сотен.
Но аналогичный агрегат с 1959 года ставили на ГАЗ-13 Чайка. Мелкосерийный номенклатурный автомобиль для высоких чиновников водили квалифицированные водители и обслуживали столь же опытные и умелые механики. В Чайке автоматом управляли с помощью кнопок в левой части панели приборов. Такими штучками тогда увлекалась компания Chrysler.
Еще раньше, чем на Чайке, автоматическая коробка могла появиться на компактном ГАЗ-18 с 2-цилиндровым двигателем, представляющим собой половинку мотора Москвич-402. Машину, созданную в 1955-м, предназначали инвалидам, для которых отсутствие педали сцепление было, разумеется, особенно важным. Увы, дело ограничилось двумя прототипами. Ни ГАЗ, ни Серпуховский мотоциклетный завод, куда передали один образец, развернуть производство такой машины не могли.
. до «членовоза»
Второй по времени после Волги серийный легковой автомат поставили на ЗИЛ-111 в 1958-м. Двухступенчатый агрегат, по сути, был копией коробки Power Flite, которая с 1952 года шла на автомобили Chrysler и Imperial. ЗИЛ был автомобилем штучного производства. Коробки регулярно и тщательно обслуживали, настраивали на специальном стенде. Такие же агрегаты стояли на штучных микроавтобусах Юность.
Двухступенчатые автоматы монтировали и на ЗИЛ-114, который делали с 1967 года, и на всех его модификациях.
С 1985-го на автомобилях семейства ЗИЛ-4104 устанавливали трехступенчатые автоматические коробки. Эти агрегаты, уже в 1980-х безбожно устаревшие, просуществовали до конца производства московских «членовозов» в начале 2000-х.
Автомат с Чайки ГАЗ-13 перекочевал и на ГАЗ-14 1976 года. Но на этой Чайке коробка управлялась уже не кнопками, а традиционным напольным рычагом.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/922615-12-sovetskikh-avtomobilej-s-akp/
Эксперты объяснили рекордный спрос на автомобили с «автоматом»
Как известно, автоматические трансмиссии получили массовое распространение в нашей стране с многолетним запозданием. Дело в том, что в силу сложившихся стереотипов российские водители считали такие коробки передач слишком сложными и «задумчивыми», которые к тому же часто ломаются и требуют дорогостоящего ремонта. Однако со временем опыт езды на «автомате» развеял эти предубеждения, а выбор машин с автоматической трансмиссией охватил даже бюджетный сегмент.
В результате доля машин, оснащенных «автоматом», «роботом» или вариатором, неуклонно растет на протяжении вот уже более 10 лет. Еще в 2007 году на такие автомобили приходилось свыше 20% всех продаж, уже в 2015-м эта доля превысила 50-процентную отметку, а в нынешнем году установлен новый рекорд.
Согласно данным агентства «Автостат», в первом квартале было реализовано 215,6 тыс. легковых машин с автоматической трансмиссией (+7%), что составляет 59% от общего объема российского рынка. Стоит отметить, что российские автомобилисты продолжают отказываться от более дешевых механических коробок передач, несмотря на продолжающийся рост цен на новые автомобили, который уже привел к общему падению продаж. И по прогнозам экспертов, популярность «автоматов» среди отечественных водителей будет расти и дальше.
По словам руководителя отдела продаж «Авилон. Официальный дилер Volkswagen» Максима Васильева, прямой зависимости между доходами населения и выбором трансмиссии в покупаемых автомобилях не прослеживается. Целевая аудитория автоматических коробок передач различна и охватывает все группы автолюбителей, от начинающего водителя до опытного. Причина же их популярности в том, что львиная доля продаж новых машин в России приходится на крупные города, где дорожная обстановка (загруженность/пробки) естественным образом способствует увеличению спроса на автоматическую трансмиссию, тем более что у покупателей основным критерием при выборе автомобиля является комфорт.
«Немалую роль в росте популярности машин на «автомате” сыграли сами автопроизводители. Благодаря современным технологиям удалось создать АКП, которые удачно сочетают в себе преимущества как механических коробок передач (надежность, экономичность), так и автоматических (комфорт, плавность переключения). К тому же сегодня многие производители оснащают свои модели безальтернативной автоматической коробкой передач — например, Toyota Camry или Mitsubishi Outlander», — отмечает эксперт.
Что касается рейтинга самых продаваемых в России автомобилей с «автоматом», безусловным бестселлером является Kia Rio — за первые три месяца 2019 года его приобрели 16 тыс. россиян (+6%), гласят данные «Автостата». Далее следуют сразу две модели Hyundai — кроссовер Creta (12 тыс. шт., +8%) и седан Solaris (10,1 тыс. шт., +3%). Замыкают пятерку лидеров седаны Toyota Camry (8,3 тыс. шт.,+37%) и Volkswagen Polo (6,9 тыс. шт., +23%). А вот самые доступные модели с автоматической трансмиссией, такие как Lada Granta и Vesta, Datsun on-DO и Renault Logan, в этот рейтинг не попали.
Как поясняет заместитель директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Каминский, потребители бюджетных машин в первую очередь стремятся сэкономить, а АКП повышает цену автомобиля как минимум на 50 тыс. рублей. Кроме того, обслуживание и ремонт механической коробки передач обходится дешевле, расход топлива также оказывается меньше.
Между тем во второй половине топ-10 рейтинга самых продаваемых в России автомобилей с «автоматом» оказались исключительно кроссоверы: Kia Sportage (6,6 тыс. шт., -2%), Volkswagen Tiguan (6,5 тыс. шт., -4%), Nissan X-Trail (5,8 тыс. шт., +25%), Mitsubishi Outlander (5,7 тыс. шт., +3%) и Nissan Qashqai (5,6 тыс. шт., +48%). Несмотря на то, что высшие строчки в этом рейтинге занимают преимущественно седаны, доля автоматической трансмиссии в продажах моделей SUV традиционно выше. Однако в силу более высокой цены кроссоверы проигрывают легковушкам в количественном выражении.
«Автомобили класса SUV считаются «универсальными”, а под этот параметр лучшим образом подходит автоматическая коробка передач. Таким образом, кроссовер, оснащенный «автоматом”, одинаково хорош, как в городе, так и за его пределами», — комментирует Максим Васильев.
Показательно, что уровень спроса на модели с «автоматом» заметно различается в зависимости от класса и цены автомобиля. Как показал опрос, проведенный специалистами «Автостата», чаще всего автоматическую трансмиссию выбирают покупатели машин премиум-класса (53%) и массовых иномарок (46%). А вот в сегментах китайских и отечественных автомобилей эта доля оказалась гораздо меньше — 26% и 13% соответственно.
«Высокая доля АКП у премиальных иномарок объясняется просто — их статусность, требование к высокому уровню комфорта, а также отсутствие механических коробок в принципе у большинства моделей.
Низкая популярность автоматических трансмиссий среди потребителей китайских и российских машин во многом обусловлена тем, что доплата за «автомат” будет для них слишком весомой. Также, возможно, что более низкое качество агрегатов выливается в частые поломки в процессе эксплуатации», — рассуждает консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.
Источник статьи: http://rg.ru/2019/05/26/eksperty-obiasnili-rekordnyj-spros-na-avtomobili-s-avtomatom.html