Количество осей легкового автомобиля

Определение количество осей автомобиля

Количество осей проектируемого автомобиля выбирают проектируемого автомобиля выбирают, ориентируясь на существенные конструкционные особенности, но при этом исходя из допустимых нагрузок на ось, обусловленных прочностью дорожных покрытий.

Назначаем количество осей автомобиля из заданных условий на курсовую работу: 4х2 – 2 оси.

Определение нагрузки на оси автомобиля.

Нагрузку на каждую из осей автомобиля устанавливают, исходя из того, что:

— для переднеприводных автомобилей легковых автомобилей и автобусов на их базе: G1 = (0,51…0,56)Ga , где G1 — весовая нагрузка на переднюю ось автомобиля,

Ga — полный вес автомобиля при его

Ga = mag = 864*9,81=8485,65 Н

G1 = (0,51…0,56)* 8485,65 = 4582,251 Н

При определении нагрузки на оси необходимо учитывать ограничения, которые установлены для различных категорий дорог национальными законодательствами. Если осевая нагрузка на одной или нескольких осях превышают установленные нормативы, необходимо предусматривать установку дополнительной поддерживающей оси (временной или постоянной) или ограничивать грузоподъёмность автомобиля.

Сравним полученное нами значение нагрузки на ось автомобиля с допускаемыми нагрузками, кН. :

Полученное нами значение нагрузки на ось удовлетворяет условиям заданными рекомендациями.

Источник статьи: http://www.transportpath.ru/palons-188-1.html

Что такое ось ходовой части автомобиля?

Ось ходовой части автомобиля – это зафиксированный на основании кузова прямой вал, на который устанавливаются колеса и/или шестерни зубчатых передач. Колесо и зубчатые передачи могут оснащаться встроенным в них подшипником или втулкой. Подшипник или втулка встраиваются в центр колеса и шестерен, что позволяет осуществлять их вращение без оказания силы трения на саму ось. Цель использования оси заключается в удержании колес или шестерен в заданном им по отношению к другим колесам или шестерням месте.

Любое колесное транспортное средство имеет ось. Каждый раз, «переобуваясь» с летней резины на зимнюю и обратно, вы сталкиваетесь с этой самой осью, снимая и устанавливая на нее колесо. Без использования оси, колеса просто на просто не могли бы оставаться в положенном им месте, а сила и масса автомобиля просто раздавили бы их.

В автомобиле ось ходовой части принимает на себя нагрузки, образующиеся при торможении и ускорении транспортного средства, а также несет массу самого автомобиля. Ось формирует центр конструкционной прочности автомобиля и берет на себя всю самую тяжелую нагрузку, защищая и облегчая работу колес и других соединений автомобиля. В современном автомобиле ось принимает непосредственное участие при езде, разгоне, торможении и рулевом управлении транспортным средством. Чтобы соответствовать постоянно возрастающим требованиям, с течением времени конструкция оси изменялась, обеспечивая автомобилю должную опору.

Кинематическая цепь автомобиля, это механизм преобразования энергии двигателя в силы, вращающие ось. Это вращение, в свою очередь, передается на колеса, при помощи которых и движется автомобиль. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, то под действием силы трения вращение оси замедляется, и, соответственно, замедляется скорость вращения колес. Руль крепится на ось рулевого управления, которая через соединение с осью передних колес контролирует направление их вращения.

В автомобилях применяется три вида осей: прямая, усиленная и сдвоенная ось. В прямой оси используется один вал, параллельно соединяющий два колеса. Каждое колесо крепится на своей стороне оси. Скорость и направление вращения колеса определяются осью. Преимущество такой конструкции заключается в фиксации колес в заданном месторасположении и равномерном распределении больших нагрузок.

В случае с усиленной осью, у каждого колеса имеется свой вал. Цель такой конструкции заключается в том, чтобы помимо фиксации колеса в заданном месторасположении, колеса могли вращаться независимо друг от друга. Такой тип оси обычно используется в пассажирских легковых автомобилях с повышенной проходимостью. Если же речь идет о сдвоенной оси, то имеется ввиду конструкция, где несколько осей расположены на относительно близком расстоянии друг от друга. Целью использования такой конструкции является увеличение грузоподъёмности автомобиля, и чаще всего она применяется в тяжелых грузовых автомобилях.

Источник статьи: http://www.mesport.ru/index.php/automobiles/168-osi-khodovoy-chasti-avtomobilya

РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ
2021 год

Приложение № 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 15.04.2011 г. № 272

Разрешенная максимальная масса автомобиля — это масса полностью снаряженного автомобиля или иного транспортного средства вместе с грузом, водителем и пассажирами, установленная заводом — изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается общая сумма разрешенных максимальных масс всех транспортных средств, входящих в этот состав.

В настоящее время величина разрешенной максимальной массы автомобиля или иного транспортного средства может регулироваться не только документами завода — изготовителя автомобиля, но и нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации, в частности Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, которые утверждены 15.04.2011 г. Постановлением Правительства РФ № 272.

ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Тип транспортного средства,
количество и расположение осей

Допустимая масса
транспортного средства

пятиосные и более

Автопоезда седельные и прицепные

шестиосные и более

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.

Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением разрешенной максимальной массы согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение максимально допустимой массы автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенной максимальной массы автомобиля

Источник статьи: http://proekt-007.ru/road/maximal-massa-automobil.html

Дорожная классификация автотранспорта

Классификация автотранспорта. В любом начинании крайне важно знать, с чем конкретно вы имеете дело. Если касаться тематики автомобильных грузоперевозок, то лучше всего ознакомиться с подробной классификацией грузового автомобильного транспорта, прежде чем сделать первые шаги в данном направлении.

Возможности авиационного транспорта

Знание классификации грузового автомобильного транспорта позволит вам безошибочно выбрать автомобиль для транспортировки вашего груза. Обладая данной информацией, вы приобретаете возможность самостоятельно оценить целесообразность использования того или иного автомобиля для транспортировки вашего груза, а не слепо идти на поводу у транспортной компании.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Следуя этому изречению, приступим к рассмотрению классификации грузового автомобильного транспорта.

Классификация по типу кузова

Автомобиль является самым универсальным средством передвижения по суше. Более того, грузовые автомобили, обладают прекрасной возможностью модификации кузова. То есть на базе одного и того же автомобиля можно создать и самосвал, и фургон, и площадку для контейнера.

Для того, чтобы упорядочить данную классификацию, следует разделить все виды кузовов на открытые и закрытые.

К закрытым относятся жесткие фургоны, контейнеры, тентованые кузова, рефрижераторы, изотермические фургоны, а также микроавтобусы.

Открытыми кузовами считаются самосвалы, автотранспортеры, манипуляторы, лесовозы и просто бортовые кузова.

Отдельно следует сказать о цистернах, так как они не могут считаться кузовами в их классическом понимании. В свою очередь цистерны различаются как по объему, так и по своему назначению. Сегодня по дорогам нашей страны в цистернах перевозится огромное количество жидкостей, начиная от питьевой воды и заканчивая концентрированными кислотами. Соответственно, что и материалы, из которых изготавливаются цистерны, варьируются от пластика, до сверхпрочных сплавов с элементами карбона.

Классификация по типу кузова неотделима от такого понятия как «состав автомобиля». То есть, грузовик может представлять собой как одиночное транспортное средство, так и автопоезд, а также комбинацию седельный тягач — полуприцеп. Во всех трех перечисленных вариациях могут быть использованы практически все виды кузовов.

Классификация по количеству осей

Количество осей является не только технической характеристикой автомобиля, но и важным показателем его грузоподъемности, которая принципиально важна для вас, как для заказчика грузоперевозок. Более того, от количества осей и распределения нагрузки на них напрямую зависит то, будет ли грузовик допущен на ту или иную автодорогу, так как в большинстве случаев каждое дорожное покрытие имеет ограничение по давлению.

В этой ситуации большее количество осей гарантирует меньшее давление на покрытие. Следовательно, чем больше осей у автомобиля, тем большую массу груза он может перевезти, не нарушая общего регламента движения.

На сегодняшний день наиболее распространены двухосные и трехосные грузовые автомобили. В большинстве случаев они используются для доставки грузов на средние и близкие расстояния. Они могут быть оборудованы не только фургонами или бортовыми кузовами, но и всеми возможными вариантами специализированного оборудования. Универсальность является основным критерием трехосной и двухосной базы грузовых автомобилей.

Для более масштабной работы намного лучше подойдут четырех-, пяти- и более осные грузовые автомобили. За исключением некоторых видов спецтехники повышенной проходимости, четыре оси — это минимальное количество осей для седельного тягача с полноразмерным полуприцепом. Однако в большинстве случаев, современный стандарт грузоперевозок предлагают нам шестиосные конструкции, в которых сочетаются трехосный седельный тягач и трехосный полуприцеп. Именно эта конструкция оптимальна для осуществления масштабных грузоперевозок по дорогам общего пользования.

Прочие классификации

Грузовые автомобили можно классифицировать по многим параметрам, а именно, по колесной формуле, то есть соотношению общего числа колес к ведущим, по типу двигателя (дизельный или бензиновый), а также по грузоподъемности.

Так или иначе, вне зависимости от того, какой критерий вы выбираете для классификации грузового автомобиля, вам следует знать, что все факторы по которым производится классификация, чрезвычайно тесно взаимосвязаны. Так, количество осей напрямую говорит о грузоподъемности автомобиля, а также его типе, то есть является ли он автопоездом, или одиночным транспортным средством. Соответственно, зная количество осей, а еще лучше, колесную формулу, вы можете рассчитать не только нагрузку на ось и грузоподъемность, но даже приблизительный расход топлива.

Изучение классификации грузовых автомобилей — это ваша надежная гарантия независимости от чужого мнения. Обладая точной информацией, вы будете способны самостоятельно сделать правильные выводы.

Знание — сила, и в ваших силах получить их.

Источник статьи: http://www.transpark.ru/info/avtotransport/

Ось — Axle

Ось или осный является центральным валом для вращающегося колеса или шестерни . На колесных транспортных средствах ось может быть прикреплена к колесам, вращаясь вместе с ними, или прикреплена к транспортному средству, при этом колеса могут вращаться вокруг оси. В первом случае подшипники или втулки предусмотрены в точках крепления, на которых поддерживается ось. В последнем случае подшипник или втулка находится внутри центрального отверстия в колесе, чтобы колесо или шестерня могли вращаться вокруг оси. Иногда, особенно на велосипедах, ось последнего типа называется шпинделем .

Содержание

Терминология

На легковых и грузовых автомобилях слово « ось» встречается в различных значениях, относящихся к самому валу, его корпусу или просто к любой поперечной паре колес. Строго говоря, вал, который вращается вместе с колесом, закрепленный на нем болтами или шлицами , называется осью или полуосью . Однако при более свободном использовании весь узел, включая окружающий корпус оси (обычно отливку ), также называется осью .

Еще более широкое (несколько переносное) значение этого слова относится к каждой паре параллельных колес на противоположных сторонах транспортного средства, независимо от их механического соединения друг с другом и с рамой или кузовом транспортного средства. Таким образом, поперечные пары колес в независимой подвеске в некоторых контекстах можно назвать осью . Это очень расплывчатое определение «оси» часто используется при оценке платных дорог или налогов на транспортные средства и используется в качестве приблизительного показателя общей несущей способности транспортного средства и его способности вызывать износ или повреждение дорожного покрытия.

Оси автомобиля

Оси являются неотъемлемой частью большинства практичных колесных транспортных средств. В системе подвески ведущей оси оси служат для передачи крутящего момента на колесо, а также для поддержания положения колес относительно друг друга и относительно кузова транспортного средства. Оси в этой системе также должны выдерживать вес автомобиля и любой груз. Не ведущая ось, такая как ось передней балки в тяжелых грузовиках и некоторых полноприводных легких грузовиках и фургонах, не будет иметь вала и будет служить только в качестве компонента подвески и рулевого управления. И наоборот, у многих переднеприводных автомобилей цельный мост задней балки.

В других типах систем подвески оси служат только для передачи крутящего момента на колеса; Положение и угол ступиц колес являются независимой функцией системы подвески. Это типично для независимых подвесок, используемых в большинстве новых автомобилей и внедорожников, а также в передней части многих легких грузовиков. Эти системы по-прежнему имеют дифференциалы , но не будут иметь трубок картера моста. Они могут быть прикреплены к раме или кузову транспортного средства или являются неотъемлемой частью трансмиссии . Полуоси (обычно с постоянной скоростью ) затем передают крутящий момент на колеса. Как и в системе с полностью плавающим мостом, ведущие валы в системе независимой подвески с передним приводом не выдерживают никакой массы автомобиля.

Конструктивные особенности и дизайн

Прямая ось — это одиночный жесткий вал, соединяющий колесо на левой стороне транспортного средства с колесом на правой стороне. Ось вращения, закрепленная за осью, общая для обоих колес. Такая конструкция может удерживать колеса в устойчивом положении при больших нагрузках и, следовательно, выдерживать большие нагрузки. Прямые оси используются в поездах (то есть локомотивах и железнодорожных вагонах), для задних осей коммерческих грузовиков и тяжелых внедорожников. Ось может быть дополнительно защищена и усилена, заключив всю длину оси в кожух.

В конструкциях с разъемной осью колесо с каждой стороны прикреплено к отдельному валу. Современные легковые автомобили имеют раздельный ведущий мост. В некоторых конструкциях это позволяет независимую подвеску левого и правого колес и, следовательно, более плавную езду. Даже когда подвеска не является независимой, разделенные оси позволяют использовать дифференциал, позволяя приводить левые и правые ведущие колеса с разной скоростью при повороте автомобиля, улучшая тягу и продлевая срок службы шин.

Тандемная ось — это группа из двух или более осей, расположенных близко друг к другу. Конструкции грузовиков используют такую ​​конфигурацию для обеспечения большей грузоподъемности, чем у одноосной. Полуприцепы обычно имеют сдвоенный мост сзади.

Оси обычно изготавливаются из стали марки SAE 41xx или стали марки SAE 10xx. Сталь марки SAE 41xx широко известна как « хромомолибденовая сталь » (или «хромомолибденовая»), а сталь марки SAE 10xx известна как « углеродистая сталь ». Основное различие между ними заключается в том, что хромомолибденовая сталь значительно более устойчива к изгибу или разрушению, и ее очень трудно сваривать инструментами, которые обычно можно найти вне профессионального сварочного цеха.

Ведущая ось

Ось, приводимая в движение двигателем или первичным двигателем, называется ведущей осью .

Современные переднеприводные автомобили обычно объединяют трансмиссию (коробку передач и дифференциал) и переднюю ось в единый блок, называемый трансмиссией . Ведущий мост представляет собой разделенный мост с дифференциалом и универсальными шарнирами между двумя полуосями. Каждая полуось соединяется с колесом с помощью шарнира постоянной скорости (CV), который позволяет колесу в сборе свободно перемещаться по вертикали, а также поворачиваться при поворотах.

В заднеприводных легковых и грузовых автомобилях двигатель вращает карданный вал (также называемый гребным валом или хвостовым валом ), который передает вращающее усилие на ведущую ось в задней части автомобиля. Ведущая ось может быть ведущей осью , но в современных автомобилях с задним приводом обычно используется разделенная ось с дифференциалом. В этом случае одна полуось или полуось соединяет дифференциал с левым задним колесом, второй полуоси — с правым задним колесом; таким образом, две полуоси и дифференциал составляют заднюю ось. Передняя ведущая ось обеспечивает силу для движения грузовика. Фактически, только одно колесо этой оси фактически перемещает грузовик с прицепом по дороге.

Некоторые простые конструкции транспортных средств, такие как картинги для отдыха, могут иметь одно ведущее колесо, где ведущая ось представляет собой разделенную ось, только с одним из двух валов, приводимых в движение двигателем, или же оба колеса соединены с одним валом без дифференциала. (картинг). Однако и у других картингов два задних ведущих колеса.

Мертвая ось (ленивая ось)

Мертвая ось, также называемая ленивой осью , не является частью трансмиссии, а вместо этого свободно вращается. Задний мост у переднеприводного автомобиля — обычно мертвый мост. Многие грузовики и прицепы используют мертвые оси только для несущих целей. Мертвая ось, расположенная непосредственно перед ведущей осью, называется толкающей осью . Дополнительный мост — это мертвый мост, расположенный за ведущим мостом. Мертвые оси также встречаются на полуприцепах, сельскохозяйственном оборудовании и некоторых тяжелых строительных машинах, выполняющих ту же функцию. На некоторых транспортных средствах (например, автобусах) дополнительный мост может быть управляемым. В некоторых конструкциях колеса «ленивого» моста соприкасаются с землей только при значительной нагрузке, что позволяет избежать ненужного износа шин.

Подъемная ось

Некоторые самосвалы и прицепы могут быть сконфигурированы с подъемной осью (также известный как эрлифта оси или падения оси ), которая может быть механически повышена или понижена. Ось опускается для увеличения грузоподъемности или для распределения веса груза на большее количество колес, например, для пересечения моста с ограниченным весом. Когда в этом нет необходимости, ось поднимается над землей для уменьшения износа шин и оси и для увеличения тяги остальных колес. Поднятие оси также снижает боковое трение дополнительной оси при очень крутых поворотах, позволяя автомобилю легче поворачиваться. В некоторых случаях для того, чтобы автомобиль вообще совершил поворот, необходимо снять давление с дополнительной оси.

Некоторые производители предлагают эрлифт с компьютерным управлением, так что мертвые оси автоматически опускаются, когда основная ось достигает своего предела веса. При необходимости мертвые оси по-прежнему можно поднять нажатием кнопки для лучшей маневренности.

Подъемные мосты использовались в начале 1940-х годов. Первоначально ось поднималась механическим устройством. Вскоре на смену механической подъемной системе пришла гидравлика. Одним из первых производителей была Zetterbergs, расположенная в Остерволе, Швеция. Их бренд был Zeta-lyften.

Подъемный тандемный ведущий мост был изобретен в 1957 году финским производителем грузовиков Vanajan Autotehdas , компанией, которая делится историей с Sisu Auto .

Полностью плавающий против полуплавающий

Полностью плавающая ось несет вес транспортного средства на кожухе моста, а не на полуосях; они служат только для передачи крутящего момента от дифференциала на колеса. Они «плавают» внутри сборки, несущей вес автомобиля. Таким образом, единственное напряжение, которое он должен выдержать, — это крутящий момент (а не поперечная изгибающая сила). Полностью плавающие полуоси удерживаются фланцем, прикрепленным к ступице болтами, а ступица и подшипники удерживаются на шпинделе большой гайкой. Напротив, полуплавающая конструкция несет вес транспортного средства на самом полуоси; на конце картера оси находится единственный подшипник, который несет нагрузку от оси и через которую ось вращается.

Полноплавающая конструкция обычно используется в большинстве легких грузовиков 3/4 и 1 тонны, грузовиков средней и большой грузоподъемности, а также в большинстве сельскохозяйственных машин, таких как большие тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины. Есть несколько исключений, например, многие автомобили Land-Rover и гонки американских серийных автомобилей с начала 1960-х годов. Весь узел может выдерживать больший вес, чем узел полуплавающей или неплавающей оси, поскольку ступицы имеют два подшипника, установленных на фиксированном шпинделе. Полноплавающую ось можно определить по выступающей ступице, к которой болтами прикреплен фланец полуоси.

Полуплавающая ось обычно используется на задних полутонных и более легких грузовиках с колесной формулой 4×4. Эта установка позволяет полуоси быть средством движения, а также выдерживать вес транспортного средства. Основное различие между полноплавающей и полуплавающей осью заключается в количестве подшипников. Полуплавающая ось имеет только один подшипник, в то время как полноплавающий узел имеет подшипники как внутри, так и снаружи ступицы колеса. Другое отличие касается снятия оси. Чтобы снять полуплавающую ось, сначала нужно снять колесо; если такая ось сломается, скорее всего, колесо вылетит из автомобиля. Полуплавающая конструкция встречается у большинства 1/2 тонных и более легких грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей с задним приводом, как правило, меньших или менее дорогих моделей.

Преимущество полностью плавающей оси заключается в том, что даже если ось (используемый для передачи крутящего момента или мощности) сломается, колесо не оторвется, что предотвращает серьезные аварии.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Axle

Читайте также:  Автомобили для генеральной прокуратуры
Оцените статью