Количество вредностей от автомобиля

Вентпортал

Опубликовано чт, 02/14/2008 — 19:25 пользователем editor

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода ( CO ) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м 2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Минимальный воздухообмен может быть следующим

  • на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
  • на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле

Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1 )
V = объем гаража (м 3 )

Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 ) c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q :

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно – СТО, мастерские

Вентиляция гаража. Пример.

Определение количества приточного воздуха

Стоянка машин

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO

а необходимый расход воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.

Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а вентиляция СТО возможная с кратностью (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 – люди в помещении находятся постоянно)

Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.

Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье Вентиляция частного гаража

В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.

Источник статьи: http://ventportal.com/node/449

Сколько вредных веществ выбрасывает автомобиль

Экология в последние годы становится все более важной. О ней начинают задумываться повсеместно после того, как обнаруживают насколько загрязнены наши водоемы и воздух. Одним из главных загрязнителей окружающей среды является автомобильный транспорт. Он загрязняет нашу атмосферу ядовитыми газами и примесями тяжелых металлов. Именно поэтому производители автомобилей с каждым годом усовершенствуют конструкцию моторов и выхлопных систем с той целью, чтобы они выбрасывали как можно меньше вредных веществ. Кроме того, бурными темпами развиваются технологии производства электромобилей, которые совершенно не выбрасывают вредных примесей в нашу атмосферу.

В этой статье мы расскажем, сколько вредных веществ выбрасывает среднестатистический автомобиль, работающий на углеводородном топливе.

Доказано, что автомобильный транспорт на Земле является одним из главных загрязнителей атмосферы. На него приходится порядка 40 процентов всех загрязнений воздуха. Среднестатистический автомобиль выбрасывает в год:

— 135 килограмм окиси углерода;

— 25 килограмм окислов азота;

— 20 килограмм углеводородов;

— от 7 до 10 килограмм бензпирена;

— 4 килограмма двуокиси серы;

— 1,2 килограмма твердых частиц.

На данный момент в мире насчитывается порядка 500 миллионов автомобилей. Все вместе они выбрасывают в год: 67,5 мегатонн окиси углерода и 12,5 мегатонн окислов азота. Автомобильные производители ставят главной целью при создании новой модели автомобиля экономию в расходе топлива. Ведь меньший расход топлива экономит не только семейный бюджет, но и является причиной уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Кроме вредных газов, выхлопные системы автомобилей выбрасывают в атмосферу соединения свинца – тяжелого металла. Например, тетраэтилсвинец является антидетонационной добавкой, помогающей приспособить обычный дешевый бензин к современным моторам, имеющим высокую степень сжатия. После сгорания бензина в двигателе все компоненты бензина, содержащие свинец, вылетают в выхлопную трубу и далее в атмосферу.

Источник статьи: http://motormania.ru/skolko-vrednyx-veshhestv-vybrasyvaet-avtomobil/

Определение воздухообмена в автостоянке

Boober

vombat_82

ВСН 01-89
п. 4.8. В помещениях хранения подвижного состава, включая рампы, удаление воздуха, следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну; подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов.
Воздуховоды для удаления воздуха из нижней зоны этажа допускается располагать в колесоотбойных устройствах (тротуарах).

ВСН 01-89
п. 4.12. В производственных помещениях, имеющих сообщение через двери и ворота без тамбура с помещениями хранения и постов ТО и ТР, объем приточного воздуха следует принимать с коэффициентом 1,05.
При этом, в помещениях хранения и постов ТО и ТР объем приточного воздуха должен быть соответственно уменьшен.

ОНТП 01-91
п. 2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:
п.2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
п.2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа «Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» (12.1.05-88).

Ну и про дымоудаление забывать нельзя.

На практике же я делал так. Lп=N авто * 180 м3/ч. Если меньше 2 крат, принимал 2. Приток вдоль проездов, вытяжка из верхней и нижней зоны 50/50 вдоль стен. В добавок, на экспертизе заставили сделать Lп=0,8 * Lв (баланс -20%). Подземная 3-этажная стоянка над жилым зданием 25 этажей. Между паркингом и жилыми помещениями сделали технический этаж. Делалась стадия «П» г. Киев года 4 тому назад. Проект экспертизу прошёл удачно.

Источник статьи: http://inoe.name/threads/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B5.100926/

Вентиляция автосервиса, автостоянки

Вентиляцию автосервиса, автостоянки Вы можете заказать с монтажом «под ключ», позвонив по телефону в Москве: . Осуществляем проектирование и поставку систем вентиляции по России. Письменную заявку просим Вас отправить на email mail@airclimat.ru или через форму на сайте.

В помещениях для хранения автомобилей приточно-вытяжная вентиляция рассчитывается на разбавление и удаление вредных газовыделений, обеспечивая санитарно-гигиенические условия. По технологическому заданию принимается количество выделяющихся вредностей, по заданию на проектирование – время пребывания людей (длительность работы) в помещении, в соответствии с которым определяется предельно-допустимая концентрация окиси углерода в помещениях для хранения автомобилей и рампах:

  • 20 мг/м3 – в автостоянках индивидуального личного пользования;
  • 50 мг/м3 (при длительности работы не более 1 ч) – в автостоянках кратковременного хранения при офисах и зданиях общего назначения;
  • 100 мг/м3 (при длительности работы не более 30 мин) – в рампах.

При этом «расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м3/ч на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух». Следует отметить, что регламентируемая МГСН норма воздухообмена (расход вытяжного воздуха не менее двух обменов в час и, соответственно, расход приточного воздуха в объеме 80 % от вытяжного) приводит к увеличению расхода воздуха от 60 % и более, соответственно к увеличению расходов тепла, электроэнергии, увеличению типоразмеров оборудования, площади под оборудование и т. д. Такая норма может приниматься для помещений хранения автомобилей с небольшой (до 2,4 м) высотой помещений или для ориентировочных расчетов при отсутствии технологического задания по количеству выделяющихся вредностей. Как правило, воздухообмен, рассчитанный на разбавление вредностей до ПДК, меньше регламентируемого по МГСН двухкратного обмена.

Для систем общеобменной вентиляции, совмещенных с воздушным отоплением помещений хранения автомобилей и рамп, предусматривается установка резервных электродвигателей как для приточных, так для и вытяжных установок, хотя предписывается установка резерва только на приточной или вытяжной системе.

Размещение оборудования должно предусматриваться, как правило, в отдельных венткамерах в пределах обслуживаемого пожарного отсека. Допускается в одной венткамере размещать оборудование, обслуживающее помещения на разных этажах одного пожарного отсека, при условии установки огнезадерживающих пожарных нормально-открытых клапанов на всех воздуховодах, выходящих из венткамеры. Допускается устанавливать оборудование, обслуживающее помещения смежных пожарных отсеков автостоянки (например, помещения для хранения автомобилей и рампы) в одной венткамере, при условии установки пожарных нормально открытых клапанов на всех воздуховодах, выходящих из венткамеры.

Нормы воздухообмена для автостоянок, автосервиса, АЗС

В помещениях для хранения автомобилей приточно-вытяжная вентиляция рассчитывается на разбавление и удаление вредных газовыделений, обеспечивая санитарно-гигиенические условия. По технологическому заданию принимается количество выделяющихся вредностей, по заданию на проектирование – время пребывания людей (длительность работы) в помещении.

Нормы воздухообмена

Вытяжка из верхней зоны, приток в рабочую зону и канавы.

В смотровые канавы – 125 м3/ч,

в приямки – 100 м3/ч,

в тоннели 5 крат.

Местный отсос (ф100-200 мм) от выхлопной трубы.

В помещение поступает 10% выхлопа.

До 120 л.с. – 350 м3/ч

120-180 л.с. – 500 м3/ч

180-240 л.с. – 650 м3/ч

Более 240 л.с. – 800 м3/ч.

Местный отсос от мойки агрегатов и деталей.

Требования к размещению вытяжных вентиляционных шахт автостоянок

Расчет вентиляции для небольшого гаража

Для расчета приточно-вытяжных систем вентиляции с механическим побуждением необходимо иметь следующие данные:

  • Архитектурные чертежи автостоянки (с указанием типа размещения автомобилей –манежного/боксового)
  • Количество автомобилей и указание их класса и типа по виду топлива
  • Продолжительность среднего цикла въезда и выезда автотранспорта
  • Техническое задание и другие необходимые данные из технологической части проекта

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Минимальный воздухообмен может быть следующим:

  • на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
  • на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле
Q = n V (1) где

  • Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
  • n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
  • V = объем гаража (м 3 )

Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2, где

  • q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)
  • с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже
  • l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
  • с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж
  • l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж
  • а количество приточного воздуха Q:
  • Q = необходимое количество свежего воздуха (м3/ч)
  • к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке
  • к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени
  • к = 4, если люди находятся постоянно — СТО, мастерские

Вентиляция гаража

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Производим расчет как:

Необходимый воздухообмен в час.
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м3/ч

Содержание CO в воздухе.
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м3/ч CO

а необходимый расход воздуха

Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м3/ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м3/ч.

  • Пример 2 Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150м2, объем помещения 300м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен.

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м3/ч

Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м3/ч CO

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 — люди в помещении находятся постоянно)

Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м3/ч воздуха

Подача воздуха должна быть не менее 6000 м3/ч.

Источник статьи: http://www.airclimat.ru/Ventilyatsiya-avtostoyanok-avtoservisa-AZS.htm

Читайте также:  Топливный фильтр автомобиля фиат альбеа
Оцените статью