Количество выбросов автомобилями за час

Сколько вредных веществ выбрасывает автомобиль

Экология в последние годы становится все более важной. О ней начинают задумываться повсеместно после того, как обнаруживают насколько загрязнены наши водоемы и воздух. Одним из главных загрязнителей окружающей среды является автомобильный транспорт. Он загрязняет нашу атмосферу ядовитыми газами и примесями тяжелых металлов. Именно поэтому производители автомобилей с каждым годом усовершенствуют конструкцию моторов и выхлопных систем с той целью, чтобы они выбрасывали как можно меньше вредных веществ. Кроме того, бурными темпами развиваются технологии производства электромобилей, которые совершенно не выбрасывают вредных примесей в нашу атмосферу.

В этой статье мы расскажем, сколько вредных веществ выбрасывает среднестатистический автомобиль, работающий на углеводородном топливе.

Доказано, что автомобильный транспорт на Земле является одним из главных загрязнителей атмосферы. На него приходится порядка 40 процентов всех загрязнений воздуха. Среднестатистический автомобиль выбрасывает в год:

— 135 килограмм окиси углерода;

— 25 килограмм окислов азота;

— 20 килограмм углеводородов;

— от 7 до 10 килограмм бензпирена;

— 4 килограмма двуокиси серы;

— 1,2 килограмма твердых частиц.

На данный момент в мире насчитывается порядка 500 миллионов автомобилей. Все вместе они выбрасывают в год: 67,5 мегатонн окиси углерода и 12,5 мегатонн окислов азота. Автомобильные производители ставят главной целью при создании новой модели автомобиля экономию в расходе топлива. Ведь меньший расход топлива экономит не только семейный бюджет, но и является причиной уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Кроме вредных газов, выхлопные системы автомобилей выбрасывают в атмосферу соединения свинца – тяжелого металла. Например, тетраэтилсвинец является антидетонационной добавкой, помогающей приспособить обычный дешевый бензин к современным моторам, имеющим высокую степень сжатия. После сгорания бензина в двигателе все компоненты бензина, содержащие свинец, вылетают в выхлопную трубу и далее в атмосферу.

Источник статьи: http://motormania.ru/skolko-vrednyx-veshhestv-vybrasyvaet-avtomobil/

Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта

Лабораторная работа №2

Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта.

Цель работы: определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта на заданном участке автомобильной дороги.

Для исследования выбран участок автотрассы вблизи третьего корпуса НАУ длиной 0,6 км. Определено число единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут. Заполняем таблицу:

Всего за 20 мин

Общий путь за 1 час, Lj, км

Условно рассчитываем количество автомашин за час:

Легковые автомобили: Nj = 311·3 = 933;

Грузовые автомобили: Nj = 37 ·3 = 111;

Автобусы: Nj = 31·3 = 93;

Газель: Nj = 34·3 = 102.

Рассчитываем общий путь автомашин за час Lj, км(0,6 км –длина участка дороги):

Легковые автомобили: Lj = 933·0,6 = 1399,5 (км);

Грузовые автомобили: Lj = 111·0,6 = 166,5 (км);

Автобусы: Lj = 93·0,6 = 139,5 (км);

Газель: Lj = 102·0,6 = 153 (км);

Рассчитываем количество топлива (Qj, л) разного вида, сжигаемого двигателями автомашин, по формуле:

где Lj – общий путь, Yj – расход топлива на 1 км, величины которого для каждого вида транспорта указаны в таблице:

Удельный расход топлива Yj (л на 1 км)

При расчёте количества сжигаемого топлива считаем, что ⅔ легковых автомобилей в качестве топлива используют бензин и ⅓ – дизельное топливо.

Расчётные значения расхода топлива заносим в таблицу:

1. Легковые автомобили

2. Грузовые автомобили

3. Автобусы дизельные

Легковые автомобили (ДТ): Qj = 1399,5 · ⅓ · 0,11 = 51,3 (л)

Легковые автомобили (бензин): Qj = 1399,5 · ⅔ · 0,13 = 121,3 (л)

Грузовые автомобили: Qj = 166,5 · 0,34 = 56,61 (л)

Автобусы: Qj = 139,5 · 0,41 = 57,2 (л)

Газель: Qj = 153 · 0,17 = 26,01 (л)

Рассчитываем объем выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива (К·Q). Значения эмпирических коэффициентов (К), определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего, приведены в таблице:

Значение коэффициента (К)

Результаты, полученные при расчёте объёмов выброса, заносим в таблицу:

Количество вредных веществ, л

а) при сгорании бензина: 155,22 · 0,6 = 93,13

б) при сгорании дизельного топлива: 165,11 · 0,1= 16,51

а) при сгорании бензина: 155,22 · 0,1 = 15,52

б) при сгорании дизельного топлива: 165,11 · 0,03 = 4,95

Диоксид азота (NО2):

а) при сгорании бензина: 155,22 · 0,04 = 6,2

б) при сгорании дизельного топлива: 165,11 · 0,04 = 6,6

Рассчитываем массу выделившихся вредных веществ (m, г) по формуле:

,

где М – молекулярная масса, V – объём.

Рассчитываем количество чистого воздуха, необходимое для разбавления выделившихся вредных веществ для обеспечения санитарно допустимых условий окружающей среды по формуле:

,

где m – масса вредных веществ (г), ПДК – предельно допустимая концентрация вредных веществ (мг/м3).

Результаты записываем в таблицу:

Вид вредного вещества

Объем воздуха для разбавления, м3

Значение ПДК, мг/м3

Расчёт массы выделившихся вредных веществ:

Угарный газ (СО): (г)

Углеводороды (С6Н6): (г)

Диоксид азота (NО2): (г)

Расчёт объёма воздуха, необходимого для разбавления:

Угарный газ (СО): (м3)

Углеводороды (С6Н6): (м3)

Диоксид азота (NО2): (м3)

Суммарное количество чистого воздуха, необходимое для разбавления выделившихся вредных веществ:

(м3)

Учитывая собственный рост (1,85м), ширину дороги (4·2,75м + 2·3м = 17м) и протяжённость исследуемого участка (1500м), рассчитываю доступное количество воздуха для разбавления выделившихся вредных веществ:

(м3)

Вывод: вблизи исследуемого участка автомобильной дороги чистого воздуха недостаточно для разбавления вредных веществ, выделяющихся при работе двигателей автомобилей и автобусов. Учитывая близость к автомагистрали жилых и общественных зданий, район можно отнести к экологически вредным.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/78/349/1451.php

Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №271 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

имени П.И. Федулова

Исследовательская работа по биологии

Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта”

Работу выполнили: ученики 10 класса

Бодров Михаил, Пестовская Виктория.

Руководитель: учитель биологии

Петрова Елена Викторовна.

Автотранспорт как источник загрязнения атмосферы 4

Загрязняющие вешества, выбрасываемые автотранспортом 6

Снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду 8

Определение количества единиц автотранспорта, проходящего по выбранным участкам дороги за 20 минут 9

Расчет общего пути, пройденный выявленным количеством автотранспорта за 1 час 10

Расчет количества сожженого топлива разного вида в двигателях автомашин 11

Расчет количества выделившихся вредных веществ по каждому виду топлива 11

Обработка полученных результатов 12

Список литературы 15

Решение экологических проблем современного общества связано с сохранением и созданием на Земле благоприятных природных условий жизни для людей, гармонизацией развития общества и природы.

Транспорт – один из важнейших элементов материально-технической базы общественного производства и необходимое условие функционирования современного индустриального общества, так как с его помощью осуществляется перемещение грузов и пассажиров. Трудно представить современного человека без автомобиля. В развитых странах автомобиль уже давно стал самой необходимой бытовой вещью. Уровень так называемой «автомобилизации» населения стал одним из основных экономических показателей развития страны и качества жизни населения. Но мы забываем, что понятие «автомобилизации» включает в себя комплекс технических средств, обеспечивающих движение: автомобиль и дорогу. В наше время автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха в крупных городах. Вредные вещества, при эксплуатации автотранспорта, попадают в воздух с выхлопными газами, испарениями из топливных систем, а также во время заправки автомобиля топливом.

Цель нашей работы – оценить экологическую обстановку на прилегающей к гимназии территории на предмет загрязнения автотранспортом

Работа с различными источниками информации

Рассчитать количество выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта на исследуемых участках дороги по ул. Р.Зорге и пр. Кузнецова.

Исходя из полученных результатов сделать вывод об экологической обстановке на данных участках дороги

Гипотеза: уровень критичности экологической обстановки на выбранных участках дороги, находящихся возле гимназии №271 соответствует напряженному.

Теоретическая часть Автотранспорт как источник загрязнения атмосферы

В настоящее время земной шар покрыт сетью различных путей сообщения. Это магистральные дороги с твердым покрытием, воздушные линии, железные дороги, внутренние водные пути, магистральные трубопроводы, морские линии. Наряду с преимуществами, которые обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, её прогресс сопровождается также негативными последствиями – отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду, и прежде всего на тропосферу, почвенный покров и водные объекты. Все транспортные средства с автономными первичными двигателями в той или иной степени загрязняют атмосферу химическими соединениями, содержащимися в отработанных газах. Самый большой урон окружающей среде наносит автомобильный транспорт. В городах мегаполисах загрязнение воздуха автомобильными выхлопами составляет по разным оценкам от 80 до 95% всех загрязнений. Кроме того, транспорт – основной источник шума в городах, а также источник теплового загрязнения. Выхлопы от автотранспорта распространяются непосредственно на улицах города вдоль дорог, оказывая непосредственное вредное воздействие на пешеходов, жителей расположенных рядом домов и растительность.

Автомобиль – самый активный потребитель кислорода воздуха. Если человек потребляет в сутки до 20 кг (15.5 м3) в сутки и до 7.5 тонн в год, то современный автомобиль для сгорания 1 кг бензина расходует около 12 м3 воздуха, или в кислородном эквиваленте около 250 л кислорода. Таким образом в крупных мегаполисах автомобильный транспорт поглощает кислорода в десятки раз больше, чем всё их население. С другой стороны, на этих магистралях не просто мало кислорода, но воздух ещё насыщен вредными веществами автомобильного выхлопа. Особенностью автомобильных выбросов является также то, что они загрязняют воздух на высоте человеческого роста, и люди дышат этими выбросами. Газы, выделяемые в результате сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, содержат более 200 наименований вредных веществ, в том числе канцерогены. Нефтепродукты, остатки от стертых шин и тормозных колодок, сыпучие и пыльные грузы, хлориды, которые используют для посыпания дорог зимой, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Загрязнение поверхности земли транспортными и дорожными выбросами накапливается постепенно, в зависимости от количества автотранспорта, проезжающего через трассу, дорогу, магистраль и сохраняется очень долго даже после ликвидации дорожного полотна. Различные химические элементы, особенно металлы, накапливающиеся в почве, усваивают растения и через них по пищевой цепи переходят в организм животных и человека. Часть из них растворяется и выносится грунтовыми водами, затем попадает в реки, водоемы и уже через питьевую воду может попасть в человеческий организм.

Можно ли защитить окружающую среду от транспорта? В таких странах как США, Голландия, Германия и др. строят защитные полосы шириной 100 м по обе стороны магистрали или дороги, где очень интенсивное движение транспорта. Исследования, проведенные учеными из разных стран, показали, что больше всего выбросов накапливается на расстоянии 7-15 метров от края проезжей части, через 25 м концентрация снижается примерно вдвое, а через 100 м приближается к норме. Также выяснили, что из общего количества выбросов 25% остается на самом дорожном полотне, а остальные 75% оседают на прилегающей территории. В таких странах как США, Голландия, Германия и др. строят защитные полосы шириной 100 м по обе стороны магистрали или дороги, где очень интенсивное движение транспорта.

Загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферу автотранспортом

В состав выбросов от автомобилей входит около 200 химических соединений. Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы оксидами азота NO x (смесью оксидов азота NO и NO 2 ) и угарным газом (оксидом углерода ( II ), CO ), содержащихся в выхлопных газах. Доля транспортного загрязнения воздуха составляет более 60% по CO и более 50% по NO x от общего загрязнения атмосферы этими газами. Повышение содержания CO и NO x можно обнаружить в выхлопных газах не отрегулированного двигателя, а также двигателя в режиме прогрева.

Оксид углерода, или угарный газ ( CO ). Это бесцветный газ без вкуса и запаха, является продуктом неполного сгорания нефтяных видов топлива, слаборастворимый в воде, легче воздуха. Оксид углерода обладает выраженным отравляющим действием. Вдыхаемый человеком, он соединяется с гемоглобином крови и подавляет его способность снабжать ткани организма кислородом. В результате наступает кислородное голодание и возникают нарушения в деятельности центральной нервной системы.

Оксид азота ( NO ) – бесцветный газ, и диоксид азота ( NO 2 ) — газ красновато- бурого цвета с характерным запахом. Эти газы образуются в камере сгорания ДВС. Они являются примесями, способствующими образованию смога. Для человеческого организма оксиды азота еще более вредны, чем угарный газ. Попадая в организм человека, они, взаимодействуя с влагой, образуют азотистую и азотную кислоты. Последствия воздействия зависят от их концентрации в воздухе. Вдыхая воздух, содержащий оксиды азота в высоких концентрациях, человек не имеет неприятных ощущений и не предполагает отрицательных последствий.

Углеводороды также образуются в результате неполного сгорания топлива в двигателях, токсичны и оказывают неблагоприятное воздействие на сердечнососудистую систему человека. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием. Наиболее опасным из углеводородов является бензопирен.

Сажа – частицы твердого углерода черного цвета, образующиеся при неполном сгорании и термическом разложении углеводородов топлива. Создавая дымный шлейф за транспортным средством, сажа ухудшает видимость на дорогах. Оказывает раздражающее воздействие на органы дыхания,

Сернистые соединения – такие неорганические газы, как сернистый ангидрид, сероводород, которые появляются в составе отработавших газов двигателей, если используется топливо с повышенным содержанием серы. Значительно больше серы присутствует в дизельных топливах по сравнению – с другими видами топлив, используемых на транспорте.

Сернистые соединения оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки горла, носа, глаз человека, могут привести к нарушению углеводного и белкового обмена и угнетению окислительных процессов, при высокой концентрации (свыше 0,01%) – к отравлению организма.

Свинец и его соединения – встречаются в отработавших газах карбюраторных автомобилей только при использовании этилированного бензина. Эти вещества снижают активность ферментов и нарушают обмен веществ в организме человека, а также обладают кумулятивным действием, т.е. способностью накапливаться в организме. Накопление свинца в придорожной полосе приводит к загрязнению экосистем и делает близлежащие почвы непригодными к сельскохозяйственному использованию. В развитых странах мира применение этилированного бензина ограничивается или уже полностью прекращено.В России пока только в Москве, в Санкт – Петербурге и ряде других крупных городов.

Снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.

Приоритетными направлениями снижения загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом являются:

— применение новых видов автотранспорта, минимально загрязняющих окружающую среду (например, электромобили);

— рациональная организация и управление транспортными потоками;

— использование более качественных или экологически чистых видов топлива (например, газ);

— применение совершенных систем – катализаторов топлива и систем глушителей шума.

2. Практическая часть

Практической частью исследовательской работы являлся подсчет количества выделившихся от автотранспорта вредных веществ. Методику проведения работы мы взяли из сборника «Практикум по экологии» (под редакцией С.В. Алексеева)

Для проведения эксперимента были выбраны два участка дороги длиной по 500 метров на улице Рихарда Зорге и проспекте Кузнецова (приложение, рис. 1). Первым этапом был подсчет машин, который производился по 20 минут на каждой из выбранных территорий.

Приблизительное количество машин каждой категории за 1 час ( Ni ) рассчитывали, умножая количество подсчитанных машин на 3. Общий путь ( L ) получали путем умножения Ni на длину выбранного участка (0,5 км)

Ниже представлены результаты по первому этапу для двух участков дороги в таблицах 1 и 2.

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/raschetnaya_otcenka_kolichestva_vibrosov_vrednih_veshe_224613.html

Читайте также:  Один размер шин все марки автомобилей
Оцените статью