- Правда ли, что последняя машина в колонне движется быстрее первой?
- Правда ли, что последний автомобиль в колонне всегда едет быстрее
- Последний автомобиль в колонне едет быстрее: миф это или правда?
- Неравномерность скорости
- Правда ли, что последний автомобиль в колонне всегда едет быстрее
- Зачем на спидометрах машин имеются красные риски
- Почему грязный автомобиль расходует меньше топлива
- ПЭК в СМИ
Правда ли, что последняя машина в колонне движется быстрее первой?
Объемы обсуждений известной практически всем байки о том, что последний автомобиль в колонне будет двигаться быстрее, чем первый, составляют не один десяток страниц на тематических форумах.
Одни из водителей могут подтвердить подобное утверждение, основываясь на собственном личном опыте, другие же — наоборот, пытаются его опровергнуть, со ссылкой на здравый смысл. Кто же из них прав?
Для того, чтобы постараться выяснить, каким же образом все будет происходить на самом деле, можно попробовать представить себе следующую ситуацию. Например, первый из автомобилей, движущихся в колонне, едет со скоростью 60 км/ч, не допуская разгонов и торможений. Совсем. Это означает, что даже если движущегося вторым автомобиля стрелка спидометра остановится на скорости 65 км/ч, достаточно скоро он может встретиться с багажником ведущего.
В реальности же, водитель автомобиля далеко не всегда имеет возможность удерживать постоянную скорость на дороге на протяжении длительного времени. Причиной для этого могут стать пешеходные переходы, светофоры, другие водители и разного рода нештатные ситуации. Водителю, в любом случае, на постоянной основе приходится разгонять и замедлять автомобиль. Именно в этот момент и начинает работать теория о том, что первый и последний автомобиль в колонне движутся с разными скоростями.
Реальная ситуация в движении. По словам Дмитрия Иевлева, занимающего пост генерального директора компании «Авто-ПЭК», в условиях реальной жизни, то есть в процессе движения, имеет место постоянное растягивание колонны, то есть, замыкающим автомобилям приходится все время догонять едущие впереди. Поэтому, согласно действующим физическим законам, их скорость, на самом деле, будет выше.
Но здесь может возникать логичный вопрос: а какое же число на спидометре тогда будет видеть водитель замыкающей машины, если ведущий автомобиль движется со скоростью порядка 80 км/ч. Дать однозначный ответ на этот вопрос затруднительно, так как все будет зависеть от конкретных условий движения на дороге, особенностей автомобилей, установленной дистанции в колонне и многих других факторов. Среднее же значение скоростей будет отличаться на величину в 5-10 км/ч, если говорить о городском движении.
Особенности колонны. Еще одним моментом, на который стоит обратить внимание, становится количество машин в колонне. Чем больше будет размер самой колонны, тем большее значение скорости со временем будет у замыкающей машины. Дело в том, что при наборе скорости головным автомобилем, разгон остальных машин производится постепенно. То есть, первая машина уже начинает замедлять скорость, а последние только достигают этого значения.
Интересным моментом является тот факт, что если движение в колонне осуществляется со сравнительно невысокой скоростью, например, при перевозке организованной группы детей в сопровождении автомобиля ГИБДД со скоростью не более 40 км/ч, то и скорости на спидометре у них будут практически одинаковыми.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что традиционная теория о том, что общепринятая формулировка, что последний автомобиль в колонне будет ехать быстрее, является совершенно неверной, поскольку это не соответствует действительности. Более корректным высказыванием, согласно результатам проведенного исследования, будет то, что последний автомобиль в колонне всегда быстрее набирает скорость во время движения, ведь когда ведущий колонну автомобиль уже начинает замедляться, последние машины только достигают скорости его движения.
Источник статьи: http://car.ru/news/research/92868-pravda-li-chto-poslednyaya-mashina-v-kolonne-dvizhetsya-byistree-pervoy/
Правда ли, что последний автомобиль в колонне всегда едет быстрее
Обсуждения небезызвестной байки о том, что автомобиль, замыкающий колонну, едет всегда быстрее ведущий, растягиваются на десятки страниц тематических форумов. Одни водители подтверждают достоверность этого факта личным опытом, другие — опровергают, ссылаясь на здравый смысл. А как же обстоят дела на самом деле? В непростом вопросе разобрался портал «АвтоВзгляд».
Дабы выяснить, насколько история с различной скоростью автомобилей, идущих в одной колонне, соответствует действительности, смоделируем ситуацию. Допустим, первая машина едет в темпе 60 км/ч: не разгоняется и не замедляется. Вообще. По логике, если у второго авто стрелка спидометра замрет на отметке даже 65 км/ч, то очень скоро он окажется в багажнике «вожака».
Однако реальность такова, что на дорогах общего пользования автомобиль не может удерживать определенную скорость в течение длительного времени: никто ведь не отменял пешеходные переходы, светофоры, дерзких таксистов, нештатные ситуации. Водителю, так или иначе, приходится замедляться и снова разгоняться, и вот тут как раз «срабатывает» наша теория о разных скоростях первого и последнего в колонне.
– В реальных условиях — то есть, при движении — колонна всегда растягивается, поэтому автомобилям, едущим сзади, постоянно приходится догонять машины, идущие впереди. И как подсказывают нам законы физики, скорость последних автомобилей при разгоне действительно выше, — объясняет по просьбе портала «АвтоВзгляд» Дмитрий Иевлев, генеральный директор компании «Авто-ПЭК».
Возникает логичный вопрос: а какое конкретно число видит на спидометре водитель замыкающего транспортного средства, если ведущий авто, к примеру, едет со скоростью 80 км/ч? Дать однозначный ответ очень сложно, поскольку все зависит от конкретных дорожных условий, особенностей машин, дистанции в колонне и прочих факторов. В среднем можно говорить о разнице в 5—10 км/ч, если брать за основу скорость, разрешенную в городе.
При этом чем больше автомобилей в колонне, тем выше в определенный момент будет скорость у замыкающего. Ведь если первая машина набирает темп, то каждая последующая начинает разгоняться с небольшой временной задержкой. Первый автомобиль выходит на нужную скорость или даже уже снова замедляется, а последний только-только к ней подтягивается.
Любопытно, что если колонна идет с относительно невысокой скоростью — скажем, 40 км/ч едет автобус с детьми и сопровождающий его автомобиль ГИБДД — то у них разница в числах на спидометре будет практически незаметна.
Подводя итог, следует сказать о том, что традиционная формулировка теории о скоростях автомобилей в колонне — «последняя машина всегда едет быстрее» — некорректна, поскольку это не так. Правильнее говорить, как мы выяснили — «последняя машина всегда быстрее разгоняется».
Источник статьи: http://baltija.eu/2020/07/21/pravda-li-chto-poslednii-avtomobil-v-kolonne-vsegda-edet-bystree/
Последний автомобиль в колонне едет быстрее: миф это или правда?
Между водителями ходит байка о скорости замыкающего колонну автомобиля, дескать, он еде быстрее, чем все остальные. Есть те, кто это подтверждает, есть и опровергающие этот феномен, поскольку он не сходится со здравым смыслом. Что же в реальности, миф это или нет?
Неравномерность скорости
Чтобы выяснить, что тут не так, легче ситуацию смоделировать, чем создавать для этого колонну. Итак, у нас головная машина идёт на скорости 60 километров в час, просто взяла темп, и не разгоняется выше, а также не замедляется. Второй автомобиль, если у него будет скорость чуть выше, то через некоторое время столкнётся с кормой ведущего.
Но практика несколько иная, на общих дорогах нельзя как на ЖД дороге держать постоянную скорость долго. Там есть пешеходные переходы, ямы, светофоры, подрезающие дерзкие таксисты и другие нештатные ситуации. Поэтому водитель будет постоянно то ускоряться, то замедляться. Именно отсюда растут ноги теории разности скоростей головной машины в колонне и замыкающей.
Реальная дорога заставляет колонну растягиваться, поэтому возникает ощущение, что замыкающая машина вынуждена постоянно догонять. А когда ты догоняешь, то реальная скорость, естественно, выше.
Но насколько скорость замыкающего выше, какие цифры показывает спидометр? Взять, например, скорость ведущего на уровне 80. Этого точно сказать никто не может, потому что факторов, влияющих на скорость растягивания «мехов» автомобильной «гармошки», много. Средняя разница обычно от 5 до 10 километров в час.
Причём в колонне с большим количеством машин разница в некоторые момент будет больше. Происходит это из-за временного лага. Ведущая ускоряется, через несколько секунд вторая, потом ещё через несколько секунд – третья, и к замыкающему разрыв в дистанции будет уже приличный, и ему придётся ускоряться довольно резво, чтобы подтянуть хвост.
То же самое можно сказать про общую скорость колонны, если это колонная из автобусов, например, с детьми, еден в районе 40 километров в час, то там разница между головным и замыкающим будет исчезающе мала.
Итого, вывод: не верна только традиционная формулировка, замыкающий автомобиль не едет быстрее, он вынужден быстрее разгоняться, чтобы подтянуться к основной колонне.
Источник статьи: http://the-avto.ru/drugoe/poslednij-avtomobil-v-kolonne-edet-bystree-mif-jeto-ili-pravda.html
Правда ли, что последний автомобиль в колонне всегда едет быстрее
Дабы выяснить, насколько история с различной скоростью автомобилей, идущих в одной колонне, соответствует действительности, смоделируем ситуацию. Допустим, первая машина едет в темпе 60 км/ч: не разгоняется и не замедляется. Вообще. По логике, если у второго авто стрелка спидометра замрет на отметке даже 65 км/ч, то очень скоро он окажется в багажнике «вожака».
Однако реальность такова, что на дорогах общего пользования автомобиль не может удерживать определенную скорость в течение длительного времени: никто ведь не отменял пешеходные переходы, светофоры, дерзких таксистов, нештатные ситуации. Водителю, так или иначе, приходится замедляться и снова разгоняться, и вот тут как раз «срабатывает» наша теория о разных скоростях первого и последнего в колонне.
– В реальных условиях — то есть, при движении — колонна всегда растягивается, поэтому автомобилям, едущим сзади, постоянно приходится догонять машины, идущие впереди. И как подсказывают нам законы физики, скорость последних автомобилей при разгоне действительно выше, — объясняет по просьбе портала «АвтоВзгляд» Дмитрий Иевлев, генеральный директор компании «Авто-ПЭК».
Возникает логичный вопрос: а какое конкретно число видит на спидометре водитель замыкающего транспортного средства, если ведущий авто, к примеру, едет со скоростью 80 км/ч? Дать однозначный ответ очень сложно, поскольку все зависит от конкретных дорожных условий, особенностей машин, дистанции в колонне и прочих факторов. В среднем можно говорить о разнице в 5—10 км/ч, если брать за основу скорость, разрешенную в городе.
Зачем на спидометрах машин имеются красные риски
Почему грязный автомобиль расходует меньше топлива
При этом чем больше автомобилей в колонне, тем выше в определенный момент будет скорость у замыкающего. Ведь если первая машина набирает темп, то каждая последующая начинает разгоняться с небольшой временной задержкой. Первый автомобиль выходит на нужную скорость или даже уже снова замедляется, а последний только-только к ней подтягивается.
Любопытно, что если колонна идет с относительно невысокой скоростью — скажем, 40 км/ч едет автобус с детьми и сопровождающий его автомобиль ГИБДД — то у них разница в числах на спидометре будет практически незаметна.
Подводя итог, следует сказать о том, что традиционная формулировка теории о скоростях автомобилей в колонне — «последняя машина всегда едет быстрее» — некорректна, поскольку это не так. Правильнее говорить, как мы выяснили — «последняя машина всегда быстрее разгоняется».
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2020-07-21-pravda-li-chto-poslednij-avtomobil-v-kolonne-vsegda-edet-bystree/
ПЭК в СМИ
Правда ли, что последний автомобиль в колонне всегда едет быстрее
Обсуждения небезызвестной байки о том, что автомобиль, замыкающий колонну, едет всегда быстрее чем ведущий, растягиваются на десятки страниц тематических форумов. Одни водители подтверждают достоверность этого факта личным опытом, другие — опровергают, ссылаясь на здравый смысл. А как же обстоят дела на самом деле? В непростом вопросе разобрался портал «АвтоВзгляд».
Дабы выяснить, насколько история с различной скоростью автомобилей, идущих в одной колонне, соответствует действительности, смоделируем ситуацию. Допустим, первая машина едет в темпе 60 км/ч: не разгоняется и не замедляется. Вообще. По логике, если у второго авто стрелка спидометра замрет на отметке даже 65 км/ч, то очень скоро он окажется в багажнике «вожака».
Однако реальность такова, что на дорогах общего пользования автомобиль не может удерживать определенную скорость в течение длительного времени: никто ведь не отменял пешеходные переходы, светофоры, дерзких таксистов, нештатные ситуации. Водителю, так или иначе, приходится замедляться и снова разгоняться, и вот тут как раз «срабатывает» наша теория о разных скоростях первого и последнего в колонне.
– В реальных условиях — то есть, при движении — колонна всегда растягивается, поэтому автомобилям, едущим сзади, постоянно приходится догонять машины, идущие впереди. И как подсказывают нам законы физики, скорость последних автомобилей при разгоне действительно выше, — объясняет по просьбе портала «АвтоВзгляд» Дмитрий Иевлев, генеральный директор компании «Авто-ПЭК».
Возникает логичный вопрос: а какое конкретно число видит на спидометре водитель замыкающего транспортного средства, если ведущий авто, к примеру, едет со скоростью 80 км/ч? Дать однозначный ответ очень сложно, поскольку все зависит от конкретных дорожных условий, особенностей машин, дистанции в колонне и прочих факторов. В среднем можно говорить о разнице в 5—10 км/ч, если брать за основу скорость, разрешенную в городе.
При этом чем больше автомобилей в колонне, тем выше в определенный момент будет скорость у замыкающего. Ведь если первая машина набирает темп, то каждая последующая начинает разгоняться с небольшой временной задержкой. Первый автомобиль выходит на нужную скорость или даже уже снова замедляется, а последний только-только к ней подтягивается.
Любопытно, что если колонна идет с относительно невысокой скоростью — скажем, 40 км/ч едет автобус с детьми и сопровождающий его автомобиль ГИБДД — то у них разница в числах на спидометре будет практически незаметна.
Подводя итог, следует сказать о том, что традиционная формулировка теории о скоростях автомобилей в колонне — «последняя машина всегда едет быстрее» — некорректна, поскольку это не так. Правильнее говорить, как мы выяснили — «последняя машина всегда быстрее разгоняется».
Источник статьи: http://pecom.ru/press-center/pec-smi/pravda-li-chto-posledniy-avtomobil-v-kolonne-vsegda-edet-bystree/