Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5133 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Рег.: 16.07.2011 Сообщений: 156 Откуда: Украина Николаев Возраст: 51 Авто: ВАЗ 2121 1983
Рег.: 23.08.2009 Тем / Сообщений: 2 / 12072 Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он Возраст: 37 Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5133 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23192 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.
Когда у меня была вторая Нива, карбюраторная (две последние — инжекторные), я пробовал купить в Руси коммутатор HUGO (или как-то так), который числился как зубильный. У него тоже был лишний контакт — и машина не заводилась. Разумеется, я его вернул в магазин (к счастью, догадался проверить прямо на парковке магазина). Позже в другом магазине купил такой же — и опять пришлось вернуть по той же причине.
Я не стал разбираться, из-за чего это.
Все это было в начале 2000-х голов.
Алексей aka ALER.
Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5133 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Источник статьи: http://www.niva4x4.ru/t/KL9z_CwrTiu_JZjRI9Jm-Q/5
Электропроводка Нива 21213: особенности унификации
ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.
В частности, автомобиль получил:
Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).
Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.
Особенности модификации
В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:
Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.
Система зажигания
На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:
датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
катушки зажигания (маркировка 27.3705).
Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.
Панель приборов
На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).
Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.
Советы по обслуживанию
Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:
От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
На несколько секунд включить стартер;
Если искра проскакивает – катушка исправна.
Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.
Выводы
Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/niva/37-elektroprovodka-niva-21213
Как заменить катушку и коммутатор системы зажигания автомобиля ВАЗ-21213
Снятие катушки зажигания
Для контроля исправности катушки зажигания необходимо произвести следующие проверки
Омическое сопротивление первичной обмотки при 20° С должно составлять 3,07-3,5 Ом, а вторичной обмотки 5400-9200 Ом.
Катушка зажигания должна выдерживать напряжение переменного тока 1500 В и 50 Гц, подаваемого в течение 1 мин между одним концом первичной обмотки и корпусом, не вызывал разрядов.
Сопротивление изоляции на «массу» должно быть выше или равным 50 МОм.
Работу проводим при выключенном зажигании.
Снимаем высоковольтный провод
Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания
Снимаем провода с выводов катушки (к выводу «Б» крепятся голубые провода с черной полосой).
Головкой «на 10» ослабляем гайки крепления кронштейна катушки к щитку передка кузова
Сдвигаем кронштейн по пазам со шпилек и снимаем катушку зажигания
Устанавливаем катушку в обратной последовательности.
Снятие коммутатора
Коммутатор преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсный ток, поступающий на первичную обмотку катушки зажигания.
Исправность коммутатора невозможно проверить без специального оборудования.
Для проверки лучше всего проверить работу двигателя и системы зажигания с помощью заведомо исправного коммутатора.
Чтобы не повредить коммутатор не отсоединяйте его разъем при включенном зажигании и не снимайте клеммы аккумулятора при работающем двигателе.
Систематически проверяйте надежность крепления массы коммутатора к кузову.
Работу проводим при выключенном зажигании.
Нажав на пружинный фиксатор разъема проводов, отсоединяем разъем от колодки коммутатора.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления коммутатора к правому брызговику.
Одной из гаек крепится «массовый» провод
Снимаем со шпилек коммутатор
Устанавливаем коммутатор в обратном порядке
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/elektrika-vaz-21213/zamena-katushki-i-kommutatora-sistemy-zazhiganiya-avtomobilya-vaz-21213
Коммутатор бесконтактного зажигания
75 сообщений на предыдущих страницах
Рег.: 23.08.2009 Тем / Сообщений: 2 / 12072 Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он Возраст: 37 Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
от катушки стартер не перестанет крутится. ты видимо подёргал чтото в проводке рядом с коммутатором. проверь там рядом с акб есть одноконтактный разъём разрывающий толстый проводник. это провод на втягивающее. если он рассоединился понятно что будет. это касается и остальной проводки.
Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
на газели на коммутаторе вообще 3 контакта. у меня 7ой контакт датчик детонации.
Имя: Александр Рег.: 22.04.2015 Сообщений: 209 Откуда: Одесса Возраст: 46 Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.
Расскажу про свой опыт борьбы с коммутатором. Ох, и потрепал он мне нервы в свое время
С машиной время от времени (примерно раз в 1 тыс. км. и зачастую в осенне-весенний период эксплуатации) творились следующие вещи:
— отказ заводиться (причем, через час-другой вдруг заводилась и ездила как ни в чем ни бывало); — подергивание при разгонах (с видимым увеличением расхода топлива — около 15 л./100 км.); — внезапные выстрелы из выхлопной трубы или воздухозаборник карбюратора).
У каких я только мастеров ни побывал. Ни электрик ни карбюраторщик ни одной проблемы не выявили, куда только не смотрели. Да и двигатель, как назло, работал прекрасно на всех режимах при проверках.
В один прекрасный день машина просто заглохла и все. Завести ее не удалось ни какими методами. Диагноз — нет искры. Я тогда додумался просто заменить коммутатор. И чудо! Машина завелась прекрасно и ездила дальше без нареканий.
Старый коммутатор потом я внимательно рассмотрел и понял в чем была проблема!
Верхняя часть его выполнена из прозрачного оргстекла (т.е., плату со всякими ее элементами видно). Я обратил внимание, что на этом оргстекле есть запотевание (мельчайшие капельки влаги). Интересно, подумал я, откуда там влага могла взяться? Осмотрел сбоку это оргстекло-крышку — а там несколько трещин! То ли когда-то кто-то коммутатор прижал нечаянно сверху и пошли трещины на оргстекле, или они сами от времени образовались.. Неясно.
Вот где собака порылась, как говорят ) Оказывается, просто в эти трещины запросто попадал атмосферный воздух и при перепадах температур на плате образовывался конденсат, который и доставлял массу проблем, мешая нормальной работе системе зажигания. Как только конденсат испарялся (солнышко пригревало или тепло от мотора способствовало), то все приходило в норму и машина снова прекрасно работала )
Так что, возможно, много проблем с коммутатором происходят именно из-за отсутствия герметичности его корпуса.
Кстати, у меня сейчас точно такой же коммутатор стоит с оргстеклом С машиной запасной такой же от бывшего хозяина достался. Так что присматриваю за ним очччень внимательно
Источник статьи: http://www.niva4x4.ru/t/KL9z_CwrTiu_JZjRI9Jm-Q/6
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс. Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту «Альфа-Банк»
Оплата на карту «Тинькофф»
Оплата на карту «ВТБ»
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%
· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
Доставка Почта России (оплата Сбербанк)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти, Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа). 100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж. Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Доставка Почта России (1 КЛАСС)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти 100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа. Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта России (оплата при получении)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа). Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта EMS (курьер)
Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service). Экспресс доставка по всему миру.
Сроки доставки от 3-7 дней. Стоимость от 550 рублей. Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ. Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Мы сотрудничаем с:
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Источник статьи: http://33sport.ru/catalog/elektirika_vaz/zhguty_provodov_vaz/provodka_lada_4x4/zhgut_provodov_kommutatora_vaz-21213_-21213-3724026/