- Бибки.ру: твоя дорога
- Конденсат в автомобиле. где, когда и почему
- Конденсат в машине — откуда берется и как с ним бороться?
- Конденсат в глушителе
- Вода в бензобаке
- Водяные пары в двигателе
- Конденсат в салоне автомобиля
- Капли в багажнике
- Причины запотевания стёкол и как это устранить — 3 простых шага
- Почему потеют стекла?
- Печка или кондиционер?
- Налет на стеклах
- Большое количество влаги
- Плохая вентиляция
- Неисправность системы отопления
- Пару дельных советов
Бибки.ру: твоя дорога
Конденсат в автомобиле. где, когда и почему
Всем известно, что если достать бутылку лимонада из холодильника, то через некоторое время она покрывается капельками воды, также можно вспомнить, как потеют окна дома в межсезонье. Аналогичные процессы происходят внутри автомобиля и что самое коварное – часть из них практически не видно глазом. Давайте разберемся, где и почему появляется влага в автомобиле
Как правило, проявляется, как запотевшие или замерзшие окна. Появляется когда в салоне автомобиля находится несколько человек. Исправная система отопления и вентиляция должна справляться с запотевшими окнами, если автомобиль оборудован кондиционером, то нужно пустить его в ход, он отлично сушит воздух. Но влага попадает в салон не только в виде паров воды выдыхаемой человеком, но и когда пассажиры не отряхнули ноги от снега. На такой случай можно под ноги положить несколько газет, а по окончании поездки выбросить их.
Влага в глушителе начинает скапливаться сразу после остановки двигателя, во время работы двигателя корпус глушителя и его внутренние детали здорово разогреваются. Без «подогрева» выхлопными газами, поверхность выхлопного тракта остывает гораздо быстрее, чем внутренняя поверхность, в результате такого охлаждения водяные пары, содержащиеся в выхлопной системе, оседают в виде капелек воды внутри выхлопной системы автомобиля. После стоянки автомобиля сконденсировавшаяся влага замерзает, а после пуска автомобиля повторяется ситуация, что и после остановки – внутренности системы выхлопа разогреваются, а корпус глушителя, резонатора, соединительных труб холодные, плюс к этому влага, замерзшая после стоянки. Это все безобразие мы видим в виде капель воды из отводящего патрубка глушителя. А теперь представьте, сколько воды скопится в выхлопном тракте автомобиля после ночи стоянки с автозапуском по определенному интервалу. А если ко всему Вы ездите часто и на редкие расстояния, то воды будет много.
(!) После стоянки на прогреве в течении длительного срока, кромка выхлопной трубы может «закупорится» ледовой корочкой, двигатель попросту не заведется. Но возможна и ситуация, когда глушитель настолько наполнится водой настолько, что перекроет кромку выхлопной трубы уже изнутри. Тогда автомобиль удастся завести только в тепле или как вариант можно вывернуть кислородный датчик (в народе «лямбда-зонд») и подождать пока выхлопная система отогреется или так можно попробовать добраться до теплого бокса. Греть глушитель паяльной лампой явно не стоит.
Многих начинающих автолюбителей настораживает ручеек воды из глушителя, один мой приятель принял конденсат за пробитую прокладку головки цилиндров. Конечно, при пробое прокладки ГБЦ пар из глушителя явление частое, но при такой неисправности будет именно пар, ручья жидкости не будет, охлаждающая жидкость успеет испариться в цилиндрах двигателя, а если случай запущенный, то двигатель будет «троить», а масло превратится, как говорят бывалые автолюбители в «майонез» (о майонезе поговорим позже). Если после длительной поездки конденсат течь перестает, а парение практически прекращается (если конечно на улице не идет дождь и не -35, в таком случае парить будет еще как!), то поводов для беспокойства нет. Рецепт, который мы предлагали тут, не очень хороший выход, так как просверленные отверстия довольно быстро начнут ржаветь. Лучше раз в день хорошенько погазовать, или прокатиться пару километров, тогда глушитель будет частично опустошен от жидкости. Конечно, конденсат в глушителе это самая главная причина коррозии развивающейся «изнутри», но это самый малый вред какой может нанести конденсат. Опытные автолюбителя при выборе подержанного автомобиля даже не смотрят на состояние глушителя, если конечно все остальное в порядке, это просто причина для уместного торга.
Вода в топливную систему может попасть несколькими путями:
Аналогично, как и вода в выхлопной системе.
Вместе с бензином. Это отдельная тема, для разговора. Но стоит отметить, что сегодня, если Вы заправляетесь на бензоколонках известного бренда, то вероятность напороться на воду мала.
Если со вторым пунктом все более-менее ясно, и тут поделать мы ничего не можем, кроме, как заправляться на проверенных бензоколонках с современным оборудованием. А вот о первом пункте мы маленько побеседуем. Если Ваш автомобиль ночует в отапливаемом гараже, то из-за перепада температур внутри бака и за его корпусом, то конденсат неизбежно скопится на стенках бензобака. С этим можно бороться, поддерживая бензобак почти полным, воздуха в пространстве бака будет меньше, следовательно, водяных паров тоже будет меньше. Вода в топливном баке особенно страшна владельцам автомобилей с дизельным двигателем. Наличие влаги в топливной системе может привести к обмерзанию фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки. Вывод прост – с водой нужно бороться, методов несколько:
- Использование присадок в топливо для удаления влаги, сегодня рынок изобилует такими средствами.
- Стараться держать большое количество топлива в баке. Просто уясните для себя, что «лампочка» теперь на уровне половины бака.
- Осенью слить все топливо из бака и заполнить его чистым топливом, не помешает сменить фильтры.
- Вода в двигателе или «майонез» вместе масла.
В холодное время года, белый налет на заливной горловине и на масляном щупе является нормальным явлением. Многие начинающие автолюбители принимают этот налет за «майонез» в масле, появившийся из-за пробоя прокладки головки цилиндров. Дело в том, что вода или антифриз попавшие в масло способствуют обильному пенообразованию и после того, как масло и антифриз окончательно смешаются, в картере будет субстанция, напоминающая по виду и консистенции майонез. Если после прогрева мотора, а возможно потребуется поездка налет исчезнет, то беспокоится не о чем. Механизм образования конденсата внутри двигателя аналогичен образованию конденсата в глушителе – масло в картере еще теплое несколько часов после остановки двигателя. Обильному образованию конденсата внутри двигателя способствуют короткие поездки, за которые мотор не успевает хорошо прогреться, для полного прогрева двигателя и коробки передач нужно проехать 10-15 километров. Все сказанное о двигателе справедливо для коробки передач и ведущего моста. На следующем фото такой налет можно рассмотреть.
- Вода в скрытых полостях кузова.
Сразу хочется сказать, что кузов – самый дорогой узел автомобиля и если заменить деталь ходовой части или иной системы автомобиля сравнительно просто, то ремонт кузова мероприятие сложное и дорогое. Нужно заранее заботиться о его антикоррозийной обработке.
Вспомните, как в межсезонье или после прохладной летней ночи, на утро автомобиль покрывается росой. Тоже самое творится и во внутренних полостях кузова – порогах, лонжеронов, карманах крыльев, список большой. Если с поверхности кузова влага удаляется через несколько километров пути, то «осушить» внутренние полости сложнее. Ситуация ухудшается, если Ваш автомобиль стоит в теплом боксе. Таким образом, влага точит кузов изнутри, на следующих фото показана так сказать «терминальная стадия» влияния конденсата в скрытых полостях.
Это особенно актуально для отечественных автомобилей. Но этого пугаться не стоит, нужно просто вовремя заполнять скрытые полости автомобиля специальным составами, проверять кузов на наличие сколов краски и повреждения мастики на днище лучше всего два раза в год – весной и осенью.
- Вывод из всего сказанного прост:
Вода попадает практически везде, с этим ничего не поделать, но вполне в наших силах защитить автомобиль от неблагоприятного влияния влаги на узлы автомобиля.
Источник статьи: http://bibki.ru/?p=896
Конденсат в машине — откуда берется и как с ним бороться?
В каких отсеках автомобиля может появляться влага?
Влага оседает на поверхностях, если температура окружающей среды понижается до так называемой точки росы. При похолодании количество водяных паров, которое может вместить воздух, уменьшается. В результате излишки воды образуют конденсат, который мы наблюдаем в виде мелких капель.
Многие автомобилисты не понаслышке знают о проблеме избыточной влажности в машине. Причем конденсат может скапливаться не только на стеклах, затрудняя водителю обзор. Капли воды формируются в различных отсеках и системах транспортного средства. У каждого из таких явлений есть свои причины.
Конденсат в глушителе
Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.
При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается. Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.
Источник изображения: i.ytimg.com
Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.
Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:
разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;
появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;
деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).
Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.
Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.
Вода в бензобаке
Влага попадает внутрь резервуара несколькими путями:
с некачественным горючим;
из-за высокой влажности воздуха при заправке автомобиля;
при попадании снега и дождевых капель в горловину бака.
Вода, однажды попавшая в бензобак, будет в нем циркулировать. Она не смешается с горючим, а осядет на дне, образуя прослойку. При помещении автомобиля зимой в теплый гараж на стенках емкости начнет образовываться конденсат.
Источник изображения: r-scale-f9.dcs.redcdn.pl
Водителя должны насторожить подергивания автомобиля во время движения, перебои в работе двигателя, потеря мощности и плохой разгон. Глушитель может «чихать» и издавать другие неестественные звуки. А зимой молекулы воды могут кристаллизоваться прямо в топливной магистрали, создав для горючего механическую преграду. Появятся проблемы с запуском мотора.
Воду можно удалить, налив в бак небольшое количество чистого этилового спирта. Некоторые используют тонкий шланг, отсасывая воду со дна и сливая ее в отдельную емкость. Удаление влаги, попавше й в систему подачи горючего, производится через топливную рампу.
Водяные пары в двигателе
Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства.
Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.
На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп. Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры.
Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.
Конденсат в салоне автомобиля
Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.
Источник изображения: prosedan.ru
Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.
Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.
Капли в багажнике
Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.
Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.
Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной. В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще.
Источник статьи: http://www.rudorogi.ru/articles/advices/condensate-in-car-how-fight.html
Причины запотевания стёкол и как это устранить — 3 простых шага
Многие автомобилисты часто сталкивались с такой проблемой: потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно, на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на относительно свежем автомобиле! Например, купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно, подробно, статья + видеоверсия …
Нужно сказать, что запотевание, в основном, проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.
Почему потеют стекла?
Давайте разбираться. Здесь есть всего три основные причины :
- Большое количество влаги
- Плохая вентиляция
- Неисправность системы отопления (кондиционирования)
У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот в салоне самый раз. Распивали спиртные напитки, и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла, ведь автомобиль почти новый. Причин несколько: на улице холодно, много людей в авто, пролили пиво на коврики (то есть влага), и, конечно, алкоголь , он быстро оседает на стеклах.
Если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться . Но это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.
Печка или кондиционер?
Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона . Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.
Но стоит включить кондиционер, как стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?
Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:
- Во-первых, если на улице холодно, создается эффект парника .
- Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу .
Кондиционер же гонит именно холодный и сухой воздух. Говоря простыми словами, он сушит стекла от влаги , что моментально сказывается на видимости.
Есть одно но! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. Осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.
Именно поэтому на некоторых автомобилях есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой) и она принудительно подключает систему кондиционирования.
Налет на стеклах
От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом. Конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.
Итог один, протирайте стекла хотя бы раз в год перед осенне-зимним периодом .
Небольшой совет, так как налет достаточно хорошо «сидит», убрать его сможет не каждое средство.
Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность , дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.
Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники) и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.
Теперь о борьбе с запотеванием.
Большое количество влаги
Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас буквально полны водой , она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И печка или кондиционер не справляется.
Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге и хотя бы просто вылейте из ковриков воду . В идеале — просушите утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.
Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть — запотеваний будет намного меньше.
Плохая вентиляция
Либо наоборот — слишком хорошая. В основном, страдали наши старые отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:
- Сломали, типа «улучшили» салон . Когда, например, делают дополнительную шумоизоляцию на какой-нибудь отечественный ВАЗ и заклеивают, по их мнению, все ненужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции) . В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, и излишний конденсат остается на стеклах. Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
- Износ уплотнителей самого кузова. Бывает, что от большого пробега, изнашиваются уплотнители дверей, багажника. Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже вода может литься в салон). Не исключаем коррозию: кузов полностью прогнивает, то есть сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.
Есть два совета :
- Не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано).
- Если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.
Неисправность системы отопления
Вот тут есть, что сказать интересного. Сразу начнем:
- Банальная причина. Сломалась печка , не работает, тут либо сам моторчик, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать, что у нас в электрике все исправно.
- Сильно потеют стекла . Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо патрубки, шланги . Причем антифриз или тосол проникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль. По сути, это спирты, они также быстро испаряются и стекла будут очень сильно потеть, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. Да и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризов G11, G12 и тосола), небезопасно – он токсичен. Так что нужно быстро устранять протекание. Кстати, данная проблема может привезти к перегреву мотора.
- Жирный налет на стеклах. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же течет где-то антифриз или тосол . Но не так сильно — можно сказать, сочится . Проведите пальцем по стеклу: если есть жирный налет, тогда разбирайте панель, смотрите печку, шланги, патрубки.
- Салонный фильтр . Сам недавно с этим столкнулся на новом автомобиле. Суть какая, на KIA Optima на первом ТО могут менять, а могут и не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что, сам позже поменяю ( в видео версии будет инструкция как это сделать ). Совсем скоро он у меня забился. Стекла немного начали потеть, несильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность восстанавливается . Причем мне показалось, что печка реально стала дуть сильнее (видно, фильтр совсем закупорился).
Пару дельных советов
Есть еще один действенный способ – это силикагель . Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. Дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).
Еще проще: есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикагель . Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический) и положить под сидение . Помогут маленькие мешочки (сейчас их полно продается), которые достаточно заполнить вышеуказанным содержимым и положить на панель , они также будут препятствовать запотеванию лобового стекла.
Сейчас полезное видео, смотрим:
На этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР .
Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/prichiny-zapotevaniia-stekol-i-kak-eto-ustranit-3-prostyh-shaga-5fe63d67dba1eb4af83b06ad