- Конструкторские и конструктивные разработки
- Конструкторская разработка электро-механического подъемника легковых автомобилей до 3 т.
- Разработка тележки для слива масла
- Конструкторская разработка мобильного стенда шлифовки цилиндров двигателей
- Прибор для диагностирования топливоподачи низкого давления дизельных двигателей
- Модернизация радиально-сверлильного станка 2М55
- Конструкторская разработка
Конструкторские и конструктивные разработки
Конструкторская разработка электро-механического подъемника легковых автомобилей до 3 т.
Подъемник представляет собой напольный подъемный механизм, состоящий из 2-х стоек, установленных на основание. По всей высоте стоек передвигаются каретки с подхватами, подводимыми под технологические точки на днище автомобиля. Передвижение каретки по стойке осуществляется с помощью отдельного электромеханического привода каждой стойки. Для обеспечения синхронного перемещения кареток нижние концы винтов приводов соединены бесконечной цепью.
Стойка представляет собой сборную конструкцию, состоящую из сварного каркаса-стойки. Торцевые и боковые стенки стойки являются направляющими поверхностями для перемещения опор, расположенных на каретке. Каретка представляет собой сварную конструкцию, к нижней части которой на осях крепятся подхваты. Внутри стойки находится винт с трапецеидальной резьбой Tr 42х6.
Вращательное движение от электродвигателя через клиноременную передачу передается винту и преобразуется в поступательное вертикальное перемещение грузовой гайки. Грузовая гайка, упираясь в траверсу, перемещает каретку. Натяжение ремней (ремень 1-8.5х8-1250 ТУ-30-105 1336-88) производится перемещением кронштейна с электродвигателем относительно плиты верхней. Плита верхняя приворачивается к стойке и служит опорой для корпуса подшипникового узла верхней части винта и шкива.
Кожух закрывает ременную передачу от внешних воздействий. Гайка страхующая является дополнительной, предназначенной для механической страховки в случае износа или обрыва резьбы основной грузовой гайки. Установлена страхующая гайка под грузонесущей с зазором 30±2 мм и дает возможность разового опускания каретки в нижнее положение. С внутренней и наружной стороны стойки установлены защитные ограждения, предохраняющие винтовую передачу от загрязнений и защищающие обслуживающий персонал от вращающихся деталей подъемника.
Аварийный выключатель срабатывает при износе грузовой гайки. В этом случае опускание производится на страховочной гайке, при достижении нижнего положения каретки срабатывает конечный выключатель и блокирует включение подъемника. В этом случае необходимо заменить грузовую гайку на новую и только после этого возможна дальнейшая эксплуатация подъемника.
Выключатель верхнего положения каретки и выключатель нижнего положения каретки срабатывают при достижении кареткой соответственно верхнего и нижнего положения, и привод отключается. На нижнем конце винта установлена звездочка. На звездочку надета цепь, которая обеспечивает синхронное вращение винтов стоек подъемника. Натяжение цепи регулируют, раздвигая стойки на основании подъемника.
Основание представляет собой жесткую сварную конструкцию, на которой устанавливают стойки. Основание крепится к бетонному полу фундаментными болтами. Внутри основания размещаются цепь и электрические провода.
Для удобства установки под днищем автомобиля подхваты имеют телескопическую конструкцию и крепятся к каретке на осях, обеспечивающих поворот подхватов. На подхватах установлены пластмассовые лотки для инструмента. Устройство стопорное обеспечивает жесткую фиксацию любого из положений подхвата относительно оси каретки.
Узел электрооборудования состоит из пульта управления и разводки проводов. Пульт установлен на стойке.
Чертежи выполнены в программе Компас и AutoCAD.
Подъемник электро-механический 3 т. Чертеж общего вида
Разработка тележки для слива масла
Представленные выше конструкции оборудования для слива технических жидкостей обладают определенными положительными качествами. Однако, отрицательными характеристиками данных устройств можно считать:
- недостаточная мобильность некоторых конструкций;
- недостаточная емкость;
- невозможность использования для некоторых труднодоступных агрегатов автомобиля;
- высокая стоимость некоторых конструкций.
В данной работе нами предлагается учесть все приведенные выше недостатки, и разработать универсальную тележку для слива отработанных жидкостей (масла) из агрегатов большегрузных автомобилей.
Предлагаемая конструкторская разработка — тележка для слива отработанного моторного масла — проста в конструкции и, по сравнению с уже имеющимися устройствами зарубежного производителя, недорога в производстве. Она имеет большой запас прочности, малогабаритная и проста в применении.
Данная конструкторская разработка предназначена для слива отработанного моторного масла. Это является весьма целесообразным, т.к. при её внедрении в производственный процесс ожидается уменьшение трудоёмкости при проведении замены масла, повышение экологичности в пункте ТО, снижение производственного травматизма, связанного с загрязнением участка в результате пролива масла. Использование её сведёт к минимуму затраты физических сил исполнителя, позволит ускорить и автоматизировать технологический процесс замены отработанного масла.
Принцип работы: — Подводим устройство к автомобилю, подводим дополнительную ёмкость к сливному отверстию, и воротковым ключом 12 снимаем сливную пробку. Масло через рукав 10 попадает в основную ёмкость 32. Объём бака позволяет проводить слив масла из нескольких двигателей поочерёдно, по мере заполнения. При заполнении основной ёмкости 32 до критического уровня, устройство транспортируется к месту хранения отработанных масел. Резервуар находится на уровне пола, поэтому масло сливается через сливной кран 17 без физических усилий.
Тележка для слива масла Чертеж общего вида
Конструкторская разработка мобильного стенда шлифовки цилиндров двигателей
Общая информация о шлифовальном стенде. Шлифовальные лопасти предназначены для улучшения состояния блока двигателя после шлифования цилиндров двигателя, не снимая его с автомобиля или разборочного стенда. Стенд устанавливается непосредственно на блок цилиндров двигателя.
Плюсы: стенд универсален, а это значит, что его можно разместить в любом месте производственного помещения, и его сравнительно невысокая стоимость на рынке. Из-за простоты конструкции, очень редко происходят поломки.
Основные технические характеристики:
- Количество оборотов в минуту, мин-1 — 1000;
- Переключение передач — ручное;
- Ход шпинделя, мм. — 250;
- Обрабатываемый диаметр цилиндра двигателя, мм. — 80-100;
- Габаритные размеры, мм. — 418х480х160;
- Масса, кг. — 40.
Этот станок может быть использован для обработки цилиндрической поверхности в механическом цехе на наличие дефектов и неисправностей цилиндров двигателя или незначительных отклонений от указанных параметров. Согласно спецификациям, при сборке следует установить зазор между втулкой и поршнем.
С помощью этого станка поверхность цилиндра можно быстро и точно отрегулировать до номинального размера, не снимая двигатель с подставки или автомобиля.
При использовании станка, в качестве режущего инструмента используются заточки или заточки лезвий. Цилиндрический шлифовальный станок легко использовать. Его можно изготовить в любой мастерской на металлообрабатывающих станках.
Недостаток: низкая мощность и неудобная конструкция рамы, чтобы машина отлично работала на автомобилях разных марок. Чтобы устранить недостатки, мы рассчитываем элементы сборки рамы в сборочной единице и принимаем новый электродвигатель.
Мобильный стенд шлифовки цилиндров двигателей Вид общий
Прибор для диагностирования топливоподачи низкого давления дизельных двигателей
Из приведенного анализа следует, что при кажущемся разнообразии конструкций в нашей стране до настоящего времени не существует пригодного к использованию прибора для диагностирования топливоподачи низкого давления.
В связи с этим нами поставлена задача создания прибора обладающего высокой точностью измерений и надежностью, простотой конструкции, универсальностью и удобством использования по назначению.
Прибор ТАД-01НД, в соответствии с рисунком 3.4, состоит из наконечника 1, топливоподводящего рукава 2, корпуса клапана 3, корпуса манометра 4, манометра 5, корпуса вентиля 6, винта вентиля 7 и сливного рукава 8, наконечника 9, винта клапана 10, клапана 11, ниппеля 12. Корпус манометра 4 выполнен в виде гайки и с образованием резьбы с одной стороны для крепления манометра 5, а с другой стороны – корпуса клапана 3, с боку к корпусу манометра на резьбе присоединяется корпус вентиля 6. Также в корпус манометра по внутренней резьбе устанавливается винт 10 с клапаном 11 . В корпусе вентиля 6, выполненного в виде гайки, по внутренней резьбе установлен вентиль 7, для удаления воздуха из системы прибора, а снаружи выполнено отверстие, в которое по посадке с натягом устанавливается ниппель 12 со сливным рукавом 8, с другой стороны которого крепится наконечник 9. Корпус клапана 3 выполнен в виде гайки с образованием резьбы для крепления топливоподводящего рукава 2. В топливоподводящий рукав 2 ввинчен наконечник 1. Для снижения аппаратной погрешности предложен безпружинный клапан 11, который установлен в винте 10 с небольшим зазором. В клапане 11 имеются лыски, и прорезь в верхней части для прохода рабочей жидкости.
Прибор ТАД-01НД присоединяется посредством наконечника 1 к нагнетательной магистрали топливоподкачивающего насоса — перед фильтром тонкой очистки топлива или после фильтра — посредством специального болта, входящего в комплект. Наконечник 9 присоединяют к обратной линии в бак или к обратной линии в насос. Вывернув вентиль 7, удаляют воздух из системы, прокачивая топливо ручной прокачкой насоса низкого давления. Прокачку проводят до тех пор, пока не будет наблюдаться истечение топлива через прозрачный сливной рукав 8 без пузырьков. После этого закрывают вентиль 7. Затем на различных режимах работы дизеля проводят диагностирование топливоподачи низкого давления по показаниям манометра 5 до и после фильтра тонкой очистки топлива.
Прибор ТАД-01НД Чертеж общего вида
Модернизация радиально-сверлильного станка 2М55
Станок радиально-сверлильный модели 2М55 (рисунок 1.5) предназначен для промышленного сверления.
Благодаря универсальной обработке отверстий станок применяется везде — от ремонтных мастерских до крупносерийного производства. Данный станок в условиях предприятия в основном используется для шлифования ступиц колес грузовиков после ремонта.
Для модернизации инструмента рассматривалась модель сверлильного станка 2М55. В качестве модернизации были заменены: подвижная рама и шпиндель станка. Были произведены расчеты прочности рычага конструкции и прочности на разрыв (сжатие) каркаса, расчет прочности балки, расчет передачи винт-гайка. Произведены расчеты на прочность подвижной рамы устройства и винтов.
Радиально-сверлильный станок 2М55 Чертеж общего вида
Источник статьи: http://diplom89.ru/konstruktivnye
Конструкторская разработка
3. Конструкторская разработка
Электромеханический подъемник промышленного производства – удобное, но сложное и дорогое сооружение. У смотровой канавы, которая проще и доступнее – свои недостатки. Так, если при наличии соответствующего подъемника можно обойтись и без канавы, то при работах на канаве без частичного подъема автомобиля не обойтись.
Проблему можно решить при помощи специального подъемника (см. рис.3) с использованием съемного домкрата, перемещаемого вдоль и поперек смотровой канавы.
Рис.3 Подъемник для смотровой канавы.
Домкрат 1 перемещается поперек канавы по траверсе 2. В свою очередь, траверсу 2 можно передвигать вдоль канавы. Кроме этого, траверсу можно перевернуть, что смещает зону сервиса домкрата
Траверса состоит из двух опор и двух пластин (см. приложение). Размеры даны для смотровой канавы, представленной на рис.3. Уголки по краю канавы 100x100x10 мм или 100x100x12 мм, ширина канавы 1000 мм. При других размерах смотровой канавы необходима корректировка размеров пластин.
Пластины привариваем к опорам, при этом для каждой пластины достаточно всего два шва снаружи.
Домкрат (см. приложение) обеспечивает высоту подъема 370 мм (у гидравлических домкратов грузоподъемностью 5 и 12 тс – всего 165 мм), что более чем достаточно при работе с любыми автомобилями. Гайка имеет канавку, куда вставляются и привариваются две пластины. Длина двухсторонних швов по хорде не более 60 мм. Верхняя часть домкрата имеет опору, которая опирается на винт через шарик. Перед закреплением опоры на винте тремя болтами смазываем шарик. Болты заворачиваем так, чтобы опора могла вращаться на винте. Резьбовые отверстия (4 отв. М8) в пластинах предназначены для болтов, предотвращающих вращение гайки.
4. Техника безопасности
4.1 Требования техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
Инструмент должен обеспечивать безопасность работ: бойки молотков не должны иметь заусенцев и трещин, а ударная поверхность должна быть слегка выпуклой, гладкой и не сбитой, поверхность ручек – гладкая, без трещин, заусенцев и сучков; на ударной поверхности бородков, зубил не должно быть заусенцев, выбоин, трещин; на напильниках, шаберах, должны быть рукоятки с бандажными пальцами.
Нельзя применять ключи, зевы которых не соответствуют размерам гаек. Не наращивайте и не удлиняйте ключ другим ключом, не применяйте прокладки между ключом и гайкой. Не пользуйтесь зубилом и молотком для отвертывания гаек. При работе с гаечным ключом движение раки направляйте к себе, а не от себя.
Приступайте к работе со съемниками после проверки исправности их лапок, винтов, тяг, упоров.
При демонтаже и монтаже составных частей машины с наличием спиральных пружин применяйте специальные съемники, чтобы предупредить возможность вылета пружин.
Пневматические и электрические гайковерты включайте в работу лишь после установки их на гайку или головку болта.
Для переноски инструментов, если это требуется должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик.
Применять только исправный инструмент и приспособления, предусмотренные технологией работ.
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ
К работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ.
Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы.
Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при ТО на станциях руководители производственных участков.
Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, рукава должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.
Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламленности, проходы должны быть свободными.
Установка и перемещение автомобиля по линии диагностики разрешается только по указанию мастера – диагноста.
Прежде чем начать проверочно – диагностические операции и запуск двигателя, убедитесь; что рычаг управления КП в нейтральном положении.
Содержите в исправном состоянии защитные ограждения в местах расположения вращающихся барабанов (роликов), стендов проверки тормозной системы и ходовой части автомобиля.
Рабочим, по специфике работы приходиться пользоваться грузоподъемными механизмами, обязаны пройти инструктаж по ТБ при работе с грузоподъемными машинами.
Не оставляйте груз на весу во время перерывов в работе.
При подъеме машины гидравлическими подъемниками в смотровой канаве на линии диагностики для обеспечения устойчивости поднимаемого автомобиля устанавливайте на щиток подъема соответствующие подушки. После установки домкрат следует застопорить.
Подставлять домкрат разрешается лишь в местах, обозначенных специальными знаками, а если их нет, то в местах, обеспечивающих устойчивое положение автомобиля в подвешенном положении.
Работать под автомобилем, установленным на домкрате, разрешается только после дополнительной установки под автомобиль специальных подставок.
Не прыгайте и не переступайте через смотровую канаву. Загрязненный маслом пол смотровой канавы посыпайте древесными опилками, которые следует убирать в конце каждой смены.
Не работайте в смотровой канаве при неисправной электропроводке.
Техническое обслуживание автомобиля проводите только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении станции вытяжным средствам, а при их отсутствии принять меры по удалению из помещения отработавших газов.
После окончания ТО уберите инструмент, убедитесь в отсутствии людей в смотровой канаве, и только после этого можно запустить двигатель и съехать с поста.
Не работать с неисправным электрооборудованием.
Возле пультов управления укладывать резиновые коврики.
Не работать с незаземленным электроинструментом.
Не класть электроинструмент и его кабель на влажный или загрязненный пол. Не допускать наезда на кабель.
Запрещается оставлять электроинструмент включенным в сеть.
4.3 Требования техники безопасности к помещению
На станции ТО должно быть противопожарное оборудование согласно нормам противопожарной безопасности.
Все рабочие должны знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения противопожарного оборудования и уметь им пользоваться. Не допускайте использования противопожарного оборудования для других целей.
Загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию запрещено.
Не допускайте подтекания нефтепродуктов в топливопроводах и прорыва отработавших газов через выхлопной коллектор и выхлопную трубу.
Пролитые огнеопасные жидкости должны немедленно убираться.
Использованный обтирочный материал должен убираться в специальные металлические ящики с крышками. Сжигание обтирочного материала производиться в специально отведенном месте.
Запрещается применение огня в местах хранения и работы с огнеопасными жидкостями и материалами.
Запрещается курить возле мест хранения и заправки автомобилей нефтепродуктами, курить – только в специально отведенных местах.
При выполнение курсового проекта я подтвердил навыки самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией ТО автомобилей, на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин. Выполнение курсового проекта способствовало закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных мною за время обучения.
При работе над проектом я в соответствии с заданием на проектирование решал конкретные конструкторские, технологические и организационно-экономические задачи. В процессе проектирования мною были показаны умение, пользоваться справочной литературой, стандартами, табличными материалами, номограммами, сметными нормами, периодической и другой литературой.
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.
2. Кузнецов Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 1991.
3. Крамаренко Г.В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 1983.
4. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1991.
5. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. – М.: Транспорт, 1987.
6. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1981.
Источник статьи: http://www.kazedu.kz/referat/107809/7