Конструкция автомобиля шевроле ланос

Конструкция автомобиля шевроле ланос

Общие сведения об автомобиле


Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля

Автомобиль малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускают с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина).

Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, а свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.

Комплектация S — базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

Комплектация SХ. помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.

В данной книге описан автомобиль в наиболее полной комплектации SX.

Автомобили Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Кузов типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.

Ветровое и заднее стекла вклеенные.

Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частим в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Часть выпускаемых автомобилей оборудуют стеклоподъёмниками передних дверей с электроприводом.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, техническая характеристика приведена в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Техническая характеристика автомобилей Chevrolet

Общие технические характеристики

Число мест, включая место водителя Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Габаритные размеры Колесная база Дорожный просвет, мм Минимальный радиус поворота, м максимальный преодолеваемый уклон Максимальная скорость, км/ч Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км. при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч в городском цикле Октановое число бензина 5 1036 1595 См. рис. 1.1 См. рис. 1.1 160 4.9 50% 172 12,5 5,2 6,7 10,4 Не менее 92 Тип Число, расположение цилиндров Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия Максимальная мощность, кВт (л.с) Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности Максимальный крутящий момент, Н-м Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC) Четыре, вертикально в ряд 1498 76,5*81,5 9.5 63(85,7) 5800 130 3400 Сцепление

Привод выключения сцепления Коробка передач Передаточные числа коробки пере дач: I передача II передача III передача IV передача V передача передача заднего хода Главная передача Передаточное число главной передачи Дифференциал Привод колес

Однодисковое. сухое, с диафрагмен- ной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний Гидравлический Механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода 3.545 2,048 1,346 0,971 0,763 3,333 Одинарная цилиндрическая, косозубая 4,176 Конический, двухсателлитный Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей Передняя подвеска

Колеса Шины Размер шин

независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором попереч- ной устойчивости торсионного типа Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа Стальные, дисковые, штампованные Радиальные, бескамерные 175/70 R13 Рулевое управление Рулевой механизм Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем Шестерня-рейка Рабочие: передние задние Привод рабочих тормозов Дисковые, с одноцилиндровой пла- вающей скобой Барабанные, с автоматической регу- лировкой зазора Гидравлический, двухконтурный раз- дельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления С механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения Схема электропроводки Номинальное напряжение, В Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Однопроводная, отрицательный по- люс соединен с «массой» 12 Стартерная, необслуживаемая, емко- стью 55 А-ч Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регуля- тором напряжения Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный. трехобъемный.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис.


Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):

1 — крышка гнезда термостата;
2 — крышка привода газораспределительного механизма;
3 — воздушный фильтр:
4 — шланг системы вентиляции картера двигателя;
5 — топливная рампа;
6 — воздухоподводящий рукав;
7 — верхняя опора амортизаторной стойки;
8 — защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека.
9 — дроссельный узел;
10 — клапан рециркуляции отработавши* газов;
11 — впускная труба;
12 — регулятор давления топлива;
13 — топливный фильтр, 14-датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе;
15 — вакуумный усилитель тормозов;
16 — бачок главного тормозного цилиндра;
17 — моторедуктор стеклоочистителя;
18 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
19 — бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления;
20 — монтажный блок реле и предохранителей;
21 — наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;
22 — аккумуляторная батарея;
23 — катушка зажигания;
24 — кожух основного электровентилятора системы охлаждения;
25 — пробка маслоналивной горловины;
26 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;
27 — указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя;
28 — свечи зажигания;
29 радиатор системы охлаждения двигатели;
30 кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения;
31 — двигатель


Рис. 1.3. Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:

1 — правый брызговик двигателя;
2 — компрессор кондиционера (если установлен);
3 — приемная труба с сильфоном.
4 — двигатель;
5 — масляный фильтр;
6 — коробка передач;
7 — левая передняя опора подвески силового агрегата;
8 — бачок омывателя ветрового стекла;
9 -амортизаторная стойка передней подвески;
10 — тормозные механизмы передних колес;
11 — стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;
12 -рычат передней подвески;
13 — привод левого переднего колеса.
14 — нижняя крышка коробки передач;
15 — задняя опора силового агрегата;
16 — стабилизатор поперечной устойчивости;
17 — пробка маслосливного отверстия;
18 — привод правого переднего колеса


Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1 — тормозной механизм заднего колесо;
2 — амортизатор;
3 — основной глушитель:
4 — термоэкраи основного глушителя;
5 — буксирная проушина:
6 — угольный адсорбер системы улавливания паров Топлива;
7 — пружина задней подвески;
8 — топливный бак;
9 — балка задней подвески

Смотрите также:

Режим приема радиопередач
Данная модель автомагнитолы оборудована радиоприемником RDS. Большинство радиостанций FM передают не только звуковой сигнал, но также дополнительную информацию, например, название станции и тип пр .

Рекомендации по вождению автомобиля — рекомендации по экономичному вождению
Топливная экономичность, в основном, зависит от стиля вождения. Расстояние, которое можно преодолеть на одном литре топлива, зависит от манеры эксплуатации, маршрута и времени поездки. Для обеспеч .

Источник статьи: http://www.chevroinfo.ru/chinf-1431.html

Обзор и характеристики Шевроле Ланос

Chevrolet Lanos – автомобиль удивительный. Разработан он корейцами, продавался под американской маркой, а собирался в Польше и Украине. В России автомобиль достаточно распространен, пользуется спросом. На вторичном рынке цены на Lanos находятся наравне с отечественным «зубилом».

История появления Шевроле Ланос

На момент конца 90-х годов Daewoo Nexia морально устарела. Требовался более мощный конкурент в сегменте С-класса. В 1997 году автомобиль начали выпускать в Корее, в Польше, Украине и в России.

В 2002 году появилась модель Т150, что ошибочно считается рестайлингом: разница только в форме задних фонарей, которые у 150-го кузова расположились горизонтально.

Кузов: где искать подвох

Несмотря на хорошее качество корейского металла и корейской сборки, это нисколько не помогло кузову поддаваться коррозии. Если за ним не ухаживать, то вскоре можно столкнуться полностью «уставшим» состоянием металла.

Какого ухода требует кузов Ланоса:

  1. обработки скрытых полостей с частичной разборкой кузова,
  2. защиты порогов гравитексом, а капота – пленкой.

Нередко встречаются Chevrolet Lanos с поеденными арками и дырявыми порогами, гнилыми крыльями, развалившимися лонжеронами. Конкретно такие экземпляры можно увидеть на московских и питерских дорогах.

В ценовой категории до 120 000 рублей большинство автомобилей будут иметь подваренные и подкрашенные места, причем о качестве речи быть не может. Все, что выше этой ценовой категории – пребывает в хорошем состоянии без откровенной коррозии.

В случае с Chevrolet Lanos кузов нужно осматривать весь: поднимать ворс в багажнике, скидывать ковры в салоне, изучать подкапотное пространство, арки и днище. Кстати, цена крыльев, порогов, арок и бамперов – копеечная, местами дешевле жигулевских, поэтому кузовной ремонт обходится недорого.

Салон Chevrolet Lanos

Перед тем, как осматривать салон, вспомните о цене автомобиля. Пластик жесткий, маркий, материалы сидений склонны к сильному истиранию, равно как руль и чехол с ручкой КПП – и все это на пробеге 100 000 км.

Зато эргономика и удобство на уровень выше одноклассника ВАЗ-2110. Места здесь больше, климатическая установка работает с большей производительностью, а спинку заднего сиденья можно опустить.

Электрика

Из электрики в Шевроле Ланос присутствуют моторчики корректора света, реле, моторчики ЭСП, актуаторы центрального замка и другое. Зато примитивная проводка проблем не доставляет, особенно, если разъемы сухие.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Стоит признать, что ресурс тормозных дисков, барабанов и колодок – отличный. Даже китайских колодок хватает на 50 000 км. Правда, направляющие пальцы нужно обслуживать каждое ТО.

После каждой зимы проверяйте целостность пыльника суппорта, иначе он быстро покрывается коррозией. Задние барабаны надежнее, с ним проблем нет.

Недостаточно надежная подвеска, явно совсем не рассчитанная под условия отечественных дорог. До 100 000 км придется по кругу заменить:

  • амортизаторы,
  • шаровые опоры,
  • сайлентблоки передних рычагов.

Задние пружины слабые, при перегрузке есть риск поломки витка. Все комплектующие дешевые, меняются так же просто, как на переднеприводных Ладах.

Рейка отлично служит первые 200 000 км, после ее можно отремонтировать или купить новой, цена позволяет. Она установлена на моторном щите, поэтому об уровне управляемости говорить не стоит.

Трансмиссия Шевроле Ланос

С полутора литровым мотором положена механическая коробка от Opel F15, с главной парой 4.19. Благодаря широкой взаимозаменяемости с другими сериями МКПП (F13, F16, F17) можно подобрать передаточные числа под свои потребности. Коробка передач крайне надежна, может пережить мотор.

Замена сцепления не требует специальных навыков, и меняется быстро, в силу отсутствия подрамника. Коробку передач нужно изредка обслуживать: менять вовремя масло, сальники и чистить сапун, иначе есть вероятность повреждения подшипников дифференциала.

Ресурс сцепления удивительный – у бережливых водителей его хватает на 150 000 км.

Двигатель

Для Chevrolet Lanos предлагался только один мотор – A15SMS, объемом 1,5 литра, мощностью 86 л.с. Конструктивно двигатель из семидесятых годов. Блок чугунный, ремень в приводе ГРМ, рокера с компенсаторами, распределенный впрыск.

Ресурс поршневой группы составляет 350 000 км, после чего цилиндры можно расточить на 2 ремонтных размера. В головке блока цилиндров на пробеге 150 000 км придется заменить маслосъемные колпачки, и зачастую – распределительный вал с постелью.

Распредвал подойдет только оригинальный, так как у китайских аналогов кулачок имеет неправильную форму.

Chevrolet Lanos – отличный автомобиль, в ценовой категории до 180 000 рублей. Для него можно найти и гидроусилитель, и кондиционер, и ЭСП даже подушку безопасности водителя. Это самый сильный конкурент переднеприводным Ладам, который по всем параметрам выигрывает. Если удастся найти экземпляр с «живым» кузовом — автомобиль стоит купить.

Источник статьи: http://autoexpert174.ru/harakteristiki-shevrole-lanos/

Читайте также:  Ароматы для автомобиля своими руками
Оцените статью