- Контрактные кузовные детали: за и против
- Что такое контрактные кузовные детали
- Преимущества и недостатки покупки контрактных кузовных деталей
- На что обратить внимание при выборе
- Контрактные запчасти. Что это такое и чем они лучше запчастей с авторазборки.
- Чем отличаются контрактные запчасти от б/у деталей с разборки?
- Понятие контрактных запчастей
- Преимущества и недостатки контрактных деталей
- Подведём итоги
Контрактные кузовные детали: за и против
Кузов автомобиля в первую очередь страдает от внешних воздействий и довольно часто нуждается в ремонте. Закрасить царапины, выровнять небольшие вмятины можно без особых затрат. Если дефекты, которые кажутся косметическими, не устранить своевременно, они спровоцируют более серьезные разрушения кузовных деталей: даже небольшая царапина является входными воротами для коррозии. Серьезный и дорогостоящий кузовной ремонт требуется при нарушении геометрии кузова, здесь не обойтись без специального оборудования. Но иногда износ или деформация кузовных деталей приобретают такие масштабы, что рентабельней их заменить, чем пытаться восстановить.
Кузов автомобиля в первую очередь страдает от внешних воздействий и довольно часто нуждается в ремонте. Закрасить царапины, выровнять небольшие вмятины можно без особых затрат. Если дефекты, которые кажутся косметическими, не устранить своевременно, они спровоцируют более серьезные разрушения кузовных деталей: даже небольшая царапина является входными воротами для коррозии. Серьезный и дорогостоящий кузовной ремонт требуется при нарушении геометрии кузова, здесь не обойтись без специального оборудования. Но иногда износ или деформация кузовных деталей приобретают такие масштабы, что рентабельней их заменить, чем пытаться восстановить.
Что такое контрактные кузовные детали
Контрактные детали – это детали автомобилей с пробегом, попавших на разборку. Иногда контрактными называют любые запчасти, представленные на вторичном рынке, независимо от происхождения. Настоящие контрактные запчасти должны отвечать следующим требованиям:
- автомобиль, с которого они сняты, эксплуатировался в пределах страны, где проводилась разборка (Япония, США, ряд стран Европы);
- разборка легальная, в Россию запчасти ввезены с сопроводительными документами и прошли процесс растаможивания;
- после разборки было произведено тестирование, и продавец дает гарантию, что детали прослужат определенный срок;
- детали «родные», оригинальные, а не установленные в ходе ремонта аналоги.
В Японии на разборку могут попасть авто после аварии, но чаще владельцы избавляются от машин с небольшим пробегом, в прекрасном состоянии из-за особенностей законодательства. Для успешного прохождения планового техосмотра необходимо в обязательном порядке заменить ряд деталей, даже если их фактический ресурс еще не исчерпан, поэтому техосмотр обходится дорого. А чем старше автомобиль, тем чаще он должен проводиться:
- в первый раз – через 3 года после покупки;
- для автомобилей, которые эксплуатируются 3-10 лет, – каждые 2 года;
- для автомобилей старше 10 лет – ежегодно.
Поэтому затраты на покупку нового авто ненамного превышают затраты на содержание старого. На вторичный автомобильный рынок Японии попадает немало машин в отличном состоянии, только самим японцам покупать их невыгодно, а россиянам невыгодно платить высокие пошлины за ввоз б/у авто в страну. А вот б/у детали облагаются небольшой пошлиной, поэтому автомобили с пробегом или аварийные отправляются на разборки, где их демонтируют, сортируют снятые детали, тестируют их и продают компаниям, специализирующимся на поставках контрактных запчастей в Россию. Квалифицированные представители наиболее серьезных компаний присутствуют при сортировке и тестировании или даже принимают непосредственное участие в разборке, поэтому могут поручиться за происхождение и качество каждой детали.
Состояние разных деталей, снятых с одного авто, различается. Например, в аварийных автомобилях кузов бывает безнадежно испорчен, а некоторые внутренние узлы избегают повреждений и имеют солидный рабочий ресурс. Если же автомобиль продают, чтоб не платить за техосмотр, в нем могут быть изношены детали внутренних систем, подвергавшиеся наибольшей нагрузке, а кузов безупречен.
Преимущества и недостатки покупки контрактных кузовных деталей
Почему многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью замены капота, бампера, дверей, крыши, крыльев, а также различных накладок, решеток, жабо и других элементов защиты кузова, обращают внимание на контрактные запчасти? У такого решения есть ряд преимуществ:
- цена – первое и главное достоинство контрактных запчастей, поскольку это детали б/у, стоят они в несколько раз дешевле новых;
- идеальная совместимость с автомобилем конкретной модели, точное соответствие геометрии и размеров;
- это оригинальные детали, произведенные из пластика или металла высокого качества, и в случае отсутствия механических и коррозионных повреждений они будут служить еще долго;
- за рубежом дороги ровные и чистые (в Японии, например, вдоль трасс установлены форсунки для мытья дорожного покрытия). Поэтому кузов не страдает от летящего из-под колес песка, камешков, от вибрации и толчков при езде по выбоинам.
В целях экономии для ремонта вместо дорогих оригинальных запчастей часто приобретают более дешевые аналоги, дубликаты. Но, когда речь идет о кузовных деталях, часто оказывается, что размеры дубликата выдержаны неточно и нужна подгонка. А для японских автомобилей неоригинальные кузовные детали вообще не выпускаются, разве что китайские подделки. В случае их приобретения не приходится говорить ни о качестве, ни об идеальной совместимости.
Из всего ассортимента контрактных запчастей безопаснее всего приобретать именно кузовные. Если проверить работоспособность некоторых внутренних узлов невозможно до установки узла на машину, то качество кузовных деталей легко оценить визуально.
Есть у приобретения контрактных кузовных деталей и минусы:
- существует риск купить деталь со значительными дефектами, требующую восстановления, а в каталоге не всегда есть указание на имеющиеся дефекты;
- для доставки контрактных кузовных деталей прибегают к контейнерным перевозкам, при формировании контейнера с ними не всегда обращаются с должной деликатностью, а крупные детали сложной формы очень легко повредить при погрузке и транспортировке. Так что деталь может попасть с разборки на аукцион в безупречном состоянии, а до конечного потребителя дойти с царапинами, вмятинами, оторванными креплениями;
- сложно в точности подобрать цвет, каждый оттенок палитры имеет свой номер, но в каталоге обычно цвет описывается словами, фотографии тоже не передают всех нюансов. Поэтому контрактные кузовные запчасти (крыло, дверь, капот) обычно приходится перекрашивать;
- стоимость контрактных запчастей складывается из их себестоимости и затрат на транспортировку, чем деталь габаритнее, тем они выше, поскольку нельзя прибегнуть к почтовой доставке. Поэтому в конечном итоге кузовные детали обходятся довольно дорого.
На что обратить внимание при выборе
Выбор деталей в каталоге контрактных запчастей начинается с выбора марки, модели и модификации авто, а также типа детали. При выборе кузовных деталей обязательно нужно обращать внимание на модель кузова, а также на характеристики, указывающие на расположение детали:
- верх/низ;
- лево/право (двери, стойки кузова);
- зад/перед (бампер, крылья).
Если удалось найти в каталоге подходящую деталь, нужно внимательно рассмотреть ее на фотографиях. Также стоит связаться в чате или по телефону с продавцом и уточнить, не имеет ли она дефектов, подвергалась ли ремонту. Если представленные в каталоге фотографии кажутся недостаточно информативными, можно заказать дополнительные, но это платная услуга. Кузовные детали поставляются под покраску, поэтому наличие мелких дефектов лакокрасочного покрытия без следов коррозии в поврежденном месте, а также несоответствие цвета – абсолютно нормальные явления. При наличии более существенных дефектов нужно соотнести их масштаб с ценой детали и прикинуть, какой будет ее итоговая стоимость с учетом затрат на восстановление. Обязательно поинтересуйтесь сроком гарантии и условиями ее предоставления.
Наконец, после доставки детали внимательно осмотрите ее – следы коррозии, вмятины обнаружить несложно. Если осмотр выявит не заявленные продавцом дефекты, необходимо требовать замены детали на качественную, а при отсутствии такой возможности – возврата средств. Но сначала нужно убедиться, что в процессе транспортировки не была повреждена упаковка и не сорваны пломбировочные метки магазина: в этом случае продавец снимает с себя ответственность за качество товара.
Источник статьи: http://japzap.ru/blog/kontraktnye-kuzovnye-detali-za-i-protiv/
Контрактные запчасти. Что это такое и чем они лучше запчастей с авторазборки.
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики моего канала!
Сегодня хочу рассказать вам о запчастях, а точнее, что такое контрактные запчасти и чем они отличаются от запчастей с авто разборок.
Один мой приятель является владельцем магазина запчастей для иномарок. Недавно он предложил мне заняться продажей контрактных запчастей, так как мы живём в разных городах, а он решил расширять свой бизнес. Меня это несколько насторожило, и я попросил рассказать, что такое контрактные запчасти (я думал, что это какие-нибудь «левые» аварийные или ещё хуже — краденые детали).
И вот что мне рассказал эксперт:
Контрактные запчасти — это оригинальные автомобильные б/у детали, поставляемые в Россию из Японии и европейских стран. Называются они так потому, что на каждую деталь имеется документ, подтверждающий её происхождение (контракт).
За границей очень жесткие требования к эксплуатации машин и защите окружающей среды, поэтому, если автомобиль не отвечает определённым требованиям, его утилизируют , разбирают на запчасти и продают в Россию, где эти требования и нормы значительно мягче.
Также по достижении авто определённого возраста в Европе, часть его деталей подлежит обязательной замене, даже если они ещё в рабочем состоянии (износ материала из которого они изготовлены). Часто ремонт таких автомобилей по стоимости сравним с покупкой нового авто, и хозяева принимают решение их утилизировать. Дальше работает та же схема: утилизация автомобиля и разборка его на запчасти с дальнейшей продажей б/у деталей.
Утилизацией машин и продажей запчастей занимаются специальные компании , которые проверяют качество деталей и оформляют на них документы . В России контрактные детали для автомобилей продают также фирмы, имеющие специальные лицензии и связанные с иностранными партнёрами. Часто эти фирмы имеют свои СТО и сами устанавливают детали на ваш авто.
А что же представляют из себя детали с российских авто разборок?
Чаще всего это детали с автомобилей, которые побывали в серьёзных авариях или которые в силу своего возраста не подлежат ремонту . За качество таких деталей никто не отвечает — покупатель всю ответственность за свою безопасность берёт на себя.
В чём же преимущества контрактных деталей перед запчастями с наших авто разборок?
- Все детали поставляются из-за границы и не имеют пробега по России.
- Все детали проходят контроль качества и только после этого попадают на рынок.
- Все детали оригинальные и точно подойдут на нужную модель (в отличие от аналогов).
- Если деталь устанавливали на специализированном СТО, принадлежащем продавцу и она не подошла — в течение 14 дней её можно обменять на другую.
Основными минусами контрактных запчастей являются их высокая цена и порой длительное время ожидания .
А как вы считаете: лучше купить качественные б/у запчасти или более дешёвые аналоги?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d5716c404af1f00add191c3/kontraktnye-zapchasti-chto-eto-takoe-i-chem-oni-luchshe-zapchastei-s-avtorazborki-5d87852d027a1500ad142f36
Чем отличаются контрактные запчасти от б/у деталей с разборки?
Какие отличия имеются у контрактных автомобильных запчастей, в чём их возможные преимущества и недостатки, в сравнении с обычными бывшими в употреблении деталями с разборки.
Часто автовладельцы сталкиваются с таким понятием как контрактные запчасти. При этом непонятно, чем они отличаются от бывших в употреблении деталей с разборки и стоит ли переплачивать за такие контрактные коробки передач или двигатели. Рассмотрим все возможные преимущества и недостатки таких контрактных деталей.
Понятие контрактных запчастей
Часто автовладельцы просто не могут отличить контрактные комплектующие от запчастей, которые им предлагают бывшими в употреблении с многочисленных отечественных разборок. Основным отличием таких контрактных запчастей является тот факт, что они никогда не использовались в той стране, где продаются. По факту, такие двигатели и коробки передач разбирались ещё в Германии, различных европейских странах или в Японии, после чего со всеми документами доставлялись в Россию, где они с успехом реализуются автовладельцам.
Отличительной особенностью таких контрактных запчастей является наличие у них всех соответствующих документов. Поэтому, приобретая двигатель и коробку передач, можно быть полностью уверены в том, что каких-либо сложностей в последующем с постановкой на учёт такой машины гарантированно не возникнет. Тогда как, приобретая силовые агрегаты или трансмиссии на разборках, в последующем мы сталкиваемся с определенными сложностями с использованием таких запчастей.
Преимущества и недостатки контрактных деталей
Преимущества таких контрактных деталей всё же сомнительны, однако многие автовладельцы решаются переплачивать 15-20 процентов их стоимости только за тот факт, что коробка передач или двигатель не использовались в их стране, и имеют все необходимые документы. Однако сказать со стопроцентной уверенностью, что запчасти, не имеющие пробега по России, будут лучше снятых с битых автомобилей на многочисленных отечественных разборках, попросту невозможно.
Контрактные детали обычно имеют сложную логистическую цепочку, их разбирают в Японии или Германии, после чего поставляют на оптовые склады, которые располагаются в различных странах мира. Многочисленные двигатели и коробки передач проходят предпродажную подготовку, после чего поставляются уже специализированными компаниями, которые торгуют такими контрактными запчастями.
В итоге, автовладельцам предлагают по высокой цене приобрести контрактные двигатели или коробки передач, которые также могут иметь определенные проблемы, а непродолжительная гарантия не позволит быть уверенным в том, что такой мотор прослужит на протяжении многих лет. По сути, такие дорогие запчасти могут также иметь проблемы, а их техническое состояние вызывает у специалистов серьезные вопросы.
Несомненным преимуществом таких контрактных деталей является наличие у них документов, что позволяет отчасти решить возможные проблемы при установке на автомобиль бывшего в употреблении двигателя и трансмиссии. Также отметим, что многие специализированные компании, которые занимаются продажей таких контрактных агрегатов, предлагают на них соответствующие гарантии. В большинстве случаев это 2-3 месяца использования детали, и лишь в отдельных случаях гарантийные обязательства могут составить полгода и более.
Если же говорить о недостатках контрактных деталей, то следует в первую очередь отметить их высокую стоимость. По факту, они могут быть на 20% дороже, чем аналогичные узлы из большинства российских разборок. При этом лучшая надежность и качество таких деталей всё же вызывает определённые сомнения. Если же учесть начальную высокую стоимость таких двигателей и трансмиссий, то стоит ли удивляться тому, что многие автовладельцы все же предпочитают приобретать детали на обычных разборках, не переплачивая за контрактные запчасти.
Подведём итоги
Под контрактными запчастями принято понимать детали, которые являются бывшими в употреблении, но при этом их демонтаж с автомобилей был выполнен в других странах, и они не имеют пробега по России или же стране, где непосредственно реализуются. Такие контрактные детали имеют соответствующие документы и ввезены полностью легально. Однако их более высокая цена по сравнению с б/у агрегатами из разборок, несколько уменьшает их популярность и востребованность на рынке.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/chem-otlichaiutsia-kontraktnye-zapchasti-ot-bu-detalei-s-razborki-5e32ff0ab21da028c55546c5