- Как проверить состояние кузова автомобиля?
- Проверка состояния кузова
- Диагностику кузова можно разбить на несколько этапов.
- Как проверить геометрию кузова автомобиля
- Зачем проверять геометрию кузова автомобиля
- Причины и признаки нарушения
- Как проверить геометрию кузова автомобиля
- Визуально
- Рулеткой
- Инструментами
- В автосервисе
- Что значат контрольные точки геометрии кузова
- Эксплуатация автомобиля с нарушенной геометрией: возможные последствия
- Как восстановить геометрию кузова
Как проверить состояние кузова автомобиля?
Кузов это один из самых главных элементов автомобиля, который следует проверять. Связано это с тем, что целостность кузова влияет непосредственно на безопасность вас и ваших пассажиров и к сожалению, сейчас научились выполнять кузовные ремонты очень качественно настолько что обычному обывателю непонятно где автомобиль восстановлен после ДТП, а где кузов авто находится в заводском состоянии. И вторым аспектом является влияние качества и количества окрашенных элементов на стоимость конкретного автомобиля т.е. если у вас много окрашенных элементов, особенно ремонт которых был выполнен некачественно, то рынком ваш авто будет рассматриваться как менее качественный продукт и соответственно более дешевый.
В проверке кузова можно выделить 2 пункта:
1. Визуальная оценка состояния кузова.
Кузов и его элементы осматриваются по следующим пунктам:
— Неровные кузовные зазоры, за этим замечанием следует то, что могли сниматься навесные элементы кузова, либо повреждалась геометрия кузова.
— Размытия при покраске, пузырения краски, наличие мусора под слоем краски, зернистость покраски и шагрень, несоответствие общей картины покраски на детали кузова (видимые переходы при покраске) — этот пункт нам говорит о некачественном ремонте кузова.
— Открученные, неокрашенные или ржавые болты крепления на деталях кузова – этот пункт нам говорит о том, что производилась регулировка зазоров после ремонта или при некачественной сборке на заводе (бывает и такое).
— Герметик на стыках кузова виден или нанесен неаккуратно и/или отличается от заводского исполнения на симметричном элементе, после такого замечания надо очень внимательно смотреть кузов на предмет серьезных ремонтов, например, сварочных работ или повреждения геометрии кузова.
— Отсутствие точек от заводской сварки, при том что на другой такой-же детали кузова они есть или отличие формы точек сварки (неровные, видны следы прижогов) после такого замечания надо очень внимательно смотреть кузов на предмет серьезных ремонтов, например, сварочных работ или повреждения геометрии кузова.
— Отслоение лака на детали этот пункт свидетельствует о некачественном кузовном ремонте, либо воздействии каких-либо агрессивных химических средств на кузовной элемент.
— Наличие большого количества мовиля и смазки на петлях и тягах дверей, внутренней поверхности кузовных элементов, этот пункт может косвенно свидетельствовать о сборке разборке кузова, либо о пребывании автомобиля в агрессивной среде (автомобили из Москвы или Санкт-Петербурга).
— Неоригинальные фары или навесные элементы кузова, двери, капот, крышка багажника.
— Несоответствие дат выпуска стекол.
— Наличие на скрытых полостях (подкапотное пространство, ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, поверхность задних крыльев изнутри под обшивкой) полиролей, следов краски, шпатлевки.
— Следы краски на резиновых уплотнителях кузовных элементов.
— Поиск сколов, вмятин и дефектов кузова.
⠀
На этом этапе осмотра автомобиля можно выделить одну из рекомендаций, это то, что у автомобиля все элементы устроены симметрично и всегда можно посмотреть на подобную деталь на другой стороне кузова и сравнить их по качеству сборки, окраски, монтажа и внешнему виду.
2. Диагностика лакокрасочного покрытия толщиномером.
Прикладывайте толщиномер к каждой детали кузова, начиная с переднего крыла (любого), далее продвигаясь по всему кузову. Замеры на каждой детали следует проводить в 3-5 местах т.к. могут быть выполнены частичные окрасы деталей.
Проведя все замеры, высчитайте среднее арифметическое для каждой детали, полученные значения сравните между собой. Делайте несколько замеров подряд, чтобы получить максимально точный результат. Погрешность есть всегда, поэтому никогда не доверяйте цифрам, полученным после одного измерения — лучше сделать несколько замеров и высчитать среднее арифметическое, это гарантирует максимальную достоверность данных.
Обращайте внимание на толстые участки кузовного покрытия. Во время замера учитывайте, что места кузова с новой покраской по толщине отличаются от мест, где есть слой только с заводской краской. Чаще всего перекрашенные места по толщине больше в 2-3 раза. Если, проводя замеры, вы обнаружили участок, который толще остального кузова на 100-150 мкм, то можете быть уверены, что его перекрашивали. Если толщина превышает 300 мкм, то есть вероятность, что данное место на кузове автомобиля еще и шпатлевали.
Бывают и обратные ситуации: например, средний показатель толщины лакокрасочного покрытия составляет 110 мкм, а в каком-то месте он меньше, около 80-90 мкм. Почему? Видимо в этом месте кузов был отполирован с использованием полироли, в составе которой есть абразивные материалы – во время такой полировки снимается небольшой слой покрытия.
Используйте толщиномер для определения мест «переходов» на автомобиле. Это места, где сливаются слои покрытия с различных деталей кузова, без специальных приборов эти места не найти. Переходы встречаются в тех местах кузова, где нельзя открутить детали.
Всегда надо учитывать, что толщиномер это не панацея в проверке кузова — это лишь вспомогательный инструмент для более точного определения качества и характера ремонтов кузова или их отсутствия.
⠀
Когда вы видите косвенные или явные следы ремонта элементов кузова или замены навесных деталей (дверей, фар, крыльев и.т.п.) всегда надо проводить более углубленный осмотр силовой части кузова – лонжеронов на предмет следов ремонта (сварки, стапельных работ), стоек кузова на предмет рихтовки, шпатлевки и сварочных работ, вплоть до осмотра автомобиля на подъемнике для поиска ремонтов лонжеронов, подрамника, рамы (при её наличии).
⠀
По силовой части кузова не должно быть недопонимания, иначе автомобиль не может быть признан безопасным, а это один из самых главных показателей для покупки поддержанного автомобиля.
⠀
Если вам понравилась статья, ставьте лайк. Если есть, что добавить, будем рады вашим комментариям!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d9328d8c7e50c00b06b8b74/kak-proverit-sostoianie-kuzova-avtomobilia-5ec25207e48cda281505ba2d
Проверка состояния кузова
Некоторые мастера сделали маскировку повреждений кузова побывавших в аварии автомобилей выгодным бизнесом. Дабы избежать приобретения такой машины, рекомендуется обращаться в автосервисы для диагностики кузова кандидата на покупку. Некоторые организации предлагают такую услугу, как выезд сотрудника СТО. Прибывший на место специалист осмотрит покупаемый автомобиль, даст свои рекомендации. Для предоставления максимально точных результатов, необходима проверка целостности лакокрасочного покрытия и его толщины, а также проверка геометрии кузова.
Исправное техническое состояние автомобиля важно для безопасности поездок. Все битые машины впоследствии теряют ту жесткость кузова, которая необходима для защиты водителя и пассажиров. По этой причине покупка транспорта, бывшего в серьезном ДТП, крайне не рекомендуется. Чтобы этого не допустить, очень важно брать с собой на осмотр приглянувшейся машины соответствующего специалиста.
Осмотр кузова автомобиля на наличие неровностей
Диагностику кузова можно разбить на несколько этапов.
1. Проверка стыков
Если стыки кузова авто ровные и аккуратные по всей своей длине, то присутствует большая доля вероятности, что машина не попадала в аварию, а сам кузов не подвергался ремонту.
2. Зазоры кузовных деталей
Автотранспорт, побывавший в аварии, отличается неровностью зазоров кузовных деталей. Автолюбитель, скорее всего, не сможет заметить подобный дефект, но хороший автомастер всегда обращает на эту составляющую диагностики свое внимание. Для получения информации о ровности зазоров, нужно осмотреть капот и багажник, дверцы, а также другие элементы кузова.
3. Маркировка кузова/стекол
Одной из функций маркировки кузова/стекол является противоугонная. Ориентируясь на маркировку основных узлов, деталей и оборудования авто, можно проследить его историю.
4. Наличие шпатлевки
Если замазка присутствует там, где ее не должно быть, следовательно, авто в своем время ремонтировалось. Некогда аварийное состояние машины существенно влияет на ее срок службы и, как следствие, цену.
5. Наличие грунтовки
Наличие этого вещества недопустимо, если покупаемое авто рекламируется как новое. Машина, покрашенная в заводских условиях, не может на корпусе/деталях иметь следы грунтовки. Те места, которые подкрашивались, зачастую можно определить и без профессионала.
6. Наличие сварки
Наличие сварки любой автомастер сможет выявить визуально. Машина на заводе в процессе сборки проходит этапы точечной сварки с помощью высокотехнологичных роботов и соответствующего оборудования, которого нет в автосервисах. На СТО возможно лишь применение полуавтоматических сварочных аппаратов, результат работы которых очень отличается от высокотехнологичного оборудования.
7. Целостность лакокрасочного покрытия
Заводской вариант покраски транспорта считается одним из самых лучших. Исключение: перекраска авто сразу с конвейера для служебных целей. В остальных случаях, когда нарушена целостность покрытия, можно говорить о том, что машина некогда восстанавливался, например, после аварии. В случае перекраски/подкраски выявить качество работ по зачистке, шпатлевке, грунтовке и самой покраске практически невозможно. Следовательно, риск появления пятен ржавчины (так называемых «жучков») возрастает.
8. Нарушение геометрии транспорта
Появление этого дефекта часто наблюдается после столкновения. Изменение геометрии кузова имеет несколько неприятных последствий. Например, может треснуть стекло авто, изменяется жесткость рамы и корпуса, машину может уводить в сторону на прямой дороге. Осмотр геометрии кузова производится специалистом по контрольным точкам, нанесенным производителем.
9. Следы от ударов
Опытный сотрудник автосервиса сможет заметить следы от ударов на автомобиле. Они, как правило, хорошо маскируется, поэтому простой обыватель не всегда их замечает. Рассмотрение корпуса машины под разными углами увеличивает шанс обнаружить возможное место удара. Зачастую подобные следы свидетельствуют о повреждении других систем автомобиля.
10. Наличие скрытых повреждений/следов ремонта
Обнаружить подобные дефекты под силу автомастеру, имеющему большой опыт работы. Некоторые владельцы машин могут даже не догадываться, что некогда их авто побывало в аварии. Приобретая подержанный автомобиль, важно по-максимуму узнать его историю, чтобы быть готовым к любым возможным неприятностям. Плюс ко всему своевременно полученная информация будет полезна при торге.
11. Швы
Визуальный осмотр транспорта перед покупкой должен включать в себя проверку швов в местах соединения элементов кузова. Их состояние может рассказать о многом. Дело в том, что на предприятиях автомобилестроения мирового уровня для сварки деталей корпуса используются точечные технологии. Автосервисы не могут позволить себе покупку подобного оборудования, поэтому определить вваривались ли новые элементы в кузов автомобиля достаточно легко.
Источник статьи: http://automexanik.ru/kuzovnie-rabotyi/proverka-sostoyaniya-kuzova.html
Как проверить геометрию кузова автомобиля
Перед покупкой подержанного автомобиля важно суметь грамотно проверить (рассчитать) контрольные точки геометрии кузова. Если этого не сделать, можно получить во владение средство с деформированными кузовными элементами. На такой машине ездить очень опасно, так как снижается её пассивная безопасность, ухудшается управляемость, изменяются рабочие свойства.
Зачем проверять геометрию кузова автомобиля
Геометрическая диагностика является основной процедурой, которую рекомендуют проводить перед выбором автомобиля с вторичного рынка. Это позволяет узнать состояние машины — не попадала ли она в ДТП, как эксплуатировалась, как проверялась, проводился ли текущий ремонт.
Дополнительная причина — проверка уровня проведения рихтовки бампера, капота, крыши или другой части кузова. После столкновения автомобиль восстанавливается в сервисах. Однако мало кто из владельцев уделяет внимание качеству обслуживания, недостаткам. Со своей стороны, каждая третья СТО в Москве предлагает услугу проверки геометрии раз в 6 месяцев. Такие рекомендации являются вполне оправданными, учитывая состояние нынешних российских дорог.
Машина на стапеле для диагностики геометрии кузова
Геометрия кузова автомобиля — это система изначальной дислокации проверочных точек между собой. Её устанавливает производитель на стадии проектирования, выпуска транспортного средства. Таким образом, это точнейшая экспозиция панелей. Благодаря такой схеме гарантируется слаженная работа всех узлов, агрегатов автомобиля.
Наиболее важными считаются расстояния между самыми удалёнными точками панелей, несущих агрегаты ходовой части. Имеются в виду лонжероны, балки, подрамники, брызговики.
Тем самым, геометрия влияет на колёсную базу авто, размер колёс, а также другие характеристики, обеспечивающие безопасное и комфортное передвижение.
Причины и признаки нарушения
Кузовная геометрия может нарушиться не только после аварии. Вот несколько примеров, почему такое происходит: неровное дорожное полотно, высокая скорость езды, преграды на асфальте.
От конкретного фактора зависит и сила воздействия на панели, степень повреждения. Например, при наездах на «лежачие полицейские», корпус авто получает незначительные удары. Однако частые столкновения с барьерами со временем приводят к ощутимым изменениям, что подтверждается проверками.
Нарушение геометрии кузова заметно по различным признакам. При наличии следующих симптомов, надо поскорее отвезти машину на профессиональную диагностику:
- плохо закрывается капот, багажник, двери — при условии, что петли находятся в нормальном состоянии;
- машину уводит в сторону по трассе, она «рыскает» и вибрирует на высоких скоростях — при этом не наблюдается никаких проблем с элементами подвески.
Как определить (проверить) смещение знают только специалисты, разбирающиеся в конструкции определённой марки и модели автомобиля.
Как проверить геометрию кузова автомобиля
Проверка геометрии кузова возможна несколькими различными способами. Машина ставится обязательно ровно, воздух в колёсах — доводится до нормальных пределов (стандартные заводские значения). Замеры проводятся на основании неизменных точек остова (предпочтительно самых удалённых), с использованием не менее двух вспомогательных контрольных отверстий. Это даёт возможность получить наиболее достоверную картину смещения.
Проверка контрольных точек на кузове
Визуально
Подобным методом сначала проверяют стёкла. Если на них имеются горизонтальные трещины, это один из явных признаков нарушения. После этого специалист приседает на корточки, осматривая борта — продольную часть машины. Таким способом лучше выявляются все зазоры и неровности, образовавшиеся между панелями. Очевидно, что визуально оценить корпус способен только мастер. Неопытный человек, даже при большом желании ничего обнаружить не сумеет.
Рулеткой
Как проверить кузов рулеткой — сначала находят заводские данные по удалённым контрольным точкам. При выполнении расчётов обязательно учитывают их диаметр, чтобы правильно провести измерение — беря за основу середину или крайние части отверстий. Если штатные величины геометрии отсутствуют, в качестве эталона используют параметры такого же автомобиля, только неповреждённого.
Инструментами
Безусловно, одним из эффективных инструментов для замера проверочных точек помимо линейки является уровень. Им оснащаются также некоторые измерительные рулетки, позволяющие одновременно диагностировать состояние плоскостей автомобиля. Также замеры осуществляются штангенциркулем и масштабной телескопической рейкой. Первый инструмент вычисляет правильность расположения колёс относительно друг друга, а второй — проверяет наличие деформации кузова.
В автосервисе
Однако какими идеальными не были инструменты, до качества стационарного оборудования им далеко.
В специализированных центрах применяют компьютеры, точно рассчитывающие малейшее смещение панелей по электронным датчикам.
Показания передаются на большой экран, где создаётся трёхмерная модель и данные сравниваются со штатными величинами. Таким способом удаётся выявить дефекты с 99-процентной точностью.
Что значат контрольные точки геометрии кузова
Контрольные мерки нужны для правильного измерения геометрии. Большая их часть — это технологические отверстия. Находятся они в тех или иных частях кузова. Часто в такой роли выступают базовые структурные элементы: рамка радиатора, фартуки, брызговики, днище, рамка номера. Главное — они должны находиться в горизонтальной или вертикальной плоскости.
Обычно при проверке геометрии за основу берут центры контрольных точек. Однако это касается только мелких, средних отверстий. Если же диаметр их чересчур большой, мерилом выступают крайние части. В некоторых случаях измеряют расстояние между апексами крепления элементов подвески, которые влияют на показатели развала-схождения. Для получения более точного результата возможна также фиксация углов положения колёс.
Схема контрольных точек и углов геометрии кузова автомобиля
Если кузов автомобиля после ДТП сильно деформировался, в качестве точек используют неповреждённые части автомобиля. Отталкиваясь от ровной плоскости, специалисты быстрее выявляют несоответствия, отклонения. Длина замеряется между отметками, находящимися на диаметральных зонах машины.
Эксплуатация автомобиля с нарушенной геометрией: возможные последствия
Эксплуатировать машину со смещённым корпусом опасно! Касается это повреждения лонжеронов, балки, рам, подрамников. Кроме того, что это повышает ежедневный расход владения машиной, приводя к увеличению потребления горючего, ещё существенно влияет на безопасность.
Если по кузову есть недочеты, это приводит к неравномерному износу шин. Объясняется такая ситуация тем, что шасси крепится к интегрированному силовому каркасу. Корпус, таким образом, задаёт точность расположения узлов ходовой части машины. После серьёзной аварии точки отклоняются от стандарта, что не позволяет выставить правильные углы схода/развала.
Как восстановить геометрию кузова
А возможно ли самостоятельное восстановление — ни в коем случае. Ремонт под силу только опытным кузовщикам. Если при диагностике выявляются нарушения, исправления дефектов возможно только на специальном стенде. После окончания ремонта специалист на компьютере измерит соответствие по всем точкам, отвечающим нормам производителя.
Цена проверки смещения кузовных панелей в автосервисе зависит от обширности нанесённого урона и конструкции конкретной модели ТС. Есть машины, где существуют скрытые точки, до которых невозможно добраться без сложной разборки двигателя, коробки. Такая операция занимает больше времени, поэтому стоимость работ автоматически увеличивается.
Источник статьи: http://ddcar.ru/blog/diagnostika/kak-proverit-geometriyu-kuzova-avtomobilya