Автомобиль УАЗ-469
Техническое обслуживание УАЗ-469
Подготовка к техническому обслуживанию УАЗ-469 заключается в проведении необходимых работ, связанных с приведением автомобиля в надлежащий вид. Требуемый перечень работ по каждому виду технического обслуживания излагается в следующем разделе руководства. Техническое обслуживание проводите на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы.
Работы, связанные с разборкой агрегатов в условиях сильной запыленности, выполняйте в укрытиях. Отсутствие нужного оборудования и комплектных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.
Назначение технического обслуживания автомобиля
Для чего нужно проводить техническое обслуживание УАЗ-469? Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, выявлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания.
Виды и периодичность технического обслуживания УАЗ-469
В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля. Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего вида. В обслуживание входят заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Выполняется обслуживание как перед выездом автомобиля на линию, так и по возвращении. После длительного движения автомобиля проводите работы по осмотру и проверке технического состояния.
Назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности износа деталей, выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ.
Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Обслуживание выполняется при очередном ТО-2 с соответствующим увеличением объема работ.
Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации автомобиля, определяемых типом и состоянием автомобильных дорог. Характеристика категорий условий эксплуатации и периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводятся в таблице.
Категории условий эксплуатации | Типичные группы условий работы автомобиля | Периодичность технического обслуживания, км | |
ТО-1 | TO-2 | ||
I | Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов с населением до 100 000 жителей | 3 000 | 12000 |
II | Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к нему покрытиями в горной местности. Улицы больших городов. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности. Непрофилированные дороги. Грунтовые дороги в период распутицы | 2400 | 9600 |
III | 1800 | 7 600 |
Каков объем технического обслуживания автомобиля УАЗ-469?
В объем технического обслуживания входит только перечень. Приемы, методы ухода за автомобилем и его регулировки помещены в соответствующих разделах руководства.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля УАЗ-469
1. Внешним осмотром проверьте комплектность автомобиля, состояние кузова, тента, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин. Осмотрите место стоянки и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. При необходимости устраните неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости доведите до нормы.
2. Проверьте действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.
3. Проверьте свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слейте воду из систем охлаждения.
5. В теплое время года заправьте водой бачок насоса смывателя ветрового стекла.
6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, промойте воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.
7. После поездки вымойте автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.
Источник статьи: http://uazmiks.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-UAZ-469.html
ТО — Техническое обслуживание автомобилей УАЗ ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.
Виды и периодичность ТО (технического обслуживания) автомобилей УАЗ Техническое обслуживание УАЗ предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания. ТО УАЗ проводить на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия для работы. Отсутствие нужного оборудования и комплексных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.
В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля.
Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
Про обслуживание нового автомобиля и работы после обкатки см. раздел «Обслуживание и обкатка нового автомобиля».
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводится в соответствии с ГОСТ 21624-81.
Категория условий эксплуатации | Периодичность технического обслуживания, км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
I | 4000 | 16000 |
II | 3600 | 14000 |
III | 3200 | 12000 |
IV | 2800 | 11200 |
V | 2400 | 9600 |
- Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля, состояние кузова (кабины) и платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин.
Осмотреть место стоянки и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости.
Устранить обнаруженные неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости довести до нормы. - Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.
- Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.
- Проверить уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слить воду из системы охлаждения.
- В теплое время года заправить водой бачок омывателя ветрового стекла.
- Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, заменить или очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
- После поездки вымыть автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.
- Выполнить работы, предусмотренные ЕО.
- Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
- Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях; проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности.
- Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; при необходимости произвести регулировку тормоза и его привода.
- Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.
- Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух.
- Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
- Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
- Проверить крепления фланцев переднего и заднего карданных валов к фланцам валов раздаточной коробки и при необходимости подтянуть крепление.
- Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
- Проверить натяжение ремня вентилятора и крепление генератора.
- Выполнить все указания таблицы смазки, предусмотренные для ТО-1.
- Выполнить работы, предусмотренные ТО-1.
- Проверить работу сцепления и свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулировать привод управления сцеплением.
- Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между коромыслами и клапанами.
- Проверить крепление двигателя, масляного картера двигателя, верхней и нижней частей картера сцепления.
- Проверить крепление радиатора и его облицовки, жалюзи, распорных тяг.
- Проверить осмотром герметичность системы охлаждения, исправность и крепление насоса системы охлаждения и вентилятора, состояние, ремня вентилятора.
- Очистить генератор и стартер от грязи и масла и проверить состояние коллектора и щеток стартера. При необходимости продуть полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверить их крепление. Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
- Проверить крепление впускного и выпускного трубопроводов.
- Очистить поверхность свечей, катушки зажигания датчика-распределителя и проводов высокого напряжения от грязи и масла. Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения. Снять свечи зажигания и проверить их состояние. При необходимости электроды зачистить и отрегулировать зазор между ними.
- Проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки. Проверить крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
- Проверить крепление карбюратора и топливного насоса, устранить неисправности. Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- Проверить крепление картера и сошки рулевого механизма.
- Проверить и при необходимости отрегулировать зацепление червяка и ролика рулевого механизма.
- Проверить величину схождения передних колес, при необходимости отрегулировать.
- Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. При необходимости снять барабан, проверить износ тормозных накладок, разобрать, промыть и смазать разжимной и регулировочный механизмы.
- Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подушек рессор, чашек, хомутов и амортизаторов. При необходимости устранить неисправности. Ослабленные заклепки чашек и хомутов рессор переклепать.
- Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес.
- Снять тормозные барабаны и очистить тормоза. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепление тормозных щитов.
- Проверить состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров.
- Установить тормозные барабаны и отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками.
- Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
- Проверить крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов.
- Проверить крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач.
- Проверить зазоры в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устранить.
- Проверить крепление фланцев карданных валов.
- Проверить крепление кузова (кабины) и платформы к раме.
- Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение тросов стеклоподъемников передних дверей.
- Проверить крепление топливных баков.
- При необходимости отбалансироватъ колеса.
- Прочистить через каждое ТО-2 шланги и промыть керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя.
- Очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи. Промыть керосином сетку пламегасителя внутри крышки фильтра. Заменить через каждое ТО-2 фильтрующий элемент на новый.
- Выполнить все указания таблицы смазки.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год — весной и осенью и по возможности совмещается с очередным ТО-2. При переходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем работ по ТО-2 дополнять следующими операциями:
Перед летним сезоном эксплуатации
- Поставить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето».
- Слить отстой из топливных баков.
- Снять электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники.
- Промыть систему охлаждения.
- Произвести замену масел в агрегатах на летние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
Перед зимним сезоном эксплуатации
- Заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставить в положение «зима».
- Промыть топливные баки и топливные фильтры.
- Произвести замену масел в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
- Подготовить к работе пусковой подогреватель двигателя (при его установке).
- Проверить работу системы отопления и вентиляции кузова (кабины).
- Проверить работу жалюзи. Устранить неисправности и смазать тягу.
- Промыть или заменить воздушньй фильтр вакуумного усилителя тормозов.
Источник статьи: http://www.uazservice.ru/to.html