- «Лизинг» транспортных средств или целевая Программа «Автомобиль в складчину»
- Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году — обновлённые условия льготных автокредитов
- Кто может получить льготный автокредит по программе “Первый автомобиль”
- Другие важные условия программы “Первый автомобиль
- Список автомобилей, которые можно купить по госпрограмме “Первый автомобиль” в 2021 году
- Стоит ли брать льготный автокредит по госпрограмме
- Облагается ли пошлиной паевой взнос груз. Авто, от иностр. Пайщика
«Лизинг» транспортных средств или целевая Программа «Автомобиль в складчину»
Данная целевая Программа является производной от Программы «Имущество в складчину», но имеет несколько серьезных отличий, поэтому лучше ее внедрять отдельно. Под словом «автомобиль» будем понимать любое транспортное средство.
Итак, что это за отличия:
1). Автомобиль нуждается в государственной регистрации в ГИБДД, поэтому, в договоре купли-продажи автомобиля (для пайщика) или в договоре о внесении в паевой фонд автомобиля, обязательно нужно указать, что переход собственности (т.е. право собственности) будет с момента этой гос. регистрации в ГИБДД (иначе он будет с момента подписания акта приема-передачи). Т.е. в отличие от Программы «Имущество в складчину», в которой все решения принимаются и «узакониваются» внутри некоммерческого потребительского общества (НПО), по автомобилю более длинная процедура и она «узаконивается» гос. органами (но это снимает некоторые риски, особенно при покупке или получении в паевой фонд б/у автомобиля).
2). Появляется больше документов (ПТС — паспорт технического средства, свидетельство о регистрации технического средства, страховки ОСАГО, КАСКО и очень рекомендуем ДСАГО).
3). Когда автомобиль покупается для пайщика не в салоне официального дилера (например, у частного лица), желательно проводить проверку продавца автомобиля, а также самого автомобиля (по копии ПТС) за счет собственных сил и средств или с привлечением третьих лиц.
4). Меньше риск потери или порчи имущества (автомобиля), при условиях страховки КАСКО, а еще лучше и ДСАГО.
5). Меньше риск потери денег в случае неплатежеспособности пайщика.
То есть, когда автомобиль оформлен при покупке для пайщика по рыночной цене, существует по условиям Программы «дельта» в 20% (паевой взнос пайщика при вступлении в Программу «Автомобиль в складчину»), на которую можно начислить износ и выдать автомобиль другому пайщику. Тогда НПО «останется при своих», а пайщик-должник потеряет 20%. А если пайщик перестает платить не в первый месяц, а далее, еще проще: «дельта» возрастает и избавиться от автомобиля, не потеряв деньги других пайщиков НПО еще легче. Проводя параллель с имуществом, не требующим гос. регистрацию (компьютер-холодильник-мебель-токарный станок и т.д.) можно сделать вывод, что их с «дельтой» 20% «реализовать» намного сложнее. Поэтому в случае «Имущества в складчину» рекомендуется брать с пайщика дополнительные гарантии возврата (поручительство, дополнительный паевой взнос).
А теперь о нюансах, которые, кстати, касаются и других Программ, где используются паевые взносы пайщиков, которые они вносят в «общий котел»:
А). Необходимо, чтобы время нахождения паевого взноса пайщика (скажем, 20%) — назовем его первоначальным паевым взносом (ППВ) на Программу, было в 1,5 или лучше в 2 раза больше, чем время, за которое пайщик будет расплачиваться за автомобиль. Например, можно установить условия, что когда пайщик вносит паевой взнос на Программу в размере 20% от необходимой стоимости автомобиля на 36 месяцев, то срок его собственного расчета за автомобиль не может быть больше 24 месяцев (коэффициент 1,5).
Пайщикам это объясняется просто: «Вы же попользуетесь деньгами других пайщиков, которые они внесли в «общий котел» («кооперативный банк»), когда НПО купит для Вас автомобиль! Вот, а затем и они должны попользоваться Вашими деньгами!»
Остальные паевые взносы на Программу (т.е. свыше 20%), которые пайщик может вносить для повышения рейтинга, такими условиями (оставаться в НПО на 36 месяцев) лучше не обременять.
Б). На внесенные паевые взносы на Программу доход пайщикам в виде % не начисляется. Таким образом, получаются дешевые деньги и автомобиль можно выдавать пайщикам на условиях, выгоднее банковских. В случае недостаточной суммы средств пайщиков-участников в паевом фонде на Программу, можно привлекать средства пайщиков-инвесторов, делая «замес дорогих и дешевых денег», как рассказано здесь.
В). Пайщик автоматически становится в очередь для получения следующего автомобиля (без внесения членского целевого взноса на участие в Программе) при условии полного внесения денежных средств по договору о получении и расчету за автомобиль.
Г). В случае, когда пайщик не вносит по графику паевые взносы и когда автомобиль не удается забрать «по-хорошему» у пайщика-должника, пишется официальное письмо в ГИБДД с просьбой остановить данный автомобиль и поставить на штраф-стоянку (с приложением копий документов о собственности автомобиля на НПО и решение председателя правления об аннулировании договора о безвозмездном пользовании автомобилем).
Д). Пайщик может в инициативном порядке выйти из Программы или даже из НПО, однако, возврат первоначального паевого взноса на Программу, он сможет получить не ранее, чем через 36 месяцев (когда коэффициент 1,5) с момента внесения этого взноса в НПО (когда он вступал в Программу). Это надо обязательно прописывать в договоре с пайщиком! Иначе есть риск, что в какой-то момент, когда автомобили куплены для одних пайщиков, другие придут и потребуют одномоментно возврат своих паевых взносов на Программу. А вообще, такую ситуацию необходимо прописать и в Уставе (что возврат паевых взносов происходит в сроки, которые указаны в договорах, подписанных пайщиком).
Все это надо делать исходя из пословицы: «надейся на лучшее, а готовься к худшему».
у кого остались вопросы (а может, кто захочет что-то возразить или поспорить), пишите в комментариях.
Источник статьи: http://ucpotrebkoop.ru/prakticheskaya-realizatsiya/lizing-transportnyih-sredstv-ili-tselevaya-programma-avtomobil-na-payah
Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году — обновлённые условия льготных автокредитов
Заметные изменения условий льготных автокредитов с 1 января 2021 года затронули все госпрограммы. Более того, их перечень расширился — теперь получить скидку на покупку автомобиля при оформлении кредита можно по новым основаниям. Льготы доступны медицинским работникам, а также тем, кто сдаст свой старый автомобиль. Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году остаётся достаточно востребованной и подходит почти всем — обратим внимание на её обновлённые условия.
Кто может получить льготный автокредит по программе “Первый автомобиль”
Программа кредитования “Первый автомобиль” предназначена для тех, кто никогда не был собственником легкового авто. Всё достаточно просто и понятно из самого названия.
При этом имеет значение именно история владения транспортными средствами конкретного гражданина, который обращается за субсидированным автокредитом. Например, если в семье супруг владеет автомобилем, а супруга пользуется им, но никакие авто на её имя никогда формально не были записаны, она имеет право на участие в госпрограмме.
Другие важные условия, о которых нужно помнить в 2021 году:
- заёмщик обязательно должен иметь водительское удостоверение категории “B”;
- другие автокредиты им в 2020-2021 гг. не заключались, и человек обязуется не получать ещё один автокредит в 2021 году.
Последнее из правил введено для того, чтобы один и тот же человек не мог воспользоваться льготным автокредитом несколько раз — например, по разным основаниям.
Суть льготы известна и не меняется все последние годы — при покупке автомобиля российского производства в кредит можно получить субсидию от государства — 10% от стоимости авто. Эти средства оформляются как первоначальный взнос или его часть.
Для жителей регионов Дальневосточного федерального округа величина субсидии — 25%. Чтобы её получить, нужно быть зарегистрированным и проживать на Дальнем Востоке, а также приобретать автомобиль в одном из местных автосалонов.
Другие важные условия программы “Первый автомобиль
С 1 января 2021 года условия всех госпрограмм по автокредитованию стали более лояльными, чем в 2020 году. Главное изменение в нашем случае — то, что новый автомобиль российского производства может стоить до 1,5 млн рублей. В прошлом году это был только 1 млн рублей.
Сам автомобиль обязательно должен относиться к категории транспортных средств “B”.
Под определение российских автомобилей попадают не только местные марки вроде Лада или УАЗ. Купить по госпрограмме можно и продукцию иностранных марок, если те выпускаются на территории России. Главное, чтобы конкретный автомобиль проходил по лимиту стоимости — до 1,5 млн рублей.
Ещё одно требование к автомобилям, которые подходят для участия в госпрограмме “Первый автомобиль” — они должны быть действительно новыми. Год выпуска — 2020 или 2021. Более старые автомобили, даже если они не имеют пробега и реализуются официальным дилером, не подходят.
Список автомобилей, которые можно купить по госпрограмме “Первый автомобиль” в 2021 году
С учётом того, что максимальная стоимость нового авто увеличена до 1,5 миллионов рублей, перечень конкретных моделей, которые можно приобрести по госпрограмме, в 2021 году стал шире.
Кроме чисто российских марок вроде Лады или УАЗ, под госпрограмму подходят многие модели таких марок, сборочные производства которых открыты в России:
Стоит ли брать льготный автокредит по госпрограмме
Совет в данном случае простой — автокредит по госпрограмме имеет смысл брать только если вы уже планируете покупать новый авто именно в кредит. Банки обычно не ухудшают условия автокредитов, если деньги выдаются заемщику по госпрограмме, но о некоторых нюансах нужно помнить.
Процентная ставка, срок кредитования, страхование и прочие параметры кредита остаются теми же.
Но многие заемщики оказываются разочарованы тем, что субсидию от государства съедает страхование. Страховки жизни и здоровья, а также на случай потери работы не являются обязательным требованием при оформлении автокредита. Но банки предлагают минимальную ставку именно на условиях оформления страхового полиса. Без него кредит будет дороже, хотя иногда более высокая ставка даже выгоднее.
Дополнительным требованием может быть оформление КАСКО, хотя сейчас автокредиты всё чаще выдаются без обязательного страхования самого автомобиля.
Что касается процентной ставки для автокредитов по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”, то она в 2021 году начинается примерно от 12% годовых. Скажем, столько просит Совкомбанк ( подробнее на сайте банка ). Предложения других банков отличаются не так сильно.
Субсидия от государства действительно съедается дополнительными расходами на сам кредит. Но без этой субсидии пришлось бы отдать ещё больше. Именно поэтому льготные госпрограммы — вариант для тех, кто и так собирается брать автокредит на автомобиль российского производства. Выигрыша для тех, кто готов купить автомобиль, заплатив полную сумму сразу, не будет.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/krutomama/gosprogramma-pervyi-avtomobil-v-2021-godu-obnovlennye-usloviia-lgotnyh-avtokreditov-60056dbcd0d4386c9f6b1dff
Облагается ли пошлиной паевой взнос груз. Авто, от иностр. Пайщика
Облагается ли пошлиной или другим налогом паевой взнос грузового автомобиля, от иностранного пайщика в потребительский кооператив.
В каких случаях освобождается от пошлины.
Не облагается налогом, в частности, налогом на прибыль.
НК РФ не содержит специальных норм по налогообложению потребительских кооперативов. Поэтому прибыль в общем случае облагается налогом на прибыль, основные средства – налогом на имущество, а реализация товаров, работ или услуг – НДС. Однако существуют свои нюансы.
В частности, целевые поступления на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности не облагаются налогом на прибыль (п. 2 ст. 251 НК РФ). К ним относятся паевые взносы членов кооператива, а также их отчисления на формирование резерва на проведение ремонта общего имущества. При такой передаче НДС у юрлиц-пайщиков не возникает (подп. 8 п. 2 ст. 146 НК РФ).
Потребительский кооператив может применять «упрощенку» или «вмененку». При этом на него не распространяется ограничение по составу учредителей – доля юридических лиц в уставном капитале не более 25 процентов (подп. 14 п. 2.1 ст. 346.12, подп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
Что касается налога на имущество организаций, то он оплачивается кооперативом в общем порядке.
НК РФ Статья 247. Объект налогообложения
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе — налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы признается:
1) для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
3) для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса;
4) для организаций — участников консолидированной группы налогоплательщиков — величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном пунктом 1 статьи 278.1 и пунктом 6 статьи 288 настоящего Кодекса.
НК РФ Статья 248. Порядок определения доходов. Классификация доходов
1. К доходам в целях настоящей главы относятся:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации).
В целях настоящей главы товары определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 38 настоящего Кодекса;
(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
2) внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.
Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.
2. Для целей настоящей главы имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
3. Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.
Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.
Пересчет указанных доходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания доходов в соответствии со статьями 271 и 273 настоящего Кодекса.
В целях настоящей главы суммы, отраженные в составе доходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов.
Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»
Статья 21. Имущество потребительского общества, источники формирования его имущества
1. Собственником имущества потребительского общества является потребительское общество как юридическое лицо.
2. Имущество потребительского общества не распределяется по долям (вкладам) между пайщиками и работающими по трудовому договору (контракту) в потребительской кооперации гражданами.
3. Источниками формирования имущества потребительского общества являются паевые взносы пайщиков, доходы от предпринимательской деятельности потребительского общества и созданных им организаций, а также доходы от размещения его собственных средств в банках, ценных бумаг и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4. Потребительские общества для выполнения своих уставных целей могут создавать хозяйственные общества, медицинские, образовательные и иные организации, филиалы и представительства, отвечающие уставным целям потребительских обществ, а также могут быть участниками хозяйственных обществ, кооперативов, вкладчиками в товариществах на вере.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Имущество за учреждениями, созданными потребительским обществом, закрепляется на праве оперативного управления.
Статья 22. Размеры вступительного и паевого взносов
Размеры вступительного и паевого взносов определяются общим собранием потребительского общества.
Вступительный взнос не входит в состав паевого фонда и не подлежит возврату при выходе пайщика из потребительского общества.
На вступительные и паевые взносы не могут обращаться взыскания по личным долгам и обязательствам пайщиков.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/13478283/