- «Корейцы сейчас надежнее японцев». Как выбрать машину с пробегом
- Подержанные корейские автомобили и причины, которые меня от них отталкивают
- Качество материалов отделки салона
- Коррозия металла
- Не слишком надежные моторы
- Слабые электрика и электроника
- Правда и ложь про корейские моторы — комментирует автомеханик
«Корейцы сейчас надежнее японцев». Как выбрать машину с пробегом
BMW 6-Series с заявленным пробегом в 20 тыс. км была куплена почти за 1,5 млн рублей. После оформления у машины обнаружили несколько серьезных проблем, а еще через некоторое время у нее умер двигатель. Выясняем вместе со специалистом по подбору машин с пробегом Станиславом Асафьевым, как избежать таких ситуаций и о чем нужно помнить при покупке любого подержанного автомобиля.
В первую очередь эксперт советует изучить документы на автомобиль. Не стоит вести дел с перекупщиками и теми, кто выдает себя за родственников владельцев — в документы эти люди не вписаны, и никаких финансовых отношений с ними иметь не нужно.
При этом к дубликату ПТС эксперт относится нормально, если речь идет о машине большого возраста. Подозрительной такая бумага должна быть только на сравнительно свежих автомобилях. После осмотра документов автомобиль нужно проверить по всем доступным базам данных: ГИБДД, судебных приставов и кредитных историй. Отдельное внимание нужно уделить проверке владельца по базе судебных приставов на предмет активных долгов, чтобы не сталкиваться впоследствии с имущественными разбирательствами.
Ехать на осмотр Асафьев советует только с помощником, у которого есть какие-то технические навыки. Начать стоит с кузова — визуально и с помощью толщиномера. Обязательно проверить всю силовую структуру: пороги, крышу, чашки кузова, нишу запасного колеса. Осмотреть площадки с VIN-номером на предмет вмешательства в конструкцию, проверить состояние крепежа, окраски, пластиковых защелок. При этом часто требуется демонтаж пластиковых накладок, которые снимаются с помощью специнструмента.
Далее нужно проверить состояние двигателя по косвенным признакам (потека масла, дым, звук работы), совершить пробную поездку. У подборщиков должны быть портативные приборы компьютерной диагностики.
Если в целом состояние машины кажется удовлетворительным, Асафьев советует ехать на более детальную диагностику в профильный сервис, где проведут полный осмотр и эндоскопию двигателя. В итоге клиент получит два заключения: подборщика и сервиса.
Цифра на приборной панели, утверждает Асафьев, не значит почти ничего, и реальный пробег можно определить только по косвенным признакам: состоянию сидений, руля, ремней безопасности и агрегатов. «Если мы говорим про автомобили старше 7 лет, то с вероятностью 80% там будет скрученный пробег», — утверждает эксперт.
На некоторых автомобилях пробег фиксируется сразу в нескольких блоках, но на большей части машин масс-маркета только в приборной панели. Подтверждать пробег эксперт советует историей обслуживания по бумагам и заказ-нарядам на проведение обслуживания, либо по базам дилеров.
Асафьев утверждает, что турбомоторов и роботизированных коробок DSG бояться не стоит. Во-первых, на автомобиль не старше четырех лет все еще действует постгарантийная поддержка производителя. В случае 10-летней машины все зависит от состояния, но в любом случае на рынке есть доступные запчасти, а сервисы знают, как именно ремонтировать и прошивать эти агрегаты.
Японские моторы SkyActive эксперт тоже не считает ненадежными, но предупреждает, что они почти неремонтопригодны и при поломке их нужно менять: «Мотор в сборе может стоить дороже, чем автомобиль». Выходят из строя они чаще всего из-за плохого качества топлива и смазки.
Легендарная надежность японцев постепенно уходит в прошлое вместе с переходом на турбомоторы и вариаторы, но пока японские автомобили в среднем являются более надежными благодаря более простой конструкции. Наконец, весьма надежными эксперт считает корейские автомобили.
Асафьев рекомендует избегать редких автомобилей, поскольку выбор на рынке мал, а эксплуатация связана с трудностями поиска сервиса и запчастей: «Чем меньше автомобилей, тем меньше экосистема вокруг них».
Также непросто найти хороший автомобиль среди тех, что используются в такси, особенно при ограниченном бюджете, говорит Станислав: «Найти Solaris за 400 тыс. возможно, но на это потребуется времени несоизмеримо больше, чем при цене около 600 тысяч. Для нас это будет неэффективно».
Одним из самых проблемных Асафьев считает Audi A4 B8 с двухлитровым мотором. Но на заказ готов будет подобрать и такой, если клиент понимает, что именно он берет и готов самостоятельно решать возникающие проблемы.
Относиться к поиску специалиста Асафьев советует так же, как к поиску лечащего врача. Нужно найти максимальное количество отзывов и мнений людей, посмотреть на выполненные работы. Но главное — не брать случайных специалистов, готовых выполнить подбор за 10 тыс. рублей и не отвечающих за последствия.
Ответственная компания предложит заключить договор, в котором будет прописан срок технической гарантии. Фирма Асафьева предлагает двухмесячную гарантию на основные агрегаты, которая подразумевает полноценный ремонт за счет подборщика. «Однажды наш специалист не провел эндоскопию двигателя должным образом, и мы человеку восстанавливали мотор за свой счет, получилось 160 тыс. рублей», — вспоминает эксперт.
У подборщиков, как правило, есть несколько видов услуг. Первая — разовый осмотр, когда специалист выезжает на конкретный автомобиль и выдает свое заключение. Такая услуга стоит несколько тысяч рублей. Например, осмотр машины дороже 1,5 млн обойдется в 6 тыс. рублей.
Второй вариант — специалист на день, когда за сутки осматривается 5-6 вариантов. Наконец, существует подбор под ключ, который подразумевает поиск вариантов до момента заключения сделки и длится в среднем месяц. Оплату клиент вносит только после успешной покупки, и речь в этом случае идет о более крупных суммах. За поиск машины стоимостью 1,5 млн придется заплатить 45 тыс. рублей.
Асафьев советует использовать ту же методику, которую применяют перекупщики. Нужно выложить объявление с максимально возможной для себя стоимостью, и каждые два дня снижать цену на 10 тыс. рублей. Как только начнутся звонки, цену нужно зафиксировать и начать фильтрацию потока звонящих. Если реальных клиентов среди них по-прежнему нет, нужно будет еще раз снизить цену. Так постепенно получится нащупать рынок. Впрочем, отмечает эксперт, с клиентом может просто повезти.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5bace4d39a79470bd8f41212
Подержанные корейские автомобили и причины, которые меня от них отталкивают
Корейские машины в России стали популярны в последний десяток лет. Многие россияне пересаживаются на модели брендов из этой страны, ибо видят в них оптимальный вариант по соотношению цена/оснащение. Да и в целом, корейские автомобили смогли выдвинуться в топ продаж, что внушает уважение. Однако есть у меня несколько причин, которые способны оттолкнуть от этих машин. Ниже их приведу.
Качество материалов отделки салона
Даже современные модели от ведущих корейских производителей способны разочаровывать качеством. Да, сейчас они стараются использовать не самый дешевый пластик, достаточно мягкую и упругую кожаную отделку кресел и дверных карт, панели, которые правдоподобно имитированы под дерево либо алюминий, карбон.
Однако, как показывает практика, такие материалы не выдерживают испытание временем. В частности, уже после 100-150 тысяч километров начинают царапаться крашенные панельки, а кожа – затираться, причем, иногда, до дыр.
Конечно же, это не может радовать. А, что касается пластика торпедо либо дверных карт, то он способен быстро выгорать, повреждаться. Знаете ли, не очень радует, когда вы присматриваете себе подержанный корейский автомобиль, даже класса D, который при относительно малом пробеге способен удивлять неприятно облезающим рулевым колесом, затертыми тканевыми либо кожаными креслами, выгоревшим пластиком в салоне. Тут уже невольно задаешь себе вопрос: «за что такие деньги? Почему я должен за это платить?». Поэтому, во многих случаях просто отказываешься от машин, у которых интерьеры выглядят неопрятно.
Коррозия металла
Гниение кузова – это то, что также, довольно часто встречается при осмотре подержанных машин корейских автомобильных брендов. Увы, но по этой части корейцы значительно отстают от японцев. Порой, конечно, бывают и исключения. Но правило таково – корейская машина с возрастом гниет быстрее, нежели японское.
Причем распространяется данная тенденция даже на относительно новые модели. Корейский автопром почему-то не спешит осваивать оцинковку при проектировании кузова. Поэтому даже машины, выпущенные после 2010 года, уличены в слабом металле.
Слабые места кузовов корейских моделей – это пороги, кромки колесных арок и их ниши, днище, крыша, подкапотное пространство. Безусловно, корейские автопроизводители делают прогресс в плане антикоррозионной защиты, однако наиболее заметным прогресс по этой части стал лишь в последние 4-5 лет. До этого же момента у «корейцев» наблюдались значимые проблемы, которые в худшую сторону отличались от тех же «японцев».
Не слишком надежные моторы
Наиболее надежные двигатели сейчас делают только японские производители. Причем, касается это как атмосферных, так и турбированных силовых установок. Что касается корейских двигателей, то они явно по ресурсу недотягивают, в большинстве своем.
Яркий тому пример – моторы семейства G4. У этих моторов наблюдается повышенный износ поршневой группы, поршневых колец и маслосъемных колпачков. Причем, ускорить их износ могут разрушающийся катализатор и масляный насос.
Наиболее серьезный износ обусловлен слабыми катализаторами, которые разрушаются от плохого топлива. Причем катализаторы провоцируют повышенный масляный расход и образование задиров на стенках цилиндров. Последнее чревато капитальным ремонтом, что вряд ли способно обрадовать.
Также, у корейских моторов довольно слабыми оказались приводы газораспределительного механизма, выпускные коллекторы и системы вентиляции картера. Поэтому, многие агрегаты, как правило, дольше 350 тысяч километров служить отказываются, и то, если повезет.
Слабые электрика и электроника
Увы, но по этой части корейские производители довольно сильно отстают от тех же японских. Конечно, проявляется это не сразу, а спустя годы эксплуатации, тем не менее, проявляется и достаточно часто.
Электрическая проводка корейских автомобилей начинает гнить уже спустя 3-5 лет. Поэтому летом нужно осуществлять сушку салона, чтобы в будущем избежать отказ электронных блоков и электрики. Если не ухаживать за салоном, то в скором времени можно столкнуться с отказом салонным датчиков и систем, что может выльется в довольно разорительный ремонт базовых опций.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoby/poderjannye-koreiskie-avtomobili-i-prichiny-kotorye-menia-ot-nih-ottalkivaiut-5f7220c0ba91764cb50f7cf8
Правда и ложь про корейские моторы — комментирует автомеханик
Известно, что самыми популярными автомобилями в нашей стране после Lada, являются корейские автомобили производителей Hyundai и Kia. Так, например, в 2018 году АвтоВАЗу удалось реализовать 358 тыс. автомобилей. Компания Kia в 2018 году реализовала 228 тыс. автомобилей, таким образом заняв второе место. Ну и на третьем месте расположился Hyundai с результатом 177 тыс. автомобилей. Таким образом получается, что в сумме Kia и Hyundai реализовали больше автомобилей чем, АвтоВАЗ. Кстати, тут нужно заметить, что показатели всей тройки весьма солидные, и многим производителям остается о таких цифрах мечтать.
Но речь в статье не об этом. Иногда в сети мне приходится читать статьи про корейские автомобили и отзывы якобы владельцев автомобилей Hyundai и Kia, которые критикуют свои автомобили за низкую надежность и якобы за «одноразовость» двигателей своих автомобилей. И главная проблема по их словам — это неудачный нейтрализатор, который может разлететься чуть ли не на нескольких тысячах км. пробега, а куски нейтрализатора могут попасть в цилиндры и прикончить мотор.
Скажу честно, меня такие статьи и отзывы сильно удивили. О многих «проблемах» корейских автомобилей я и узнал из сети. В самом деле — автомобили Kia и Hyundai очень популярны в такси, где выхаживают по несколько сотней тысяч километров пробега, используются они и в каршеринге. Да, что там такси, миллионы людей в нашей стране являются владельцами корейских автомобилей и ведь, что-то я ни от кого не слышал про какие либо серьезные проблемы. А почитать отзывы, так получается, что чуть ли не у каждого второго владельца Kia и Hyundai должен был стукнуть мотор.
Я решил разобраться с этим вопросом и попросил своего знакомого автомеханика Василия, с которым я уже беседовал по теме замены масла, статью о чем я уже выкладывал на своем канале: Автомеханик рассказал когда менять моторное масло , прокомментировать ситуацию с надежностью корейских автомобилей и с их моторами в частности. Вот, эта беседа:
— Василий, скептики говорят, что моторы китайские, поэтому качество плохое
Речь наверное о моторах объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma, которые с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это лидеры рынка модели Rio и Solaris, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем, можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.
Двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, поэтому можно говорить о семействе в целом.
Двигатели действительно изготавливают в Китае, но разработка то корейская и производятся моторы на заводе Hyundai Motor Co. Предприятие контролируют корейцы, поэтому ни каких проблем с качеством нет. Те же АйФоны производятся на китайских заводах компании, и чего — с ними много проблем? У меня, например, нет 🙂
Василий, говорят, что двигатели одноразовые
Я не знаю, что значит одноразовые. За то я знаю, что блок цилиндров алюминиевый, но конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки можно ремонтировать мотор несколько раз. У нас цена такого ремонта сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, к слову, иногда даже можно оставить прежние поршни.
Василий, некоторые говорят, что реальный ресурс мотора 150-180 тыс. км, после чего мотор можно выкидывать.
Я не знаю, откуда такая информация. Таксисты до 400 тыс. накатывают без капиталки. К нам в сервис редко приезжают на капиталку автомобили, с пробегом менее 300 тыс. км. При должном уходе и при замене масла не раз в 15, а раз в 10 тысяч пробега, движки выхаживают до капиталки по 400-500 тыс. км.
Василий, а что с излишней шумностью мотора, особенно на холостом ходу?
Действительно, на этом моторе слышно характерное стрекотание топливных форсунок. Такова особенность этого мотора. Но это единственный необычный и не особо приятный звук, но который слышен лишь на холостом ходу. В остальном ни какой особой шумности у этого мотора нет.
Василий, ну и главная беда этих моторов, о которой пишут некоторые «популярные блогеры» и обзорщики — о проблемах с рассыпающимся катализатором, что скажешь?
О «массовости» этой проблемы я впервые узнал как раз от доморощенных автообзорщиков. Причем интересно то, как они это рассказывают. Мол это беда и всем об этом известно. А кому это всем? Не говорят. Мне, например, неизвестно, у моих знакомых тоже такого не было. На профильных форумах я тоже такой проблемы не встречал, по крайней мере массово. За пару лет к нам в сервис лишь несколько раз приезжали с осыпавшимся нейтрализатором и это были уже тачки в возрасте, на некоторых к проблеме привели неисправности в зажигании и плохой бензин.
Справедливости ради, замечу, что у тех же бюджетных Renault и Nissan блок каталитического нейтрализатора расположен дальше от мотора, чем у корейцев и там в случае разрушения керамического блока, в мотор точно ничего не попадет. У корейцев в силу иной конструкции (блок расположен ближе) это иногда может произойти. Но проблема эта очень редкая. Поэтому не особо верьте в эти страшилки, вовремя обслуживайте мотор, следите за зажиганием, не заправляйтесь абы-где и все у вас будет хорошо.
В заключении хочу сказать, что моторы Gamma (G4FC) одни из самых приемистых и надежных в бюджетном классе и автомобили с этими двигателями вполне можно покупать.
Сталкивались ли вы с похожими проблемами на своих автомобилях? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/promashini/pravda-i-loj-pro-koreiskie-motory-kommentiruet-avtomehanik-5dce636fe8c8e22cded8614b