- Выбираем лак для автомобиля среди огромного ассортимента
- Широкий ассортимент лаков для авто
- Целлюлозный лак
- Глифталевый лак
- Металлизированный лак
- Акриловый лак
- Особенности акрилового лака
- Акрилполиуретановый лак
- Полиуретановый лак
- Чтобы нанести лак на автомобиль своими руками, необходимо:
- 6 лучших автомобильных лаков
- Рейтинг лучших автомобильных лаков
- ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE
- Достоинства
- Недостатки
- BRULEX 2K-HS
- Достоинства
- Недостатки
- Baslac 40-40 2К
- Достоинства
- Недостатки
- PPG D880 HS
- Достоинства
- Недостатки
- Mobihel Anti-Scratch HS
- Достоинства
- Недостатки
- KROY 2K CLEARTEX HS SCRATCH RESISTANT
Выбираем лак для автомобиля среди огромного ассортимента
После того, как произвели покраску автомобиля, необходимо покрыть его лаком, который защитит в дальнейшем машину от ржавчины, а также придаст блеск автомобилю и улучшит его внешний вид. В производстве лаков для автомобилей используются синтетические смолы. Чтобы не прогадать с лаком и автомобиль выглядел как новый, необходимо правильно выбрать автомобильный лак.
Широкий ассортимент лаков для авто
История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.
В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.
Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.
На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:
- акриловый;
- металлизированный;
- целлюлозный;
- глифталевый;
- акрилполиуретановый;
- полиуретановый.
Целлюлозный лак
Самый первый лак, который появился на рынке. Для производства этого лака используется нитроцеллюлоза. Чем хорош данный лак, так это тем, что у него маленькое время сушки. Недостатки тоже есть:
- огнеопасен;
- быстро испаряется;
- со временем выгорает и желтеет, но если нанести лак несколькими слоями, то получится хороший результат;
- требует тщательной полировки.
На сегодняшний день целлюлозный лак почти не продается, его даже нет в каталогах серьезных лакокрасочных производителей.
Глифталевый лак
В основу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Данный лак обладает отличными свойствами, которые облегчают процесс покраски автомобиля:
- отличная покрывающая способность;
- блеск появляется сразу после покраски;
- прочная и эластичная пленка образовывается после высыхания.
Недостатки тоже есть у этого лака:
- высыхает глифталевый лак достаточно медленно;
- пленка затвердевает только через сутки;
- требуется защита от пыли.
Для ускорения процесса сушки, сегодня глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но если глифталевый лак сравнивать с акриловым или полиуретановым, то первый явно отстает по характеристикам и стойкость покрытия у него явно слабее.
- Необходимо соблюдать температурный режим, чтобы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры окружающей среды: +20С.
- Для ускорения высыхания лучше использовать сушильную камеру.
- Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
- Необходимо соблюдать определенную вязкость, не допускать слишком густого состава, во избежание тягучей пленки, благодаря которой может появиться вздутие поверхности и другие неровности.
- Термопластичная основа не подходит.
- Во время нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между поверхностью автомобиля и соплом.
Чтобы лак лег красиво, необходимо пройти следующие этапы:
- нанести очень тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
- через 5 минут нанести второй слой в другом направлении;
- при необходимости нанести третий слой;
- после того, как пройдет 2-3 суток, автомобиль надо покрыть однокомпонентной краской, а затем, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
- сушить первые 10 минут при температуре в +20С;
- затем 30-40 минут сушить при температуре в +60-80С.
Также бывает еще и горячий способ нанесения глифталевого лака, который подходит лишь для однокомпонентных красок, поэтому применяется крайне редко, потому что требует увеличивать температуру и смеси, и поверхности для покраски.
Металлизированный лак
Появился примерно в 1960 году, в его составе находится металлический краситель и блестки из алюминия или бронзы, размер которых составляет примерно 1 мкм. На сегодняшний день, многие красочные составы делают на основе акрилового лака. Свойства данного лака очень похожи на свойства акриловых красок, поэтому данный лак лучше наносить на акриловые краски.
- Расстояние между поверхностью для покраски и соплом должно быть не более 20-25 см., а диаметр сопла – не более 1,8 мм.;
- Сначала следует нанести тонкий слой лака;
- Затем нанести два влажных слоя лака с интервалом в 5 минут.
- И только затем слой металлизированного лака следует нанести в последнюю очередь. При нанесении лака следует увеличить расстояние от сопла до поверхности до 30 см. для того, чтобы частички металла равномерно распределились.
Акриловый лак
Данный лак получается при переработке нефтепродуктов, впервые этот лак появился в 1958 году. Этот лак особенно часто используют при ремонте или при покраске автомобилей. При сушке растворитель испаряется, а это отличное свойство для лака.
Особенности акрилового лака
- быстро высыхает даже при комнатной температуре;
- отлично блестит.
- необходимо лить много разбавителя;
- недостаточно хорошая заполняющая способность;
- необходимо использовать несколько слоев лака и подложку нескольких видов.
- Для начала необходимо прогрунтовать поверхность;
- Нанести около 5 слоев краскопультом с интервалом до 10 минут, для того, чтобы растворитель испарился, если растворитель остался в пленке, то он потом будет мешать процессу затвердевания;
- После 2-х часов пленка затвердеет.
- Если увеличить температуру до +60С, то процесс сушки пройдет быстрее.
- Также, есть возможность сделать полировку через 6 часов, если не было дополнительного нагрева, а если нагрев был, то полировку можно делать сразу же после того, как поверхность хорошо остыла.
Акрилполиуретановый лак
Производится на основе полиуретановых смесей и акриловых смол. Если добавить отвердитель, то скорость высыхания лака будет гораздо выше. Бывает в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, а также лак с металлическими частицами.
Применяется данный лак для создания непрозрачного покрытия. Перед работой, примерно за 15 минут готовится смесь из краски, отвердителя и разбавителя.
- Первым слоем наносится тонкое связующее покрытие;
- Затем с интервалом в 10 минут необходимо распылись два последующих слоя.
- Каждый слой необходимо сушить около 30 минут при температуре +60С.
- Соблюдать, чтобы влажность не превышала 75%. Такое требование актуально для любого автомобильного лака.
- Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см., а диаметр сопла – 1,8 мм.
- Есть возможность полирования поверхности, чтобы устранить неровности и попавшие частицы пыли.
Полиуретановый лак
Полиуретановый лак является лидером продаж, его используют автолюбители и автопроизводители. Данный лак считается двухкомпонентным составом, он отлично подходит для покраски почти всех марок автомобилей. Для получения отличного состава необходимо смешать смолу, отвердитель и разбавитель.
- крепкая пленка, которая отличается высокой стойкостью;
- отличный блеск;
- не подвергается воздействию окружающей среды и различных химических веществ;
- легко наносится и высыхает быстро.
- для работы с этим лаком необходима температура не менее +20С;
- недопустима увеличенная влажность воздуха;
- необходимо четко придерживаться дозировки, указанной производителем;
- перед нанесением лака необходимо отвердитель, смолу с красителем очень тщательно перемешать;
- для нанесения лучше использовать пневматический распылитель;
- важно соблюдать температуру не ниже +20С.
Технология нанесения полиуретанового лака примерно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:
- нанести связующий слой;
- подождать 15 минут пока испарится растворитель;
- нанести второй слой.
- высушить при температуре в 60С в сушильной камере.
Чтобы нанести лак на автомобиль своими руками, необходимо:
- Тщательно подготовить поверхность, полностью очистив ее от грязи и пыли.
- Проделать влажную шлифовку наждачкой №360. При помощи обычной губки поддерживать влажность.
- Поставить машину в том месте, где нет пыли.
- При надобности закрыть пленкой некоторые части машины, которые не планируете лакировать.
- Полностью обезжирить поверхность.
- Соблюдать расстояние в 25 см от сопла до поверхности.
- Наносить лак по спирали или крестообразно.
- Несколькими слоями покрыть всю необходимую поверхность автомобиля.
- Между нанесением каждого слоя ждать около 10 минут.
Но важно знать, что если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, которые были залакированы тонким слоем.
Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором спешить нельзя. Поэтому если есть возможность, то лучше этот процесс поручить профессионалам. Но если предстоит не очень объемная покраска, то можно и самому все полакировать, главное, по технологии подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.
Далее быстрый урок про нанесение лака:
Источник статьи: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/vyibiraem-lak-dlya-avtomobilya-sredi-ogromnogo-assortimenta
6 лучших автомобильных лаков
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Лак – материал, применяемый для финишной обработки кузова авто с целью придания более выраженного цвета эмали (матового или глянцевого) и защиты металла от коррозионных, химических, термических и малых механических воздействий.
На сегодняшний день рынок предлагает более 100 наименований автолаков, что создает проблему выбора для каждого потребителя. Именно поэтому редакция журнала Expertology обратилась за помощью к опытным пользователям и мастерам покрасочных работы. На основании их оценок был сформирован рейтинг 6 самых лучших лаков, пригодных для профессионального перекрытия кузовов и отдельных кузовных элементов автомобилей.
Рейтинг лучших автомобильных лаков
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучшихавтомобильных лаков | 1 | ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE | 1 700 ₽ |
2 | BRULEX 2K-HS | 1 390 ₽ | |
3 | Baslac 40-40 2К | 1 360 ₽ | |
4 | PPG D880 HS | 1 208 ₽ | |
5 | Mobihel Anti-Scratch HS | 650 ₽ | |
6 | KROY 2K CLEARTEX HS SCRATCH RESISTANT | 941 ₽ |
ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE
Продукт производства испанской компании Roberlo – профессиональный лак для профессиональной обработки кузова вне зависимости от возраста и состояния краски. Его можно применять как в случае предпродажной подготовки автомобиля (рекомендуется экспертами), так и при восстановлении отдельных элементов или кузова целиком в ходе ремонтных работ. Передача цвета базовой эмали у Roberlo 350 HS ELITE на высоте, равно как и функции защиты от воздействия различных негативных факторов.
Люди, использовавшие данный состав, отмечают высокую долговечность слоя даже при условии проведения шлифовальных и периодических полировочных работ, что является важным показателем качества лака. Примечательно и то, что в ассортименте Roberlo находится как минимум 6 дополнительных продуктов, которые могут использоваться для получения готовой смеси (отвердители, растворители и пластификаторы разной степени реагирования). Благодаря их комбинации можно получать уникальные фактурные перекрытия, которые придадут автомобилю эксклюзивности и надежно защитят металл от старения.
Достоинства
- оптимальный баланс цены и качества;
- возможность выбора смешиваемого компонента из широкого ассортимента продуктов;
- отличная цветопередача и отсутствие пожелтения с течением времени;
- надежная защита металла и эмали от негативного воздействия среды;
- рекомендуется для отделочных работ любого назначения.
Недостатки
BRULEX 2K-HS
Второе место рейтинга по праву достается качественному бесцветному лаку от немецкой компании Brulex, изготовленному на основе акриловых смол. Его многокомпонентный состав идеально подходит для перекрытия всего кузова авто, а также отдельных кузовных элементов. Сроки полимеризации при стандартных условиях обработки составляют 24 часа. Однако этот процесс можно значительно ускорить, если оборудовать покрасочный бокс системой местного подогрева и обеспечить прогрев кузовного металла до +60 градусов Цельсия: тогда вместо 24 часов ожидания пользователь получить автомобиль уже через 3-4 часа.
Brulex 2K-HS рекомендуют в качестве средства для предпродажной подготовки автомобиля: комбинация перекрытия лаком и последующей полировки придает кузову «заводской» свежести. Удовлетворительные показатели текучести положительно влияют на расход: 1,5 литра готовой лаковой смеси – лак + отвердитель в соотношении 2:1 – хватает для качественного 1-слойного перекрытия среднеразмерного седана. Это, в свою очередь, обуславливает небольшую экономию на этапе использования, пусть и начальная цена покупки довольно высока.
Достоинства
- экономное расходование за счет высокого качества и адгезии готовой смеси с металлом;
- лак для профессиональной отделки кузова;
- создает стойкое покрытие, защищающее кузов от коррозии;
- длительный эффект блеска.
Недостатки
Baslac 40-40 2К
Третья строчка рейтинга по праву достается профессиональному лаку для финишных работ Baslac 40-40 2K, пригодному для перекрытия основной краски кузова любой свежести. Ее рекомендуют наносить в 2 слоя с общей толщиной покрытия от 50 до 70 мкм с небольшой выдержкой и обдувом между первой и второй обработкой. При соблюдении этих нехитрых условий номинальные характеристики будут гарантированы: и защита от химического/механического воздействий, и длительное сохранение свойств внешнего вида.
Что примечательно, Baslac 40-40 2K может сушиться под инфракрасным излучением. Более того, производители призывают заканчивать процесс нанесения сушкой именно под ИК-излучателем, поскольку таким образом подготовка покрытия займет всего 8-15 минут времени (вместо 24 часов при температуре 20-25 градусов Цельсия). К сожалению, за инновации приходится платить дорого: стоимость комплекта (лак + затвердитель) обойдется пользователям дороже, чем аналог от компании Brulex. Поэтому, при прочих равных условиях, данный состав остается немного позади.
Достоинства
- возможность сушки под ИК-излучателем (всего 8-15 минут в зависимости от длины излучаемых волн);
- стойкий и надежный слой, защищающий от комбинации вредных факторов;
- не желтеет в ходе эксплуатации;
- не требует особой подготовки поверхности.
Недостатки
PPG D880 HS
PPG D880 HS – продукт, применяемый для восстановления кузова после проведения ремонтных работ. В его состав входят акриловые и полиуретановые смолы, обеспечивающие устойчивость затвердевшего покрытия к различного рода загрязнениям и химическим воздействиям окружающей среды. В связи с этим вероятность пожелтения слоя лака при эксплуатации минимальна, а вот устойчивость к процессам полировки и тонкой шлифовки, напротив, очень высока.
Как отмечают пользователи, PPG D880 HS хорошо поддается созданию оригинальной фактуры покрытия. Смешивая лаковую основу с различными компонентами (композитными растворами, отвердителями, пластификаторами и т.д.), можно добиться снижения или повышения блика, глянца, матовости; придать поверхности кузова текстуру кожи или мелкого напыления. Если бы не строгие требования к предпокрасочной обработке окрашенного металла, данный продукт мог бы легко претендовать на лидирующее место в рейтинге лучших.
Достоинства
- возможность получить оригинальную фактуру покрытия;
- невосприимчив к воздействию окружающей среды – не желтеет с течением времени;
- устойчив к процессу тонкого шлифования и полировки.
Недостатки
- довольно большой расход на перекрытие кузова;
- серьезные требования к чистоте поверхности.
Mobihel Anti-Scratch HS
Главное качество, за которое стоит любить Mobihel Anti-Scratch HS – это лучшая устойчивость к мелким царапинам и сколам, которые неминуемо возникают в процессе эксплуатации авто. Словенской компании Mobihel удалось создать прочный и надежный лак на основе акриловых смол, нанесение которого гарантирует защиту от небольших механических повреждений, выцветания слоя краски, а также коррозии металла кузова. Недостаток же тут один: высокая цена, которая и делает продукт менее привлекательным в глазах широкого круга пользователей.
Что же касается нанесения, то Mobihel Anti-Scratch HS проявляет себя не столь притязательно, как PPG D880 HS – особых предписаний к обработке кузова не предъявляется. А вот расход не может порадовать особо щепетильных до бюджета людей: для обеспечения качественного покрытия следует наносить лак в 2-3 слоя. Сама же работа по перекрытию кузова достаточно быстра: послойная выдержка состава требует всего 15 минут времени, а финишное застывание протекает за 2-3 часа. Таким образом, пользователи оказываются перед сложным выбором между ценой и качеством…и чаще всего второй компонент, равно как и данный лак, уступает дешевизне и более бюджетным конкурентам.
Достоинства
- отличная устойчивость готового покрытия к температурным, химическим и механическим воздействиям;
- быстрый процесс нанесения и высыхания;
- профессиональный состав для основательного обновления лакокрасочного покрытия кузова.
Недостатки
- высокая стоимость приобретения;
- большой расход на качественное перекрытие кузова.
KROY 2K CLEARTEX HS SCRATCH RESISTANT
Шестая строчка рейтинга автомобильного лака от KROY обусловлена скепсисом экспертов относительно его главной предписываемой функции. Производитель заявляет, что нанесенный состав невосприимчив к царапинам, которые возникают от механического воздействия окружающей среды, и сохраняет первозданный вид в течение длительного времени. На деле всё оказывается куда скромнее: да, защиту 2K CLEARTEX HS все-таки обеспечивает, однако при тестовой пескоструйной обработке лак теряет глянец раньше всех конкурентов.
Что же касается удобства нанесения, то здесь никаких нареканий к составу нет. Производитель рекомендует наносить его в 2 слоя с короткой выдержкой (порядка 15-25 минут), чтобы обеспечить максимальную адгезию сначала с металлом, а после и со свеженанесенной поверхностью. Полное высыхание KROY 2K CLEARTEX HS наступает при 24-часовой выдержке, однако есть возможность ускорить этот процесс путем повышения температуры среды до +60 градусов Цельсия. Тогда время подготовки сокращается до 30 минут. В целом, состав проявляет себя достойно, но смелые и ложные заявления об особенностях вкупе с малой распространенностью на рынке не позволяют претендовать на лидерские позиции.
Источник статьи: http://expertology.ru/6-luchshikh-avtomobilnykh-lakov/