Управление коробкой передач Toyota Corolla
На автомобили Toyota Corolla устанавливают механические коробки передач – пятиступенчатую (с двигателями 4ZZZFE и 1ZRRFE), шестиступенчатую (с двигателями 1NRRFE и 1ZRRFE) и роботизированную (с двигателем 1ZRRFE), а также четырехступенчатую автоматическую (только с двигателем 1ZRRFE) коробку передач.
Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.
Для включения передачи заднего хода приподнимите стопорное кольцо вверх и переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Передачу заднего хода в механических коробках передач включайте только на полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Роботизированная механическая коробка передач имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Выбранная передача отображается на левом информационном дисплее 6 (см. рис. 1.9). Роботизированная коробка передач оборудована системой блокировки передач для предотвращения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг из положения «N» можно лишь нажав на педаль тормоза (ключ зажигания дол жен находиться в положении «ON») .
На накладке тоннеля пола выполнена шкала режима управления. Выбранный режим управления отображается на левом информационном дисплее 6 (см. рис. 1.9). На шкалу нанесены следующие обозначения: M – движение в ручном режиме. В этом режиме управление движением автомобиля происходит либо с помощью рычага переключения передач (положение «+» – повышение передачи, положение «–» – понижение передачи), либо с помощью подрулевых переключателей:
…или понижение передачи;
В зависимости от скорости автомобиля передача может быть автоматически изменена на более низкую. R – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «M» или «E» в положение «R» необходимо нажать на педаль тормоза; E – движение в режиме Easy. Оптимальная передача выбирается автоматически в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля;
Кроме режима Easy, можно включить режим Es, который обеспечивает более быстрое ускорение автомобиля, чем в режиме Easy.
Чтобы включить режим Es, нажмите на клавишу «MMMT Es»; чтобы отключить режим, нажмите на клавишу еще раз.
N – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок (например, в дорожных пробках). Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности, после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки передач для предупреждения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг селектора из положения «Р» можно только нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON» или «ВКЛ»). Рукоятка 1 (рис. 1.13) рычага селектора расположена на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкала 3 автоматического режима управ ления. На облицовке тоннеля пола находится кнопка 2 блокировки включения передачи.
На шкалу 3 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения: P – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом поло жении, можно пустить двигатель; R – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «P» или «N» в положение «R» необходимо нажать на педаль тормоза;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач. N – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Положение «N» используют во время длительных остановок (например, в дорожных пробках);
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля – это приведет к поломке коробки передач. Кроме того, станет невозможным торможение двигателем.
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N», а также при перемещении рычага в это положение. Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P», а не «N».
D – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «P» или «N» в положение «D» необходимо нажать на педаль тормоза;
3, 2, L – режимы торможения двигателем. Чтобы использовать торможение двигателем, перейдите на пониженную передачу следующим образом: – переставьте рычаг в положение «3». Когда скорость автомобиля понизится до 141 км/ч, передача понизится до III и будет выполняться более сильное торможение двигателем; – переведите рычаг в положение «2». Когда скорость автомобиля понизится до 89 км/ч, передача понизится до II и будет выполняться еще более сильное торможение двигателем; – передвиньте рычаг в положение «L». Когда скорость автомобиля понизится до 40 км/ч, передача понизится до I и торможение двигателем будет максимальным.
На автомобилях с функцией ограничения скорости при работе ограничителя скорости торможение двигателем будет невозможно даже при понижении передачи с «D» до «3», поскольку функция ограничения скорости будет этому препятствовать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При движении по скользкой дороге будьте внимательны при переключении на пониженную передачу. Резкое переключение может привести к заносу автомобиля. При длительном движении автомобиля по склонам или буксировке не следует устанавливать рычаг селектора в положение «2» или «L» – это может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач из-за ее перегрева. Чтобы избежать такого повреждения, при буксировке или движении по склонам следует переключить рычаг селектора в положение «3».
Источник статьи: http://carpedia.club/Upravlenie-korobkoi-peredach-Toyota-Corolla
Какие коробки передач установлены на Toyota Corolla E210
Тойота Королла — популярный автомобиль, который известен еще с 60-х годов прошлого века. И вот, производитель в очередной раз порадовал автолюбителей его новой версией. Встречайте: Toyota Corolla E210. Эта модель 2019 года стала уже двенадцатой в этой линейке.
Внешний вид
Первое, что следует отметить — это разнообразие видов кузова. Если раньше универсалы и хэтчбеки, которые по сути представляли модифицированную Короллу, выпускались под названием Auris, то седан, универсал и хэтчбек 12-го поколения носят одно имя — Corolla.
Передняя часть выглядит современно и довольно агрессивно. Узкие фары, черная решетка радиатора с хромированным логотипом и достаточно массивная решетка воздухозаборника делают этот автомобиль узнаваемым. Новинка выглядит очень стильной и стремительной, что придется по нраву поклонникам машин со спортивной внешностью.
Задняя часть стала более обтекаемой, выделяется довольно массивный бампер. Оптика также обновлена.
Длина колесной базы автомобиля составляет 2,7 м, а дорожный просвет стандартен для транспортных средств такого класса и равен 15 см. Кузов создан на базе модульной тележки TNGA. Новая Тойота стала на 30 мм длиннее, на 16 мм шире, а вот высота уменьшилась на 27 мм.
Салон и оснащение
Интерьер японского автомобиля нового поколения значительно изменился. В отличие от предшествующих моделей, он полностью соответствует современным стандартам. Машина получила совершенно новую приборную консоль, которая отличается четкими линиями и отличной эргономикой. На бюджетных версиях установлена аналоговая приборная панель, а в топовых комплектациях ее сменяет электронная. Также в качестве дополнительной опции можно заказать проекционный дисплей.
В базовых комплектациях предусмотрены опции, жизнь без которых многие автолюбители уже не представляют: ABS, подушки безопасности, сигнализация, ESP, ASR, кондиционер. За дополнительную плату можно стать обладателем улучшенной мультимедийной системы, кожаной обшивки сидений, круиз-контролем, бесключевым доступом, камерой заднего вида и даже умной системой, распознающей дорожные знаки.
Характеристики
На российский рынок поставляются только автомобили с бензиновым двигателем 1ZR-FE объемом 1,6 литра. Этот силовой агрегат обеспечивает разгон до сотни в среднем за 11 секунд, а расход топлива в смешанном цикле — порядка 6 литров. Автомобиль не отличается впечатляющей динамикой, но для ежедневной езды 122 л.с. и 153 Н/м крутящего момента достаточно.
Все двигатели Toyota Corolla E210
Рассмотрим и другие силовые агрегаты, которые предлагает производитель. Возможно, они в будущем тоже появятся на отечественном рынке. Самое интересное, что новинка имеет два вида гибридных моторов.
Первый гибридный мотор представляет собой симбиоз бензинового ДВС 2ZR-FXE на 1,8 литра на 98«лошадей» и электродвигателя мощностью 71 л.с. Этот автомобиль довольно экономичен, расход топлива составляет немногим более 3 литров на 100 километров. Для кузова седан доступна только эта версия гибридного агрегата.
Для универсалов и хэтчбеков можно выбрать более мощную гибридную установку. 2-литровый бензиновый мотор развивает мощность 178 л.с., а мощность электромотора в 1,5 раза больше предыдущего варианта. Расход топлива больше всего на 0,5-0,7 литра, а разгон до сотни — 7,9-8,1 сек. для кузова хэтчбек и универсал соответственно.
Поклонники кузовов хэтчбек и универсал также смогут выбрать турбированный бензиновый ДВС 8NR-FTS объемом 1,2 литра мощностью 112 л.с. Расход на 100 км пробега — около 5 литров. Для Короллы в кузове седан этот силовой агрегат недоступен.
На рынок США Тойота также поставляет автомобили с 2-литровым бензиновым мотором M20A-FKS с комбинированным впрыском. Такие ДВС хорошо знакомы владельцам кроссоверов Лексус.
Таким образом, для хэтчбека и универсала доступны 2 гибридных и 2 бензиновых двигателя, а желающие приобрести седан будут выбирать между экономичным гибридным и 1,6 литровым бензиновым ДВС.
Следует отметить, что гибридные двигатели устанавливаются на автомобили только с передним приводом. Поклонникам полного привода придется остановить выбор на бензиновом турбированном ДВС.
Трансмиссия
Автомобиль выпускается с такими видами КПП: вариатор, механика. И 6-ступенчатая МКПП, и вариатор Direct Shift-CVT доступны на российском рынке.
Механической коробкой iMT6 комплектуются версии с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, доступным на отечественном рынке, а также машины с турбированным мотором 1,2 литра, которых в России пока нет. Это так называемая 6-ступенчатая интеллектуальная ручная трансмиссия. Ее особенность в том, что при переключениях скорость вращения коленвала регулируется автоматически. Это особенно актуально для неопытных водителей. Многие не любят механику из-за того, что при неправильном выборе скорости во время переключения передач появляются ощутимые рывки. Усовершенствованная механика позволяет двигаться плавно и исправляет ошибки водителя.
Механика на новой Королле не только надежна и довольно удобна. Такой автомобиль обойдется почти на 60 тыс. рублей дешевле, чем аналогичная комплектация с вариатором. Именно поэтому многие автолюбители выбирают этот неприхотливый бюджетный вариант, позволяющий добиться впечатляющей динамики и комфорта при езде.
Toyota Corolla с гибридным двигателем, а также с бензиновым двигателем на 1,6 литра могут комплектоваться вариатором Direct Shift-CVT . Эта бесступенчатая трансмиссия имеет отличительную особенность — механическую первую передачу. Такое инженерное решение позволяет намного быстрее трогаться с места. Первая ступень представлена классическим зубчатым приводом. Это позволило избавиться от характерного «вялого» поведения автомобиля при старте. После начала движения вариатор переходит на ременной привод.
Введение механической первой передачи позволило сделать вариатор не только более быстрым, но и повысить надежность. Система ременного привода также стала более совершенной, а диапазон передаточных чисел стал шире, в спортивном режиме количество передач достигает десяти. Переключение осуществляется с помощью лепестков справа и слева от рулевого колеса.
Многие производители автомобилей навязывают покупателю дорогую трансмиссию, но поклонники Тойоты имеют выбор, который можно сделать как в пользу вариатора, так и старой доброй механики.
Комплектации
Россияне могут выбрать один из 6 вариантов Toyota Corolla 12 поколения. Все они оснащены 1,6 литровым бензиновым двигателем. Других вариантов для наших соотечественников пока нет. Для поклонников МКПП предлагаются комплектации «стандарт» и «классик», а покупатели, выбравшие вариатор, могут стать обладателями комплектаций «классик», «комфорт», «престиж», «престиж Safety». Все варианты имеют передний привод.
- Комплектация«стандарт» с МКПП обойдется в районе 1,1 млн рублей. Этот бюджетный вариант порадует центральным замком, кондиционером, подогревом сидений, системой стабилизации, электрорегулировкой зеркал. Этот автомобиль оптимален для тех, кто хочет стать владельцем современного транспортного средства для комфортной езды, не переплачивая за дополнительные опции, многие из которых на практике не используются.
- Комплектация «классик» доступна как с механикой, так и с вариатором. Первый вариант стоит примерно 1,26 млн руб., а более дорогой — чуть более, чем 1,3 млн. По сравнению с бюджетной версией, здесь появляются две дополнительные подушки безопасности. За дополнительную сумму можно заказать цвет кузова металлик и легкосплавные диски.
- Комплектация «комфорт» доступна только с вариатором. Ее стоимость достигает 1,43 млн руб. В этом автомобиле уже не 4, а 6 подушек безопасности, есть задние стеклоподъемники, подогрев руля, противотуманные фонари, система помощи при старте в гору. Самое приятное, что легкосплавные диски и аудиосистема идут в комплекте, а не требуют доплаты, как в предыдущих версиях.
- Комплектации «престиж» и «престиж Safety» также недоступны с МКПП. Стоимость такого автомобиля составляет 1,58 и 1,7 млн рублей. топовая комплектация порадует светодиодными световыми приборами, обогревом всех сидений, двумя парктрониками, беспроводным зарядным устройством, кожаной обивкой сидений, аудиосистемой с объемным звуком. В вариации Safety дополнительно предусмотрены системы, следящие за знаками и разметкой, контролирующие состояние водителя, распознающие пешеходов. Также имеется усовершенствованный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего света фар.
Конкуренты
К основным конкурентам новой Тойоты можно смело отнести Opel Astra, Renault Megane, Volkswagen Jetta.
- Новая Астра выглядит стильно и современно. Салон отличается достойным качеством отделочных материалов, хорошей мультимедийной системой. В отличие от Короллы, в линейке есть дизельные силовые агрегаты. Мощность спортивной версии достигает 200 л.с. Покупатель может выбрать между коробкой-автоматом и 5-ступенчатой МКПП. Стоимость нового Опеля в зависимости от комплектации составляет от 900 тыс. до 1,12 млн руб.
- Новый Меган порадовал обновленным дизайном, но все-таки внешний вид этой машины менее привлекателен, чем экстерьер Тойоты, хотя и довольно спортивен. Отделка салона качественная, используется нержавейка, натуральная кожа. Рено предлагает солидный выбор бензиновых и дизельных ДВС мощностью от 100 до 205 «лошадей». Производитель предлагает 6-ступенчатую механическую трансмиссию и роботизированную коробку передач. Этот динамичный, надежный автомобиль стоит довольно дорого: самая дешевая версия обойдется в целых 2 млн рублей, а цена топовой комплектации может достигать 2,8 млн.
- Джетта выглядит симпатично, самобытно, но дизайн этого автомобиля, скажем, на любителя. Кому-то он покажется слишком лаконичным и недостаточно спортивным. Салон также смотрится довольно консервативно, но приятно удивляет эргономикой и качеством материалов. Производитель предлагает бензиновые моторы объемом 1,4 и 2 литра. Доступно 2 вида трансмиссии: 8-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика. Цена базовой версии составляет немногим более миллиона рублей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/akppwiki/kakie-korobki-peredach-ustanovleny-na-toyota-corolla-e210-5da9e0b4028d6800ac762431