Коробка передач автомобиля заз сенс

Deolanossens.ru

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач это редуктор, позволяющий сту­пенчато изменять соотношение скоростей вращения входного и выходною вала (передаточное отношение) в процессе управления автомобилем.

На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установ­лены механические пятиступенчатые коробки передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего с синхронизаторами на передачах переднего хода. Ко­робки передач выполнены в одном картере с главной передачей и объединены с дифференциалом.

Все шестерни коробки передач, кроме шестерни зад­него хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей четвертой и пятой пе­редач свободно вращаются на хвостовике ведущей шес­терни главной передачи.

Ведущая, промежуточная и ведомая шестерня задне­го хаза прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.

Муфты перемещаются при помощи вилок переключения закрепленных на штоках.

Коробка передач автомобиля «Sens» — «Таврическая» не стандартная, а так называемая «горная колумбийская». В свое время мемз разработал ее для товаров экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли преодолевать горные кручи. Передаточное главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Тав­рии». Для «Сенса» с ею сравнительно большой массой (снаряженная — 1010 кг) такое передаточное отношение п предпочтительнее.

Передаточные отношения коробки передач автомобиля «Sens» 1,31

В коробку передач автомобиля «Sens» залито трансмиссионное масло с классом вязкости по клас­сификации SAE: 75W90, 80W90 или 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-

4, GL-5. Обслуживание коробки передач заключается в регулярной проверке уровня и замене масла. Замена масла производится после 45 тыс. Км пробега (при ис­пользовании масла ТАД-І7, тсп-15к или Гап-15В заме­ну производить через 30 тыс. Км).

Коробка передач корейского производства автомо­биля «Lanos» l,4i аналогична коробке передан автомоби­ля «Lanos» 1,5». Для установки коробки передач на двига­тель мемз-317 применен переходной фланец — плита.

Основные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

В коробку передач автомобиля «Lanos» l,4i залито трансмиссионное масло с классом вязкости по классифи­кации SAE: 75W90,80W90 или 85W90 и уровнем эксплу­атационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5. Масло залито на весь срок службы коробки и не заменя­ется (рекомендуется заменять масло при ремонте коробки передач или замене сцепления). Обслуживание коробки передач заключается в регулярной проверю уровня мас­ла, к падению которого агрегат очень чувствителен.

Передаточные отношения коробки передач автомобиля «Lanos» l,4i

Что такое передаточное число КПП и главной передачи?

Передаточное число — это не что иное, как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора). На практике это выглядит следу­ющим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) — 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).

Передаточное число одна из основных харак­теристик зубчатых передач, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на при­вод какого-либо другого устройства (узла). При этом данный механизм позволяет увеличивать или умень­шать величину передаваемого момента. Например, изменяя число зубцов на обеих шестернях, можно увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент. В обыч­ных автомобилях момент, передаваемый от двигате­ля внутреннего сгорания к ведущим колесам через КПП (кроме 4-й, 5-й передач) и редуктор ведущего моста, увеличивается. Во многих внедорожниках величину передаваемого момента дополнительно изменяет раздаточная коробка с пониженным рядом передач.

Величина передаточного числа в КПП и редукторе влияет на такие характеристики как разгонная динамика и максимальная скорость автомобиля. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быст­рее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом пере­ключении.

На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при том ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя

Есть так называемый запас мощности), но проигры­вают в разгонной динамике авто. Например, уста­новка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 делает автомобиль более динамичным, но менее скоро­стным.

Стоит отметить, что передаточные числа транс­миссии подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а если автомобиль тюнингуют. Учитываются еще и пожелания автовла­дельца.

Источник статьи: http://deolanossens.ru/sceplenie-lanosa-i-sensa/109-korobka-peredach.html

Как установить КПП от Ланос на Сенс 1.3

Автомобиль ZAZ Sens 1.3 оснащается двигателем и коробкой передач производства МеМЗ, Мелитопольский моторный завод, который, кстати, выпускает и многие другие запчасти ЗАЗ Сенс. Многие специалисты сходятся во мнении, что данный двигатели и данная коробка скоростей не создавались друг для друга . Если мотор был разработан для ЗАЗ Сенс, то КПП была позаимствована от Таврии. Эксперты считают, что у данной комбинации силового агрегата (мотор + коробка) неправильно подобраны передаточные числа.

На автомобиле ZAZ Sens 1.4 штатно используется двигатель МеМЗ и КПП от Lanos (КПП – оригинал Опель Кадет).

Несоответствие передаточных чисел приводит к характерному для всех автомобилей Daewoo Sens 1.3 вою коробки скоростей. Сюда же можно причислить заметную вибрационную нагрузку, люфт селектора выбора передач и прочие особенности.

Разумеется, находятся и такие водители, которых полностью устраивает штатная трансмиссия ZAZ Sens 1.3. То ли люди просто закрывают глаза на мелкие недочеты, ведь автомобиль-то бюджетный, либо при покупке машины просто повезло наткнуться на какую-то выставочную образцовую модель.

Из года в год появляется все больше и больше водителей, которые желают заменить штатную трансмиссию ЗАЗ Сенс 1.3 на КПП от Ланос. Замена коробки скоростей дает массу преимуществ:

  1. Опелевская трансмиссия практически не шумит
  2. Ход рычага заметно короче
  3. Люфт рычага не заметен

Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как в домашних условиях можно быстро и качественно произвести замену коробки скоростей Sens 1.3 на ZAZ Lanos.

Пошаговая инструкция, как заменить КПП на ZAZ Sens 1.3 от ZAZ Lanos

Между собой коробки передач от Ланос и Сенс не взаимозаменяемы. По этой причине нужно будет предварительно, то есть после демонтажа КПП, доработать двигатель МеМЗ. Чтобы установить стороннюю коробку на двигатель Дэу Сенс, мастеру потребуется провести следующий фронт работ:

  1. Заменить маховик и сцепление на аналоги от ZAZ Sens 1.4
  2. Заменить шкив коленвала на аналог с посадочным местом под датчик положения коленвала
  3. Заменить кронштейны опор двигателя, вместе с подушками
  4. Установить переходную плиту на фланец двигателя, для монтажа новой КПП
  5. Установить кронштейн датчика коленвала
  6. Заменить стартер

Касательно новой коробки скоростей, в ней нужно будет поменять полуоси ШРУСа. Не нужно забывать, что в замене будет нуждаться и сам механизм переключения передач, речь идет за селектор в салоне. Понадобятся и новые болты для фиксации как переходника КПП, так самой коробки скоростей. Дополнительно необходимо делать перепрошивку ЭБУ, чтобы изменить параметры впрыска, для соответствия новой коробке скоростей.

Как видите, фронт работ весьма и весьма объемный. Дополнительно мастер должен где-то раздобыть работающую коробку скоростей от Ланос. Заказчик перестановки трансмиссии должен быть готов к ощутимым финансовым затратам.

Демонтаж КПП

Как понятно, вначале необходимо снять старую коробку скоростей. Данная работа является весьма трудоемкой. Лучше всего демонтировать КПП вместе с напарником. Но автор видео работает в одиночку, так что это вполне реально, хоть и непросто. Кстати, в блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор, как отсоединить коробку скоростей. Ниже по тексту будет описан процесс демонтажа КПП лишь в общем и целом.

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто.
  • Приподнимаем переднюю часть авто и ставим машину на надежную подкорку.
  • Снимаем передние колеса
  • Выводим из ступиц полуоси.
  • Сливаем масло из КПП. В блоге есть отдельная инструкция, как заменить масло КПП.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть отдельный тематический обзор на тему, как заменить антифриз.
  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Отсоединяем монтажную площадку АКБ.

  • Откручиваем модуль зажигания, вместе с кронштейном.

  • Демонтируем стартер.

  • Отключаем проводную колодку от датчика заднего хода.

  • Отсоединяем кулисный механизм переключения передач.

  • Ослабляем нижний крепеж КПП.
  • Ослабляем верхний крепеж КПП.
  • Отсоединяем проводные колодкидатчика скорости, датчика положения коленвала и датчика давления масла.

  • Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя.

  • Упираем домкратом КПП. Упереться следует в поддон картера, но между домкратом и КПП следует подложить деревянную проставку.

  • Упираем домкратом двигатель. Как и в случае с коробкой, упереться следует в поддон картера, но между домкратом и картером следует подложить деревянную проставку.
  • Снимаем левую подушку двигателя.

  • Снимаем правую подушку двигателя.

  • Полностью выкручиваем крепеж коробки скоростей.
  • Демонтируем КПП. Предварительно можно извлечь полуоси, чтобы они не мешались при отсоединении коробки скоростей от двигателя. А автора видеоролика не удалось извлечь одну из полуосей, мастер оставил ее висеть на коробке.

Подготовительные работы

На этом этапе мастеру нужно добиться максимальной взаимозаменяемости между КПП Daewoo Lanos и двигателем Daewoo Sens.

  • Снимаем сцепление.

  • Отсоединяем маховик.
  • Меняем шкив коленвала. Для этого необходимо снимать ремень вспомогательных агрегатов.
  • Ставим на фланец двигателя переходную плиту для монтажа новой коробки скоростей. Фланец нужно фиксировать специальными болтами. Автор видеоролика нашел такие в автомагазине. Дополнительно автору пришлось подрезать упорную пластину, что позволило ровно выставить переходную пластину.

  • Устанавливаем новый маховик. Он должен быть совместим с новым сцеплением.
  • Устанавливаем новое сцепление.
  • Меняем селектор переключения передач, который в салоне.
  • Ставим новые полуоси.

Источник статьи: http://zaz-shop.com.ua/remont/478_kak-ustanovity-kpp-ot-lanos-na-sens-13/

Deolanossens.ru

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач это редуктор, позволяющий сту­пенчато изменять соотношение скоростей вращения входного и выходною вала (передаточное отношение) в процессе управления автомобилем.

На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установ­лены механические пятиступенчатые коробки передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего с синхронизаторами на передачах переднего хода. Ко­робки передач выполнены в одном картере с главной передачей и объединены с дифференциалом.

Все шестерни коробки передач, кроме шестерни зад­него хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей четвертой и пятой пе­редач свободно вращаются на хвостовике ведущей шес­терни главной передачи.

Ведущая, промежуточная и ведомая шестерня задне­го хаза прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.

Муфты перемещаются при помощи вилок переключения закрепленных на штоках.

Коробка передач автомобиля «Sens» — «Таврическая» не стандартная, а так называемая «горная колумбийская». В свое время мемз разработал ее для товаров экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли преодолевать горные кручи. Передаточное главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Тав­рии». Для «Сенса» с ею сравнительно большой массой (снаряженная — 1010 кг) такое передаточное отношение п предпочтительнее.

Передаточные отношения коробки передач автомобиля «Sens» 1,31

В коробку передач автомобиля «Sens» залито трансмиссионное масло с классом вязкости по клас­сификации SAE: 75W90, 80W90 или 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-

4, GL-5. Обслуживание коробки передач заключается в регулярной проверке уровня и замене масла. Замена масла производится после 45 тыс. Км пробега (при ис­пользовании масла ТАД-І7, тсп-15к или Гап-15В заме­ну производить через 30 тыс. Км).

Коробка передач корейского производства автомо­биля «Lanos» l,4i аналогична коробке передан автомоби­ля «Lanos» 1,5». Для установки коробки передач на двига­тель мемз-317 применен переходной фланец — плита.

Основные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

В коробку передач автомобиля «Lanos» l,4i залито трансмиссионное масло с классом вязкости по классифи­кации SAE: 75W90,80W90 или 85W90 и уровнем эксплу­атационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5. Масло залито на весь срок службы коробки и не заменя­ется (рекомендуется заменять масло при ремонте коробки передач или замене сцепления). Обслуживание коробки передач заключается в регулярной проверю уровня мас­ла, к падению которого агрегат очень чувствителен.

Передаточные отношения коробки передач автомобиля «Lanos» l,4i

Что такое передаточное число КПП и главной передачи?

Передаточное число — это не что иное, как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора). На практике это выглядит следу­ющим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) — 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).

Передаточное число одна из основных харак­теристик зубчатых передач, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на при­вод какого-либо другого устройства (узла). При этом данный механизм позволяет увеличивать или умень­шать величину передаваемого момента. Например, изменяя число зубцов на обеих шестернях, можно увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент. В обыч­ных автомобилях момент, передаваемый от двигате­ля внутреннего сгорания к ведущим колесам через КПП (кроме 4-й, 5-й передач) и редуктор ведущего моста, увеличивается. Во многих внедорожниках величину передаваемого момента дополнительно изменяет раздаточная коробка с пониженным рядом передач.

Величина передаточного числа в КПП и редукторе влияет на такие характеристики как разгонная динамика и максимальная скорость автомобиля. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быст­рее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом пере­ключении.

На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при том ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя

Есть так называемый запас мощности), но проигры­вают в разгонной динамике авто. Например, уста­новка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 делает автомобиль более динамичным, но менее скоро­стным.

Стоит отметить, что передаточные числа транс­миссии подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а если автомобиль тюнингуют. Учитываются еще и пожелания автовла­дельца.

Источник статьи: http://deolanossens.ru/sceplenie-lanosa-i-sensa/109-korobka-peredach.html

Читайте также:  Держится за днище автомобиля
Оцените статью