Кран упал вытаскивая автомобиль

Омский спасатель опубликовал видео спасения ребенка из автомобиля, на который упал кран

Дата публикации 2 июля 2017 13:54 Автор Наталья Фролова

Ролик, длительностью почти полтора часа появился спустя год и восемь месяцев после трагедии.

В субботу, 1 июля, на YouTube было загружено видео пожарного, который осенью 2015 года, когда на улице Маршала Жукова со стройки на автомобили упал кран, принимал участие в спасательной операции.

Напомним, резонансное ЧП произошло в Омске 26 октября 2015 года. Кран упал со строительной площадки на машины, находившиеся на проезжей части. Погибли четыре человека: находившаяся в Toyota RAV4 семья с четырехмесячным мальчиком и водитель автомобиля «ГАЗель-Соболь». Еще двое человек — второй ребенок из Toyota RAV4 и сам крановщик — получили тяжелые травмы. По предварительным данным, причинами падения крана стали его технические неисправности и грубые нарушения правил эксплуатации.

«Это один из самых тяжелых в моральном плане выездов. По прибытии на место вызова, увидев раздавленную на асфальте машину, не мог представить, что там можно выжить внутри каким-то образом. Это просто нереальное чудо. Складывалось впечатление, что это не Рав-4 а какая-нибудь низкая легковуха», — поделился впечатлениями автор видео.

Оборудования для работы с подобными конструкциями, как оказалось, в Омске не было. Кран такого плана вместе с платформой может весить 40 тонн, поэтому спасатели ждали вызванные на место автокраны. Спецтехника к месту происшествия прибыла только через 1,5 часа.

«Была угроза того, что при разборке конструкций может усилиться нагрузка на автомобиль и ребенок может пострадать, вокруг него все было очень плотно зажато металлом. Когда получили доступ к нему, не получалось вытащить его из-за того, что зажата нога. Подставляя под балку всю гидравлику, что у нас была, немного приподняли одну сторону и смогли освободить ногу и вытащить малыша. Сначала почему-то решили, что это девочка. Когда заглянули дальше, то обнаружили на заднем сиденье женщину с годовалым ребенком без признаков жизни», — рассказал шокирующие подробности спасательной операции омич.

Женщину и мужчину удалось достать, только когда приподняли конструкцию автокранами и вытащили раздавленный автомобиль.

«Очень сильное нервное напряжение было на месте. Толпа взрослых мужчин пыталась всеми силами помочь чудом выжившему ребенку, и такое облегчение было, когда наконец-то передали его скорой помощи», — отметил спасатель.

Через год после трагедии этот малыш побывал с бабушками в подразделении МЧС. На память были сделаны несколько фотографий. Одна из них имеется в самом конце ролика.

«Бабушки теперь вся его семья. О случившемся старались не говорить, показали свою часть, подарили ему пожарную станцию, попили все вместе чай с тортом. Крановщик, упав с такой высоты, выжил тоже чудом, по сути, благодаря смятым внизу машинам. Батарея на камере села, поэтому запись обрывается. Приехали в часть страшно вымотанные и охрипшие. Самая частая причина подобных случаев, а также и пожаров — это халатность! Берегите себя!» — добавил омич.

Видео посмотрели уже более 8 тысяч пользователей.

«Смотрела и плакала. Ну как так, и такое наказание им. Бог им судья. А вам всем здоровья и вашим близким», — прокомментировала видео в социальных сетях Надежда Прокофьева.

Источник статьи: http://omskregion.info/news/51744-omskiy_spasatel_opublikoval_video_spaseniya_rebenk/

Видео: хотели поднять упавший автокран, но не учли законы физики

Кому-то этот ролик напомнит о тщетности всей человеческой суеты (старались, напрягались, выбивались из сил, а в итоге оказались у разбитого корыта, то есть машины), ну а нам — о незыблемости законов физики, которая не прощает даже малейших погрешностей в расчетах.

Начало показанной на этом видео истории тривиально: водитель автокрана, стоявшего на небольшом склоне, неверно рассчитал нагрузку, и автомобиль встал на дыбы, опираясь на лежащую на земле стрелу. Героям этого видео, двум экскаваторщикам, предстояло исправить ошибку коллеги, потянуть кран за тросы и поставить его на колеса.

С самого начала было понятно, что вытянутая на полную длину стрела крана создает противовес, почти равный по нагрузке той силе, что прикладывали экскаваторы. Стоило бы ее, стрелу, предварительно сложить, чтобы уменьшить рычаг, но наши герои то ли не смогли влезть в кабину поднятой на дыбы машины, то ли самонадеянно решили, что и так справятся.

Но гравитацию не обманешь: когда угол наклона крана к земле составил критические 45 градусов, нагрузка на поворотную раму стала максимальной. Стрела с жутким хрустом вырвала крепления рамы и отлетела в сторону.

Автомобиль после этого стал вдвое легче и, как и планировалось, легко опустился на четыре конечности. Но довольны ли экскаваторщики ценой, которую за это пришлось заплатить — большой вопрос.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/04/08/video-hoteli-podniat-upavshij-avtokran-no-ne-uchli-zakony-fiziki.html

В Красноярске строительный кран рухнул на автотрассу: один погибший и пятеро раненых (ВИДЕО)

В Красноярске в результате падения строительного крана на проезжую часть в пятницу один человек погиб и еще пять получили травмы различной степени тяжести. Погибшим оказался мужчина, управлявший краном.

«По данным, полученным от УВД города, крановщик скончался от травм уже после того, как был извлечен из-под обломков крана и в машине «Скорой помощи» отравлен в больницу», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ГУ МЧС по Красноярскому краю.

Общее количество пострадавших при падении крана, по уточненным данным спасателей, составило шесть человек (включая погибшего). Четверо госпитализированы в состоянии средней степени тяжести, один — в тяжелом состоянии.

По данным РИА «Новости», около 15:05 по местному времени (11:05 по московскому) занятый на строительстве многоэтажного жилого дома кран по неустановленным пока причинам упал на проезжую часть на перекрестке улиц 9 Мая и Водопьянова и повредил 9 автомашин. В то же LifeNews сообщает, что упавший 125-метровый башенный кран придавил 11 автомобилей, а погибший крановщик упал с 50-метровой высоты.

На месте происшествия работает опергруппа прокуратуры, которая фиксирует обстоятельства происшествия. «Ожидается, что около 18:00 (по местному времени), когда она закончит свою работу, обломки крана будут убраны с проезжей части. Сейчас они полностью блокируют ее», — сказали в пресс-службе.

Прокуратура Красноярска уже возбудила уголовное дело по факту падения в пятницу строительного крана в Советском районе города, а мэрия Красноярска сейчас выясняет, какой строительной организации принадлежит кран. «Расследование причин происшествия проводит прокуратура города Красноярска. Возбуждено уголовное дело по статье 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведение горных строительных и иных работ), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до семи лет», — сообщили в пресс-службе мэрии.

По предварительным данным, падение строительной машины произошло либо из-за отказа тормозов, либо из-за проседания почвы в результате паводковых вод, пишет LifeNews. «Я стояла на остановке и ждала автобус, как вдруг раздался страшный скрежет и грохот, — рассказала изданию очевидец происшествия Светлана Кондратьева. — Махина стала падать прямо на нас. Я начала кричать, люди побежали, началась паника. Когда кран упал, мужчины бросились вытаскивать людей из-под металлических конструкций».

Как рассказал РИА «Новости» другой очевидец по имени Иван, «то, что случилось, было похоже на жуткую катастрофу». «Я думал, что погибло очень много людей. Само падение я не видел. До падения на проезжей части была пробка из машин, на которую кран и рухнул. На большой площади вокруг эпицентра падения лежали разлетевшиеся куски металла крана», — поведал он.

Источник статьи: http://www.newsru.com/russia/26Mar2010/kran.html

Стихия против прибыли

С начала года в России зафиксировано восемь аварий с башенными кранами, они унесли жизни двух человек. Практика показывает: нередко вполне исправные конструкции опрокидывает ураганный ветер. В Тюмени именно он привел к беде. Однако только эти три крана на улице Тимофея Кармацкого рухнули, тогда как сотни таких же по всему городу устояли. Почему?

Строительство жилого комплекса идет на обширном пустыре близ озера Алебашево, на открытом всем ветрам пространстве: вероятно, они здесь при штормовых порывах могут набрать большую силу, нежели на других городских территориях.

— Может быть, и большую, только разница в скорости ветра не принципиальна. В тот день ураган немало «нашалил», кое-где даже разрушил кирпичную кладку балконов на высотных домах. Но если кран заранее подготовить к «нападению» шквалистого ветра, тот ему нипочем. На Кармацкого он как будто застал врасплох: работу строители не прерывали, хотя о приближении с запада грозового фронта синоптики «трубили» заранее, — говорит крановщик с 14-летним стажем, ныне пенсионер Анатолий Гальков. Он переживает за здоровье пострадавших, внимательно отслеживает все детали ЧП из соцсетей, открытых информационных источников.

И вправду, неожиданной, внезапной ту бурю не назовешь — накануне МЧС разослало по мобильной связи, другим телекоммуникационным каналам штормовое предупреждение. Далеко не всегда таковое означает неминуемость угрозы — ожидаемая погодная аномалия может затронуть лишь локальный участок, находящийся вдали от жилья, а то и вовсе «улетучиться». Поэтому, по словам Галькова, в регионах руководители подрядных организаций, сами крановщики предупреждения МЧС воспринимают подчас со скепсисом. Останавливать стройку, пусть и на несколько часов, по понятным причинам не хочется, ориентиром служит негласное указание начальства «действовать по ситуации».

Но ситуация при крайне нестабильном атмосферном фронте может измениться в считанные минуты, а то и секунды. Когда тут успеть застопорить кран, эвакуироваться из кабины? Крушения башенных зафиксированы на видео — каменщики снимали их из строящихся домов на свои телефоны, с ужасом наблюдая за происходящим. Сначала грохнулся на землю один кран, следом потерял устойчивость второй и при падении зацепил соседний.

Последний повалился на возводимое на уровне 3-4 этажа здание, которое согнуло конструкцию, словно железный прутик, зато предотвратило удар кабины машиниста о землю — он отделался испугом и легкими ушибами, сам выбрался наружу. Менее повезло другому крановщику — его после извлечения из покореженной кабины сразу доставили в операционную. Он идет на поправку, а вот третий пострадавший пока прикован к больничной койке: переломы множественные, некоторые очень опасны для здоровья, восстановление ожидается долгим.

Следует сказать о важных для этой печальной истории технических деталях. Тревожный прогноз синоптиков — не единственный знак опасности. Каждый башенный кран должен иметь анемометр, определяющий скорость ветра. В тот злополучный сентябрьский день, согласно свидетельствам некоторых крановщиков на других стройплощадках Тюмени, прибор показывал перед максимальным напором стихии скорость около 25-30 метров в секунду.

Между тем, как пояснили эксперты Ростехнадзора, критическими считаются уже 20-метровые порывы, если кран продолжает выполнять операции с грузом, если его стрела не развернута по направлению ветра, если он не поставлен на стояночное место с закреплением противоугонных захватов на рельсовой дорожке. Само собой, машинист должен немедленно спуститься вниз. Судя же по показаниям пострадавших и свидетелей, содержанию видеозаписей, ветер погнал потерявший управление кран по рельсам и затем опрокинул, когда тот уткнулся в тупик.

Распорядок действий при штормовых предупреждениях подробно изложен в должностных инструкциях, правилах техники безопасности, правилах эксплуатации строительных механизмов. Они были проигнорированы? Остается дождаться завершения расследования всех обстоятельств дела. И будем надеяться, что строительные компании извлекут уроки из происшедшего.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/09/30/reg-urfo/chto-privelo-k-padeniiu-srazu-treh-bashennyh-kranov-v-tiumeni.html

Стихия против прибыли

С начала года в России зафиксировано восемь аварий с башенными кранами, они унесли жизни двух человек. Практика показывает: нередко вполне исправные конструкции опрокидывает ураганный ветер. В Тюмени именно он привел к беде. Однако только эти три крана на улице Тимофея Кармацкого рухнули, тогда как сотни таких же по всему городу устояли. Почему?

Строительство жилого комплекса идет на обширном пустыре близ озера Алебашево, на открытом всем ветрам пространстве: вероятно, они здесь при штормовых порывах могут набрать большую силу, нежели на других городских территориях.

— Может быть, и большую, только разница в скорости ветра не принципиальна. В тот день ураган немало «нашалил», кое-где даже разрушил кирпичную кладку балконов на высотных домах. Но если кран заранее подготовить к «нападению» шквалистого ветра, тот ему нипочем. На Кармацкого он как будто застал врасплох: работу строители не прерывали, хотя о приближении с запада грозового фронта синоптики «трубили» заранее, — говорит крановщик с 14-летним стажем, ныне пенсионер Анатолий Гальков. Он переживает за здоровье пострадавших, внимательно отслеживает все детали ЧП из соцсетей, открытых информационных источников.

И вправду, неожиданной, внезапной ту бурю не назовешь — накануне МЧС разослало по мобильной связи, другим телекоммуникационным каналам штормовое предупреждение. Далеко не всегда таковое означает неминуемость угрозы — ожидаемая погодная аномалия может затронуть лишь локальный участок, находящийся вдали от жилья, а то и вовсе «улетучиться». Поэтому, по словам Галькова, в регионах руководители подрядных организаций, сами крановщики предупреждения МЧС воспринимают подчас со скепсисом. Останавливать стройку, пусть и на несколько часов, по понятным причинам не хочется, ориентиром служит негласное указание начальства «действовать по ситуации».

Но ситуация при крайне нестабильном атмосферном фронте может измениться в считанные минуты, а то и секунды. Когда тут успеть застопорить кран, эвакуироваться из кабины? Крушения башенных зафиксированы на видео — каменщики снимали их из строящихся домов на свои телефоны, с ужасом наблюдая за происходящим. Сначала грохнулся на землю один кран, следом потерял устойчивость второй и при падении зацепил соседний.

Последний повалился на возводимое на уровне 3-4 этажа здание, которое согнуло конструкцию, словно железный прутик, зато предотвратило удар кабины машиниста о землю — он отделался испугом и легкими ушибами, сам выбрался наружу. Менее повезло другому крановщику — его после извлечения из покореженной кабины сразу доставили в операционную. Он идет на поправку, а вот третий пострадавший пока прикован к больничной койке: переломы множественные, некоторые очень опасны для здоровья, восстановление ожидается долгим.

Следует сказать о важных для этой печальной истории технических деталях. Тревожный прогноз синоптиков — не единственный знак опасности. Каждый башенный кран должен иметь анемометр, определяющий скорость ветра. В тот злополучный сентябрьский день, согласно свидетельствам некоторых крановщиков на других стройплощадках Тюмени, прибор показывал перед максимальным напором стихии скорость около 25-30 метров в секунду.

Между тем, как пояснили эксперты Ростехнадзора, критическими считаются уже 20-метровые порывы, если кран продолжает выполнять операции с грузом, если его стрела не развернута по направлению ветра, если он не поставлен на стояночное место с закреплением противоугонных захватов на рельсовой дорожке. Само собой, машинист должен немедленно спуститься вниз. Судя же по показаниям пострадавших и свидетелей, содержанию видеозаписей, ветер погнал потерявший управление кран по рельсам и затем опрокинул, когда тот уткнулся в тупик.

Распорядок действий при штормовых предупреждениях подробно изложен в должностных инструкциях, правилах техники безопасности, правилах эксплуатации строительных механизмов. Они были проигнорированы? Остается дождаться завершения расследования всех обстоятельств дела. И будем надеяться, что строительные компании извлекут уроки из происшедшего.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/09/30/reg-urfo/chto-privelo-k-padeniiu-srazu-treh-bashennyh-kranov-v-tiumeni.html

Читайте также:  Руководство эксплуатации автомобиля рено меган сценик
Оцените статью