Новый краш-тест ADAC: автодом против легковушки. Шансов выжить почти нет
Объединённый немецкий автомобильный клуб ADAC продолжает проводить нестандартные краш-тесты: в июне он наглядно показал опасность перевозки незакреплённых крупногабаритных грузов в легковом автомобиле, а теперь свёл на полигоне 3,5-тонный кемпер на базе Fiat Ducato и легковой универсал Citroen C5 массой 1,7 т. Результат их лобового столкновения совершенно удручающий.
Популярность кемперов в Европе растёт: в одной только Германии, по данным министерства транспорта, популяция домов на колёсах с 2011 года выросла на 77% до более чем полумиллиона единиц, а пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 с её ограничениями на международные полёты лишь подогрела интерес населения к автопутешествиям. Пик отпускного сезона в Европе традиционно приходится на август-сентябрь, так что ADAC выбрал идеальный момент, чтобы обратить внимание на то, чем может быть чревата авария с кемпером на дороге.
На испытания взяли Fiat Ducato, так как это абсолютный лидер сегмента — на долю итальянской коммерческой модели приходится примерно половина автодомов в Европе, чем компания Fiat Chrysler Automobiles очень гордиться. Между тем нынешнее поколение Ducato выпускается с 2006 года (последнее обновление было в прошлом году), то есть основы его конструкции были заложены ещё в начале века.
В тестах Euro NCAP Fiat Ducato никогда не участвовал, а вот старенький Citroen C5 в 2009 году получил в испытаниях Euro NCAP максимальные пять звёзд рейтинга за безопасность. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным смещением, французский автомобиль выдержал блестяще, датчики манекенов не зафиксировали опасных для здоровья нагрузок.
ADAC смоделировал фронтальный удар двух автомобилей на скорости 56 км/ч (это скорость каждого автомобиля, а не результирующая) с 50-процентным перекрытием — в общем, типичная «встречка» на второстепенной дороге. В кемпер усадили четырёх манекенов, три из них имитируют взрослых людей (водитель, пассажир спереди, пассажир на заднем сиденье), четвёртый — ребёнка, сидящего в детском кресле во втором ряду. В универсале ехал только манекен-водитель.
О том, какие нагрузки манекены испытали при ударе, рассказывает вышестоящая картинка. Красный цвет, напомним, означает смертельно опасные нагрузки. Коричневый — высокие нагрузки, которые могут привести к тяжёлым травмам и, возможно, смерти. Оранжевый — пограничный уровень нагрузок, приводящий к неопасным для жизни травмам. Жёлтый и зелёный — это норма, серьёзного вреда здоровью такие нагрузки не причиняют.
Как видим, в кемпере выжил только передний пассажир, которому впрочем, возможно, придётся ездить на инвалидной коляске из-за травмированных бёдер. Водитель испытал несовместимую с жизнью нагрузку на грудную клетку, красные нагрузки зафиксированы также на левом бедре и ступнях — левое колесо при столкновении сильно сместилось в салон, деформировало пол и направило рулевую колонку навстречу голове водителя.
Пассажиры второго ряда, взрослый и ребёнок, оказались заложниками хлипкой деревянной конструкции с металлической поперечиной, к которой крепятся два задних кресла. По сути, кресла были привинчены к мебельной тумбе, которая при ударе развалилась. Смертельные удары по головам пассажиры получили в фазе отскока о металлический каркас спинки сиденья, обнажившийся из-за сползшей вниз обивки. Взрослый пассажир вдобавок испытал смертельно опасную нагрузку в районе брюшной полости — вероятно, из-за экстремального давления ремня.
Разумеется, перед ударом всё оборудование кемпера было приведено в транспортное состояние, согласно инструкции, однако шкафчики от удара раскрылись и лежащие в них предметы, в том числе посуда, устремились в салон, угрожая пассажирам дополнительными травмами. Водительскую дверь Ducato от удара заклинило, открыть её удалось только с помощью специнструмента. Вдобавок кемпер при ударе проявил склонность к опрокидыванию.
Что до водителя Citroen C5, то на нём после столкновения, судя по зафиксированным нагрузкам, буквально не осталось живого места. Столь драматичная разница в последствиях ударов Euro NCAP и ADAC объясняется большей скоростью и значительной массой кемпера, более чем вдвое превосходящей массу Citroen C5.
Тест ADAC косвенно подтверждает справедливость решения Euro NCAP отказаться от удара на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, как от устаревшего. В новой программе испытаний Euro NCAP он заменён ударом с 50-процентным перекрытием о движущуюся навстречу тележку массой 1400 кг с установленным на неё деформируемым барьером. Скорость машины и тележки в новом типе удара Euro NCAP — 50 км/ч, то есть концептуально он повторяет удар ADAC, только у последнего скорость выше, а вместо тележки — 3,5-тонный кемпер.
Какие тут можно сделать выводы? Водителями легковушек лучше держаться от кемперов подальше, равно как и от любой другой тяжёлой техники. Разработчикам кемперов следует уделять больше внимания безопасности конструкции пассажирского и жилого отсеков, а также брать за основу более современные модели фургонов. Покупателям автодомов не надо жалеть денег на современные системы активной безопасности, главным образом систему автоматического аварийного торможения (АЕВ). Вещи в кемпере при езде должны быть надёжно зафиксированы (тяжелые внизу, лёгкие вверху), посуду лучше использовать пластиковую вместо стеклянной, пусть даже это не очень экологично.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/novyy-krash-test-adac-avtodom-protiv-legkovushki-shansov-vyzhit-pochti-net
Самые опасные и безопасные русские автомобили
На наших дорогах частенько встречаются русские автомобили,около 50 процентов автомобилей (по исследованиям агентства Автостат) .Причем часто разъезжают не только автомобили этого века производства ,но и времен еще СССР.Естественно никто из зарубежных независимых организаций не тестировал их безопасность ,да и никто особо не заботился об уровне их безопасности.Единственная организация, которая может проводить такие тесты -это команда газеты «Авторевю».Конечно,исследования не будут такими всеобъемлющие как зарубежные( EuroNCAP, IIHS , JNCAP).Тем не менее тесты соответствуют международным стандартом и можно ждать вполне объективную оценку.
Испытания проводятся при условиях которые будут описаны ниже:
Все тесты проходятся лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.
В реальных авариях редко происходят столкновения прямо лоб-в-лоб ,поэтому в тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40% .Тест имитирует столкновение двух автомобилей на скорости 55 км/ч каждый и имеющих примерно одинаковую массу.
В салоне находятся два манекена ,пристегнутых ремнями ,также эти манекены оснащены необходимыми датчиками для тестов.Данные датчики собирают информацию о нагрузках , которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.
ARCAP
Итак ,согласно своим тестам «Авторевю» составила свой независимый топ автомобилей по безопасности и назвали эти тесты ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) .Для большей ясности мы ввели следующую категорию оценок безопасности:высокая,достаточная,удовлетворительная,слабая,плохая.
Теперь переходим непосредственно к результатам тестов.
-Итак,позицию рейтинга «высокий» не получил ни один русский автомобиль по итогам краш-теста.
-Позицию «достаточная» получили два автомобиля: Lada Granta и Volga Siber
У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.
-Позицию «удовлетворительная» получила лишь одна Lada Priora
Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.
-На позицию «слабая» попали три автомобиля: Москвич Святогор,ВАЗ 2110 и Lada Kalina.
Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку. ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что у «Lada Kalina» у единственной из трех была отмечена хоть какая-то прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.
-Последнюю же позицию-«плохая»,получили сразу множество автомобилей.Такие как Ваз 2109,ВАЗ 4х4 «Нива»,ВОЛГА 3110,ВАЗ 2114,ИЖ Ода,Ока,ЗАЗ «Славута».
Очень удивительным оказались результаты УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир» , которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_scepa/samye-opasnye-i-bezopasnye-russkie-avtomobili-5afbf24d9b403c7580d9ded5
Очень странные краш-тесты. Посмотрите, что делают с машинами
Автомобильные компании проводят краш-тесты еще с 1930-х, а в средине прошлого века такие испытания стали устраивать независимые институты дорожной безопасности. За это время в методиках краш-тестов многое поменялось: помимо фронтальных и боковых ударов появились испытания, имитирующие переворот машины, наезд сзади или столкновения с различными предметами. Также в таких тестах начали применять высокие технологии. Например, АвтоВАЗ до 80% испытаний проводит в виртуальной реальности. Впрочем, в наше время краш-тесты — это еще и настоящее шоу, которое выглядит очень эффектно.
Лосиный краш-тест не имеет ничего общего с испытаниями автомобиля во время экстремальных маневров. Наоборот, инженеры специально устраивают лобовое столкновение с макетом этого животного весом около 450 кг на скорости в 70 км/ч. Подобные краш-тесты регулярно проводились в Швеции — именно там фиксируют наибольшее количество ДТП с животными.
Не всегда в краш-тестах участвуют новые автомобили. Например, американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в честь своего 50-летия провел необычные испытания с участием Chevrolet Bel Air 1959 года и Chevrolet Malibu 2009 года. Лобовое столкновение с перекрытием послужило демонстрацией преимуществ в безопасности более новой американской модели. Что касается классического Chevrolet, то у его водителя при такой аварии шансов выжить практически нет.
Subaru совместно c Центром безопасности домашних животных регулярно проводит испытания надежности всевозможных удерживающих устройств и переносок для питомцев. Также в тестах приняла участие лаборатория MGA Research Corporation, которая предоставила для этого свои мощности в Вирджинии. Разумеется, в краш-тестах принимают участие макеты домашних питомцев. Также в ходе испытаний инженерами изучается степень опасности для самих водителей и пассажиров, которую могут нести аварии с животными.
На краш-тестах разбивают и очень дорогие автомобили. Компания Koenigsegg, например, показала действительно жесткие испытания суперкара Regera, который стоит более 2 млн долларов. Во время тестов по автомобилю бьют кувалдой, проносятся на нем по искусственным преградам, а также заезжают на бордюры. Кстати тираж машины составляет всего 80 экземпляров.
Ford Focus первого поколения не является самой быстрой машиной, однако британцы из шоу Fifth Gear выбрали именно этот хэтчбек для демонстрации последствий столкновения автомобиля с препятствием на экстремальных скоростях. Для этого автомобиль с манекенами разогнали до 200 км/ч и направили в бетонный блок. В результате — куча металла, в котором не сразу можно опознать машину.
Немецкий автомобильный клуб ADAC решил столкнуть два совершенно разных по классу автомобиля. В необычном краш-тесте принял участие большой внедорожник Audi Q7 и малолитражка Fiat 500. Результат столкновения наглядно продемонстрировал преимущество большого автомобиля.
Компания Hyundai решила провести краш-тест седана Solaris с участием живого человека. В испытаниях задействовали каскадера Мартина Иванова, который снимался в фильмах про Джейсона Борна и Джеймса Бонда. На автодроме ADM Raceway в Мячково гонщик на скорости 64 км/ч врезался на популярном корейском седане в барьер с 40-процентным перекрытием со стороны водителя. В результате столкновения Solaris получил сильные повреждения, однако сам водитель не пострадал.
Швейцарский центр динамического тестирования решил посмотреть, что случится, если трактор с прицепом и отказавшими тормозами на полном ходу протаранит автомобильную пробку. Испытания получились очень зрелищными: пять легковых автомобилей получили сильнейшие повреждения. Некоторые из них восстановлению вряд ли подлежат.
В Автомобильной ассоциации Южной Африки выяснили, какой пикап Nissan круче. Для этого на скорости 56 км/ч столкнули Navara 2014 года и NP300, который был представлен еще в 1997 году. Последний, кстати, до сих пор производят в Африке. Несмотря на то что в тестах участвовала подержанная Navarа, шансов NP300 она не оставила никаких.
Индийский автомобиль Tata Nano долгое время удерживал звание самого дешевого автомобиля в мире. Однако по результатам краш-тестов он оказался самым небезопасным даже в своем классе и получил ноль балов. При фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч у водителя малолитражки шансов выжить практически нет.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5e85dc0a9a7947f402b1c2f8