Очень странные краш-тесты. Посмотрите, что делают с машинами
Автомобильные компании проводят краш-тесты еще с 1930-х, а в средине прошлого века такие испытания стали устраивать независимые институты дорожной безопасности. За это время в методиках краш-тестов многое поменялось: помимо фронтальных и боковых ударов появились испытания, имитирующие переворот машины, наезд сзади или столкновения с различными предметами. Также в таких тестах начали применять высокие технологии. Например, АвтоВАЗ до 80% испытаний проводит в виртуальной реальности. Впрочем, в наше время краш-тесты — это еще и настоящее шоу, которое выглядит очень эффектно.
Лосиный краш-тест не имеет ничего общего с испытаниями автомобиля во время экстремальных маневров. Наоборот, инженеры специально устраивают лобовое столкновение с макетом этого животного весом около 450 кг на скорости в 70 км/ч. Подобные краш-тесты регулярно проводились в Швеции — именно там фиксируют наибольшее количество ДТП с животными.
Не всегда в краш-тестах участвуют новые автомобили. Например, американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в честь своего 50-летия провел необычные испытания с участием Chevrolet Bel Air 1959 года и Chevrolet Malibu 2009 года. Лобовое столкновение с перекрытием послужило демонстрацией преимуществ в безопасности более новой американской модели. Что касается классического Chevrolet, то у его водителя при такой аварии шансов выжить практически нет.
Subaru совместно c Центром безопасности домашних животных регулярно проводит испытания надежности всевозможных удерживающих устройств и переносок для питомцев. Также в тестах приняла участие лаборатория MGA Research Corporation, которая предоставила для этого свои мощности в Вирджинии. Разумеется, в краш-тестах принимают участие макеты домашних питомцев. Также в ходе испытаний инженерами изучается степень опасности для самих водителей и пассажиров, которую могут нести аварии с животными.
На краш-тестах разбивают и очень дорогие автомобили. Компания Koenigsegg, например, показала действительно жесткие испытания суперкара Regera, который стоит более 2 млн долларов. Во время тестов по автомобилю бьют кувалдой, проносятся на нем по искусственным преградам, а также заезжают на бордюры. Кстати тираж машины составляет всего 80 экземпляров.
Ford Focus первого поколения не является самой быстрой машиной, однако британцы из шоу Fifth Gear выбрали именно этот хэтчбек для демонстрации последствий столкновения автомобиля с препятствием на экстремальных скоростях. Для этого автомобиль с манекенами разогнали до 200 км/ч и направили в бетонный блок. В результате — куча металла, в котором не сразу можно опознать машину.
Немецкий автомобильный клуб ADAC решил столкнуть два совершенно разных по классу автомобиля. В необычном краш-тесте принял участие большой внедорожник Audi Q7 и малолитражка Fiat 500. Результат столкновения наглядно продемонстрировал преимущество большого автомобиля.
Компания Hyundai решила провести краш-тест седана Solaris с участием живого человека. В испытаниях задействовали каскадера Мартина Иванова, который снимался в фильмах про Джейсона Борна и Джеймса Бонда. На автодроме ADM Raceway в Мячково гонщик на скорости 64 км/ч врезался на популярном корейском седане в барьер с 40-процентным перекрытием со стороны водителя. В результате столкновения Solaris получил сильные повреждения, однако сам водитель не пострадал.
Швейцарский центр динамического тестирования решил посмотреть, что случится, если трактор с прицепом и отказавшими тормозами на полном ходу протаранит автомобильную пробку. Испытания получились очень зрелищными: пять легковых автомобилей получили сильнейшие повреждения. Некоторые из них восстановлению вряд ли подлежат.
В Автомобильной ассоциации Южной Африки выяснили, какой пикап Nissan круче. Для этого на скорости 56 км/ч столкнули Navara 2014 года и NP300, который был представлен еще в 1997 году. Последний, кстати, до сих пор производят в Африке. Несмотря на то что в тестах участвовала подержанная Navarа, шансов NP300 она не оставила никаких.
Индийский автомобиль Tata Nano долгое время удерживал звание самого дешевого автомобиля в мире. Однако по результатам краш-тестов он оказался самым небезопасным даже в своем классе и получил ноль балов. При фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч у водителя малолитражки шансов выжить практически нет.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5e85dc0a9a7947f402b1c2f8
Самые интересные и странные краш-тесты
Первый опыт краш-тестов состоялся ещё в далёкие 1930-е годы. Их начали проводить институты дорожной безопасности, конечно, в те времена путь только прокладывался и проверки не были обязательными. Со временем методика краш-тестов только усовершенствовалась. Автомобили должны были пройти тщательную проверку прежде, чем отправиться к своим будущим владельцам.
Первичные краш-тесты подразумевали только лайтовые фронтальные и боковые удары, чуть позже специалистам удалось создать испытания, которые смогли бы имитировать не только перевороты автомобиля, а так же столкновения с разными предметами. Конечно, в первую очередь, краш-тесты направлены на проверку безопасности, а во вторую — это увлекательное зрелище, на которое очень интересно смотреть. В этой статье мы поговорим про самые необычные испытания для автомобилей.
Автомобиль против лося. Кому-то такое испытание покажется смешным, но только не автомобилистам Швеции и тех стран, в которых в огромных количествах водятся эти милейшие животные. Посмотрите видео, в которых лоси в прямом смысле из неоткуда вылетают на дорогу, а последствия таких столкновений бывают самыми разными. Инженеры решили устроить лобовое столкновение с макетом животного для того, чтобы посмотреть насколько сильным окажется удар, ведь вес лося может достигать 450 кг.
Старая против новой. Американский Страховой институт дорожной безопасности решил устроить необычное испытание для автомобиля. В схватке сразились Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска, а так же свеженький Chevrolet Malibu 2009 года. Для чего поставили уже старенький автомобиль против нового? Всё просто, специалисты хотели продемонстрировать преимущества новое американской модели. Если бы два таких авто реально столкнулись на дороге лоб в лоб, то шансов выжить у водителя старенького авто просто бы не было.
YouTube: 1959 Chevrolet Bel Air vs. 2009 Chevrolet Malibu IIHS crash test
Subaru против домашних животных. Эта автомобильная марка заботится не только людях, но и о животных. Тому примёр одно из испытаний, которое они провели совместно с Центром безопасности домашних животных. Целью теста было проверить надёжность переносок для питомцев и других удерживающих устройств. Конечно сразу скажем, что в испытании участия настоящие животные не принимали, их заменили макетами. На видео видно, что от бедного животного практически, при условии столкновения, может ничего не остаться. Возможно производителям перевозок стоить задуматься и создать что-то более прочное.
YouTube: Center for Pet Safety Crash Tests Funded by Subaru
Гиперкар стоимостью в два миллиона долларов против кувалды. Краш-тесты не жалеют никого, здесь нет места стоимости ТС, под проверку попадают даже самые дорогие автомобили. В одном из тестов участие принял дорогущий суперкар Regera, его рыночная стоимость — 2 миллиона долларов. Автомобиль подвергли избиению огромной кувалдой, а в это время он всячески пытается преодолевать различные преграды. На это больно смотреть, ведь таких ТС не много, а всего 80 единиц в мире.
YouTube: How To Crash Test A $2 Million Koenigsegg Hypercar — www.APEX.one
Ford Focus, 200 км/ч и бетонный блок. Сказать, что это супер скоростной автомобиль — нельзя. Но почему то блогеры из Британии для проверки выбрали именно этот экземпляр. Хэтчбек должен был столкнуться с препятствием на очень высокой скорости. Разогнавшись до 200 километров в час, транспортное средство врезалось в бетонный блог. Что вышло в итоге? Если бы вы прибыли на место реального ДТП, что было бы сложно распознать даже марку. На месте осталась груда металла.
YouTube: 120mph Mega Crash! — Fifth Gear
Audi Q7 против Fiat 500. В этом краш-тесте решили столкнуть разноклассовые автомобили. В одном углу ринга — внедорожник Audi Q7, а в другом — малолитражный Fiat 500. Если бы такая авария произошла на самом деле, то меньше всего пострадал бы тот автомобиль, который имеет габариты больше.
YouTube: Crashtest Audi Q7 vs. Fiat 500
Solaris с живым человеком внутри. А эту проверка затеяла компания Hyundai. Специалисты захотели столкнуть седан Solaris с живым человеком. Да, здесь речь идёт не о макете, а о реальном и живом человеке. Для такой роли конечно же не подошёл бы человек с улицы, здесь задействовали каскадёра Мартина Иванова. Кстати, он снимался в фильме про Джеймса Бонда. Испытания проходили на автодроме ADM Raceway в мячково. Задумкой было следующее: в седане на переднем сиденье находился тот самый человек, он на скорости 64 километра в час врезался в барьер. Автомобиль пострадал, а вот гонщик, к счастью, не получил никаких повреждений. Это доказывает тот факт, что автомобиль достаточно крепок.
YouTube: Видеошок: краш-тест Hyundai Solaris с живым человеком внутри
Трактор и пять лягушек. Похоже на басню Крылова, но нет — это очередной странный краш-тест. И речь тут не о бедных лягушка, так, швейцарские специалисты центра динамического тестирования обозвали пять автомобилей. Им захотелось проверить, что может случиться с машинами, если трактор с прицепом протаранит автомобильную пробку. Почему он должен это делать? Мы предположим, что у машины отказали тормоза, ведь ситуация вполне может случиться и в реальном мире. И знаете что случится? Пять из пяти получат серьёзные повреждения, о восстановлении тут не может идти и речи.
YouTube: Kollision Traktor mit Anhänger auf Stauende, bestehend aus 5 Personenwagen und einem Lastwagen
Пикап против пикапа . В этой схватке сразились два пикапа — Nissan Navara 2014 года выпуска, а так же модель NP300. Удивительно, но последний, несмотря на то, что он впервые сошёл с конвейера в 1997 году, ещё до сих пор выпускается в Южной Африке. И опять лобовое столкновение. Многие скажут, что силы не равнозначные. А что, если мы скажем, что Navara была поддержанной? Но даже это не спасло NP300 от полного разгрома.
YouTube: Africa\’s Shame! New African Nissan NP300 crumbles against second-hand European Nissan Navara NP300.
Самый опасный автомобиль в мире . Запомните, не всегда, да даже в 90 процентах случаев, дешевизна не говорит о качестве. Автомобиль индийского происхождения Tata Nano на протяжении длительного времени считался самым дешевым транспортным средством в мире. Но именно результат краш-тестов показал всю суть того самого дешёвого авто. Испытание показало, что это самый небезопасный автомобиль, за краш-тест он получил 0 балов. Даже при столкновении на скорости 64 километров в час у водителя авто шансов выжить нет.
YouTube: Crash Test Tata Nano — 0 STARS
Мы видим, что краш-тест — это не только зрелище, но и очень важный элемент проверок безопасности транспортных средств. Во многих случаях мы видим, что производители, создавая новые авто, в первую очередь делают акцент на безопасности.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/samye-interesnye-i-strannye-krashtesty-5eca20443982fe03e8f8b550
Краш-тесты автомобилей: от свиней до рентгеновской диагностики
Продолжая тематику автомобильной безопасности, в этой статье хотелось бы подробнее остановиться на краш-тестах, без которых сегодня не может обойтись ни один более или менее именитый автоконцерн. Сегодня существует более сотни различных стандартов и параметров оценки безопасности, а ведь при первых краш-тестах автомобили проверялись только на фронтальный удар. Мало кто знает, что раньше до изобретения манекенов в испытаниях использовались трупы людей и даже подопытные животные. Сейчас об этом факте стараются умалчивать, но с чего-то приходилось начинать.
С чего все начиналось
На заре зарождения автопроизводства никто не задумывался о безопасности этого вида транспорта: люди просто были ошеломлены самим фактом существования скоростного самоходного транспорта. И даже если несколько человек погибали в ДТП, никто особо не придавал этому значение. Первый зафиксированный случай гибели пешехода в Нью-Йорке датируется 1899 г. К 1930 г. это число возросло до 15 человек на 100 миллионов пройденных миль. Именно тогда автопроизводители начинают задумываться о проверке безопасности автомобилей.
Тогда основным критерием надежности была прочность кузова, но на деле все оказалось совсем не так. Чем толще применялась сталь, тем тяжелее становился автомобиль и, следовательно, удар был сильнее. Только спустя продолжительное время инженеры поняли, что если корпус автомобиля не выполнен из сминающихся материалов, то вся энергия от столкновения передается непосредственно в салон. В этом случае сильное столкновение практически всегда приводило к летальным исходам в результате удара грудной клеткой об руль или переломом шейных позвонков при откидывании головы назад.
Для того чтобы изучить поведение человеческого тела при столкновении, компания General Motors проводит первый, официально зарегистрированный краш-тест в истории.
Испытание проходило на специальной площадке с искусственным перекрытием. После него компания выявила ряд недостатков в конструкции серийных автомобилей и существенно ее доработала.
На первых порах краш-тесты делались на улице, автомобили сбрасывали с обрыва, ударяли об стены, а за рулем часто находились живые люди. В 1930 г. знания в области биомеханики человека еще не были на достаточном уровне, поэтому применяемые в первое время пластиковые манекены были признаны неэффективными для сбора данных. Поэтому в краш-тестах стали использовать человеческие трупы. На водительское и пассажирское сидение автомобилей GM и других производителей сажали трупы людей белой расы, умерших ненасильственной смертью. Подобный радикальный шаг сразу же принес свои плоды. Согласно статистике один труп мог спасти около 8 тысяч человеческих жизней. Тела умерших людей были удобны в плане дальнейшего обследования на всевозможные рваные раны, переломы костей и так далее.
К 1950 г. количество выпускаемых автомобилей начало расти в геометрической прогрессии, а количество смертей в результате ДТП исчислялось тысячами. Многие автомобильные компании решили, что использование человеческих трупов не самый эффективный метод, и дело даже не в моральном или нравственном аспекте. Как было сказано раньше, в тестах использовались тела людей, умерших ненасильственной смертью, а это чаще всего были пожилые люди. Такие испытания, например, не могли продемонстрировать последствия аварий на детях или людях разной комплекции.
Тогда в качестве подопытных стали использовать свиней, так как структура их тела больше всего похоже на человеческую. Именно свиньи внесли наибольший вклад в развитие пассивной безопасности автомобиля и дальнейшему созданию деформирующихся элементов корпуса, складывающегося рулевого колеса, ремней безопасности и пр. Также известно, что в краш-тестах использовались и другие животные, такие как шимпанзе, собаки и даже медведи. Перед испытанием животных вводили в общий наркоз, а в случае сильных увечий незамедлительно усыпляли.
Если даже факт использования человеческих трупов, вызывал сильное негодование со стороны религиозных организаций, то использование животных, которые в большинстве случаев погибали, и вовсе принес краш-тестам множество противников. Главным критиком стало общество защиты животных ASPCA. Стало очевидно, что надо искать другие пути реализации испытаний. Поэтому инженеры решили вернуться к истокам и продолжить использовать в краш-тестах манекены.
В Европе одними из первых, кто начал официально проводить собственные испытания автомобилей, была шведская Volvo. Уже в конце 1950-х г. компания стала проводить краш-тесты автомобилей для тестирования новых систем безопасности. Такие испытания чаще всего проводились на специальных площадках, тем не менее, до сих пор автомобили продолжали сбрасывать с обрывов и кидать в овраги. Так, классическую модель «240» сбрасывали носом вниз с высоты нескольких десятков метров, а на крыши «850» и «940» опирали железнодорожные вагоны. Впоследствии тестирование с давлением на крышу стало обязательным параметром краш-тестов всех американских автомобилей. Первый советский автомобиль, подвергшийся краш-тесту, стал Москвич-408, выпускавшийся с 1964 по 1975 г.
Значительный прогресс Volvo в развитии технологий безопасности привел к основанию в компании специального подразделения по изучению аварий Accident Research Team в 1970 г. Эксперты этого подразделения выезжали на место аварий и разбирали каждый отдельный случай. В первое время шведы изучили более 40000 случаев ДТП. Помимо причин аварий специалисты также искали технические возможности по уменьшению их воздействия.
После GM и Volvo проводить краш-тесты стали многие автопроизводители. Одной из первых перехватила эстафету японская Subaru. Недавно компания вылила в сеть архивные съемки заводских испытаний, датируемые 1965 г., при которых тестировались зоны деформации при лобовом столкновении.
Также японская компания стала одной из первых, кто начал проводить тесты с целью обеспечения безопасности пассажиров, и создала в будущем первые манекены-пешеходы.
В начале 1970-х г. сразу несколько американских компаний начали разрабатывать новое поколение человекоподобных манекенов, которые максимально точно дублировали анатомические строение людей. Первое поколение манекенов под названием Hybrid абсолютно не подходило для проведения краш-тестов, поэтому в 1972 г. в США было представлено второе поколение манекенов Hybrid II, в котором присутствовал позвоночник, плечевые и коленные суставы. Новое поколение манекенов было одобрено властями США.
Примечательно, что вплоть до начала 1970-х г. ни в одной стране не существовало никаких норм и регламентов проведения краш-тестов. Автопроизводители по-прежнему применяли в испытаниях трупы людей и животных, а затем разбивали их любыми возможными способами. Более того, сотрудники автоконцернов могли запросто выехать на место аварии с целью изучения трупов вместе с медиками и полицией. Все изменилось в 1973 г., когда Национальная ассоциация безопасности дорожного движения США (NHTSA) ввела собственные требования проведения краш-тестов. После этого американские компании вынуждены были перейти на использование Hybrid II, но это вовсе не означает, что автопроизводители перестали применять в испытаниях животных. Известно, что Chevrolet использовала последнюю свинью за рулем машины в 1993 году, а некоторые автопроизводители используют в испытаниях трупы людей до сих пор.
До 1976 г. концерны изучали травмы только взрослых людей, однако в 1976 г. было продемонстрировано сразу же целое семейство манекенов Hybrid III, которые демонстрировали повреждение тел всех комплекций. Всего было семь типов манекенов: самый крупный — ростом 188 см и весом 100 кг и самый маленький, имитирующий трехлетнего ребенка. Подобные манекены были очень дорогостоящими — часто стоимость одного экземпляра со всеми датчиками могла доходить до 100 тысяч долларов и выше.
В целом США более чем на 20 лет опередила европейцев как в технологиях проведения краш-тестов, так и в законодательном урегулировании этого вопроса. И хотя американская специфика проведения испытаний похожа с европейской, она все же имеет некоторые отличия. Несколько лет назад NHTSA опубликовала отчет за десятилетний период о 23 тысячах аварий с переворотом на крышу. В результате был сделан вывод, что увеличение жесткости крыши уменьшает риск смертельных случаев с 57 до 39%. Как следствие, все американские автомобили стали тестироваться на случай переворота. Тестирование проводилось путем сдавливания крыши автомобиля плоской плитой весом в три раза больше, чем масса автомобиля. Порог проседания крыши кузова не должен превышать 12 см. Еще один чисто американский тест пожарной безопасности заключается в ударе бетонной плитой в бампер автомобиля, движущегося на скорости 50 км/ч c топливным баком, заполненным на 93%. Автомобиль в этом случае не должен терять в минуту более чем 30 миллилитров горючего.
Один из последних краш-тестов — «фронтальный удар с 25% перекрытием» был введен в 2012 г. американским институтом дорожной безопасности IIHS. Тест заключается в сталкивании автомобиля с 1,5 метровым алюминиевыми кубом, который соприкасается с 25 % площади передней части кузова с водительской стороны на скорости 64 км/ч. До этого, для американских автомобилей площадь соприкосновения составляла 40%, а для европейских стран этот показатель остается таким до сих пор.
На сегодняшний день существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты. К их числу относятся европейская Euro NCAP, американские NHTSA и IIHS, китайская C-NCAP, немецкая ADAC, австралийская ANCAP и японская JNCAP. Все они проводят собственные типы испытаний по различным стандартам, которые создаются, основываясь на результатах тысяч ДТП по отдельным районам. Именно поэтому, автомобиль, который прошел проверку безопасности в Euro NCAP, может «завалить» ее, например, в американской NHTSA. Большинство автопроизводителей подстраивают автомобили под требования отдельных организаций. Так, преобладающие число машин достаточно хорошо держат удар при 65% перекрытии, и с трудом вписываются в рамки 40%. Результат в 25% могут пройти только несколько десятков автомобилей по всему миру.
Европейская Euro NCAP сейчас проводит три основных типа краш-тестов: имитация лобового столкновения с 40% перекрытием, боковой удар, имитирующий столкновение со столбом, и имитация хлыстового удара при наезде сзади. Помимо этого проводятся дополнительные испытания для проверки различных систем безопасности: переворот автомобиля, испытание с манекенами-пешеходами и т. д. Согласно европейским нормам, заложенными в 1997 г. — за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По общей сумме баллов и определяется степень безопасности автомобиля. Наиболее требовательными в плане критериев проведения испытаний остаются американцы, которые с каждым годом уменьшают минимальный порог значений. Наиболее лояльный к фронтальным ударам китайский комитет C-NCAP — столкновение на скорости 50 км/ч со 100% перекрытием.
В начале 2000-х г. у автопроизводителей получили широкое распространение испытания, проводимые на основе компьютерного моделирования, которые намного дешевле, но все же не такие точные, чем классические краш-тесты. Недавно автоконцерн Daimler совместно с немецким Институтом динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера разработал технологию, с помощью которой можно получать рентгеновские снимки автомобиля во время проведения краш-теста. Рентгеновские снимки движущегося на большой скорости автомобиля позволили провести подробный анализ всех деформирующихся деталей, который невозможно получить, используя высокоскоростную съемку столкновения.
Недавно NHTSA провел комплексный краш-тест новой Tesla Model X. По результатам проверки Model X стала первым кроссовером, получившим максимальный рейтинг во всех категориях. О других событиях и инновациях автомобильного мира вы также можете ознакомиться в нашем новостном блоге.
В дополнение ниже представлено несколько интересных краш-тестов:
Эффектный переворот пикапа Toyota
Источник статьи: http://habr.com/ru/post/407129/