- Методика проведения краш тестов Euro NCAP
- Описание и условия проведения автомобильных краш-тестов
- Что такое краш-тест автомобиля
- Кто проводит краш-тесты
- Международные ассоциации по оценке автомобилей
- Как оцениваются результаты краш-тестов
- Условия и правила проведения тестов
- Манекены для тестов
- Как проводят краш-тесты автомобилей?
Методика проведения краш тестов Euro NCAP
Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две — в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной — в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире).
Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это:
1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.
2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство.
3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб.
4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты.
Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода).
Почему проводят именно такие тесты?
Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч.
Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США.
Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий.
Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов?
Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии.
Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения?
Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников.
Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения?
Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью — 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий.
А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше?
Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости — 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами.
Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле?
Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.
Источник статьи: http://www.njcar.ru/safety/reference/metodika-provedeniya-krash-testov-Euro-NCAP-15999.html
Описание и условия проведения автомобильных краш-тестов
Безопасность — один из ключевых параметров, который анализируют покупатели при выборе автомобиля. Чтобы оценить все риски и надежность транспортного средства используют оценки так называемых краш-тестов. Испытания проводят как производители, так и независимые эксперты, что позволяет непредвзято оценить качество авто. Но перед использованием информации желательно разобраться, что такое краш-тесты, кто их проводит, как оценивают результаты и другие особенности процесса.
Что такое краш-тест автомобиля
Краш-тест — умышленное создание аварийной ситуации и столкновений различной степени опасности (сложности). Метод позволяет оценивать безопасность конструкции автомобиля, выявлять видимые дефекты и улучшать эффективность системы защиты таким образом, чтобы минимизировать риски повреждений пассажиров и водителей при авариях. Основные стандартные разновидности краш-тестов (типов ударов):
- Лобовое столкновение — автомобиль на скорости 55 км/ч въезжает в бетонное препятствие высотой 1,5 метра и массой 1,5 тонны. Это позволяет оценить последствия наезда на встречный транспорт, стены или столбы.
- Боковое столкновение — оценка результата аварии с грузовиком или внедорожником при боковом ударе. Машину и препятствие весом 1,5 тонны разгоняют до скорости 65 км/час, после чего оно врезается в правый или левый бок.
- Заднее столкновение — в транспортное средство на скорости 35 км/ч врезается препятствие весом 0,95 тонны.
- Столкновение с пешеходом — автомобиль сбивает манекен человека на скорости 20, 30 и 40 км/ч.
Чем больше тестов проведено на автомобиле и чем лучше результаты, тем безопаснее использовать транспортное средство в реальных условиях. Условия проведения испытаний отличаются, в зависимости от организации, которая их проводит.
Кто проводит краш-тесты
Проведением краш-тестов занимаются автопроизводители, частные компании. Первым необходимо узнать конструктивные слабости и дефекты машины, чтобы исправить проблемы до запуска массового производства. Также подобная оценка позволяет показать потребителям, что автомобиль надежный и способен выдержать большие нагрузки и непредвиденные обстоятельства.
Частные компании занимаются оценкой безопасности автомобилей для информирования людей. Поскольку производитель заинтересован в количестве продаж, он может скрывать плохие результаты краш-тестов или рассказывать только о нужных параметрах. Независимые компании могут проводить честную оценку транспортных средств.
Данные краш-тестов используются для составления рейтингов безопасности автомобилей. Кроме того, они учитываются органами госрегулирования при сертификации транспортного средства и допуска для продажи на территории страны.
Полученная информация позволяет комплексно анализировать безопасность того или иного автомобиля. Внутрь машины помещают специальные манекены, которые имитируют водителя и пассажиров. С их помощью оценивают серьезность повреждений и уровень ущерба, нанесенного человеческому здоровью при столкновениях.
Международные ассоциации по оценке автомобилей
Одной из наиболее известных организаций является Euro NCAP — европейский комитет по оценке новых автомобилей, включая уровень пассивной и активной безопасности, который работает с 1997 года в странах ЕС. Компания анализирует такую информацию, как защиту водителей, взрослых пассажиров и детей, а также пешеходов. Ежегодно Euro NCAP публикует рейтинговую систему автомобилей с суммарным пятизвездочным рейтингом.
Результаты оценки Euro NCAP
Альтернативный вариант европейской компании появился в Америке от Национального управления по безопасности дорожного движения США в 2007 году под названием US’n’CUP. Она была создана с целью оценки надежности авто и уверенности в защищенности водителя и пассажиров. Американцы перестали доверять традиционным тестам лобовых и боковых столкновений. В отличие от EuroNCAP, ассоциация US’n’CUP ввела 13 бальную рейтинговую систему и организовало тесты в виде красочного шоу.
В России подобной деятельностью занимается ARCAP — первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей. В Китае существует своя организация – C-NCAP.
Как оцениваются результаты краш-тестов
Для оценки результатов столкновений используют специальные манекены, которые имитируют размеры среднестатистического человека. Для большей точности применяют несколько манекенов, включая место водителя, пассажира на переднем и заднем сиденьях. Всех испытуемых пристегивают ремнями, после чего происходит имитация аварии.
С помощью специальных устройств измеряют силу удара и прогнозируют возможные последствия от столкновения. Исходя из вероятности получения травм, авто получает оценку в виде звезды. Чем выше шанс повреждений или серьезных последствий для здоровья, тем ниже оценка. Общая безопасность и надежность машины зависит от таких параметров, как:
- наличие ремней безопасности, преднатяжителей, ограничителей усилий;
- наличие подушек безопасности для пассажиров, водителя, а также боковых;
- максимальная перегрузка головы, изгибающий момент шеи, сжатие грудной клетки и т.д.
Дополнительно оцениваются деформации кузова и возможность эвакуации из автомобиля в аварийном состоянии (открытие дверей).
Условия и правила проведения тестов
Все испытания транспортных средств проводят в соответствии со стандартными. Правила тестов и условия оценки могут отличаться исходя из местного законодательства. К примеру, рассмотрим правила европейской EuroNCAP:
- фронтальный удар — перекрытие 40%, деформируемый барьер из алюминиевых сот, скорость 64 км/ч;
- боковой удар — скорость 50 км/ч, деформируемый барьер;
- боковой удар о столб — скорость 29 км/ч, оценка защиты всех частей тела.
При столкновениях существует такое понятие, как перекрытие. Это показатель, который характеризует процентное соотношение зоны столкновения авто с препятствием. К примеру, при ударе в бетонную стену половиной передней части, перекрытие составляет 50%.
Манекены для тестов
Разработка манекенов для испытаний — ответственная задача, поскольку от этого зависят результаты независимой оценки. Их производят согласно мировым стандартам и оснащают такие датчиками, как:
- головные акселерометры;
- шейный датчик давления;
- коленный;
- грудные и спинные акселерометры.
Полученные во время столкновений показатели позволяют прогнозировать риски травм и безопасность реальных пассажиров. При этом манекены производят в соответствии со среднестатистическими показателями: рост, вес, ширина плеч. Некоторые производители создают манекены нестандартных параметров: с избыточным весом, высокого роста, беременные и т.д.
Источник статьи: http://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/krash-test.html
Как проводят краш-тесты автомобилей?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется краш-тестом автомобилей, как и для чего они проводятся, какие виды испытаний существуют, а также каким образом проверяется защита пешеходов от повреждений при столкновении с транспортным средством. Кроме того, расскажем, какие методы применяются для оценки безопасности автомобилей и как оценивается потенциальная опасность для водителя, пассажиров, а также пешеходов. В заключении мы поговорим о том, какая система служит для оценки ранжирования безопасности той или иной модели транспортного средства и что нужно, чтобы автомобиль был признан пригодным для безопасного движения по дорогам общего пользования.
Меры, которые направлены на усовершенствование транспортных средств помогают снизить показатель летальных исходов и тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Однако данных действий все равно недостаточно. Иным способом для снижения смертельных исходов на дороге в авариях служит повышение норм безопасности кузова, элементов подвески, электроники и прочих механизмов автомобиля.
Для того, чтобы понимать, что дают краш-тесты, для чего их проводят авторитетные организации, которые признаны во всем мире, а также по какой методике они осуществляются, необходимо знать и понимать, как и какими способами происходят испытания транспортных средств. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об основных методиках и видах краш-тестов автомобилей. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какие автомобильные системы и механизмы в первую очередь проверяются на краш-тестах?“.
1 . Что такое краш-тест автомобилей и для чего они проводятся
Краш-тестом называется аварийное испытание транспортного средства на столкновение с определенным препятствием. Как правило, данная процедура представляет из себя умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выявления и определения нанесенных повреждений, которые могут получить участники аварии. Справочно отметим, что с 1965 года для целей краш-теста в испытуемый автомобиль начали помещать манекена, который оборудован десятками датчиков для замера нанесенных повреждений при столкновении с препятствием. До 1965 года в автомобилях для испытаний транспортных средств и наносимых ими повреждений пешеходам, использовались животные, а также человеческие трупы.
Заметим, что подавляющее большинство испытаний автомобилей проводится перед тем, как транспортное средство выпускается в массовое производство. Самыми основными методами оценки безопасности транспортных средств являются краш-тесты на фронтальные, боковые (проникающие) и задние столкновения. По результатам данных испытаний оценивается потенциальная опасность для головы, а также туловища человека. Кроме того, испытания также проводятся на надежность и безопасность внешних элементов машины, таких как бамперы, капоты, а также прочие составляющие кузова машины.
По завершению испытаний выставляемые оценки экспертами ранжируются, как “Плохо“, “Слабо“, “Удовлетворительно” и “Хорошо” или происходит выставление баллов от “1” до “5“, то есть от одной звезды до пяти. Соответственно, чем больше звезд, тем безопасней автомобиль. Что касается выставляемых оценок по завершению краш-тестов, то например показатель “Хорошо” определяет общий уровень безопасности транспортного средства и говорит о том, что водитель, пассажиры, а также пешеходы получат не критические повреждения в аварии. Оценка “Плохо“, наоборот означает, то что в возможной аварии велик процент получения тяжелых, даже летальных повреждений для водителя, пассажиров и пешехода.
Для того, чтобы транспортное средство было пригодным для безопасного движения по дорогам общего пользования, необходимо чтобы автомобиль получил оценку ранжирования, как минимум “Хорошо” или если система балльная, то как минимум 3 звезды, которые применяются при испытаниях организацией “ЕвронКап“. Кстати краш-тесты, которые проводит компания “EuroNcap“, испытания проходят в 3-х основных видах, которые мы описали ранее.
2 . Краш-тест автомобилей при лобовом столкновении
Самым главным испытанием любого автомобиля является его проверка при лобовом столкновении. Дело в том, что фронтальное столкновение опасно не только своим ударным воздействием на водителя и пассажиров, но также возможностью проникновения инородных элементов в салон машины через лобовое стекло. Поэтому при таком виде повреждений, передняя часть автомобиля должна подвергаться, как можно меньшему воздействию при столкновении. Как правило, краш-тест транспортных средств при лобовом столкновении происходит на скорости 65 километров в час о непрочную стену. Эта скорость создает аналогичное воздействие на машину, если бы происходило столкновение 2-ух автомобилей.
В среднем по статистке, результаты испытаний оказываются довольно хорошими. Как правило, из 100 испытуемых автомобилей около 80 процентов получают оценки “Хорошо” и примерно 20 процентов оценку “Плохо“. Те авто производители автомобилей, которые получают хорошие оценки получают дальнейшую возможность самим проводить подобные краш-тесты своих машин. Однако время от времени предполагается проверка специализированными организациями данных испытаний.
3 . Краш-тест автомобилей при боковом столкновении
Следующим по важности видом краш-теста автомобилей являются испытания транспортных средств при боковом столкновении. Чтобы это осуществить, тестируемые организации используют мобильное препятствие с приблизительным весом 1500 килограмм. Данное препятствие врезается в определенную область транспортного средства, как правило, боковые двери водителя и заднего пассажира на скорости равной 50 километрам в час, имитируя при этом столкновение с небольшим грузовиком. При таком виде краш-теста используется 2 манекена: манекен водителя и ребенка подросткового возраста, который располагается прямо позади за водительским сидением.
Справочно отметим, что на испытаниях автомобилей при боковом столкновении впервые начали использовать женский манекен. Дело в том, что это связано с интересным моментом, который объясняет тот факт, что женщины, как правило, сидят ближе к рулевому колесу и при аварии их голова смещается к середине бокового окна. К сожалению такое положение женщины в автомобиле делает ее сильно уязвимой при боковых столкновениях.
4 . Краш-тест задней части автомобиля
Следующим не маловажным видом краш-теста является испытание задней части автомобиля. При таких испытаниях в первую очередь проверяется и контролируется высота подголовников, их соответствие людям разного роста, а также размера. Краш-тест такого вида проводится таким образом, что водительское кресло устанавливается на специальных подвижных рельсах и в него помещается гибкий манекен, который пристегнут ремнем безопасности к креплению. Испытание происходит путем имитирования удара в заднюю часть транспортного средства на скорости равной 35 километрам в час.
На испытаниях такого вида также проверяются системы АБС (антиблокировочная система) , молниеносно срабатываемые ремни безопасности и конечно же подушки безопасности. Справочно отметим, что новейшие системы безопасности также включают в себя различного рода индикаторы оповещения отклонения от прямолинейного движения, а также устройства по предотвращению возможного столкновения и ухода от удара. Но к сожалению такие устройства пока не получили массового распространения. Но можно быть уверенными, что разработчики данных систем безопасности в скором времени оснастят все выпускаемые транспортные средства такими важными механизмами, которые спасают жизни людей.
5 . Испытания связанные с безопасностью пешеходов
Следующим и также довольно важным испытанием транспортных средств являются тесты автомобилей, которые связаны с возможным столкновением с пешеходами. Цель данных краш-тестов заключается в том, чтобы выяснить и установить насколько безопасна машина относительно пешеходов. Дело в том, что большинство современных авто производителей не забывают и про безопасность пешеходов, поэтому систематически, как правило, ежегодно модернизируют и усовершенствуют кузов, подвеску и прочие элементы автомобиля.
Краш-тесты такого вида проводят по специальным заранее разработанным методикам, по которым транспортное средство должно минимизировать вред здоровью при столкновении с пешеходом. В среднем по статистике, большинство смертельных исходов происходит, тогда когда человек попадает под автомобиль и под тяжестью собственного веса бьется головой об капот и лобовое стекло.
Для того, чтобы избежать или минимизировать урон наносимый пешеходу при столкновении с автомобилем, многие авто производители устанавливают в кузов своих транспортных средств специальные гидропатроны, которые при наезде на человека слегка приподнимают капот и тем самым не позволяют ему ударится о данный элемент кузова головой. Кроме того, постоянно прорабатываются определенные зоны возможной деформации кузова с местом контакта человека при возможном наезде на него. Все вышеописанные моменты полностью учитываются при проведении испытаний автомобилей. Если например авто производитель хочет получить максимальный балл за безопасность своего транспортного средства, то ему нужно обязательно учитывать все эти нюансы. В том случае, если завод изготовитель автомобиля проигнорирует хотя бы один пункт безопасности, то это может привести к снижению итоговой оценки от тестируемой организации.
В заключении отметим, что большинство современных авто производителей, как правило, полагаются и ориентируются сугубо на свои, так сказать лабораторные испытания транспортных средств. К сожалению немногие компании, которые производят автомобили занимаются исследованием реальных аварий, которые вносят большой вклад в развитие безопасности на дорогах. Справочно заметим, что наибольший вклад в развитие безопасности на дорогах внесла компания Вольво, автомобили которой по праву уже который год подряд считаются самыми безопасными на планете. Поэтому именно такие машины при стандартизированных ударах лучше других защищают водителя, пассажиров и пешеходов от возможного столкновения и последствий после него.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/kak-provodiat-krashtesty-avtomobilei-5e88c73eddc8e520673dc90c