- Насколько безопасны отечественные автомобили: неожиданные результаты краш-тестов
- ВАЗ-2107
- ВАЗ-21213
- Самые опасные и безопасные русские автомобили
- ARCAP
- Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело
- И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!
- ARCAP – рейтинг по-русски
- ТОП самых безопасных отечественных автомобилей
Насколько безопасны отечественные автомобили: неожиданные результаты краш-тестов
Недавний краш-тест фургона ВИС-2349, проведённый изданием «Авторевю» после аварии с участием актёра Михаила Ефремова, наглядно показал, насколько гремучий коктейль получился из не самой крепкой «Гранты», да ещё с нелёгкой надстройкой позади. Грузовичок провалил испытание, набрав всего 3,7 балла из 16 возможных! Мы решили вспомнить, какие результаты показывали в краш-тестах другие отечественные автомобили.
Серьёзные проверки на безопасность отечественным машинам устраивают нечасто. Поэтому в этой подборке мы использовали результаты краш-тестов ARCAP, которые с 1996 года проводит издание «Авторевю» по собственной методике. Это фронтальный удар автомобиля на скорости о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием (удар передней частью с водительской стороны). В салоне — два манекена, подготовленных для такого рода испытаний.
После удара эксперты оценивают состояние манекенов и показатели их многочисленных датчиков, а также деформацию кузова и салона: по стойке лобового стекла, торцу рулевой колонки и положению педалей сцепления и тормоза. Максимально возможное количество баллов — 16, высшая оценка в звёздах — четыре. То есть по четыре балла на звезду.
ВАЗ-2107
Мы сознательно не включаем в подборку ряд российских автомобилей с нулевым или околонулевым рейтингом, так как их уже редко встретишь на дороге. А если и встретишь, то в состоянии «утиль» — речь про модели, чей выпуск завершился более 10 лет назад. И даже те немногочисленные шансы уцелеть в них, что были когда-то, уже давно съедены коррозией.
Но автомобиль с абсолютным антирекордом ARCAP — ВАЗ-2107. Испытанный в 2001 году, он выпускался аж до 2012 года, и теоретически на дорогах ещё есть экземпляры в сносном состоянии. И хотя абсолютная безопасность вряд ли была главным приоритетом конструкторов, создававших «семёрку», ноль баллов (именно баллов, а не звёзд) — удручающий результат.
Состояние манекенов показало, что в безопасности находятся лишь ноги пассажира — это единственная «зелёная» зона. При этом рёбра пассажира, в соответствии с показаниями специального датчика, были сломаны, а голова сильно ударилась о переднюю панель.
У водителя уцелели только голени («достаточная» и «удовлетворительная» степени для левой и правой соответственно), все остальные части тела обоих манекенов — в «красной», то есть максимально травмоопасной зоне. Исключение составила грудная клетка водителя, но и там оценка едва-едва стала «слабой» вместо «плохой».
Дверной проём со стороны водителя сузился на 285 миллиметров, передняя стойка приняла отрицательный наклон, педали сместились на 270 миллиметров в салон, «уехал» и вывернувшийся на 90 градусов руль, одновременно успев подставить под кадык водителя нижнюю часть обода.
ВАЗ-21213
Почти так же плохи дела у «Нивы», которая, как вы прекрасно знаете, до сих пор на конвейере — уже больше 40 лет! Проведённое в 2002 году испытание показало, что кузов внедорожника значительно прочнее, чем у «семёрки». Деформация передней части была не настолько пугающей, чему поспособствовали и брусья безопасности в дверях, отсутствовавшие у 2107.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/ruscrashtest/
Самые опасные и безопасные русские автомобили
На наших дорогах частенько встречаются русские автомобили,около 50 процентов автомобилей (по исследованиям агентства Автостат) .Причем часто разъезжают не только автомобили этого века производства ,но и времен еще СССР.Естественно никто из зарубежных независимых организаций не тестировал их безопасность ,да и никто особо не заботился об уровне их безопасности.Единственная организация, которая может проводить такие тесты -это команда газеты «Авторевю».Конечно,исследования не будут такими всеобъемлющие как зарубежные( EuroNCAP, IIHS , JNCAP).Тем не менее тесты соответствуют международным стандартом и можно ждать вполне объективную оценку.
Испытания проводятся при условиях которые будут описаны ниже:
Все тесты проходятся лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.
В реальных авариях редко происходят столкновения прямо лоб-в-лоб ,поэтому в тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40% .Тест имитирует столкновение двух автомобилей на скорости 55 км/ч каждый и имеющих примерно одинаковую массу.
В салоне находятся два манекена ,пристегнутых ремнями ,также эти манекены оснащены необходимыми датчиками для тестов.Данные датчики собирают информацию о нагрузках , которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.
ARCAP
Итак ,согласно своим тестам «Авторевю» составила свой независимый топ автомобилей по безопасности и назвали эти тесты ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) .Для большей ясности мы ввели следующую категорию оценок безопасности:высокая,достаточная,удовлетворительная,слабая,плохая.
Теперь переходим непосредственно к результатам тестов.
-Итак,позицию рейтинга «высокий» не получил ни один русский автомобиль по итогам краш-теста.
-Позицию «достаточная» получили два автомобиля: Lada Granta и Volga Siber
У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.
-Позицию «удовлетворительная» получила лишь одна Lada Priora
Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.
-На позицию «слабая» попали три автомобиля: Москвич Святогор,ВАЗ 2110 и Lada Kalina.
Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку. ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что у «Lada Kalina» у единственной из трех была отмечена хоть какая-то прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.
-Последнюю же позицию-«плохая»,получили сразу множество автомобилей.Такие как Ваз 2109,ВАЗ 4х4 «Нива»,ВОЛГА 3110,ВАЗ 2114,ИЖ Ода,Ока,ЗАЗ «Славута».
Очень удивительным оказались результаты УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир» , которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_scepa/samye-opasnye-i-bezopasnye-russkie-avtomobili-5afbf24d9b403c7580d9ded5
Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело
На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности. Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»). Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.
И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!
Единственная российская независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ. Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP. Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.
Испытания проводят в сертифицированной лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.
Как правило, в реальности аварии редко происходят точно лоб-в-лоб, поэтому в краш-тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Этот удар имитирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы, когда оба ТС движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч каждый.
В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.
ARCAP – рейтинг по-русски
Итак, согласно проведённым испытаниям журнал «Авторевю» составил свой независимый рейтинг, который получил название ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). За основу был взят европейский протокол баллоначисления от EuroNCAP. С единственной разницей, что в российском рейтинге присутствует не пять, а только четыре звезды. Это связано с тем, что ARCAP проводит краш-тесты только на фронтальный удар.
Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов. А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.
В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:
— высокая;
— достаточная;
— удовлетворительная;
— слабая;
— плохая.
И мы переходим к самому интересному:
ТОП самых безопасных отечественных автомобилей
Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.
— Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.
— Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.
У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.
— Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.
Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.
Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.
— На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.
Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку.
ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.
— Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.
На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».
Очень удивили по итогам краш-тестов УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.
А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.
Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться. Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.
Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.
Источник статьи: http://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/krash-testy-rossijskix-avtomobilej-poka-chto-neveselo