Безопасность УАЗ. Чем реальность отличается от тестов Euro NCAP
Как известно, автомобиль УАЗ Патриот не лучшим образом себя показал в краш-тестах Euro NCAP. Но, верные ли выводы делают «автожурналисты»?
Вообще, глядя на то, что россияне только за первое полугодие 2019 года вывели из экономики страны триллион рублей на импортные машины, коих оказалось 90% от всех проданных в нашей стране за этот период, то правила проведения краш-тестов следует определять у нас. 🙂
А если серьезно, то нет ничего удивительного, что легкие европейские машины (и остальных производителей, кто ориентируется на данный краш-тест) легко проходят Euro NCAP.. Блок из пористого мягкого металла берет основную нагрузку на себя, а сама машина гасит оставшуюся силу удара, получая минимальные повреждения.
Но, совсем иное дело, когда мы имеем дело с тяжелым автомобилем, и сила удара существенно возрастает. Ведь за блоком «из фольги», имитирующим передок другой легковушки, стоит тяжеленная плита, и основную нагрузку от удара уже приходится гасить автомобилю.
И получается, что это уже не имитация столкновения двух легковушек, а имитация столкновения с Камазом, или чем нибудь потяжелее. В результате УАЗ предсказуемо набрал всего одну звезду в данном краш-тесте.
И везде, во всех комментариях, россияне пишут, какой отстой этот УАЗ, и что любая иномарка гораздо безопаснее в случае столкновения. Да?
Ну, возьмите кусок поролона с пару сантиметров, и с трех метров уроните на него ежика. Ежику ничего не будет. Свойства поролона погасят основную силу удара, а ежик отделается легким испугом. А потом, убрав ежика, с трех метров плюхнитесь задницей на этот же кусок поролона сами. А когда поедете в больницу ремонтировать свой #таз, подумайте, есть ли сомнения в том, кем быть безопаснее в случае столкновения ежика и человека. Ведь Euro NCAP назначил бы ежику пять звезд.
Однако, тесты — это одно, а жизнь — совсем иное. И в жизни иномарки удар держат гораздо хуже, чем в тестах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d7bc08cb5e99200aead137c/bezopasnost-uaz-chem-realnost-otlichaetsia-ot-testov-euro-ncap-5d8480b82fda8600adc8a7fa
УАЗ Патриот: мы провели второй краш-тест
Мы сделали это. После того как представители УАЗа сочли наш первый краш-тест модернизированного Патриота некорректным из-за слишком высокой опорной плиты, к которой крепится деформируемый барьер, мы повторили эксперимент. И.
Второй Патриот, как и первый, был куплен у официального дилера — в такой же комплектации, включая 18-дюймовые колеса. Краску «серебристый металлик» работникам полигона пришлось зашкурить по всей левой стороне — чтобы не бликовала при скоростной видеосъемке. А барьер полигоновцы построили новый — с опорной плитой, которая выступает над деформируемой секцией не более чем на 75 мм. Нам казалось, что это только усугубит разрушения силовой структуры Патриота, но конструкторы УАЗа уклончиво говорили, что «все не так однозначно».
На второй краш-тест из Германии прилетели специалисты фирмы Takata, которая занималась доводкой пассивной безопасности Патриота и поставляет для него удерживающие системы (подушки и ремни).
Кто оказался прав — и почему? Как перенесла столкновение с «урезанной» опорной плитой рама Патриота? И почему уазовцы не пригласили нас на собственный краш-тест — который провели здесь же, на Дмитровском полигоне, но с машиной на 16-дюймовых колесах?
Все подробности читайте на второй неделе февраля в Авторевю №3. И обязательно пристегивайтесь. Вне зависимости от того, рамный у вас автомобиль или нет.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/crash-patriot-2
Мы разбили новый УАЗ Патриот
Не сорвало! Кузов Патриота не сорвало с рамы, подушки сработали штатно, вклеенное лобовое стекло треснуло, однако осталось в проеме. Но руль взмыл вверх, а 18-дюймовое колесо разорвало пол!
Только что мы провели 38-й краш-тест в рамках нашей программы испытаний пассивной безопасности ARCAP. Это первый удар из целой серии новых краш-тестов, и пионером мы выбрали модернизированный УАЗ Патриот. Напомним, что во время предыдущего удара в 2010 году у Патриота сорвало кузов с рамы, водитель с силой ударился головой о руль, а пассажир — о поручень на передней панели. В результате — ноль звезд, 2,7 балла и одно из последних мест в нашем рейтинге.
Но теперь УАЗ оснащен двумя подушками безопасности, у него совершенно новая телескопическая рулевая колонка, усилена левая передняя стойка и появились новые точки крепления кузова к раме. Хотя первые результаты — пока только на основе визуального осмотра — оказались совсем не такими радужными, как мы ожидали.
Скорость перед ударом составила 64,9 км/ч — это немного больше, чем нормативные 64 км/ч, однако в рамках допустимого отклонения +/- 1 км/ч, которое предусматривает процедура Euro NCAP. Руль сместился меньше, чем шесть лет назад, но все так же смотрит в потолок, педали стоят торчком, а внизу, в районе педалей, — сплошное месиво из рваного металла.
По цветным маркерам в местах контакта и по кадрам скоростной видеосъемки уже ясно, что водительская подушка приняла на себя основной удар и снизила перегрузки, которые действуют на голову водителя. Но рулевая колонка, увы, сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального Патриота при подобном ударе грозит перелом шеи.
Уже в понедельник ищите видеорепортаж об этом ударе на нашем YouTube-канале, а полный репортаж, детальный анализ и финальный рейтинг Патриота мы опубликуем на нашем сайте в конце января и в печатном выпуске Авторевю №2, который выйдет 23 января 2017 года.
А пока мы напоминаем, что на нашем сайте открыт обновленный раздел ARCAP. Там вы сможете в подробностях узнать о том, как выступили в наших испытаниях дореформенный Патриот и его предшественник УАЗ Симбир, какие есть рейтинги независимой оценки пассивной безопасности и чем они отличаются друг от друга, почему в России подчас недействительны звезды Euro NCAP — и о многом другом.
И еще одна важная новость. Мы в Авторевю проводим краш-тесты уже 20 лет — и до сих пор делали их в одиночку, хотя во всем мире любой независимый рейтинг пассивной безопасности существует при поддержке партнеров и спонсоров. В Старом Свете Euro NCAP проводит краш-тесты на деньги европейских налогоплательщиков, средства на испытания в Латинской Америке комитету Latin NCAP дает Межамериканский банк развития — и так далее.
Наконец-то партнер появился и у нас: мы по-прежнему сами оплачиваем краш-тесты, но автомобили «на убой», в том числе и этот Патриот, нам отныне помогает приобретать страховая компания РЕСО-Гарантия. И в этом есть взаимная выгода. Ведь наши краш-тесты заставляют автопроизводителей выпускать на дороги России более безопасные машины — снижается смертность и травматизм в ДТП, а с ними и выплаты страховщиков.
С появлением партнера мы пока не меняем методику наших краш-тестов и схему подсчета рейтинга ARCAP: они базируются на протоколе для фронтального удара комитета Euro NCAP образца 2008 года (скорость 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). Отличия — в нюансах. Например, мы оцениваем травмы головы по интегральному критерию HIC, даже если не было жесткого контакта с элементами интерьера.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/crash-patriot#!comment=915647
Краш-тест Патриота: попытка номер два
В конце декабря мы разбили УАЗ Патриот о деформируемый барьер и уже опубликовали предварительные итоги того удара. Но через три дня купили еще один Патриот и снова готовим краш-тест! Зачем?
Модернизация пассивной безопасности Патриота затевалась исходя именно из требований рейтинга ARCAP. В ходе доработки в немецкой лаборатории фирмы Takata (она же поставляет для Патриота подушки и ремни с преднатяжителями) автомобиль прошел несколько краш-тестов — и, как уверяют представители УАЗа, с более позитивными результатами, чем наш.
Уазовцы усомнились в корректности нашего краш-теста: мол, последствия удара оказались хуже из-за того, что опорная плита, к которой крепится сминаемый барьер, слишком сильно выступает над верхней поверхностью самого барьера. И продавив его, Патриот мог получить более серьезные повреждения. Формально претензии обоснованны: существует норма, ограничивающая выступ опорной плиты на уровне 75 мм.
Мы решили повторить удар. В ближайшее время работники Дмитровского полигона изменят размеры опорной плиты деформируемого барьера — и новый краш-тест будет проведен с точно такими же условиями, как на отладочных испытаниях Патриота.
Повторные краш-тесты для нас не впервой. Помните Peugeot 406, Ford Focus и Hyundai Solaris? Мы били эти машины дважды. А Daewoo Matiz покупали для краш-теста три раза!
Да, это повлечет новые расходы, но истина, как известно, дороже. Повторное испытание УАЗа состоится в середине января — и это будет лишний повод проверить, в какой мере безопасность Патриота зависит от обстоятельств аварии. Кстати, расходы на приобретение нового Патриота на паритетных началах взяли на себя руководители Автополигона НАМИ и Авторевю — Денис Загарин и Михаил Подорожанский. Да-да, из личных средств.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/krash-test-patriota-popytka-nomer-dva
Краш-тест Патриота: попытка номер два
В конце декабря мы разбили УАЗ Патриот о деформируемый барьер и уже опубликовали предварительные итоги того удара. Но через три дня купили еще один Патриот и снова готовим краш-тест! Зачем?
Модернизация пассивной безопасности Патриота затевалась исходя именно из требований рейтинга ARCAP. В ходе доработки в немецкой лаборатории фирмы Takata (она же поставляет для Патриота подушки и ремни с преднатяжителями) автомобиль прошел несколько краш-тестов — и, как уверяют представители УАЗа, с более позитивными результатами, чем наш.
Уазовцы усомнились в корректности нашего краш-теста: мол, последствия удара оказались хуже из-за того, что опорная плита, к которой крепится сминаемый барьер, слишком сильно выступает над верхней поверхностью самого барьера. И продавив его, Патриот мог получить более серьезные повреждения. Формально претензии обоснованны: существует норма, ограничивающая выступ опорной плиты на уровне 75 мм.
Мы решили повторить удар. В ближайшее время работники Дмитровского полигона изменят размеры опорной плиты деформируемого барьера — и новый краш-тест будет проведен с точно такими же условиями, как на отладочных испытаниях Патриота.
Повторные краш-тесты для нас не впервой. Помните Peugeot 406, Ford Focus и Hyundai Solaris? Мы били эти машины дважды. А Daewoo Matiz покупали для краш-теста три раза!
Да, это повлечет новые расходы, но истина, как известно, дороже. Повторное испытание УАЗа состоится в середине января — и это будет лишний повод проверить, в какой мере безопасность Патриота зависит от обстоятельств аварии. Кстати, расходы на приобретение нового Патриота на паритетных началах взяли на себя руководители Автополигона НАМИ и Авторевю — Денис Загарин и Михаил Подорожанский. Да-да, из личных средств.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/krash-test-patriota-popytka-nomer-dva/krash-test-patriota-popytka-nomer-dva