- Описание и условия проведения автомобильных краш-тестов
- Что такое краш-тест автомобиля
- Кто проводит краш-тесты
- Международные ассоциации по оценке автомобилей
- Как оцениваются результаты краш-тестов
- Условия и правила проведения тестов
- Манекены для тестов
- Методика проведения краш тестов Euro NCAP
- Euro NCAP. Краш-тесты не дают полного представления о безопасности авто
- Все, что нужно знать о краш-тестах
- Зачем нужны краш-тесты?
- Как проводят испытания?
- Краш-тест при лобовом столкновении
- Краш-тест при боковом столкновении
- Краш-тест при столкновении сзади
- Краш-тест при столкновении с пешеходом
- Как оценивают безопасность автомобиля?
Описание и условия проведения автомобильных краш-тестов
Безопасность — один из ключевых параметров, который анализируют покупатели при выборе автомобиля. Чтобы оценить все риски и надежность транспортного средства используют оценки так называемых краш-тестов. Испытания проводят как производители, так и независимые эксперты, что позволяет непредвзято оценить качество авто. Но перед использованием информации желательно разобраться, что такое краш-тесты, кто их проводит, как оценивают результаты и другие особенности процесса.
Что такое краш-тест автомобиля
Краш-тест — умышленное создание аварийной ситуации и столкновений различной степени опасности (сложности). Метод позволяет оценивать безопасность конструкции автомобиля, выявлять видимые дефекты и улучшать эффективность системы защиты таким образом, чтобы минимизировать риски повреждений пассажиров и водителей при авариях. Основные стандартные разновидности краш-тестов (типов ударов):
- Лобовое столкновение — автомобиль на скорости 55 км/ч въезжает в бетонное препятствие высотой 1,5 метра и массой 1,5 тонны. Это позволяет оценить последствия наезда на встречный транспорт, стены или столбы.
- Боковое столкновение — оценка результата аварии с грузовиком или внедорожником при боковом ударе. Машину и препятствие весом 1,5 тонны разгоняют до скорости 65 км/час, после чего оно врезается в правый или левый бок.
- Заднее столкновение — в транспортное средство на скорости 35 км/ч врезается препятствие весом 0,95 тонны.
- Столкновение с пешеходом — автомобиль сбивает манекен человека на скорости 20, 30 и 40 км/ч.
Чем больше тестов проведено на автомобиле и чем лучше результаты, тем безопаснее использовать транспортное средство в реальных условиях. Условия проведения испытаний отличаются, в зависимости от организации, которая их проводит.
Кто проводит краш-тесты
Проведением краш-тестов занимаются автопроизводители, частные компании. Первым необходимо узнать конструктивные слабости и дефекты машины, чтобы исправить проблемы до запуска массового производства. Также подобная оценка позволяет показать потребителям, что автомобиль надежный и способен выдержать большие нагрузки и непредвиденные обстоятельства.
Частные компании занимаются оценкой безопасности автомобилей для информирования людей. Поскольку производитель заинтересован в количестве продаж, он может скрывать плохие результаты краш-тестов или рассказывать только о нужных параметрах. Независимые компании могут проводить честную оценку транспортных средств.
Данные краш-тестов используются для составления рейтингов безопасности автомобилей. Кроме того, они учитываются органами госрегулирования при сертификации транспортного средства и допуска для продажи на территории страны.
Полученная информация позволяет комплексно анализировать безопасность того или иного автомобиля. Внутрь машины помещают специальные манекены, которые имитируют водителя и пассажиров. С их помощью оценивают серьезность повреждений и уровень ущерба, нанесенного человеческому здоровью при столкновениях.
Международные ассоциации по оценке автомобилей
Одной из наиболее известных организаций является Euro NCAP — европейский комитет по оценке новых автомобилей, включая уровень пассивной и активной безопасности, который работает с 1997 года в странах ЕС. Компания анализирует такую информацию, как защиту водителей, взрослых пассажиров и детей, а также пешеходов. Ежегодно Euro NCAP публикует рейтинговую систему автомобилей с суммарным пятизвездочным рейтингом.
Результаты оценки Euro NCAP
Альтернативный вариант европейской компании появился в Америке от Национального управления по безопасности дорожного движения США в 2007 году под названием US’n’CUP. Она была создана с целью оценки надежности авто и уверенности в защищенности водителя и пассажиров. Американцы перестали доверять традиционным тестам лобовых и боковых столкновений. В отличие от EuroNCAP, ассоциация US’n’CUP ввела 13 бальную рейтинговую систему и организовало тесты в виде красочного шоу.
В России подобной деятельностью занимается ARCAP — первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей. В Китае существует своя организация – C-NCAP.
Как оцениваются результаты краш-тестов
Для оценки результатов столкновений используют специальные манекены, которые имитируют размеры среднестатистического человека. Для большей точности применяют несколько манекенов, включая место водителя, пассажира на переднем и заднем сиденьях. Всех испытуемых пристегивают ремнями, после чего происходит имитация аварии.
С помощью специальных устройств измеряют силу удара и прогнозируют возможные последствия от столкновения. Исходя из вероятности получения травм, авто получает оценку в виде звезды. Чем выше шанс повреждений или серьезных последствий для здоровья, тем ниже оценка. Общая безопасность и надежность машины зависит от таких параметров, как:
- наличие ремней безопасности, преднатяжителей, ограничителей усилий;
- наличие подушек безопасности для пассажиров, водителя, а также боковых;
- максимальная перегрузка головы, изгибающий момент шеи, сжатие грудной клетки и т.д.
Дополнительно оцениваются деформации кузова и возможность эвакуации из автомобиля в аварийном состоянии (открытие дверей).
Условия и правила проведения тестов
Все испытания транспортных средств проводят в соответствии со стандартными. Правила тестов и условия оценки могут отличаться исходя из местного законодательства. К примеру, рассмотрим правила европейской EuroNCAP:
- фронтальный удар — перекрытие 40%, деформируемый барьер из алюминиевых сот, скорость 64 км/ч;
- боковой удар — скорость 50 км/ч, деформируемый барьер;
- боковой удар о столб — скорость 29 км/ч, оценка защиты всех частей тела.
При столкновениях существует такое понятие, как перекрытие. Это показатель, который характеризует процентное соотношение зоны столкновения авто с препятствием. К примеру, при ударе в бетонную стену половиной передней части, перекрытие составляет 50%.
Манекены для тестов
Разработка манекенов для испытаний — ответственная задача, поскольку от этого зависят результаты независимой оценки. Их производят согласно мировым стандартам и оснащают такие датчиками, как:
- головные акселерометры;
- шейный датчик давления;
- коленный;
- грудные и спинные акселерометры.
Полученные во время столкновений показатели позволяют прогнозировать риски травм и безопасность реальных пассажиров. При этом манекены производят в соответствии со среднестатистическими показателями: рост, вес, ширина плеч. Некоторые производители создают манекены нестандартных параметров: с избыточным весом, высокого роста, беременные и т.д.
Источник статьи: http://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/krash-test.html
Методика проведения краш тестов Euro NCAP
Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две — в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной — в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире).
Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это:
1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.
2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство.
3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб.
4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты.
Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода).
Почему проводят именно такие тесты?
Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч.
Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США.
Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий.
Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов?
Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии.
Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения?
Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников.
Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения?
Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью — 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий.
А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше?
Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости — 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами.
Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле?
Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.
Источник статьи: http://www.njcar.ru/safety/reference/metodika-provedeniya-krash-testov-Euro-NCAP-15999.html
Euro NCAP. Краш-тесты не дают полного представления о безопасности авто
Приветствую всех читателей .
Сегодня хочу разобраться в том как тестируют автомобили на безопасность. В частности тестирование по системе EvroNCAP.
Многие наверно смотрели видео, как авто разбивают в специальных лабораториях. Всё точно выверено. И с какой скоростью будет удар, и в какое точно место произойдёт удар.
А в жизни аварии так же происходят? Всегда с определённой скоростью?
Тестирование на безопасность носит только общий характер. В реальности ведь аварии происходят самые разнообразные. И с разной скоростью, и с самых разных сторон.
Давайте разберём первый тест Мобильное препятствие с прогрессивной деформацией(MPDB)
Тележка массой 1400 кг и автомобиль движутся навстречу друг другу каждая со скоростью 50 км/час. Столкновение происходит со смещением ровно на половину передка машины. На сайте EvroNCAP сказано: » что моделируется лобовое столкновение авто на сравнительно «ВЫСОКИХ» скоростях». Так у нас люди на электро-самокатах быстрее гоняют. Для авто это вообще не скорость.
И самый интересный момент) Столкновение происходит по прямой линии. А если сделать движение тележки и авто не параллельным друг другу. То при тех же скоростях повреждения будут в разы больше.
Силовые конструкции переда машины так устроены, что при прямом ударе они хорошо держат нагрузку. Но вот если ударить чуть под наклоном, то передок складывается очень легко. При этом может сильно смяться передняя стойка, а водитель может получить серьёзные травмы.
Удар происходит на скорости 64 км/час о жёсткий барьер. С перекрытием 25%. Фактически удар проходит не касаясь лонжеронов. Первым делом страдает часть бампера, фара, крыло следом удар доходит до колеса и передней стойки.
Это один из самых жестоких краш-тестов. Фактически весь удар принимает передняя стойка. Происходит смещение дверного проёма. Сильно смещается панель приборов нанося травмы ногам водителя. В первое время появления данного испытания его провалили многие именитые марки Audi А4 , Mercedes-Benz С-класса, Toyota Camry .
Перед автомобиля имеет приличную жесткость. Чего не скажешь про заднюю часть авто. Если провести тест, имитирую удар авто сзади, с малым перекрытием при скорости 64 км/час.
Из опыта ремонта знаю, что при таких ударах деформация кузова распространяется до передних сидений. Открыть двери со стороны удара просто нереально. Их надо отрезать. Покинуть такое авто достаточно проблемно. Заднее сиденье самая опасная часть машины. При таких ударах сиденье сильно поднимается вверх. Существенно уменьшая расстояние до переднего сиденья — есть риск травмы ног.
К тому же под задним сиденьем находится бензобак(на многих моделях он пластиковый), который трескается и есть риск пожара.
И почему нет таких тестов?
Ещё один интересный тест Уровень защиты от хлыстовых травм.
Проводится чтобы определить насколько сиденье и подголовник защищают от травм позвоночника при ударах сзади. В самом тесте участвует только сиденье тестируемой машины и манекен. Имитируется удар сзади при скоростях от 16 до 24 км/час. И вот почему такая скорость? Въехали в зад на парковке?
Все тесты и не разберёшь. Это те которые у меня вызывают больше всего вопросов. А у вас какие есть мысли и вопросы по данной теме?
Подписывайтесь на канал! пишите комментарии и ставьте лайки)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ecc132acfc89b0f36a2ecdf/euro-ncap-krashtesty-ne-daiut-polnogo-predstavleniia-o-bezopasnosti-avto-5efcd66c2c6b024bbccc62fa
Все, что нужно знать о краш-тестах
Зачем нужны краш-тесты?
Краш-тест — это испытание автомобиля на столкновение. Проверки помогают обнаружить дефекты в системе безопасности и изменить конструкцию авто таким образом, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья водителя и пассажира.
Проводить краш-тесты дорого — один только манекен стоит 2000 долларов. Поэтому испытания проходят не все машины, а только 20% от всего авторынка, в том числе спортивные и люксовые автомобили.
Как проводят испытания?
В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Чтобы определить уровень и пользу подушек безопасности при столкновении, лицо манекена смазывают яркой краской.
Используют разные манекены: одни весом и ростом похожи на взрослых людей, другие — на подростков, третьи — на младенцев.
С 90-х испытания проводят только на манекенах с электронными датчиками и сенсорами. До этого в краш-тестах использовали животных и трупы.
Манекены не обязательно сидят внутри машины. Чтобы проверить амортизацию и ремни безопасности, манекен усаживают на автомобильное кресло и разгоняют его.
Краш-тесты бывают 4 видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади.
Краш-тест при лобовом столкновении
Во время испытания автомобиль устанавливают на рельсы и разгоняют до 55 км/ч. В качестве препятствия испытатели устанавливают стену высотой 1,5 м и массой 1,5 т.
При лобовом столкновении исследователи узнают, что происходит при столкновении в разных ситуациях:
- столкновение с другим транспортом,
- столкновение со столбом,
- удар в стену,
- попадание в салон автомобиля предмета,
- если водитель или пассажир вылетел через лобовое стекло.
Краш-тест при боковом столкновении
Этот краш-тест определяет силу и характер повреждений, которые получает автомобиль при боковом столкновении с грузовиком или внедорожником.
Легковую машину и мобильный груз весом в 1,5 т разгоняют с одинаковой скоростью до 65 км/ч. Груз врезается в машину с правой или левой стороны. Такой тест также позволяет оценить, опрокинется ли машина при ударе.
В случае бокового столкновения легковой автомобиль часто оказывается под корпусом многотонной машины. Благодаря подобным краш-тестам удалось разработать противоподкатную систему FUPS, которая не позволяет грузовику подминать под себя легковой автомобиль.
Краш-тест при столкновении сзади
Во время краш-теста в заднюю часть автомобиля на скорости 35 км/ч врезается груз весом 950 кг. Основная цель испытания — проверить надежность ремней безопасности и антиблокировочную систему.
Краш-тест при столкновении с пешеходом
Автомобиль на скорости 20, 30 и 40 км/ч врезается в манекен, который имитирует пешехода, велосипедиста или мотоциклиста. Тест выявляет характер и степень травм, чтобы в будущем разработать новые системы безопасности.
На одном из таких испытаний манекен подлетел от столкновения с машиной и ударился головой о лобовое стекло. Результат этого краш-теста помог разработать систему поднятия капота (Pedestrian Protection System), которая снижает риск получить травму во время удара о лобовое стекло. С 2011 года PPS устанавливают на все европейские автомобили.
Как оценивают безопасность автомобиля?
На каждом этапе краш-теста автомобилю ставят оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Отдельное внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Также они оценивают:
- скорость подушек безопасности;
- прочность кузова, бамперов, двигателя и деталей внутри автомобиля;
- защитные качества подголовников и ремней безопасности.
Автомобиль оценивают по 4-балльной шкале или по системе «хорошо/приемлемо/ предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо» — его снимают с продажи.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/914518-chto-nuzhno-znat-o-krash-testakh/