- Устройство и ремонт автомобиля
- Устройство автомобиля для начинающих — что у машины внутри?
- Двигатель
- Кузов
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Азбука для начинающего автолюбителя или как разобраться в устройстве автомобиля самостоятельно
- Общее устройство автомобиля
- Основные неисправности автомобиля
Устройство и ремонт автомобиля
АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:
1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.
2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
- Газораспределительный механизм (ГРМ)— открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
- Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
- Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
- Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
- Система зажигания двигателя— создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.
3) Трансмиссия автомобиля — отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.
Трансмиссия автомобиля состоит из
- Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
- Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
- Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
- Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
- Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
- Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.
4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.
5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.
6) Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.
4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.
УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:
1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);
2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);
3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).
Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.
Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей
Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля
1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел «Как отремонтировать автомобиль самому», для вас.
2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками
3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей
Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает
1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.
2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.
3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.
4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.
5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.
Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!
Источник статьи: http://www.autoezda.com/
Устройство автомобиля для начинающих — что у машины внутри?
Любой современный автомобиль состоит из следующих узлов:
- мотор;
- кузов;
- трансмиссия;
- подвеска;
- тормоза;
- рулевое управление;
- электрооборудование.
Поговорим о каждом механизме машины подробно , чтобы было понятно для начинающего автолюбителя. А в конце бонус — книга про устройство автомобиля.
Двигатель
Двигатель — «сердце» автомобиля. Подавляющее большинство машин оборудованы бензиновым (иногда — дизельным) двигателем внутреннего сгорания. ДВС преобразует часть энергии от сгорания горючего в энергию вращения коленвала.
Двигатель состоит из нескольких тысяч крупных и мелких деталей. Его основные компоненты — это:
- кривошипно-шатунный механизм (поршни, коленвал, маховик и цилиндры);
- механизм газораспределения (впускные и выпускные клапаны, распредвал);
- системы смазки, выхлопа, подачи топлива и охлаждения;
- а также электронные компоненты.
В последние годы все больше новых автомобилей комплектуются гибридным или электрическим двигателем, бесспорные достоинства которых — экономность и экологичность.
Если желаете узнать больше про устройство двигателя — то это можно сделать ЗДЕСЬ .
Кузов
Если продолжать сравнение с телом человека, кузов — это «скелет» авто, соединяющий все узлы и агрегаты.
Кузов состоит из несущей конструкции (обычно это рама и каркас, у некоторых грузовиков и внедорожников только рама) и навесных элементов: крыльев, дверей, капота и дверцы багажника.
Несущий кузов состоит из моторного отсека, переднего и заднего лонжеронов, стоек и крыши. Его изготавливают из прочных и легких материалов — алюминия, стали, карбона.
Трансмиссия
Трансмиссия передает вращение от двигателя к колесам. Она складывается из коробки передач (иногда ее ошибочно называют трансмиссией), сцепления, карданной передачи (также называют карданным валом), ведущего моста и дифференциала.
Коробка передач может быть автоматической (роботизированной, АКПП), механической (работающей только под управлением человека, МКПП) или вариаторной. В автомобилях с АККП педаль сцепления отсутствует и заменена «умным» (например, гидравлическим) сцеплением. Чем выше передача, тем выше скорость движения.
Авто с передним приводом не имеют кардана и его короба, что расширяет пространство салона и снижает общую массу машины.
От характеристик и качества работы коробки передач не в меньшей степени, чем от двигателя, зависят ходовые качества автомобиля.
Подробнее про разные типы коробок передач в разделе — всё про трансмиссию машины .
Подвеска
От качества подвески во многом зависит управляемость автомобиля и комфорт от езды. Благодаря ей машина едет без тряски и укачивания. Существует множество разновидностей подвески: пружинная, торсионная, рессорная, пневматическая, а также независимая и зависимая.
Зависимая подвеска, в отличие от независимой, жестко связывает колеса на одной оси: когда одно натыкается на препятствие, другое ведет себя так, как если бы натолкнулось на него же.
Рулевое управление
Рулевое управление служит для изменения вектора движения машины при помощи руля. Благодаря ей вращение рулевого колеса преобразуется в поворачивание колес.
Больше статей на тему рулевого управления и подвески авто — найдёте ЗДЕСЬ .
Тормоза
Выпускаемые в наше время автомобили оборудуются, как правило, дисковыми тормозами с антиблокировочной системой ABS, повышающей безопасность вождения в гололед и в экстремальных условиях.
Если хотите знать больше про тормоза авто — то пригодиться данная информация .
Электрооборудование
Любой современный автомобиль снабжен множеством электрооборудования: аккумулятором и электрогенератором, стартером, освещением, сигнализацией, датчиками, обогревателем, кондиционером.
Этот список можно продолжать долго. Более подробно в разделе » Устройство автомобиля от А до Я «.
БОНУС. Если Вы начинающий автолюбитель, то можете ознакомиться с книгой про общее устройство автомобиля для «чайников».
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/amastercar/ustroistvo-avtomobilia-dlia-nachinaiuscih-chto-u-mashiny-vnutri-5dd7d666309e201f5e84f456
Азбука для начинающего автолюбителя или как разобраться в устройстве автомобиля самостоятельно
Дорогой читатель, приветствую тебя на своем канале!
История гласит, что первый в мире автомобиль с бензиновым мотором появился в 1885 году, а вот у меня только в 2020. Наконец сбылась моя мечта. Вот проблема только в том, что купив автомобиль, я осознал, что совсем в нем не разбираюсь, а по каждому случаю обращаться к автомеханику в наше время накладно. Вот и обратился я к товарищу, который провел для меня ликбез. Думаю, таких, как я, чайников еще хватает. Поэтому вашему вниманию пособие для начинающих.
Общее устройство автомобиля
Основных составных частей в автомобиле, оказывается, не так уж много:
Двигатель – это сердце, которое приводит вашу «ласточку» в движение. Традиционными являются двигатель внутреннего сгорания и дизельный мотор. Хотя в последнее время электрические и гибридные двигатели завоевывают все большую популярность.
Шасси , пожалуй, одна из самых главных составляющих автомобиля и состоит из нескольких компонентов:
- Трансмиссия — это связующее звено между двигателем и ведущими колесами: сцепление, коробка передач, дифференциал, полуоси.
- Ходовая часть автомобиля — это собственно мосты, подвески и сами колеса.
- Механизм управления автомобилем. Этот компонент дает вам возможность менять направление и скорость, а также останавливать автомобиль.
Электрооборудование – это своеобразный помощник, который обеспечивает бесперебойную работу всех узлов автомобиля. Без него двигатель не смог бы работать.
Основные неисправности автомобиля
Если вы так же, как и я, только начали свое знакомство с автомобилем, то, конечно, устранить неисправность сами не сможете. Но вот предотвратить неожиданную для вас поломку своего железного коня можно без особых трудностей. Итак, определяем приближающуюся поломку автомобиля.
- Двигатель не вращается при запуске. Стоит обратить внимание на аккумулятор. Как вариант, могут ослабиться контакты. Еще возможны проблемы со стартером. Например, в цепи управления потерялся контакт.
- Чересчур большой расход топлива. Возможно, забит фильтр или нужно отрегулировать зажигание.
- Вибрация колес. Скорее всего, они не отбалансированы. Или пора менять подшипники.
- Повышенное усилие торможения. Износились тормозные колодки или заедает тормозной цилиндр.
- Стуки двигателя при разгоне. Вы используете некачественное топливо, или нужно отрегулировать топливную систему.
Конечно, это далеко не все поломки, с которыми может столкнуться начинающий водитель. Интересно с какими успели столкнуться вы сами, делитесь своими историями в комментариях. Подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного и полезного не только для новичков, но и для водителей со стажем! Безопасной дороги вам и до новых встреч!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e94e9adb386de3c7ae9080b/azbuka-dlia-nachinaiuscego-avtoliubitelia-ili-kak-razobratsia-v-ustroistve-avtomobilia-samostoiatelno-5ea32124d67c8c6495b6e25f