- КРАЗ, который мы почти потеряли – история Кременчугского автомобильного завода и его грузовиков
- Украина теряет легендарный завод КрАЗ. Предприятие на грани закрытия
- Что предлагает КрАЗ своим клиентам в 2020 году? Часть 1: гражданские автомобили
- Самосвалы
- Откуда взялся КРАЗ. Мои наблюдения.
- КрАЗ. Люди. Завод. Автомобили
КРАЗ, который мы почти потеряли – история Кременчугского автомобильного завода и его грузовиков
До распада великой страны – СССР, каждый советский водитель почитал за честь управлять большим красивым грузовиком, который собирался лучшими автомобилестроителями на старейшем Кременчугском заводе в Украинской ССР.
Машиностроительный завод в г.Кременчуг в Украине имеет очень интересную историю. Два столетия назад, в 1870 году сошла с его конвейера первая партия конных приводов, соломорезок, молотилок. За время своего существования завод пережил революции, две Мировые войны.
После Великой отечественной стал выпускать мостовые конструкции. Однако, уже в 1956 году с началом «эпохи кукурузы», когда все пахотные земли засаживались этой царицей полей, завод снова меняет профиль и обеспечивает советских комбайнеров комбайнами КУ-2А.
Попытка массового внедрения кукурузы в сельское хозяйство потерпела крах. И Никита Сергеевич Хрущев сворачивает кукурузную кампанию. В итоге 1958 году Кременчугский завод снова ждет перепрофилизация. Заключалась она в следующем: с Ярославского автомобильного завода снимают производство тяжелых грузовиков (при этом оставляя только сборку коробок передач и двигателей), и переносят его в Украинскую ССР на Кременчугский завод.
Так появляется КРАЗ-222, хотя, по факту это был всё тот же ЯАЗ-222. Но уже в мае 1959 года был разработан и выпущен оригинальный КРАЗ под номером 214 – грузовик с полным приводом по схеме 6х6, и 219 – с колесной формулой 6х4. А в 1960 г. наладили производство седельного тягача КРАЗ-221. Начиная с первого и заканчивая последним, все выпущенные на КРАЗы получали имя ДНЕПР.
Модернизация КРАЗов шла масштабными темпами вплоть до 1979 года, когда прошел последний апгрейд, на что указывал четырехзначный индекс вместо трехзначного. На протяжении всех этих лет грузовики оснащались самыми лучшими двигателями, которые Ярославский завод неустанно обновлял, делая их мощнее и мощнее.
Автомобилестроители с момента последней перепрофилизации работали над новым дизайном Днепровцев. Но только спустя 18 лет им удаются наладить выпуск новых грузовиков с цельнометаллической кабиной и современным внешним видом. Так появилось шасси КРАЗ-250, на базе которого в последующие годы выпускаются КРАЗ-255Б, КРАЗ-255В, КРАЗ-255Л, КРАЗ-256Б, КРАЗ-257, КРАЗ-258.
В начале 80-х, почти через два года после успешного производства первой серии таких грузовиков, с конвейера сходит легендарный армейский грузовик КРАЗ-260. Его проходимость изумляла, ему не было равных в этом деле. Пожалуй, только Урал мог составить ему конкуренцию в данном вопросе.
Истинная же слава обрушилась на Кременчугский завод после выпуска 3-осных грузовиков, которые покорили сердце не только советского, но и избалованного европейского водителя. Было ощущение, что завод собрал в своем проектном бюро лучших конструкторов мира. Ни одним другим заводом во всем советском пространстве не было собрано такое большое количество опытных образцов и прототипов грузовых машин как на заводе в Кременчуге.
Возможно, и сегодня машиностроители этого завода смогли бы удивить весь мир чем-то особенным. Да только удар, который искусно спланировало США, для всех стран, входящих в состав СССР, был очень болезненным для завода. С распадом Советского союза исчезли рынки сбыта, финансовые возможности покупателей также терпели крах.
Статистика производства легендарных ДНЕПРов первого десятилетия независимой Украины говорит о печальных фактах глубокого кризиса. Так, в 25 раз сократилось производство легендарных грузовиков по сравнению с советским периодом: с 25 тысяч машин в год до 1 тысячи. Но несмотря на эти показатели, завод по-прежнему старался приносить прибыль стране. По старинке двигатели и другие комплектующие покупались все на том же Ярославском заводе. Руководство завода, пытаясь держаться на плаву, открыло производство во Вьетнаме, старалось обеспечивать заявки с зарубежных стран, обеспечить грузовиками военную сферу.
Но после перехода Крыма России, гордые украинцы отказываются от поставок российских запчастей. Двигатели поступают от немецких производителей, что в итоге необоснованно завышает конечную стоимость КРАЗа.
Министерство обороны Украины подло обошлось с заводом, который на протяжении долгого времени обеспечивал его самыми лучшими моделями военной техники, предательски закупив белорусские МАЗы.
Тогда все еще пытаясь спасти себя от полного краха, руководство в обход политике государства, возвращается к закупке через Прибалтику комплектующих у Ярославского завода. Но, к сожалению, эта мера не смогла спасти брошенный всеми на произвол судьбы завод.
В скором времени он вынужден был объявить о своей убыточности. Так легенда советского автопрома медленно гибла на наших глазах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2af7ca04af1f00adc90200/kraz-kotoryi-my-pochti-poteriali—istoriia-kremenchugskogo-avtomobilnogo-zavoda-i-ego-gruzovikov-5ff0d504f906b16872c94b87
Украина теряет легендарный завод КрАЗ. Предприятие на грани закрытия
Похоже совсем скоро вслед за ЛАЗом и ЗАЗом в историю уйдёт ещё один автомобильный завод доставшийся Украине в качестве советского наследия. Речь, как Вы поняли из заголовка статьи, о КрАЗе .
Спустя почти три десятка лет существования Кременчугского автозавода в независимой Украине предприятие как никогда близко подошло к полному прекращению производства и закрытию.
Надёжные, неприхотливые и проходимые грузовики, которые можно было встретить на множестве, в том числе самых знаковых стройках Союза, в настоящее время оказались никому не нужны. У завода просто нет заказов.
В настоящее время на заводе работает более 2000 человек. Долги же по зарплате достигли 40 000 000 гривен. Работники не могут получить свои деньги почти полгода.
Вот такие слова финансового директора «АвтоКрАЗа» Дмитрия Новицкогор приводят украинские информационные агентства:
«К сожалению, оптимистичных ожиданий у нас нет. Я думаю, если мы сейчас преследуем цель не только зафиксировать эту задолженность, а выработать какие-то меры, то нужно государству и службе занятости готовиться к тому, что из ЧАО «АвтоКрАЗ» будет очень большой поток на биржу труда для получения помощи. Мы ожидаем значительное сокращение».
Помочь заводу оставаться на плаву могли бы государственные заказы для армии Украины, но в последние годы Министерство обороны страны отдаёт приоритет технике других производителей, лишая тем самым завод хоть каких-то шансов на продолжение нормальной работы.
Между тем процедура банкротства предприятия уже запущена. В настоящее время введено внешнее управление и разрабатываются меры по восстановлению платежеспособности завода. Если эти меры не дадут результата, то вопрос ликвидации предприятия останется лишь делом времени.
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал , делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/a_club/ukraina-teriaet-legendarnyi-zavod-kraz-predpriiatie-na-grani-zakrytiia-5eddea98cd79ba3f2f904e9c
Что предлагает КрАЗ своим клиентам в 2020 году? Часть 1: гражданские автомобили
Кременчугский автомобильный завод, существующий как автомобилестроительное предприятие с 1958 года, последние 6 лет переживает тяжёлые времена. Мощный завод, в 80-е выпускавший почти 30 тысяч грузовиков в год сейчас «скатился» лишь до 500 машин в год. Тем не менее, по широте и разнообразию модельного ряда КрАЗ заметно «вырос». Главным нововведением стали грузовики с компоновкой «кабина над двигателем».
Сегодня мы рассмотрим современные гражданские автомобили КрАЗ. Абсолютно все модели я показывать не буду, остановимся на самых интересных и популярных.
Самосвалы
В былые времена одним из самых распространённых самосвалов на советских стройках был капотник КрАЗ 256Б. Собственно, славу заводу снискало именно 2-е поколение грузовиков, к которому эта модель относилась. Но тех монстров с деревометаллической кабиной сняли с производства ещё в далёком 1994 году. А что же из себя представляют их приемники?
Итак, приступим. Самым компактным самосвалом в линейке является КрАЗ 5401C2 . Он как раз относится к самому современному семейству кременчугских грузовиков и оснащается безкапотной китайской кабиной, внешне напоминающей MAN. Над машинами с кабиной над двигателем КрАЗовские конструкторы начали плотно работать в 2000-е годы, а первые серийные модели появились 10 лет назад. Долгое время на заводе не могли подобрать идеальную кабину для нового семейства грузовиков: некоторое время ставили собственную, потом перешли на дешёвые китайские аналоги (на которых в итоге и остановились).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f1dbc5a646ba2315c5a4156/chto-predlagaet-kraz-svoim-klientam-v-2020-godu-chast-1-grajdanskie-avtomobili-5f9a8e698dfa154b7e5a2272
Откуда взялся КРАЗ. Мои наблюдения.
Однажды когда я делал на своем ютуб канале очередной ролик про грузовики , про американские лесовозы . Я просматривал и подбирал материал для видео и совершенно случайно наткнулся на фотографии лесовозного грузовика марки Интернешнл 1948 года выпуска — сказать что я удивился ,это значит ничего не сказать. Я просто обалдел! Обалдел от сходства этой машины с грузовиком выпуска Кременчугского Завода грузовиков . Сходство с Кразом очень сильное.
Я слышал версии что КРАЗ скопирован с армейского американского тягача «Даймонд» , но этот Интер на фото выше похож на КРАЗ намного сильнее. По официальной истории все КРАЗы изобрели на ЯАЗе(Ярославский АвтоЗавод ,в будущем он станет ЯМЗ) — выпускался трёхосный ЯАЗ ,перед войной,и после войны ЯАЗ тоже выпускался — а после этого всего документации на производство этого грузовика передали в Минск(там стали делать МАЗ-200) и в Кременчуг, что на Украине — там и делают КРАЗ.
Также я слышал про неприятный для нас всех факт ,что завод автомобилей и дизельных двигателей — ЯАЗ тоже во времена индустриализации нам построили американцы. Детройт Дизель и Катерпиллер были прототипами наших первых советских дизелей.
Ну так вот , в те счастливые времена стиль КРАЗа был сильно в моде и все производители по обе стороны океана копировали друг у друга этот крутейший стиль. Грузовик Интернешнл в начале статьи просто содрали с КРАЗа, вот. Содрали с советского КРАЗа , ни стыда , ни совести!!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d2f62a4cfcc8600ad6de4a2/otkuda-vzialsia-kraz-moi-nabliudeniia-5e4049b14a28a11ab2b476f0
КрАЗ. Люди. Завод. Автомобили
Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932
Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014
Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015
Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Источник статьи: http://rusautomobile.ru/library/kraz-lyudi-zavod-avtomobili/