Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
В мире давно существует несколько способов классификации автомобилей. Они могут опираться на технические характеристики автомобиля, его размеры и массу или на людей, которые их покупают.
Наиболее популярной и общеупотребительной является Европейская классификация, которая делит автомобили на шесть основных групп, присваивая каждому классу одну из первых букв латинского алфавита.
В ней существуют и другие классы, выходящие за рамки этих шести. Но зачастую люди не понимают, чем отличаются машины классов A и B или E и S.
Если вы не различаете классы автомобилей A B C D E, таблица с примерами в этой статье поможет вам с этим разобраться.
Классификация, пришедшая из Европы, делит скорее не автомобили на группы, а рынок на сегменты, в зависимости от людей, которые будут эти автомобили покупать.
Это позволяет лучше понять целевую аудиторию той или иной модели, не вдаваясь в глубокие технические характеристики автомобиля.
Из свойств автомобиля наиболее важной тут является стоимость и размер, а также тип кузова (для «вышедших за рамки» шести основных классов).
Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
Разделить классы автомобилей a b c d e таблица с примерами помогает лучше всего, так как информация в ней представляется наиболее наглядно и лаконично.
В эту таблицу войдут все основные моменты классификации, а ниже мы поговорим о каждом классе более подробно.
КлассОписаниеПримерыAмини-автомобилиDaewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, ОкаBмаленькие автомобилиHyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada KalinaC«средние» автомобилиFord Focus, Toyota Corolla, Volkswagen GolfDсемейные машиныSkoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4Eмашины бизнес-классаMercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-erFлюксовые автомобилиMercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera
Крошечные представители дорожного движения, рассчитанные на городские условия.
Как правило, это короткие хэтчбеки, на которых удобно передвигаться в потоке и парковаться, но отвезти груз или выехать на природу вряд ли удастся.
Машины этого класса предпочитают покупать представительницы прекрасного пола – во-первых, им легче контролировать габариты миниатюрного автомобиля, а не крупного седана, а во-вторых, милый внешний вид большинства машин этого класса больше подходит девушкам .
Цены на эти автомобили также довольно низки: купить в России представителя класса A можно в среднем за 400-700 тысяч рублей.
Самые известные представители этого класса:
- Daewoo Matiz, который очень популярен в России благодаря своей цене;
- Chevrolet Spark – маленький и надежный друг многих женщин;
- Smart со своими моделями Fortwo и Forfour, несмотря на высокую стоимость (около миллиона рублей), пользуется спросом в определенных кругах, так как в городе от автомобиля большего не надо;
- Ока сейчас уже редкость на городских улицах, но всего несколько лет назад этот автомобиль был очень популярен среди Российского населения.
- B-класс (Small cars).
Маленькие, недорогие и практичные автомобили. В России является самым популярным классом автомобилей, так как совмещает в себе практичность, вместимость, надежность и маленькую цену.
Дешевы в ремонте и обслуживании , а некоторые ремонтные работы можно выполнить самому в гараже, купив необходимые запчасти.
Представители этого класса – не только хэтчбеки, но и компактные седаны. Стоимость таких машин, как правило, колеблется в пределах от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Примеры автомобилей B-класса:
- Renault Logan – один из самых популярных иномарок в России;
- Hyundai Accent, который также покорил сердца многих российских мужчин.
- C-класс (Medium cars).
Также именуется автомобилями среднего класса или гольф-класса. Наряду с B-классом занимает большую часть рынка автомобилей. Отличаются невысокой ценой при достаточной вместимости и комфортности.
В России цены на автомобили C-класса варьируются в пределах 500 тысяч – 1.2 миллиона рублей.
Лидером среди C-класса по праву является Volkswagen Golf, в честь которого этот класс получил второе название.
Также к этому классу относятся такие популярные автомобили, как:
- Ford Focus;
- Mitsubishi Lancer;
- Toyota Corolla;
- Chevrolet Cruze;
- KIA Ceed и многие другие.
Это более крупные семейные автомобили – седаны и универсалы, также относящиеся к европейскому «среднему классу». Эти автомобили покупают для частных семейных поездок, возможно за город.
Благодаря увеличенной длине и ширине, эти автомобили чувствуют себя уверенно как в городском потоке, так и на шоссе.
Зачастую производители таких автомобилей используют дорогостоящие материалы, что делает стоимость автомобилей этого класса выше, чем в среднем по рынку – 1-3 миллиона рублей.
Здесь начинают появляться автомобили таких компаний, как Mercedes и Audi, а также остаются более премиальные модели Ford, Volkswagen и Toyota:
- Ford Mondeo;
- Volkswagen Passat;
- Mercedes C-klasse – компания считает эту серию «бюджетной». Тем не менее, стоимость этих автомобилей гораздо выше средней.
- Skoda Octavia – чешский автомобиль, получивший всеобщее признание в России;
- Audi A4 – одна из «младших» моделей в ряду Audi;
- Toyota Camry – тут же «старшая» модель Toyota.
- E-класс (Executive) – автомобили так называемого «бизнес-класса».
Из названия понятно, что эти машины предпочитают менеджеры уровня «чуть выше среднего».
Используют они их не для семейных поездок, а для деловых встреч, и чтобы добраться до работы, то есть в основном в городских условиях.
Эти автомобили отличаются внушительными размерами, высоким уровнем комфорта и технологичности, материалами и прочей показушной дороговизной.
Одной из задач этих автомобилей является демонстрация способности владельца купить этот автомобиль. В Европе доля этих машин постепенно угасает, а в России все еще продолжает расти.
Возможно, дело в нашем менталитете, ведь многие даже влезают в долги, чтобы купить себе такой автомобиль. Кстати, стоимость таких машин в настоящее время – 3-6 миллионов рублей.
- Mercedes-Benz E-klasse;
- BMW 5 series;
- Audi A6;
- Hyundai Genesis.
- F-класс (Luxury).
Из названия «лакшери» следует, что эти автомобили – средство передвижения успешных богатых людей и мечта многих представителей «среднего класса».
Очень крупные представительские седаны для людей, которые по статусу не могут позволить себе что-то ниже по классу.
Для них характерны качественные и надёжные детали, дорогая стильная отделка салона, безупречный внешний вид и мощный мотор.
Их длина составляет более 4.9 метра, а ширина – более 1.82 метра. Зачастую владелец этого автомобиля сидит на заднем сиденье, а управляет им водитель.
Эти автомобили, как правило, стоят порядка 10 миллионов рублей, но верхний потолок цены почти не ограничен.
Наиболее известные модели автомобилей класса F:
- BMW 7 series. Очень уважаемый автомобиль в России, во многом благодаря фильму «Бумер», столь популярному в начале нулевых;
- Mercedes S-Klasse – стильные автомобили этой марки уже долгое время пользуются спросом у соответствующего круга людей;
- Rolls-Royce Phantom – более необычный и невероятно дорогой вариант для любителей выделиться из толпы.
Некоторые классы автомобилей a b c d e таблица не включила, так как они обычно выносятся отдельно.
M-класс (Multi-purpose) – минивэны и другие универсальные автомобили.
В основном используются для перевозки большого числа пассажиров или семейных поездок на природу, благодаря их высокой вместимости и наличии 5-9 мест для сидения. К этому классу относятся Renault Kangoo, FIAT Doblo, Lada Largus.
Используются для езды по бездорожью, но многие внедорожники пользуются спросом у людей, которые хотят подчеркнуть статус и используют их для передвижения по городу.
Отличаются высокой проходимостью и крупными размерами. Цены разнятся в широких пределах. Наиболее типичные представители – Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz Gelandewagen и BMW X5.
S-класс – спортивные купе.
Автомобили маленького размера с низкой посадкой. Отличаются высокими ходовыми и аэродинамическими свойствами, которые повышают ускорение, максимальную скорость и управляемость машины.
Они созданы не для ежедневной эксплуатации, так как их вместимость и комфорт довольно низки. Скорее эти автомобили подойдут любителям адреналина, чтобы погонять по треку на выходных.
Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT-R.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/klassy-avtomobilei-a-b-c-d-e-tablica-s-primerami-5c03bf08dc4f7003dd2b0ca9
Критерии выбора модели автомобиля
Для тех, кто покупает автомобиль в первый раз или выбирает модель по интернету, важно задать правильные критерии поиска. Их может быть достаточно много, но основные сводятся к тому, новый автомобиль или нет, какой тип кузова интересует, принадлежность к марке и стоимость.
Цены и новизна
Стоимость — самое быстрое, с чем определяется будущий автовладелец. Это либо имеющиеся в наличии деньги, которые он готов вложить в покупку сейчас, либо те, которые он может взять в долг. Если автомобиль приобретается в кредит, выданный банком, нужно помнить, что потребуется оформление страховки КАСКО на весь срок кредита. А это несколько десятков тысяч рублей. Поэтому при расчёте затрат на покупку в долг, нужно закладывать дополнительные средства.
Выбор того, какой автомобиль покупать, новый или нет, также зависит от многих факторов. Некоторые принципиально не хотят тратить лишние деньги на то, чтобы стать первым владельцем, и готовы потратить время на осмотры и проверки б/у техники. Некоторые же наоборот готовы заплатить больше, но таким образом избавить себя от лишних хлопот.
Классификация автомобилей
А вот с классификацией автомобилей у новичков могут возникнуть некоторые вопросы. Основными параметрами при выборе авто являются его размеры и принадлежность к определённому типу кузова.
Самая распространённая на сегодняшний день классификация — это разбивка по классам, так называемая европейская классификация. Она применяется в основном к легковым машинам и имеет в основе деление по размеру автомобиля, чем-то напоминающее модельный ряд Mercedes-Benz. При этом нередко при увеличении размеров автомобиля улучшается и его оснащение, поэтому старшие классы могут предложить не только больше пространства, но и больше комфорта, а бюджетные марки чаще предлагают компактные автомобили.
Самый младший — A-класс: сюда относятся самые маленькие машинки длиной не более 3,6 м. Чуть больший В-класс: в основном это городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности. Один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м).
Отдельное место занимают внедорожники, минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили. При этом стали возможны, например, такие сочетания: кроссовер В-класса, про который можно сказать просто компактный кроссовер. И ещё один нюанс: в последние несколько лет одним из способов привлечения покупателей стало увеличение размеров машины. Поэтому модели, которые традиционно относились к C-классу, имеют размеры D, но по идеологии они ещё не перешли на следующую ступень.
Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса, от вольксвагеновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к бизнес-классу, а F-класс — это представительские автомобили.
Типы кузова
Другая не менее важная классификация основана на типе кузова. Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник — это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением. Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля.
Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хэтчбек. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбек в Америке) — классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга. Хэтчбек – двухобъёмник с жёсткой крышей, у которого салон и багажник представляют собой единое пространство, а дверь в багажное отделение открывается вместе со стеклом. И тот и другой обычно имеют 4 боковые двери, хотя есть исключения. Это два самых распространённых типа кузовов, которые часто имеет одну технологическую платформу и одинаковый набор силовых агрегатов и опций, и не сильно отличаются по цене. На хэтчбеках удобнее парковаться, поскольку они короче, но седаны традиционно считаются более престижными автомобилями. Удобство использования багажника зависит от каждой модели: в некоторые хэтчбеки удобнее грузить объёмные предметы, которые просто не влезут в седан из-за ограниченной высоты, но у второго полезное пространство более изолированно от салона.
Среди седанов нужно выделить отдельный подвид: лимузины — удлиненные ради комфорта пассажиров второго ряда с перегородкой между местом водителя и остальным салоном.
Существует несколько промежуточных видов между седаном и хэтчбеком. Фастбэк — седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк — седан, очень похожий на хэтч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес, как у седана. И самый большой двухобъёмник – универсал, также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей — Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van. Такой автомобиль имеет очень большой багажник и обычно стоит дороже седанов и хэтчбеков.
Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова — мультивэны). У второго увеличена проходимость, и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются, и получается мультивэн повышенной проходимости. При выборе таких моделей стоит иметь в виду, что даже если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D.
Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка, со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (минивэн В-класса). С другой стороны, был целый класс компактных внедорожников, сделанных для армии и получившие гражданские версии.
Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы — средний вариант между внедорожником и грузовиком — это обычно трёхобъёмники, задней частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хэтчбека), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника. Технически они несколько проще внедорожников, поскольку от них не требуется свехпроходимость, а лишь возможность проехать по покрытию без асфальта, поэтому они всё чаще имеют комплектации без полного привода. Кроссоверы так же, как и внедорожники, могут быть разных размеров. С точки зрения стоимости внедорожники часто стоят дороже из-за наличия более дорогих механизмов, и на них же больше тратиться при обслуживании. Кроссоверы с точки зрения трат гораздо экономичнее.
Ещё одним направлением развития кузовов стало создание автомобилей исключительно для водителей. В первую очередь это относится к купе. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни. Но сейчас его часто используют для придания спортивности обычным машинам. Появились четырёхдверные купе очень похожие по строению кузова на обычные седаны и даже купе-кроссоверы.
Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты, то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может иметь платформу седана, хетчбэка и даже внедорожника. У кабриолетов есть более узкая ниша — родстеры. Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями и часто ассоциируются со спортивными автомобилями. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами. Другой их подвид – тарга, отличается дугой безопасности и стеклом, расположенными между сиденьями и багажником.
Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья). Или к различным спортивным направлениям: раллийные автомобили, масл- (маскл)кары, хотроды, машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию.
Силовые агрегаты
Можно разделять автомобили по типам двигателей: в зависимости от топлива — бензиновые, дизельные, гибридные и электрические. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Бензиновые моторы проще в обслуживании, дизельные — экономичнее, гибриды дороги при начальной покупке и расходуют мало топлива, электромобили вообще в нём не нуждаются, но имеют ограниченный запас хода. В зависимости от устройства простые двигатели, турбированные и компрессорные с механическим наддувом, которые могут обеспечивать различные динамические характеристики, но при этом сильно зависят от качества обслуживания и эксплуатации. Количество выдаваемых лошадиных сил актуально при расчёте налогообложения.
Автомобили с механическими коробками стоят дешевле, чем с автоматическими. В последнее время всё более популярными становятся автомобили с вариаторами, роботизированными коробками и т.п., которые дешевле «автомата» и позволяют экономно расходовать топливо.
Классические схемы полного привода применяются либо на внедорожниках, либо на таких моделях, которым важна управляемость. Эти механизмы дороже при покупке, сложнее в эксплуатации и требуют более тщательного технического обслуживания. Наибольшее распространение сейчас получили различные муфты, которые также могут распределять крутящий момент между осями. Они легче и дешевле, но при активной эксплуатации перегреваются. Поэтому с такими системами лучше воздержаться от поездок на серьёзное бездорожье, а на асфальте использовать на скоростях, рекомендованных производителем.
Марка
Выбор марки зависит, прежде всего, от предполагаемой суммы покупки — престижные бренды стоят дороже. Некоторые предпочитают купить автомобиль среднего класса в богатом оснащении, который по цене может конкурировать с премиум-классом в базовой комплектации. При выборе марки также нужно учитывать количество сервисов и доступность запасных частей. Редкий автомобиль может вызывать восхищение или сэкономить средства при покупке, но ожидание важной запчасти купленной за рубежом через интернет может длиться месяцами, в течение которых машина будет стоять мёртвым грузом.
Вне зависимости от марки лучше узнать о понравившейся модели побольше информации, поскольку и у известных производителей бывают провальные модели, и у скромных марок удачные автомобили. Если автомобиль новый, то можно получить информацию из тест-драйвов автомобильных журналистов. Машины, которые продаются некоторое время уже набирают отзывы, публикуемые на различных форумах и специальных сайтах.
В любом случае, прежде чем сделать ответственный шаг, лучше провести самостоятельный тест-драйв автомобиля или хотя бы посидеть в салоне. Ведь при более близком знакомстве выясняется больше нюансов, и машина мечты может просто не подойти.
Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях
Источник статьи: http://faq.am.ru/pokupka-avto/kriterii-vybora-modeli-avtomobilja/