Кто делает автомобили rover

Rover — история бренда

Rover Company — британская автомобилестроительная компания. Была упразднена в 2005 году, марку Rover хотела купить китайская компания SAIC, но торговая марка была продана Ford. В настоящее время автомобили под маркой «Rover» не выпускаются.

Компания Rover основана в 1887 году Джоном Кемпом Старли и Уильямом Саттоном. Компания начинала свою деятельность с выпуска велосипедов. Первый велосипед марки Rover появился в 1884 году, а уже в 1886 году впервые был запатентован первый так называемый «Безопасный велосипед Старли», патент на изобретение принадлежал Джону Кемпу Старли. Основной отличительной особенностью этого велосипеда было наличие привода на заднее колесо, которое приводилось в движение при помощи педалей и цепи, в то время как более ранние модели велосипедов имели маленькое заднее и огромное переднее колесо, на котором находились педали т. н. Pennyfarthing.

Первый автомобиль марки Rover появился в 1889 году и представлял собой простой экипаж с восьмисильным двигателем. Продвижение компании на автомобильном рынке началось после смерти Старли в 1901 году и связано прежде всего с приходом в компанию Гарри Смита, который в 1904 году вовлекает компанию в автомобильный бизнес. Первая серия автомобилей Rover была выпущена в 1904 году. Авто этой серии представляли собой двухместный автомобиль с мощностью мотора всего 8 лошадиных сил, с водяным охлаждением. Однако нельзя было считать машину комфортной, так как она практически не имела задней подвески: задний мост крепился непосредственно к раме.

В 1905 году Rover выпускает новый вид автомобиля — это Rover6. Модель имела задние рессоры и такой же, как у предыдущей модели двигатель. Однако объём двигателя был меньше, всего 0,8 литра. Также в 1905 году появились новые четырёхцилиндровые модели автомобиля: 16/2016/20 и 10/12, которые имели рычаг, позволяющий водителю крутить распредвал. Rover6 выпускался на протяжении 7-ми лет вплоть до 1913 года.

Читайте также:  Какие бывают расцветки автомобилей

Выпуск новой модели Rover связан прежде всего с приходом в компанию Оуэна Клегга (1910 год), который выпустил в продажу 12-сильную модель Rover 12 с 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,3 литра. Особенностью этой модели было оснащение двигателя масляным насосом. Это был первый подобный двигатель компании. Также модель оснащена электрическими фарами. Модель выпускалась до 1914 года.

Во время Первой мировой войны Клегг перешёл на конвейерную сборку автомобилей, вместо ручной, которая практиковалась ранее. А также приоритетным направлением компании было производство военной техники, в основном это были мощные мотоциклы для Британской и Русской армий, трехтонные грузовики и кареты скорой помощи.

После войны компанией выпущена обновленная версия Rover 12 с индексом Rover 14, отличающейся новой головкой блока и большей мощностью. В связи с тяжелой экономической послевоенной ситуацией компанией потребителям был предложен экономичный автомобиль Rover 8 с литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., разгонявшим авто почти до 60 км/ч. Низкая стоимость привлекала покупателей и за 6 лет компанией было выпущено порядка 17 тысяч машин.

В 1924 году выходит новая модель Rover 9/20, однако она не имела успеха, так как и дизайн и характеристики автомобиля уже давно нуждались в обновлении.

Именно с этой целью в компанию приглашен норвежский конструктор Питер Поппе, который разрабатывает новую модель Rover 14/45. Норвежец разработал ранее никем не применявшуюся схему строения двигателя. В автомобиле использовался верхневальный мотор с полусферической камерой сгорания. Однако на практике автомобиль получился слишком тяжелым, прожорливым, имел проблемы с распредвалом и утечкой масла. Поэтому в 1925 году модель была заменена новым автомобилем с индексом 16/50, которая обладала мотором объёмом 2,4 литра.

В 1928 году Питер Поппе разработал 6-цилиндровый двигатель, модель получила название Rover 16 hp Light Six.

В 1932 году появляется Rover 14 Speed, который развивал скорость до 130 км/ч. Именно этой модели компания Rover обязана получению репутации как компании, производящей быстрые и элегантные автомобили: кожаный салон машины украшен вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой.

С началом Второй мировой войны компания Rover вновь переориентировалась на производство военной техники, теперь это были двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также реактивные турбины для британских истребителей Gloster.

После войны в тяжелой экономической обстановке руководством компании принято решение о выпуске автомобилей на экспорт. Так появилась леворульная серия моделей P2. Однако по части внутренней отделки автомобиля компания осталась верной себе: кузов P2 представлял собой стальные кузовные панели, закрепленные на раме из ясеня, кожаный салон украшен вставками из дерева. В 1946 году за рубеж было продано 50 % автомобилей, а в 1947 году — 75 %. В этом же 1947 году в салоне появляется место под радио, устанавливается отопитель. Но машина казалась старомодной и поэтому в 1947 году выпуск этой модели прекращен.

После чего руководство компании решает делать ставку на потребителей среднего класса, в связи с чем появляется новая модель автомобиля — P3. Она получает полностью металлический кузов, независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод передних тормозов. Выпускались две модификации модели, которые различались по мощности двигателя: Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3 выпускалась вплоть до конца 1949 года.

В 1949 году Rover P4 оказался лидером европейской автомобильной промышленности, так как за основу модели был взят американский Studebaker Champion, капот и крылья которого составляли единое целое. Отказавшись от привычной решетки радиатора, конструкторы Rover P4 оставили на радиаторе третью фару, из-за чего Rover 75 получил прозвище «циклоп». Однако вскоре выяснилось, что эта фара ухудшает охлаждение двигателя, и к 1952 году от неё отказались. В 1950 году на модели появляется гидравлическая тормозная система.

В 1956 году появляется Roverdrive (P4 105R), который стал первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой передач.

Rover P4 выпускался вплоть до 1964 года, за этот период было выпущено 130342 автомобилей.

Rover P5 появился в 1958 году. По дизайну был похож на автомобили марки Jaguar того времени: машина стала более широкой, низкой и с более плавными обводами кузова. Дизайнером модели стал Дэвид Бач. Автомобиль обладал независимой торсионной подвеской спереди и зависимой рессорной сзади, результатом чего стала хорошая управляемость автомобиля.

В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. Автомобиль имел более низкую крышу, тахометр и датчик давления масла. А в 1963 году мощность двигателя возрастает уже до 134 лошадиных сил.

Rover P6 появился в 1963 году. Автомобиль имел несущий кузов, дисковые тормоза, а также 4-цилиндровый двигатель, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 14 секунд.

В 1976 году появляется Rover SD1, который заменил Rover P5 и Rover P6. Именно эта модель (хэтчбек) в 1977 году выиграла титул «Автомобиля Года» в Европе.

В 1984 году появился компактный переднеприводной Rover 200, он был создан совместно с компанией Honda. За основу модели была взята Honda Civic. В 1986 году опять же совместно с Honda был выпущен седан Rover 800, который объединил в себе признаки как Ровера (2-литровый мотор Rover), так и от Honda (двигатель V6).

В 1989 году Rover 200 был обновлен и получил новый двигатель K-серии, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

Следствием того, что в 1994 году компания Rover была куплена компанией BMW, стал полностью обновленный модельный ряд Rover. Так, были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии. А в конце 1998 миру предстал Rover 75.

В 2000 году марка вместе с со всей компанией MG Rover Group была продана концерном BMW компании Phoenix Consortium, принадлежавшей топ-менеждерам , и в течение 2000 — 2005 годов автомобили под маркой Rover (Rover 25, 45, 75) выпускались без участия других автопроизводителей.

В 2005 году банкротство MG Rover Group стало очевидным; чертежи флагмана — Rover 75 — были проданы SAIC Motors (Китай), а торговая марка Rover была продана Ford, которому принадлежала марка Land Rover. В настоящее время марка Rover, вместе с маркой Land Rover, принадлежат Tata Motors.

Источник статьи: http://www.brandpedia.ru/brand-106.html

Ровер (Rover)

История Rover

Rover – английская компания. Она занимается производством «джипов» и легковых автомобилей. Марки, выпускаемы этой фирмой – «лендровер» и «ровер».

История компании начинается в 1887 году. Именно тогда Уильям Саттон и Джон Кемп Старли основали завод по производству велосипедов. С 1889 года на этом заводе стали изготавливать автомобили. Сначала это были очень простые модели. Мощность их моторов была всего 8 лошадиных сил. Примером такой модели может служить «Ровер 8». За счет того, что у этих автомобилей были прекрасные технические характеристики, они очень хорошо подавались. В 1911 году был представлен седан «Ровер 12». Это была усовершенствованная и внешне привлекательная модель. Благодаря этому автомобилю компания смогла выйти на рынок автомобилей среднего класса. Этот автомобиль мог развивать скорость до 80 километров в час.

Rover 12

В 1918 году компания провела обновление автомобиля Ровер 12. Отныне эта версия стала называться «Ровер 14». Автомобиль «Ровер 8» совсем утратил свою популярность. В 1924 году он был заменен моделью «Ровер 9/20». Но и эта модель большого успеха не имела. Автомобиль Ровер 14 тоже пора было модернизировать. Фирма приглашает конструктора из Норвегии Питера Поппи. Он разработал новую модель Ровер 14/45 с полусферической камерой сгорания и мотором с верхним валом. Но уже в 1925 году этот автомобиль был заменен на новую модель 16/50 с мотором большего объема. В 1929 году было произведено обновление модели 9/20, которая с самого начала оказалась не очень удачной. Этот автомобиль был назван Rover Ten.

Rover 16hp Light Six

В 1928 году появилась на свет модель Rover 16hp Light Six, ставшая впоследствии воистину легендой. Ее разработал все тот же Питер Поппи. На этой машине был очень удачный двигатель. Именно этот автомобиль сумел обогнать легендарный Голубой экспресс – поезд, который в то время курсировал через всю Францию – от Ла-Манша до Лазурного берега.

В 30-е годы фирма попыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 году был продемонстрирован скоростной автомобиль Rover 14 Speed. Он мог развивать скорость до 130 километров в час. Это был очень стильный автомобиль с роскошной декоративной отделкой, а именно вставками из полированного шпона и очень мягким кожаным салоном. Благодаря этой модели у фирмы сложилась репутация изготовителя элегантных и скоростных машин с роскошным интерьером. Следующее обновление модельного ряда произошло в 1934 году. На моделях 10, 12 и 14 были обновлены двигатели. Кроме того, обновился и дизайн автомобиля. Теперь он выполнялся в едином стиле. Эти автомобили вошли в историю как серия Р1.

В 1939 году все производственные мощности фирмы были переориентированы на нужды армии. Во время Второй мировой войны фирма занималась поставкой силовых установок для британской армии, а так же алюминиевых крыльев и двигателей для авиации. Кроме того, фирма поставляла авиационные реактивные турбины для истребителей Gloster.

Когда война закончилась, фирма Ровер запустила в производство модель Р2. Эта модель была разработана еще в довоенное время. Время после войны было очень тяжелое. Для того, чтобы выжить, фирме впервые за всю ее историю пришлось выпустить Р2 с левым рулем. Это привело к тому, что в 1946 году почти половина всех произведенных автомобилей пошла на экспорт. Уже через год доля экспорта увеличилась до 75%.

К концу 40-х годов фирма сделала ставку на автомобили высшего среднего класса. Была разработана новая модель Р3. Она отличалась от предыдущих моделей тем, что кузов ее был целиком изготовлен из металла. Кроме того, в автомобиле имелась независимая передняя подвеска и гидромеханический привод тормозов, сначала только передних.

В автомобиль был установлен двигатель новейшей разработки. Это было как раз то, что в те времена было нужно. Такие двигатели изготавливались в модификациях Rover 60 и Rover 75. Нумерацию эти двигатели получили в соответствии со своей мощностью. Модель Р3 выпускалась вплоть до 1949 года, пока не тало понятно, что автомобиль устарел.

В 1949 году фирма становится признанным лидером по части дизайна автомобилей. Этому очень помогла модель Р4, дизайн которого разрабатывал Морис Вилкс, который в то время был штатным дизайнером в фирме. В 1950 году гидравлическая тормозная система полностью заменила гидромеханический привод, который был унаследован от модели Р3.

В 1953 году увидели свет модификации P4 60 c 4-цилиндровым двигателем и 6-цилиндровым двигателем. К 1955 году изменения произошли и во внешнем виде автомобилей. В 1956 году был разработан новый усилитель тормозов. Это позволило изготовить новую, еще более мощную версию Р4 105. Она предлагалась покупателю в двух вариантах – с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R) и с обычной механической КПП (P4 105S). В истории фирмы эта модель стала первой, в которой устанавливалась автоматическая коробка. Модель выпускалась вплоть до 1064 года. Она сумела заработать репутацию очень тихой, надежной, стильной и технически совершенной модели.

В 1958 году на свет появилась модель Ровер 5. Все поняли, что это был ответ очень успешной модели Mk VIII фирмы Jaguar. Дизайн этого автомобиля был разработан Дэвидом Бачем. Надо отметить, что автомобиль выглядел до крайности стильно. Этот автомобиль стали использовать для длительных комфортных поездок на высокой скорости. 1962 год – это год дебюта модели P5 Coupe. В 1963 году была увеличена мощность мотора. В 1966 году производится очередное обновление модели. Но настоящий шок вызвала модель Р5 с лицензионным мотором Buick V8. Эта модель была выпущена в 1968 году. Все проблемы с динамикой были устранены.

Автомобиль модификации Р5В очень легко обгонял все автомобили, выпускаемые в то время фирмой Jaguar. Эта модель оказалась настолько удачной, что выпускать ее перестали только в 1973 году. К этому времени было изготовлено почти 70 000 автомобилей. Этим автомобилем очень активно пользовались Королева – мать и сама Королева. Это служит еще одним доказательством того, что автомобиль изготавливался на самом высшем уровне.

Прототип автомобиля Rover Jet 1 был протестирован самим Питером Вилксом. Он сумел развить на шоссе скорость около 240 километров в час. Сильнее нажать на акселератор он просто побоялся. Все машины фирмы, на котором были установлены такие двигатели, достигли очень больших успехов в автоспорте. В 1963 году в легендарной гонке «24-часа Ле-Мана» великие спортсмены Ричи Гинтер и Грэхем Хилл на автомобиле Rover-BRM сумели установить рекорд средней скорости. В 1965 году они повторили это свое достижение. На автосалоне 1961 года был впервые продемонстрирован газотурбинный прототип Т4. В нем очень легко можно было угадать будущий автомобиль Р6.

Новый Ровер Р6 публика смогла увидеть в 1963 году. В этой модели очень удачно сочетались продуманная конструкция и сборка самого высокого качества. Все это позволило автомобилю стать образцом очень компактной машины «представительского» класса.

Как пресса, так и публика пришли в восторг от этого автомобиля. Уже в тот год, как автомобиль увидел свет, он смог получить звание «Автомобиль года». Внешне модель Rover P6 3500S отличался от предыдущих моделей более широкой резиной и тормозными дисками увеличенного диаметра.

В 1966 году произошло слияние фирм «Ровер» и «Лейланд» (Leyland). Вскоре эта компания превратилась в государственное предприятие и получила название «Бритиш Лейланд» (British Leyland).

Модели Ровер 5 и Ровер 6 были заменены Rover SD1. Эта модель увидела свет в 1976 году. В дизайне автомобиля явно просматривалось влияние агрессивного внешнего вида Ferrari Daytona. Прекрасное поведение нового автомобиля на дороге, современный стильный салон и смелый дизайн принесли ему в 1997 году звание «Автомобиль года» в Европе. В этом же году увидела свет версия SD1.

Во время топливного кризиса 70-х годов Алек Иссигонис разработал для фирмы вариант «Мини». Этот автомобиль выпускался вплоть до 2000 года.

В 1983 году изменился регламент английского кузовного чемпионата. Это привело к тому, что в спортивном подразделении фирмы Ровер была разработана новая версия автомобиля. Эта модель оказалось очень высокоскоростной. Уже в первый год она сумела одержать несколько побед. Чемпионат 1984 года был выигран буквально «в одни ворота».

В 1986 году новый автомобиль уверенно одержал победу в чемпионате DTM в Германии. Mercedes и BMW были наголову разгромлены на собственном поле. Для того, чтобы новый «болид» смог пройти омологацию, компания вынуждена была выпустить новую модификацию Rover SD1 Vitesse. Эта модель была не так комфортна. Но она прекрасно вела себя на дороге. За 7.5 секунд она могла достичь скорости 100 километров в час.

В начале 80-х годов фирма Ровер начинает сотрудничество с фирмой Honda. Результатом этого сотрудничества стал новый компактный Ровер 200 с полным приводом. Его можно представит как переделанную модель Honda Civic. В соответствии с программой сотрудничества предполагалась совместная разработка большого седана. Таким автомобилем стал Ровер 800, выпущенный в 1986 году. Эта модель выпускалась в двух вариантах – с мотором V6 от Хонды и двухлитровым мотором Ровер. В 1989 году было произведено обновление этой марки. Тогда же начался выпуск Ровер 400, который можно рассматривать как продолжение серии 200.

В 80-е годы была создана еще одна очень известная модель Rover Metro 6R4. Это автомобиль с полным приводом и установленным посередине V-образным двигателем. На автомобильной выставке в Турине в 1986 году была продемонстрирована модель с турбодвигателем объемом 2.4 литра. Этот автомобиль мог развивать скорость до 152 километра в час.

В 1992 году увидело свет второе поколение Ровер 800. Через 2 года появилась версия Coupe.

В 1993 году появилась модель Ровер 600.

В 1994 году фирма Ровер попала под контроль фирмы BMW. В результате этого модельный ряд фирмы полностью обновился. В это время появляются на свет модели 200-й и 400-й серий. В конце 1998 года появилась новая модель Ровер 75.

Источник статьи: http://avtoprofy.ru/auto/rover.shtml

Оцените статью