- Smart (автомобильная марка)
- Содержание
- История
- История автомобильного бренда Smart
- 10 интересных фактов о бренде Smart
- Факты про Smart
- 1. История Smart началась с наручных часов
- 2. Название модели «Smart» расшифровывается как Swatch-Mercedes Art
- 3. Немецко-французский подданный…
- 4. Совершенство, отточенное временем…
- 5. Небольшой, но крайне успешный модельный ряд
- 6. Культура и культ Smart
- 7. «Резиномобиль»
- 8. Крепость автомобиля определена краш-тестом
- 9. Свой особенный стиль
- 10. Гибридный Smart
Smart (автомобильная марка)
Подразделение концерна Daimler AG (Mercedes-Benz Cars Group)
Smart (Смарт) — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международному автопромышленному концерну Daimler AG.
Совместное предприятие MCC (Micro Compact Car AG) создано корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией Swatch (в дальнейшем Swatch вышла из этого проекта) с целью создания городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart. Micro Compact Car в сентябре 2002 изменило название на Smart GmbH.
Модель Smart («Умник») была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте в 1997. Автомобиль производится во французском городе Амбаш с 1998.
Автомобиль оснащён трёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом объёмом 0,6 л мощностью 45 л.с. с впрыском топлива. Двигатель располагается сзади и приводит в движение задние колеса. Также выпускалась модификация с увеличенной мощностью до 55 л.с. Максимальная скорость 135 км/ч. В 1999 г. модельный ряд был дополнен модификацией с трехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском объёмом 0,8 л мощностью 41 л.с.
Шестиступенчатая коробка передач Softouch с изменяемым передаточным отношением и электрическим сцеплением. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира.
Премьера кабриолета — сентябрь 1999 года.
В ноябре 1999 года был показан вариант с двигателем cdi.
В 2007 году объём производства составил 102 660 автомобилей.
Содержание
История
Хотя Smart появился на рынке только осенью 1998 года, у него есть богатая история в концерне DaimlerChrysler.
Проектирование принципиально нового городского малолитражного автомобиля началось уже в 1972 году. Группу разработчиков Daimler-Benz AG возглавил Johann Tomforde.
В 1989 году одно из подразделений The Swatch Group Ltd. (Швейцария) под руководством Nicholas G. Hayek занялось разработкой оригинального дизайна будущего автомобиля. В 1993 году в Mercedes-Benz начинается разработка технико-экономического обоснования производства маленького автомобиля для города.
1 июня 1994 начинается развитие Smart в Реннингене (Renningen) вблизи Штутгарта (Stuttgart).
В сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте (Frankfurt) на суд общественности был представлен первый прототип Smart. 11 октября выдано разрешение на строительство завода, а всего через 3 дня, 14 октября 1995 года, в фундамент был заложен первый камень.
В июне 1996 года, несмотря на то, что Smart еще не запущен в продажу, он получает награду «Europaischen Design-Preis» в Маастрихте (Maastricht).
12 июня 1997 года Daimler-Benz AG открывает завод в берлинском районе Мариенфельде (Berlin-Marienfelde) по производству двигателей для Smart. 1 июля 1998 года начинается производство Smart. 10 июля 1998 года по всей Европе начинается предварительная продажа Smart.
Октябрь 1998 года является официальной датой выхода на рынок Smart City-Coupe в Европе. Открыты центры по продаже Smart в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах. 31 октября 1998 года Swatch Group принимает решение передать оставшиеся 19% акций Micro Compact Car AG компании Daimler-Benz AG. В результате этого MCC станет 100% дочерними обществом Daimler-Benz AG.
В сентябре 2000 года МСС становится первым производителем, оборудующим свои автомобили точкой доступа в Интернет. В марте 2001 года Штаб-квартира и Центр развития и продаж компании Smart GmbH размещается в Бёблингене (Boblingen).
В сентябре 2002 года компания Micro Compact Car Smart GmbH переименовывается в Smart GmbH. В сентябре 2002 года в Hambach запущена новая линия по производству Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe.
В апреле 2003 года по всей Европе начата продажа Smart Roadster, Smart Roadster-Coupe, Smart City-Coupe BRABUS и Smart Cabrio BRABUS.
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/609606
История автомобильного бренда Smart
Smart — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международной компанией Daimler AG. Совместное предприятие MCC (Micro Compact Car AG) создано корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией Swatch с целью создания городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart. Micro Compact Car в сентябре 2002 изменило название на Smart GmbH.
В конце 1982 года генеральный директор часовой компании SMH, производящей часы Swatch, Николас Хайек начал разрабатывать идею нового автомобиля. Он собирался использовать те же производственные стратегии, которые использовались для популяризации часов Swatch. Хайек полагал, что автомобильная промышленность проигнорировала группу потенциальных клиентов, которые хотели маленький и стильный городской автомобиль. Эта идея вскоре стала известна как Swatchmobile.
Собственная компания Николаса Хайека Hayek Engineering AG начала проектировать новый автомобиль для компании SMH, рассчитанный на двоих человек и имеющий гибридную трансмиссию.
В то время как разработка дизайна автомобиля продолжалась, Хайек боялся, что существующие производители будут чувствовать угрозу от Swatchmobile. Таким образом, вместо того, чтобы напрямую конкурировать, он предпочел сотрудничать с другой компанией в автомобильной промышленности. Хайек обратился к нескольким автопроизводителям, и 3 июля 1991 года он договорился с Volkswagen об участии в разработке нового проекта.
К 1993 году генеральным директором Volkswagen стал Фердинанд Пьех. Он сразу же попытался прекратить сотрудничество с компанией SMH. Volkswagen уже работал над собственным автомобилем, с расходом топлива в три литра на 100 км пробега.
Николас Хайек подозревал, что Пьех постарается разорвать соглашение с SMH после его вступления в должность генерального директора, поэтому он осторожно начал приближаться к другим автомобильным компаниям с проектом Swatchmobile. Получив отказ от BMW, Fiat, General Motors и Renault, он, наконец, достиг неофициального соглашения с Daimler-Benz AG, производителем автомобилей Mercedes-Benz.
4 марта 1994 года на пресс-конференции в штаб-квартире Mercedes-Benz в Штутгарте было объявлено о создании новой компании Micro Compact Car AG (MCC). 49% первоначального капитала в 50 миллионов швейцарских франков были предоставлены SMH, а оставшиеся 51% — Daimler-Benz.
Компания состояла из двух дочерних компаний: MCC GmbH, базирующейся в Реннингене (пригород Штутгарта), которая должна была отвечать за проектирование автомобилей, и тогда еще не названный завод по производству.
Компания SMH Auto SA, принадлежащая Николасу Хайеку, отвечала за разработку гибридной системы электропривода для автомобиля, в то время как Hayek Engineering должна была провести аудит проектирования и производства.
На пресс-конференции также состоялся дебют двух концепт-каров: Eco-sprinter и Eco-speedster. Автомобили были похожи на возможный Smart City-Coupé. Компания SMH не принимала участия в разработке этих концепций, их разработали в дизайн-студии Mercedes-Benz в Калифорнии.
К концу апреля 1994 года компания MCC открыла головной офис в городе Биль (Швейцария).
Сразу же были назначены три со-директора, которые возглавят новую компанию: дизайнер и инженер Иоганн Томфорд, финансовый администратор Кристоф Баубин из Daimler-Benz и менеджер по маркетингу Ханс Юрг Шер, который отвечал за маркетинг в компании Swatch в середине 1980-х годов. До нового назначения Томфорд работал над проектом Mercedes City Car в Daimler-Benz с 1990 года, в ходе которого были разработаны концепции Eco-sprinter и Eco-speedster, а также концепция Vision-A, которая в итоге стала Mercedes-Benz A-Class.
Одним из первых споров в MCC было название самого автомобиля. Николас Хайек настаивал, чтобы в название фигурировало имя компании Swatch: Swatchmobile или Swatch Car. В Daimler-Benz не согласились и настаивали на нейтральном имени. В итоге, остановились на названии Smart.
К маю 1994 года содиректоры определили 74 потенциальных площадки для сборочного завода. Окончательное место для строительства завода было объявлено 20 декабря 1994 года: город Амбах (Франция).
В 1995 году Томфорд разработал модульную систему сборки для автомобиля, настаивая на том, чтобы поставщики спроектировали и собрали и даже установили свои собственные модули на конечную машину, на новом заводе, используя своих собственных сотрудников, таким образом уменьшая накладные расходы для материнской компании. Компания MCC заключила контракты с поставщиками на разработку и поставку практически всех частей автомобиля: сидений Faurecia, интерьеров VDO, шасси и дверных модулей Magna, дверных панелей Dynamit Nobel и подвесок Krupp.
Несмотря на то, что некоторая часть расходов была переложена на плечи поставщиков, работа компании MCC требовал больших денег. Компания нуждалась в дополнительных финансовых вложениях. Рекапитализация Daimler-Benz увеличила их долю владения в компании до 81% к 1996 году, оставив компанию SMH с оставшимися 19%.
Сборочный завод открылся 27 октября 1997 года, когда президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Гельмут Коль провели церемонию перерезания ленточки.
А если скинете ссылку на наш канал друзьям — ваша карма взлетит до небес. Спасибо!
Начало поставок автомобиля Smart City-Coupé было запланировано на март 1998 года, однако динамическая нестабильность прототипов побудила Daimler-Benz объявить об отсрочке запуска до октября 1998 года. Иоганна Томфорда сменил на посту главного инженера Герхард Фриц. Фриц понизил центр тяжести, расширил колею, усилил подвеску, изменил рулевое управление и добавил балластный вес в переднюю часть автомобиля, чтобы повысить его устойчивость при маневрах.
В октябре 1998 года в девяти европейских странах начались продажи Smart City-Coupé. Однако, получившийся автомобиль не устроил Николаса Хайека. Он стремился к созданию гибридного авто, а конечный продукт использовал относительно обычный бензиновый двигатель.
Вскоре после этого Daimler-Benz выкупила оставшуюся долю SMH в компании. Micro Compact Car (MCC) была теперь дочерней компанией Daimler-Benz (которая вскоре объединилась с Chrysler Corporation, чтобы стать DaimlerChrysler).
Офис в Биле был закрыт, а все операции, связанные с брендом Smart, были объединены в дизайн-центре MCC GmbH в Германии.
1 января 1999 года MCC GmbH изменила свое название на MCC smart GmbH, и к 2000 году она потеряла последние остатки ассоциации с SMH, став Smart GmbH.
Модельный ряд был впоследствии расширен, была добавлена модель с задним расположением двигателя, задним приводом и четырехдверным четырехместным кузовом. Эта модель получила название Forfour (Для четырёх). Модель City-Coupé была переименована в Fortwo (Для двоих), чтобы соответствовать новой схеме именования.
Расширение не увеличило прибыль в компании; Smart GmbH потерял почти 4 миллиарда евро с 2003 по 2006 год. Были приняты меры по увеличению прибыльности компании и интеграции ее деятельности с материнской компанией Daimler (в то время DaimlerChrysler).
В 2005 году Daimler приняла решение не покупать 50% акций голландского завода NedCar, задействованного в производстве модели ForFour. Работы над новой моделью (внедорожником) под названием Formore были прекращены.
В 2006 году, после сокращения продаж и больших финансовых потерь, Smart GmbH была ликвидирована, а ее мощности перешли непосредственно компании DaimlerChrysler.
До апреля 2019 года компания Smart работала в подразделении Mercedes-Benz Cars — компании Daimler AG, предлагая двухместные купе, два кабриолета и четырехдверный хэтчбек.
В марте 2019 года 50% бренда Smart были куплены китайским автопроизводителем — компанией Geely.
В 2019 году Daimler объявила, что при поддержке Geely будет построен новый завод в Китае, в 2022 году он начнет выпускать автомобили Smart следующего поколения.
А если скинете ссылку на наш канал друзьям — ваша карма взлетит до небес. Спасибо!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c0f3ea89e2c8400a953fc12/istoriia-avtomobilnogo-brenda-smart-5dcbc68aaf919452a14ac9ed
10 интересных фактов о бренде Smart
История и современность автомобильного бренда Smart, интересные факты, взлеты и падения компании, фото. Видео про Smart ForTwo.
Содержание статьи:
- Факты про Smart
- Видео про Smart ForTwo
Марка Smart означает крошечные автомобили, припарковать которые можно хоть поперек улицы, не мешая при этом движению. Они экономичные, надежные, и с ними связаны некоторые интересные факты.
Факты про Smart
1. История Smart началась с наручных часов
Бизнесмен Николас Хайек, выходец из Ливана, возглавивший швейцарскую часовую фирму Swatch, на излете 80-годов прошлого века озаботился идеей создания рекламной компании для роста продаж наручных часов.
Одержимый идеей, он придумал следующее: необходимо создать крошечный настоящий автомобиль, который будет «колесной» рекламой продукции часовой компании. К автомобилю предъявлялись довольно высокие требования: двухместный, крайне компактный, обязательно обладающий гибридным двигателем.
Чтобы создать такой Swatchmobil, глава фирмы решил найти поддержку среди крупных автопроизводителей. При этом сделать надо было так, чтобы проект был воспринят правильно, ведь Хайек не собирался ни с кем конкурировать – автомобиль требовался лишь в качестве рекламной поддержки основного часового бизнеса.
Первой откликнулась на предложение компания Volkswagen, но с ними сотрудничество после смены руководства не задалось, так как немцы решили, что рекламный автомобиль будет мешать развитию собственной разработки VAG.
Когда Хайеку пришла в голову мысль о двухместном суперкомпактном и экологичном гибриде, Volkswagen уже самостоятельно создавал четырехместный автомобиль, который должен был совершить революцию «бензинопотребления» – на 100 км пути ему требовалось всего три литра горючего. Позже немецкая концепция воплотилась в модель Lupo 3L.
Получив «от ворот поворот», предприимчивый швейцарец сумел договориться с компанией Daimler-Benz, совместно с которой основал для производства «часомобиля» небольшую фирму Micro Compact Car AG (MCC). Это событие произошло в 1994 году, открыв эпоху первых Smart.
2. Название модели «Smart» расшифровывается как Swatch-Mercedes Art
Хайеку удивительно не повезло. Спустя год ему пришлось покинуть совместное предприятие, хотя проект получил все возможности для развития и даже уже был создан первый прототип, который надлежало представлять публике.
Когда речь зашла о названии будущей машины, швейцарскому часовщику захотелось, чтобы название его компании Swatch, заложившей идею суперкомпактного гибрида, было увековечено. Представители Mercedes категорически в этом ему отказали, так как разработка уже полностью была в их руках. Но договориться бывшие партнеры все же смогли.
По-английски Smart означает «умный», «красивый». Но немцы предложили хитрый ход – зашифровать сразу два названия компаний-творцов: Swatch-Mercedes Art.
Название прижилось, и имя фирмы Хайека осталось в названии автомобиля. Сотрудничество же часовой и автомобильной компаний, несмотря на некоторые разногласия, продолжается и по сей день.
Представители концерна Daimler-Benz полностью выкупили у швейцарца долю в совместном проекте, в начале XXI века закрыв созданную под него марку ММС.
3. Немецко-французский подданный…
Придумал автомобиль ливанец, имеющий швейцарское гражданство. Немецкий концерн Daimler AG воплотил идею в жизнь, сделав автомобиль Smart «младшим братом» именитого Mercedes.
Но производятся машины не в Германии, вопреки расхожему мнению большинства потенциальных покупателей и даже экспертов. Заводские линии выстроены концерном Daimler AG во французском городе Амбраш.
Значимость автомобиля для двух стран столь велика, что открытие завода в Амбраше почтили своим участием германский канцлер Гельмут Коль и французский президент Жак Ширак.
4. Совершенство, отточенное временем…
Давным-давно Smart презентовали как первый двухместный городской хетчбэк. Все дальнейшие модификации автомобиля имеют в «родителях» тот самый начальный прототип.
Полноценная машина была представлена на европейском автошоу в 1997 году, а продажи были запущены спустя год. Эксперты нахваливали новый автомобиль – это «подлило масла в огонь», выставленные на продажу в салонах машины расхватывались тотчас же.
Можно с уверенностью утверждать, что Smart стал самым успешным проектом в мире небольших автомобилей.
Швейцарская компания господина Хайека Swatch Inc. участвовала в разработке дизайна машины. За техническое обеспечение проекта отвечала группа специалистов из Daimler-Benz, которыми руководил Йохан Томфорд.
Задачей стало создание машины, которая при минимальных габаритах стала бы полноценно функциональной и максимально безопасной. Ради достижения этого пришлось изобретать нечто новое. Так, своеобразным каркасом безопасности стала несущая конструкция из высокопрочной стали, поверх которой крепились съемные панели обшивки из пластика.
Для того, чтобы увеличить управляемость крошки-машины и сохранить компактность, пришлось применять в конструкции редко используемую заднюю подвеску Де-Дион, балка которой умеет… сгибаться!
Идея Хайека о гибридном силовом агрегате оказалась не по душе инженерам Daimler Benz. Они реализовали проект, используя маленький трехцилиндровый мотор с турбонаддувом объемом в 600 кубических сантиметров. Агрегатировали такой небольшой двигатель с роботизированной шестиступенчатой трансмиссией.
Первые прототипы, продемонстрированные на автошоу, в эксплуатации выявили серьезную проблему – узкий, высокий кузов Smart был неустойчив и часто заваливался набок.
Для коррекции был занижен центр тяжести автомобиля. Ради этого расширили колею, сделали подвеску более жесткой, а в машину спереди поставили балласт, который уравновешивал мотор, расположенный сзади.
Улучшению управляемости способствовали новейшие технические разработки, в результате которых родилась система Trust-plus. Она совмещала в себе контроль курсовой устойчивости и антиблокировочную систему колес при торможении.
Доведя автомобиль до ума, разработчикам оставалось только время от времени немного улучшать мелочи, производя косметический рестайлинг.
5. Небольшой, но крайне успешный модельный ряд
Несмотря на первые, достаточно активные продажи с момента появления автомобиля в салонах, явный интерес потенциальных покупателей и экспертов, финансовая прибыль от продаж оказалась не такой значительной, как можно было подумать.
Стильный и компактный Smart скорее стал модной игрушкой для любителей содержать в своем гараже небольшой автопарк машин под разные ситуации и случаи жизни.
Мало кто рассматривал его как единственный автомобиль, являющийся настоящим средством передвижения. Поняв логику покупателей, концерн Daimler-Benz решил привлечь покупателей за счет расширения числа модификаций машины. Так появились версии Smart:
- ForTwo – автомобиль для двоих, являющийся «первенцем», выпущенным концерном и ставший эталоном для дальнейшего развития линейки моделей. Он был компактен, прост, обладал минимальным комфортом и послужил «стартовой площадкой» для совершенствования модели.
ForTwo Cabrio – «перепевы» на тему первого удачного автомобиля, которому сделали складную стильную крышу. Автомобиль не пользовался бешеной популярностью, зато по оригинальности давал фору многим иным транспортным средствам.
Crossblade – автомобиль для прогулок при хорошей погоде, не имеющий крыши, стекол и дверей.
Roadster – спортивная двухместная машина, производившаяся в период 2003-2005 годов и отличающаяся вычурностью, необычностью дизайна. В результате эксплуатации стало ясно, что родстер стилен, интересен, но неудобен, да и безопасность в нем явно оставляла желать лучшего, поэтому выпуск модели прекратили.
ForFour – время не стоит на месте, Smart стал большим и комфортным хетчбэком субкомпактного исполнения. Автомобиль отличают передовые дизайнерские решения, небольшой расход горючего, минимальная мощность двигателя при неплохих ходовых показателях.
За годы существования бренда Smart пережил рестайлинги разной «степени тяжести». Так, современный, новый двухместный Smart ForTwo давно уже оборудуется силовым агрегатом на 84 л.с., оставив в далеком прошлом слабосильный мотор на 45 л.с.
Время разгона до «сотни» тоже изменилось. Ныне оно составляет 11 секунд вместо «старых» 17. Скоростной потолок нового Smart составляет 145 км/ч, что многих водителей, помнящих, что «ангел-хранитель летает со скоростью не выше 110 км/ч», вполне устраивает.
Потребности в бензине у нового Smart тоже небольшие – всего шесть литров на сотню километров в городском режиме езды. Однако те потенциальные покупатели, что приглядели для себя Smart, ко всем цифрам относятся равнодушно. Для них ценность автомобиля заключается не в расходе бензина или скоростных рекордах – она видится в его культовости.
6. Культура и культ Smart
Идея Николаса Хайека рекламировать яркие и стильные швейцарские часы посредством создания автомобиля в одночасье приобрела явные черты культа.
В Интернете существует множество примеров и историй о том, как небольшой автомобильчик вдохновляет своих владельцев, заставляя творить в прямом смысле слова.
Маленький Smart отчаянно тюнингуют, прибегая к услугам художников-аэрографистов, готовых расписать автомобиль в любой стилистике. Акулы тюнинга из ателье Brabus вообще предлагают приобрести Smart Brabus, создавая на базовой основе шедевры.
Другие известные ателье тоже не отстают в желании удивить. Существует на базе Smart разновидность Smartuki, на которых установлен двигатель от мотоцикла Suzuki Hayabusa, способный разогнать автомобиль за счет 1,3 литрового мотора до тестовой «сотни» за жалкие 3,5 секунды!
7. «Резиномобиль»
Шутки ради, занесенной в Книгу рекордов Гиннесса, студентки-пакистанки из Карачи продемонстрировали чудеса гибкости, вместившись в салон двухместного Smart в количестве 19 человек! И ведь не просто влезли, закрыв двери, но и смогли тронуться, проехав десяток метров.
Повторить достижение девушек из Пакистана попытались в Британии. Но, видимо, пакистанцы мельче и более гибкие. Англичане смогли «упаковать» в Smart лишь 13 человек.
8. Крепость автомобиля определена краш-тестом
Несмотря на то, что по американской пятибалльной шкале Smart последней модели получил 4 балла при оценке безопасности водителя во время лобового столкновения, представители Mercedes-Benz решили провести свой собственный краш-тест.
Они решили не ждать вердикта независимых экспертиз типа Euro NCAP, IIHS или ADAC, традиционно «разбивающих» машины о неподвижное препятствие. Немцы пошли дальше, столкнув новый Smart с Mercedes-Benz S-Class на скорости в 50 км/ч.
Вес Mercedes-Benz двукратно превосходил, но и манекены оказались целы! Из этого представители немецкого концерна заявили, что автомобили Smart дают при таком жестком столкновении своим водителю и пассажиру «отличный шанс выжить».
9. Свой особенный стиль
Автомобиль обладает собственным, уникальным стилем, постепенно отошедшим от вычурности и нетрадиционности первых моделей.
Теперь это премиальные субкомпактные машины, комфортные и удобные, с персонализацией салона под цвета кузова. Это позволило существенно поднять рейтинг продаж машин!
10. Гибридный Smart
Скоро, по мнению экспертов, закончится эпоха больших мощных автомобилей. Европа и Азия уже давно переходят на компактные машины, способные ездить и парковаться в хитросплетении узких улочек. Именно поэтому спасение ситуации видят в выпуске автомобилей-крошек на основе Smart.
Сегодня электрическая основа есть у всех моделей этой фирмы, которая сегодня – уникальный производитель, выпускающий всю линейку автомобилей с бензиновыми и электромоторами. В электрорежиме машина работоспособна в течение 140 километров, время зарядки составляет 3 часа.
Видео про Smart ForTwo:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4125-10-interesnyh-faktov-o-brende-smart.html