Кто изобрел шину для автомобиля

Немного истории об изобретении пневматических шин

Как и в случае с стеклоочистителями изначально пневматические шины были придуманы вовсе не для автомобилей.

Когда задаешь вопрос: «Кто изобрел пневматическую шину?» Многие считают, что первым в этом деле был Джон Бойд Данлоп.

На самом деле это был шотландский инженер Роберт Уильям Томсон. В 1845 году ему был выдан патент на изобретение №10,990. Патент Томсона был написан на очень высоком уровне. Описание его изобретения занимает 5 страниц текста. Вот небольшая вырезка: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». 27 марта 1849 г. в журнале «Mechanics Маgazin» были опубликованы результаты испытаний вместе с рисунком экипажа.

Но его конструкция не получила широкое распространение из-за дороговизны. Это была та самая идея, которая опередила свое время. Они стоили £142 за комплект. Если переводить на сегодняшние цены, то получится около 1 млн. 300 тыс. руб.

И только через 43 года в 1888 г. идею пневматической шины возродили. Новым изобретателем был шотландец (опять) Джон Данлоп, чье имя известно в мире как автора пневматической шины.

Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 г. надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 г. Дж. Б. Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение.

Читайте также:  Можно буксировать автомобиль задом

Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием ее вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами.

В 1890 г. Нанятый Данлопом молодой инженер Чарльз Кингстон Уэлтч предложил идею с разделением камеры от покрышки. Он так же предложил вставлять металлические кольца в края покрышки, а саму покрышку с камерой сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру.

Тогда же были изобретены вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Это дало толчок в развитии их конструкций и применения. С бурным началом распространения автомобилей в те времена, зародилась идея применить их в этой промышленности.

Первыми, кто реализовал эту идею, были французы Андре и Эдуард Мишлен. Они вывели из кризиса фамильное предприятие, занимавшееся производством сельскохозяйственных инструментов, приводных ремней и шлангов. В 1889 году Эдуард значительно улучшил конструкцию пневматической шины для велосипедов, упростив замену и их последующий ремонт. До этого во всех предыдущих разработках предлагалось крепление к ободу с помощью клея, и это сильно затрудняло ремонт в случае повреждения. Нововведение доказало свою ценность в велогонке Париж-Брест, организованном газетой Le Petit Journal в сентябре 1891 года, и Мишлен быстро адаптировал свои надувные шины для использования на автомобилях. В 1895 году Peugeot L’Eclair стал первым автомобилем, обутым в такие колеса.

А дальше стали применяться всё более надёжные и долговечные материалы, в шинах появился корд — особо прочный слой из упругих текстильных нитей. В первой четверти XX века всё чаще стали использовать конструкции быстросъёмных креплений колёс к ступицам на нескольких болтах, что позволило заменять шины вместе с колесом в течение нескольких минут.

На рубеже 20-х, 30-х годов XX века Killen Tire, BF Goodrich, Goodyear одновременно изобретут бескамерные шины.

Финское предприятие, когда-то называвшееся Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, ныне известное как Nokian в 1934 году выводит на рынок грузовые шины специально для зимы.

Все эти усовершенствования привели к повсеместному применению пневматических шин на автомобилях и бурному развитию шинной промышленности.

Уважаемые читатели, если эта статья вам понравилась или была полезна, нажмите, пожалуйста, «палец вверх». Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями и выкладывайте свое мнение в комментариях! Только благодаря вам канал будет развиваться. Спасибо!) Вы лучшие.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bf86b1397773400aae751ad/nemnogo-istorii-ob-izobretenii-pnevmaticheskih-shin-5c249f0a68a4da00aabd5351

Мировая история автомобильной покрышки

Сейчас не встретишь человека, не знающего о предназначении шины. Но не все знают, что такими знаменитыми они стали совсем недавно.

А вы знали, что в XVIII веке колеса совсем не имели шин? В то время на колесо из древесины надевали кожаный обод. Это очень защищало колесо от незначительного ущерба, но о комфортном перемещении и качественном сцеплении с проезжей частью можно было только мечтать.

Чарльз Гудьир и Томас Ханкок — первые изобретатели резины.

В сороковых годах девятнадцатого века произошел настоящий прорыв.

Американец Чарльз Гудьир и британец Томас Ханкок изобретают резину — новый вид материала, изменивший всю промышленность. Именно они запустили процесс получения резины из каучука. Подобный метод изготовления резиновых смесей сохранился до наших дней.

Старый тип кожаных покрышек не приносили комфорт при их использовании. И, для того чтобы смягчить удары и уменьшить трения, инженер Роберт Томсон в 1845 году начинает использовать в шинах прослойку воздуха, тем самым обеспечивая комфорт при поездке. В дальнейшем он получает патентное право на изготовление «усовершенствованного колеса для повозок и других передвигающихся объектов”. Подобный тип шин Томсон хотел применять на каретных колесах, мотивируя это мягким ходом из-за воздуха в камере.

Создатель пневматической шины.

Интересный факт пневматическую шину изобрел в 80-е годы девятнадцатого века века никому не известный ветеринарный врач из Ирландии Джон Бойд Данлоп. Он был настолько внимательным отцом, что придумал для деревянных колес велосипеда сына резиновые кольца, для того, чтобы было приятнее ездить. В скором времени он запатентовал свое открытие и вошел в историю как изобретатель. И в 1889 году он вместо ветлечебницы, поскольку все таки он ветеринар, открывает собственное производство шин для велосипедов.

В настоящее время это производство увеличилось до мировых масштабов и носит название корпорация «Данлоп».

Таким образом, именно благодаря велосипеду, шина получила широкое применение. Однако на машинах ее использовать было нельзя.

Еще одним значимым изобретателем в истории авторезины был Чарльз Кингстон.

Он разделил покрышку и камеру, воткнул проволочный каркас в край покрышки, на обод крепко посадил шину. Все это очень помогло в последующем развитии шин для другого транспорта.

Покрышки для автомобилей .

Первый же автомобиль с покрышками стал Peugeot L’Eclair в 1895 году.

Такие покрышки производили братья Мишлен из Франции: Андре и Эдуард. Братья предложили использовать их в гоночных соревнованиях на маршруте Париж-Бордо. Однако при эксплуатации новых шин появились проблемы при их установке и снятии, а также они были капризны при использовании. Вследствие этого следующие изыскания изобретателей были ориентированы на устранение этого дискомфорта.

В двадцатом веке автомобилей появляется всё больше, и финны, не долго думая, начинают выпуск покрышек рассчитанных на зимние условия эксплуатации. В начале их производили только для грузовых машин, но позже владельцы легковых машин захотели иметь такие же. Шипы для шин придумают уже позднее.

В связи с разницей в климате и различными дорожными покрытиями, колеса адаптируют и начинаются эксперименты с рисунком протектора.

Для грузовых автомашин применялись только лишь литые покрышки. Большим минусом было лимитирование скорости, т.к. при скорости свыше 30 км/ч шина перегревалась и, соответственно, быстро изнашивалась.

Лидерами в 60-е годы становятся гонщики авторалли Монте-Карло, поскольку они использовали шипованные покрышки.

Изобретатели продолжают искать решение проблемы перфорации шин. И в 1934 году в продажу поступает “пуленепробиваемая” покрышка. Но такие шины производили только в военных целях и распространения они не получили. Первая же автомобильная шина для автолюбителей устойчивая к перфорации была выпущена в 1972 году.

В 2001 году появляются самые большие в мире шины для самосвалов. У них самый огромный посадочный диаметр, каждое колесо выдерживает 100 000 тонн.

Сейчас автомобильный мир ждет прорыва в конструкции колес. Идея заключается не в наличии воздуха в покрышке, а установить систему амортизации прямо внутри колеса.

Такое колесо, не имеющее воздуха, не будет бояться перфорации и прослужит дольше. Но пока всё это на стадии экспериментов, хотя им отводиться особая роль на международных автосалонах. Еще радует то, что проводятся исследования, нацеленные на поиск экологически чистого материала для изготовления автомобильных шин, в связи с этими разработками минимизируется и урон от обычных резиновых шин. Вот такая эволюция резиновой автопокрышки, которой уже 170 лет!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f131bc8ab514f64b360695d/mirovaia-istoriia-avtomobilnoi-pokryshki-5f714838fde6297ce3ebf61e

Кто же изобрел автомобильную шину?

Вопрос «кто же именно изобрел автомобильную шину?» столь же неоднозначен, как и тот, кто же изобрел автомобиль. Вот смотрите, принято считать, что изобретателем автомобиля является Карл Бенц, но он получил свой патент в январе 1886. В то время как Готлиб Даймлер, еще 1883 получил патент на двигатель внутреннего сгорания, а уже в августе 1885 он зарегистрировал свой мотоцикл с таким мотором. Но, машина Бенца была трициклом и кузова не имела, мотоцикл же Даймлера имел не два, а четыре колеса, а значит, формально мог считаться автомобилем.

Это просто в качестве примера того, как сложно определить авторство многих важнейших изобретений технической революции середины 19 — начала 20 века. Но вернемся к автомобильной шине. Итак, на дворе 1845 год. Шотландец Роберт Уильям Томпсон получает патент на шину, надетую на деревянное колесо.

Конечно, она не имела ничего общего с современной покрышкой, ведь состав у нее был своеобразный, обычная парусина, пропитанная каучуковой смесью. Однако он не смог бы этого сделать не живи в то время американец Чарльз Гудьир и англичанин Томас Ханкок.

Они не работали вместе, но именно им пришло в голову создать некий упругий материал на основе каучука. Забавно, но Ханкок зарегистрировал свое изобретение раньше, однако отцом процесса вулканизации каучука все равно считают Гудьира, даже несмотря на то, что последний, набрав денег на эксперименты, угодил в тюрьму за долги. Но суть не в этом, а в том, что они придумали нагревать каучуковую смесь, полученную из деревьев, до определенной температуры, а потом, в процессе нагрева, добавлять в нее сажу чтобы улучшить молекулярное соединение. Кстати именно поэтому цвет у всей резины черный и по сей день. И еще, знаете, удивительно, но процесс так и не претерпел никаких принципиальных изменений за все годы.

Впрочем, то же самое можно сказать и про принцип работы четырехтактного двигателя, запатентованного Николусом Агусто Отто. Поехали дальше. Или покатились, не важно. Все это было здорово, на колеса карет и повозок, вместо кожи или металла, стали надевать цельные, сделанные из каучуковой смеси шины. Ход стал мягче, сами деревянные обода не так страдали от камней и выбоин. Однако все равно, что-то было не так. Пока однажды, в 80-х годах девятнадцатого века, никому доселе не известный ветеринар из Ирландии Джон Бойд Данлоп, в выходной день, сидевший на террасе своего дома, не обратил внимание на то, как его сын, катавшийся по булыжной мостовой на велосипеде, постоянно корчиться от каждого удара колес о камни.

Отец позвал сынишку домой, а сам, взяв с собой «велик», отправился в сарай, где хранились садовые принадлежности. В частности шланги для полива. Отмерив нужный размер, он разрезал шланг и обернул им колеса велосипеда. Запаяв концы импровизированной шины, он надул ее с помощью воздуха. Так что именно Данлоп является отцом пневматической шины. Правда формально патента его лишили, поскольку еще эту идею придумал и успел запатентовать шотландец Роберт Томпсон. Зато Данлоп на этом неплохо заработал, ведь он забросил ветеринарную практику и основал компанию по производству шин для велосипедов.

Буквально в это же время рождается идея съемной покрышки. Тут уже пальма первенства у Мишлен. Шины Данлопа крепились к ободу при помощи клея, а если вы повредили колесо? Значит, выбрасывать его целиком или платить как за новое. А Мишлен предложил новую технологию — диск и шина раздельно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ac20627610493acb72fa0f8/kto-je-izobrel-avtomobilnuiu-shinu-5cab1e45076adf00aeb4931c

Кто изобрел шину для автомобиля

История автомобильной шины берет свое начало в середине 19 века. После того, как американский изобретатель Чарльз Гудьир открыл получение резины из каучука, в качестве шины стали использовать цельный резиновый обод, натянутый на деревянное колесо. Он не имел воздушной прослойки, поэтому движение на повозке с такой шиной по неровным дорогам было абсолютно некомфортным по нынешним меркам, хоть резиновый слой колеса отчасти и поглощал толчки и вибрацию.

“Праотцом” пневматической шины считается шотландский изобретатель Роберт Уильям Томсон. В 1845 году он получил патент на создание “усовершенствованного колеса”, которое представляло собой деревянный обод, к которому с помощью болтов прикреплялось наружное кожаное покрытие в форме трубы, а в него в свою очередь помещалась воздушная “камера” из прорезиненой парусины. Однако в то время такое “усовершенствованное колесо” не пользовалось успехом из-за низкой прочности, поэтому про него все забыли.

Колесо Роберта Уильяма Томсона. 1- спица, 2- обод, 3- обруч, 4- шина, 5- камера, 6- наружное покрытие, 7- за-клепки 8- шайбы 9- болты. Источник изображения: studfiles.net

Позже, уже в 1888 году британский изобретатель Джон Бойд Данлоп предложил свою версию пневматической шины. Он усовершенствовал велосипед своего сына, прикрепив на обод колеса заполненный воздухом садовый шланг с помощью ленты из парусины. Для увеличения прочности верхнего слоя на эту ленту прикреплялась кусок прочной резины. Через год успех данного изобретения был подтвержден на велосипедных гонках, и Джон Данлоп открыл свою мастерскую пневматических шин, которая позже преобразовалась в известную корпорацию “Dunlop Tire”.

Шина Джона Данлопа. 1- обод, 2 – камера, 3 — каркас шины, 4- ступицы. Источник изображения: studfiles.net

Новая шина Данлопа была недостаточно прочной для большого веса автомобиля. Кроме того, из-за несъемных покрышек такими шинами пользоваться было крайне неудобно. В 1890 году Чайльд Кингстон Уэлтч придумал новую конструкцию шины для автомобиля со съемными покрышками. А чуть позже, в 1895 году, братья Андре и Эдуард Мишлен представили пневматические шины, полностью пригодные для использования на автомобиле. Теперь фамилия Мишлен известна, наверное, почти всем по названию международной корпорации.

Шина Чайльда Кингстона Уэлтча. 1- обод, 2 — проволочные кольца, 3- покрышка. Источник изображения: studfiles.net

После разработки братьев Мишлен автомобильная шина подвергалась частому усовершенствованию, чтобы увеличить ее прочность, упростить монтаж и демонтаж. В шинах стали использоваться уплотняющие материалы в виде полос — корды. В течение сотни лет проводились эксперименты с составом резины, рисунком протектора, материалов для корда. Всё это делалось для того, чтобы шины стали максимально надежные даже при высоких нагрузках. Также позже были разработаны бескамерные шины, чтобы в случае прокола была возможность проехать на колесе еще какое-то расстояние. Во второй половине 20 века были изобретены низкопрофильные шины, которые, в отличие от используемых ранее шин с практически “круглым” профилем, имеют лучшее сцепление с дорогой.

Профили шин. 1 — обычные, 2 — низкопрофильные. Источник изображения: studfiles.net

Сегодня исследования и изобретения в области автомобильных шин ведутся не только с целью повысить прочность, но и в сторону экологичности, ведь шинное производство наносит большой урон окружающей среде. Исследователи и инженеры ищут новые безопасные для экологии материалы для изготовления шин.

Источник статьи: http://www.texnograd.com/blog-post/2018/04/20/istoriya-sozdaniya-avtomobilnoj-shiny

Оцените статью