Кто как перегонял автомобили

Была такая профессия- автоперегонщик.

В 2013 году, мы поехали в Уссурийск за машинами, нас было трое: я, муж и свёкр. Это было незабываемые чувства.

Сначала мы ехали на поезде, попрятав деньги, куда только можно было, как оказалось, с нами ещё ехало двое покупателей, мы потом встретились на рынке, поздоровались и разбежались. Потом мы двое суток выбирали машины, уже тогда выбора особого не было, рынок стоял полупустой, собственно поэтому, вместо трех мы купили две машины и поехали обратно, домой, в Иркутскую область. Есть что вспомнить, но об этом в другой раз.

Просто вспоминая ту поездку, я всё думала, как же было раньше, когда покупка машины и её перегон считалось прибыльным и опасным делом. Это сейчас самое экстремальное, что может случиться в дороге — сломается машина или кончится бензин, а раньше…

Конечно, в 2013 году уже нет бандитов, которые отбирают машины сразу после выезда с рынка, но тоже надо держать ухо в остро. В любом случае, даже в 13 году, мы остановились на ночь перед Хабаровском, не въезжая в него. И таких, как мы было много.

Итак, представляю вам статью о том, какой была работа автоперегонщиков в 90 годы.

С начала люди предпочитали всё- таки модели российского производства, так как иномарки были не так распространены и не так известны. Ведь машину не только надо купить, её ещё и надо ремонтировать. А ни самих иномарок, ни запчастей к ним особо не было.

Читайте также:  Автомобиль передвижной пункт медицинского освидетельствования

Но, по — тихоньку, помаленьку люди начали пробовать и иностранное производство. Самая доступная иномарка — тойота. Дальний Восток заполонили японские машины настолько, что встретить там девятку или десятку было просто редкой удачей.

Дальний Восток загудел, таких денежных оборотов, как давал автомобильный рынок, не давал никто. Япония близко, машины хорошие, спрос есть, растаможка дешевая. Бизнес развивался стремительными темпами.

Кто только не стоял на рынке, в качестве продавца, это и мужчины, это и женщины. Это были и просто люди без образования, и люди с высшим образованием. Зачем работать годами на скучной, малоприбыльной работе, когда с авторынка люди имели большие доходы?

Ну и естественно, где водились большие деньги, там же водились и бандиты.

Людей приезжих, часто бывало, встречали, уже по прибытию. Обмануть и развести могли сразу, как только ты сел в поезд, начиная свой путь, так и во время всего передвижения.

Перегон автомобиля из приморского края в любой уголок страны было опасным делом. Не редко такие перегоны заканчивались плачевно, но всё равно люди покупали и перегоняли машины без перерыва. Вы только вспомните, это же была целая индустрия.

Шансов добраться без приключений практически не было. В Приморье тогда все друг друга знали, и приезжих было видно издалека. Ездили всегда не с пустыми руками, обязательно имели при себе оружие. С оружием как- то спокойнее, если что.

Перегонщик мог ездить за машинами раз в пару недель, круглый год, ведь зачастую это был его единственный и довольно не плохой заработок.

Вся трасса была криминальной, но особо кишил бандитами Хабаровск. Едешь, а тебя уже встречают человек 15- 20. И обращаться куда-то было бесполезно, бандиты работали вкупе с милицией и гаишниками. По возможности, Хабаровск старались пролететь без остановок. Но не многим это удавалось. Все, кто попадался — платили. Сумма была разной, от 100 долларов по тому курсу. Торговаться, себе дороже.

Были случаи, когда отказывались платить, и тогда новенькая машина разбивалась прямо на глазах у перегонщиков. И хорошо, если разбивалась только машина, а не сами перегонщики.

На протяжении всей дороги нельзя останавливаться, даже если стоит бабушка — Божий одуванчик и тянет руку помощи. Стоит только остановиться, как лишишься машины. Останавливает, может и бабушка, а недалеко уже «пасут».

Тоже самое происходило и когда водитель останавливался в закусочных перекусить или сходить в туалет. Выходишь, а тебя уже ждут.

Сколько пропало людей в таких поездках, не знает точно никто.

К сожалению, профессия «перегонщик» уже практически канула в лету, вместе с лихими 90ми и бандитами. Правительство всеми силами этому поспособствовало, увеличив таможенные пошлины. И если в самый расцвет перегона в приморье привозилось более 400 тысяч японских машин в год, то сейчас не больше 20 тысяч.

Впрочем, это уже то, что войдёт в нашу с вами историю…

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ac1beb600b3ddf90fccffd9/byla-takaia-professiia-avtoperegonscik-5bd6b63850707d00aa8ab28f

Как заработать на перегоне автомобилей

Бизнес-идеи, которые можно реализовать «с нуля», то есть, практически без каких-либо вложений, или с самыми минимальными затратами всегда были и будут популярны потому, что востребованы аудиторией людей, ищущих возможность дополнительного дохода, или начинающими бизнесменами. Сейчас, в условиях той экономической неразберихи, которая царит в стране такие проекты особенно популярны. И именно большинство таких бизнес-идей я стараюсь рассматривать в своих статьях. Сегодняшний материал – перегон авто, как раз из разряда проектов, которые можно организовать, имея самый скромный начальный капитал.

Где сделать «окно» в пару недель в рабочем графике, чтобы продать (или купить) понравившийся авто, если он находится за несколько тысяч километров? Потратить на этой свой отпуск? Даже при самом горячем желании на такое идут немногие автолюбители. А еще бывает так, что требуется даже не перегон машин по России, а, например, перегон машин из Германии в Россию. Поэтому намного удобнее нанять для этой цели человека, который занимается этим профессионально. Но такие случаи встречаются редко – кому хочется ждать авто несколько месяцев и платить огромные деньги за «растаможку»? Только, если автомобиль действительно того стоит. к оглавлению ↑

Перегонщик и автодилер – одно и то же?

Перегон автомобиля – это бизнес, весьма доходный для тех, кто им занимается, но в такой же степени хлопотный и даже опасный. Как правило, стоимость перегоняемых автомобилей начинается от суммы около миллиона рублей и значительно выше. Я довольно часто слышал мнение, что перегонщики автомобилей и автодилеры занимаются одним и тем же делом. Это не совсем так. Прямая работа автодилера – поиск, перепродажа автомобилей, или посреднические услуги. Перегонщик – тот человек, который перегоняет автомобили. Но часто бывает, что они работают в связке.

Впрочем, перегонщик может быть одновременно автодилером, и самостоятельно заниматься поиском нужного авто для клиента. Со стороны кажется, что ничего сложного в этом бизнесе нет, нужны лишь водительские права, определенный стаж и опыт вождения, интернет для поиска заказов – и, вперед, в погоню за большими деньгами. Но не тут-то было. И сейчас вы в этом убедитесь. Но сначала давайте посмотрим, а так ли на самом деле выгодно заниматься перегоном авто?

Недостатки, которые несет в себе перегон авто, мы выявим по ходу статьи, а вот преимущества лучше обозначить сразу:

  • Во-первых, это практически полное отсутствие финансовых вложений. Разве что в покупку компьютера, но, раз уж вы читаете эту статью, то, подозреваю, он у вас уже имеется. Впоследствии, можно создать свой собственный сайт, но многие перегонщики успешно работают и без этого.
  • Отсутствие персонала. Здесь вы сам себе начальник, сотрудник, бухгалтер, и кассир. Ваш доход будет зависеть только от вашего умения, и личных качеств, таких, как пунктуальность, ответственность, порядочность, и коммуникабельность.
  • Отсутствие помещения для офиса.
  • Минимум работы с документацией. В принципе, можно вообще обойтись без регистрации ИП (это самый оптимальный вариант для перегона авто), но в этом случае, заключенные вами договора с клиентами не будут иметь никакой юридической силы, и в ситуации, когда клиент окажется платить за оказанную услугу, вы рискуете остаться в проигрыше. Да и доверия, к вам будет значительно больше, ведь покупатель будет доверять вам крупную сумму денег.
  • Нет необходимости в рекламе. Красочные плакаты, листовки, и прочие рекламные инструменты вам не помогут. Несколько объявлений на тематических форумах, и 3-4 довольных владельца автомобилей сделают вам известность в этой сфере.

к оглавлению ↑

Схема работы перегонщика

Схема работы по перегону авто поэтапно можно изобразить следующим образом:

  1. Поиск клиента.
  2. Выслушивание пожеланий клиента относительно будущего автомобиля, либо принятие заказа перегон, если заказчик нашел авто самостоятельно.
  3. Составление договора с клиентом на перегон автомобиля, который позволит вам совершить покупку от его имени, либо получение доверенности на перегон автомобиля от юридического лица.
  4. Поездка к месту назначения.
  5. Приобретение автомобиля
  6. Перегон.
  7. Передача автомобиля заказчику.

к оглавлению ↑

Перед поездкой

Итак, вы получили свой первый заказ, нашли автомобиль, и собрались в дальнюю дорогу, чтобы заработать свои первые деньги не перегоне. Остановитесь! А все ли вы узнали об авто, прежде чем срываться с места? Ведь «пустую» поездку вам точно никто не оплатит, и вместо первого дохода вы вполне можете получить первые расходы.

Первым делом постарайтесь узнать от продавца как можно больше об автомобиле по телефону:

  • Прежде всего это основные параметры авто, в которые входят модель, марка, тип кузова (хэтчбек, седан, универсал, и т.д.), тип двигателя, его мощность, тип коробки передач, расход топлива при различных видах езды, комплектацию, дополнительно установленное оборудование – в общем все то, чем обычно интересуется внимательный покупатель при приобретении автомобиля с пробегом.
  • Состояние авто. Сюда можно отнести различные дефекты, сколы, царапины, ухоженность салона. Не стесняйтесь попросить фотографии, подтверждающие слова продавца, объясните, что вы едете за машиной из другого города.
  • Документы на автомобиль. Причем не только технический паспорт, и свидетельство о регистрации, но и сервисную книжку, и даже при наличии чеки об оплате ТО. Юридическая «чистота» автомобиля – это очень важный аспект при его покупке.
  • Своевременность замены расходных материалов (масла, фильтров, тормозных колодок, и пр.)

Еще раз повторюсь насчет фотографий – чем больше их будет, тем лучше вы будете представлять себе автомобиль, за которым вы едете. Ну, и, конечно, не мешало бы показать их заказчику, чтобы получить его одобрение. В поездке соблюдайте особую осторожность, ведь у вас будет при себе немалая сумма.

к оглавлению ↑

На месте осмотра

По приезду к назначенному месту задайте все указанные выше вопросы еще раз, при повторном опросе могут выясниться новые данные. Осматривайте авто днем или при ярком свете. Требуйте, чтобы перед проведением осмотра машина была помыта, ведь под грязью могут скрываться изъяны.

Кстати, человеку, профессионально занимающемуся перегоном авто, неплохо было бы приобрести и кое-какое специальное оборудование, например, толщиномер – прибор, для измерения толщины слоя лакокрасочного покрытия на машине. В том случае, если авто побывало в ДТП и было перекрашено, аппарат обязательно выявит этот факт. К этому можно добавить электрошокер или травматический пистолет, ведь желающих поживиться «халявными» деньгами сейчас почти столько же, сколько во времена «лихих 90-х».

Запомните: любую машину можно восстановить после ДТП так, что даже самый опытный глаз не заметит подвоха. А вот после осмотра в хорошем автосервисе с грамотными специалистами можно сказать точно насколько искренен с вами продавец. Поэтому примите совет: поинтересуйтесь, где находится самый лучший автосервис там, куда вы приехали, и договоритесь, чтобы авто осмотрели специалисты и вынесли свое заключение.

Ну, и, конечно, проведите тест-драйв – прокатитесь на авто лично, попробуйте, как ведет себя машина на дороге, все-таки вам еще на ней ехать в неблизкую дорогу. Договор купли-продажи автомобиля обязательно составляйте у юристов, и тщательно перепроверьте несколько раз. Бывали случаи, когда 1-2 грамматических ошибки являлись причиной расторжения такого договора.

В последнее время некоторые перегонщики стали использовать фирменную «фишку», которая очень нравится клиентам – отслеживание автомобиля на обратном пути с помощью спутниковой системы. Так они в любой момент могут определить ваше местонахождение при перегоне авто. к оглавлению ↑

Самые высокооплачиваемые маршруты перегона

Стоимость за перегон авто обычно берется из расчета километража. Причем, чем большее расстояние нужно проехать, тем меньшая сумма берется за 1 километр. Среди перегонщиков сложились даже самые выгодные маршруты, за одну поездку по которым можно запросто получить оплату, равняющуюся среднему заработку в России за месяц:

  • Перегон машин Владивосток-Москва. Во Владивостоке находятся самые крупные авторынки японских машин, ценник на которые на 30-40% ниже тех, что просят за авто в европейской части страны.
  • Перегон авто из Финляндии в Россию
  • Перегон машин из Германии в Россию. Качество дорог в Европе, конечно, не идет ни в какое сравнение с российскими. И потому автомобиль с пробегом 100-150 тысяч километров по немецким автобанам можно смело сравнить с автомобилей, ездившим по нашим колеям всего полгода.
  • Перегон из Москвы на Дальний Восток
  • Перегон из Москвы на юг

Впрочем, существует еще одна схема расчета при которой перегонщики берут свои услуги от 10 до 15% от цены автомобиля.

Источник статьи: http://business-poisk.com/peregon-avtomobiley.html

Исповедь перегонщика авто, или полезные советы из жизни

Поработал я наемным водителем. Что это значит? Человек идет в Японию, покупает какое-то кол-во JDM авто, привозит в порт Зарубино, в нужное время выдвигаемся и мы на поезде № 8. Мы — это парни, которым предстоит гнать машины в Новосибирск.

Деньги дают на билет в одну сторону. В Уссурийске выходим, человек приезжает, забирает нас и везет в Зарубино. Все очень просто. Но не в нашем случае.

Традиционно, последняя ночь в поезде бессонная, перегонщики за редким исключением плохо засыпают. Тут много факторов и один из них — думки, люди думают о предстоящих делах, заботах и т.д. В общем, приезжаем невыспавшиеся, разница с нами четыре часа, фактически по алтайскому времени — два часа ночи, в Зарубино ходим в туалет, принимаем душ (чел. этот живет в одноместном номере — типа, люкс гостиничный), затем начинаем готовить машины: переобуваться, оттирать стекла от корабельной сажи, заливаем омывайку, концентрат в антифриз и т.д. Затем покушать в кафешке (деньги 2 тыра на питание выданы — хочешь, съешь их зараз, хочешь, экономь). Все время меня не покидает твердое желание поспать.

Чел этот (босс, Игорек привет!) — отставной военный (фильм «Анкор, еще анкор» видели?), короче, типичный военрук (шутка!), твердолобый, упрямый, нетерпимый, относится к нам, как к солдатам-срочникам, любит быть в центре внимания, командовать и т.д.

Любое мнение, идущее вразрез с его мнением, воспринимается в штыки, он и парней-то набирает преимущественно молодых, что бы рулить ими без проблем. Какой-то опыт перегонов имеет, про машины знает много, в общем, бодрячком, только понтов многовато, типа, умудренный опытом перегонный зубр, уставший, мудрый, все знающий и т.д. Особенно меня умилила одна из многих его побасенок — как в 90-е зимой он гнал грузовик и в подъеме на Ерофей гнул елки, к макушкам привязывал веревки, один конец крепил к бамперу грузовика и, таким образом, попутно толкая руками, поднимался в перевал. За годы перегонов, он, естественно, был набит такими побасенками, молодежь его слушает на ура, открыв рот, я не комментирую, мне что, мне пох.

Наша колонна: первый босс (Suzuki Escudo, года 99, V-1,6 авт.), потом Леха (Toyota Probox, 2002-2003, V-1,3 авт.), затем я (такая же «пробка»), замыкает Женя (Toyota Corolla Fielder, полторашка 2001-2002) — вот наша «бригада».

До Вязьмы (Вяземский) шли без приключений, Уссурийск проехали по железнодорожной слободке, босс зачудил немного, блудил непонятно где, чтобы вернуться к повороту, который проехали не менее 15 минут назад, но все обошлось, Леха иногда немного тупил, босс прессует его понемногу, Леха быстро учится, это его первый перегон, у босса интересная манера тормозить — отключает на ходу «OD», тормозит движкой, соответственно, Леха, не видя загоревшихся стопарей, естественно, сильно сближается, что вызывает неудовольствие босса, прямо как в учебке.

В Вязьме, устав от постоянных нравоучений и самолюбования босса, сел за другой стол в кафешке, Леха со мной, что вызвало активное неудовольствие босса, он даже пытался нам навязывать выбор блюд на свое усмотрение. Время местного около 12 ночи, понятно, что в Ауре будем около четырех утра, но босс решил ехать, мы подчиняемся. Объезжали Хабаровск через Бичевую, по лесам, крюк немалый, дорога временами не айс (предпочитаю ездить через промзону). В Ауре, как и ожидалось, были глубокой ночью, покушали и спать.

Утром, соответственно, проснулись очень поздно, около 8, босс озаботился установкой дешманских брызговиков и обклейкой. Обклеивались япским фельдеперстовым скотчем босса, который, как и ожидалось, отлетел в последствии нахуй. Далее было еще интереснее. Ездили по Биробиджану полдня, искали дешманский линолеум на брызговики. Нашли, потом прикручивали, линолеум отлетел гораздо раньше скотча. Пока суд да дело — время около 14 местного, наконец-то поехали.

До Новобурейска доехали нормально, у босса, по его мнению, начало жрать резину, он пытался поремонтироваться на СТО у АЗС, пока он там занимался, мы его ждали, кушали, по темноте выдвинулись.

В Могоче были глубокой ночью, босс спросил нас (хоть за это спасибо) — спать или ехать, желание быстрее проехать весь кал пересилило, решили ехать дальше. На соплях доехали до кафешки перед Зилово. Упали, как озимые, в сон. Что ж, подытожим, по времени вроде идем нормально, с поезда никто ни разу нормально не спал, усталость копится в геометрической прогрессии, за более десяти лет перегонов я так еще ни разу не гнал машину, 24 часа не выходя из-за руля.

Утром, весь разбитый, еду. Вот и Чернышевск, дорога в идеале, босс пошел 80 км в час, еду на соплях, глаза закрываются, потом гравийка и, наконец-то, асфальт! Как и положено, баня — это отдельная тема для разговора, вода настолько мягкая, что смыть мыло и шампунь почти нереально, зато парилка улет, дал жару, вставило так, что мама не горюй, потом кушать, ценник смешной, порции огромные. Порывался выйти с предложением остаться на ночлег, не вышло, доехали до Улетов. Руки дрожат, засыпаю.

Первая более менее нормальная ночь, поспали хорошо, но все равно уже почти сдулся. Утром поперли, без приключений, асфальт, лед, благодать, начал разбираться — что это за зверь, этот «Пробокс». Еще когда выехали из Зарубино, первый же серьезный поворот проехал, как на «Хонде», пиндец, чуть не вылетел с дороги, да, это «Тойота», мать ее…

Крены в Toyota Probox имеют место быть, сиденья твердые, пипец, до Читы не мог привыкнуть, спина и задница протестовали против этой машины, пластик еще тот, как в «Москвиче», но сверчков почти нет, печка адекватная, коробка от «Платца», слабая, визжит, бывает дергается, ходовка крепкая, даже удивился, от «Тойоты» такая ходовка, в тех годах она, мягко говоря, была не очень…

Спать неудобно, ложился по диагонали, иначе никак, спинки задние сломать, конечно, не вопрос, был бы матрац или спальник какой, машина не подготовленная, из-под япа, вся грязная, во вмятинах, с царапками и в саже. По трассе сразу видно, кто и где брал машину. Тот, кто всю жизнь проездил на заднеприводных «Жигулях», гарантированно будет в восторге от этой машины! для работы нормально, мне немного тесновато, не мог никак выбрать положение сиденья и спинки для себя, неудобно мне (рост 178, вес 90), крыша низкая, стекла рядом, шумки нет, комфорта ноль, расход нормальный, едет для своего объема адекватно. Рабочая лошадка, а так нормальная машина — уважаю.

Ехали нормально, где дорога получше, босс плетется, где похуже — начинает вваливать, а нам что? Правильно, нам пох, едем и не жужжим, единственно, босс любит набрать разных печенюшек и конфет, на ходу их хавает, запивает чем придется из бутылки, меня такая постанова не устраивает. Характерный пример — ели в последний раз в Позной, за постом ГАИ Улан-Удэ, в Тельме заправляемся. Я говорю — пора покушать, босс в ответ — до Зимы, типа, остановок не будет и т.д. Мол бандиты кругом, какие бандиты, их уже несколько лет назад поймали, имею в виду банду, убивавшую перегонов, знаю доподлинно, я даже на ночлег стал вставать между Иркутском и Зимой. В общем, наехал на него, доехали до армян, я пошел есть, Леха со мной, выходим, босс сидит, окно открыто, со своей шестеркой Женей сидит, смеется, глядя на нас. Моча в голову ударила, чуть не дал ему. Женя этот…, босс ему чего-то подкидывал сверху, он и стелется, старается угодить.

Еду, а голова совершенно пустая, руки, ноги, голова сами едут, процесс мышления никак не участвует в езде, о другом думается. Вообще за рулем хорошо думается, второе твое я едет, живет своей жизнью. В Зиме ночевали.

Ехали дальше, кал перед Канском обошли через Поймы-Тины, ночевали в Боготоле. Утром начал сдавать назад, тут проявился старый мой косяк, чуть в столб не заехал, вроде смотрю всегда, ничего не пойму, полтергейст, наверное, шутка. Представляю, как бы «обрадовался» босс. В последнюю ночь поговорил с ним по душам, расставили точки над «i». Высказал ему свое видение перегона, вроде все ровно у нас стало.

Затем Новосибирск, отдали машины, с нами рассчитались, поехали в Бийск, в автобусе выпил пивка и отключился. Босса звали Игорь, Леха — Алексей Реутов (теперь мой друган). Все!»

Зима 2006-2007 (точно не помню уже).

Дал почитать супруге, она раскритиковала, много негатива в рассказе, людей не люблю и т.д., вполне возможно. Только это не поклеп и не напраслина на вышеописанных людей, чистая правда, так все и было. Из общения с другими наемниками стала вырисовываться следующая картина. Наша поездка была еще, как выяснилось, очень удачная, легкая и беззаботная. Были случаи значительно тяжелей. Как по отношению к водителям, так и по размеру оплаты за работу, мне еще повезло. Какой-никакой опыт получил, какие-то деньги заработал, на тот момент сидел без работы, да и вообще размялся немного, что здесь плохого? Для меня эта поездка просто стала негативной, соответственно, такой и рассказ получился. Тем не менее, кого обидел — простите!

Как лучше перегонять автомобили?

Самое для меня муторное — это путь на восток, пять суток в поезде, пить, как многие, не могу, здоровье не позволяет, со второй полки не падал спьяну, от поезда не отставал.

Покупка, подготовка машины, все отработано, никаких хитростей — все просто. Самое интересное начинается дальше.

Необходимо из точки А привезти машину в точку Б, при этом, по приезду не ремонтировать ее, ни по ходовке, ни по оптике, стеклам, ни по кузовщине, салон не загадить и т.д. Машина должна быть целая вся. Перегон — это не соревнование, кто круче, у кого машина жирнее, кто быстрее приедет домой, это просто работа, подчас очень нелегкая. У каждого перегонщика (профессионального) имеется какой-то набор штампов: как гнать, как спать, кушать, отдыхать и т.д. Привычки, возраст, состояние здоровья, выносливость и еще многие факторы. И не факт, что за годы перегонов выработанный план — единственно верный, просто, сколько людей — столько и мнений, кто как привык, но что-то есть общее — это организация питания и отдыха.

Кому-то, например, достаточно проехать в сутки 600-800 км, кому-то недостаточно, кто-то может спать четыре часа в сутки, кому-то необходимо не меньше семи часов, кто-то останавливается у каждой кафешки попить кофейку и похрю-мукать, кто-то старается в одном месте кушать, заправляться, умываться, справлять естественную нужду и не делать лишних остановок.

По поводу средней скорости езды. Некоторые предпочитают такой режим: газ — тормоз, т.е. ввалить, как следует, упереться в зад какой нибудь фуре и нервно пытаться ее обойти, очень люблю наблюдать за такими, обойдет кое-как, далее снова газ в пол и до следующего препятствия. Это очень неэкономично по топливу и ничуть не быстрее другого стиля езды. Ровная скорость, почти постоянно около 110-120 км в час, т.е. временами сбавляешь до 80, временами идешь 140, тормозом почти не пользуешься, работаешь газом и рулем преимущественно, все обгоны рассчитываешь заранее, через несколько впередиидущих машин, и проходят они ходом, почти без использования кикдауна.

Конечно, иногда, когда начинает одолевать сон, чисто чтобы взбодриться, начинаешь вваливать не по-детски, положить стрелку например и т.д. В первые сутки еду в разных режимах, выясняю общее состояние автомобиля, его расход, как на 92-ом бензине, так и на 80-ом. Само собой понятно, машина на продажу, минимум половина пригнанных машин приехали на 80-ом (в моем случае далеко не всегда, на заказных только на «Ниссан»).

Опять таки о ночной езде, едешь где-то, засыпаешь постепенно, в районе 100-110 км/ч, ждешь местного «Шумахера», он знает места возможного нахождения гайеров, пристраиваешься за ним, он, как правило, пытается сбросить тебя, т.е. уехать, соответственно, жмет, ты не отпускаешь, всех гаеров проезжаешь на ура, все ямы, ухабы (ловушки) на дороге легко, не напрягаясь проезжаешь. Обычно местный скоро выдыхается, снова плетешься, до следующего Шумахера, пока так едешь, то незаметно проезжаешь значительное расстояние. По федералке ночью любил ездить, ямы далеко видно.

По поводу остановок, опыт подсказывает, если остановиться на пять минут, то из суточного пробега можно смело вычеркнуть 10-15 км, а если сделать десять невынужденных остановок? Правильно, теперь понятно, почему одни проезжают в день 1 000-1 500, другие 800. Конечно, мнение о том, что до Барнаула нужно ехать 7-9 дней тоже имеет право на жизнь, в общем, сколько людей, столько и мнений (в обычном, рабочем режиме доезжали за 5 дней в 2003-2007 годах).

На Drom.ru проскакивала мысль, мол, молодец там кто-то, не только «тупо гнал машину», но проводил почти что непрерывную фотосессию и, вообще, можно сказать, отдыхал в дороге. Вероятно, можно и так гнать машину, не спорю. Только когда для тебя это не разовая поездка, а чуть ли неединственный заработок на тот момент, то не до фотосессий, поверьте, и не до красот родной страны, работать надо, семью кормить.

По поводу организации отдыха и питания. Спать или не спать. Разные мнения. Я целиком за «спать», причем не менее семи часов. Просто необязательно их спать за один раз, в обед спокойно могу выбрать место и подремать полчасика или час, после этого могу ехать очень долго. А так еду обычно часиков до 11 ночи, потом отдых, подъем в 6 и вперед. Утром ем только яичницу (был неприятный опыт пищевого отравления в семейной кафешке в Хилке, она первая по счету, не могу вчерашнее есть, за годы перегонов желудку, считай, хана), обедаю около 14-15 часов, не очень плотно, ужин около 20-21 часа, перед сном или чайку со сладким, или стакан водки с бутербродом, или пивка, не более 1 л. В дорогу, конечно, беру всевозможные конфеты, орешки и т.д. — это для того чтобы челюсти работали — лучшее средство от сна, ну и что бы «перебить» желание поесть между запланированными приемами пищи. Само собой беру различные напитки: минералку (в Шмаковке можно набрать совершенно бесплатно), что-то сладкое (типа, чая), водку обязательно. Часто в дорогу брал различные витамины, как общеукрепляющие, так и специально для глаз.

По поводу «гарцевания» по трассе и других нехороших проявлениях «крутости», у меня сложилось по жизни так, как только начинаю выеживаться, то тут же что-то меня наказывает, обычно камень в стекло или колесо пробиваю, поэтому опыт научил ехать ровно и быстро.

Как правило, всевозможные «Хонды» и «Мазды» доходили на ура, с ними никаких проблем, с «Тойотами», особенно люксовыми не все так просто, иногда приходилось по приезду «шаманить» подвеску (в 2004-2008 годах).

На Drom.ru постоянно муссируются спекуляции о якобы «плохих» JDM машинах бренда Nissan. Не знаю, но все Skyline, Sunny, Avenir, Expert (а их пригонялась х…а куча) приходили в нормальном состоянии, ремонта не требовали, конечно, стук суппортов у них никто не отменял — «лечиться» на раз. Про большие «Ниссаны» даже и говорить нет необходимости — очень хорошие машины. Японцы вообще плохих машин не строят.

Насчет Toyota, спору нет — отличные машины, но ценник на них завышен — ИМХО, стало быть, денег в них мало, у других производителей много машины за эти деньги, у «Тойоты» мало. Опять-таки про управляемость, считается, хочешь комфорта — покупай «Тойоту», хочешь драйва — «Мазду» и, особенно, «Хонду». Мое мнение, в принципе, такое же. За редким исключением, едешь в «Тойоте» — ни одной изюминки, скучно на них ездить, хотя все правильно, все надежно и комфортно. Возьми «Хонду», причем почти любую, с места прыгает, как в поворотах идет, двигатели какие у них, не машины — сказка! Низкие, морозы не любят. У «Тойоты» очень уважаю и люблю все заднеприводные варианты, вэны, автобусы и как ни странно «Витцы». «Мазды» очень уважаю, хоть и не люблю, ММС нравятся, хорошие машины, приходили хорошо, продавались очень удачно, «Субару» — отдельная тема, на мой взгляд, лучшие из японцев (не в премиум-классе, конечно, и турбированные), содержать иногда накладно.

Машин эксплуатировал много, запали в душу следующие:

«Атенза» спортвагон 2,3 –по ощущениям SIR курит в сторонке по всем статьям,

собственно сам «Аккорд SIR» (не отжатый),

всевозможные «Интегры» (скинуть бы лет так 20 — только на них бы ездил),

был как то лютый «Stepwgn» — тюненый, брал в Уссурийске, продал в Москве,

«Легаси GT» жестко раскорчеванный и «Форестер SG5 205», мотор на палке,

«Скайлайн» понравился, остальные впечатлений оставили не очень много.

Любим мы одни машины, пригоняем совсем другие, торгуем сейчас непонятно чем. Новых машин никогда не было. Хочу упредить разгневанных апологетов «Тойоты», которые тут же начнут закидывать меня помидорами — это только мои мысли, никому их не навязываю, любите дальше свои «Тойоты» на здоровье.

Про необходимость перегонов, спору нет, намного проще было заниматься перекупством, головняков меньше — денег больше, но все-таки перегон — это болезнь, лечится тяжело. Тягу к приключениям еще никто не отменял.

Убиваются ли праворульные японцы при перегоне?

Был опыт привоза «Фунтика» в сетке, впечатления самые негативные, долго рассказывать. После меня и моих друзей ни один покупатель еще не пришел и не плюнул вслед, все довольны, заказывали и далее машины. С ноября 2008 не ездил на восток, по выходным перекупством потихоньку занимаюсь, до «Жигулей» еще не дошел, но по ходу скоро придется. Состояние машин на рынке очень удручающее, словно народ соревнуется — кто быстрее кончит машину. Машины на продажу теперь на три головы хуже безпробеговых по состоянию (опять таки про «убитые самоходы»), а так как привык ездить на оных, то постоянно раздражает факт хоть небольшой эксплуатации пробежных авто. Ностальгия, блин, прошлой весной друг привез мне Фита свежего, продавал очень долго.

Это говорит о том, что правый руль, и, соответственно, перегон уже неактуальны. Этим своим опусом хочу подвести черту для себя — перегон с востока на данный момент для меня закончен, как бы мне этого не хотелось. Может только под осень, так, разок, чтобы не забыть. Больше писать на эту тему не буду, считаю — она исчерпана, хотя заметок, наблюдений и впечатлений осталось на целую книгу по этой тематике. Жизнь не стоит на месте, мы должны идти с ней в ногу, ну или подстраиваться. Всем удачи!

Сейчас список моих друзей — перегонщиков: Сергей Паутов, Иван Акишин, Александр Кравченко, Владимир Габрилян, Геннадий Трунтаев, Андрей Ананьин, Васильев Сергей Иванович (Иваныч, если читаешь — отзовись), привет Вам, други, и всех благ!

P.S. Как и в первом отчете, выяснилось, что фоток на выкладку нет. Вот незадача, может чего наковыряю.

Автонегатив.ру, перепост с Дром.ру


Кажется, 2002 г. На пути в Давенду.


Рынок на Балтийской, г. Барнаул.


Друзья: Серега, Саня и Володя (он не перегонщик).


Андрей, Бийский авторынок.


Случайный попутчик из Новокузнецка. Мухор — Шибир, август 2008 г.

Источник статьи: http://www.avtonegativ.ru/ispoved_peregonshchika_avto_ili_poleznye_sovety_iz_zhizni.html

Оцените статью