- Правила замера тонировки по закону
- Чем обосновано измерение тонировки?
- Как правильно измеряется тонировка?
- В каких погодных условиях может измеряться тонировка?
- Измерительные приборы и инструкция по эксплуатации
- Правомерно ли требовать соблюдение правил замера, указанных в инструкции?
- Кто имеет право проверить тонировку?
- Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
- Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?
- Можно ли избежать наказания за тонировку?
- Законно ли то, что ГАИшник будет замерять тонировку ночью?
- Чем производятся замеры
- Как должен выглядеть прибор
- Когда нельзя проводить измерения?
- Штраф
- Правила проверки тонировки в 2021 году
- Максимально допустимый уровень светопропускания
- Кто и где может проверять тонировку автомобиля?
- Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?
Правила замера тонировки по закону
Тонировка автомобиля – это востребованная процедура, которая несет эстетическую и практическую функцию. При тонировке транспортного средства следует строго следовать требованиям законодательства. Неправильное затемнение стекол в машине может послужить причиной штрафа. Чтобы избежать проблем, необходимо знать не только допустимые показатели для тонировки, но и требования к процедуре проведения замеров.
Чем обосновано измерение тонировки?
Осуществление замеров тонировки производится с целью определения светопропускной способности стекла. При несоответствии показателей допустимым значениям, транспортное средство запрещено использовать, так как его эксплуатация считается небезопасной.
Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%. Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.
Нормативная база, регламентирующая проверку тонировки:
ПДД | Запрещают пользование транспортным средством, если обзор водителя затруднен из-за нанесенного на окно покрытия или дополнительных предметов. |
Технический регламент Таможенного союза | Определяет норму светопропускания стекол не ниже 70%. |
КоАП РФ | |
ГОСТ 32565-2013 | Регламентирует технику определения светопропускной способности стекол. |
Как правильно измеряется тонировка?
Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.
Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.
Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:
Документ | Что необходимо проверить/зафиксировать |
---|---|
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу | Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение. |
Результаты поверки прибора | Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад. |
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром | Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры. |
Отсутствие данных документов или их несоответствие требованиям лишает результат замеров доказательной силы.
Для осуществления замера тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства аппаратов требуется напряжение 12 вольт. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра в своем транспортном средстве.
Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности. На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель. Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле. Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол. Если водитель желает оспорить показания прибора при первой проверке, он может потребовать повторного проведения измерений в сопровождении двух понятых.
В каких погодных условиях может измеряться тонировка?
Методика и условия измерений светопропускания стекол регламентируется ГОСТом. В нем отсутствует информация по влиянию погодных условий на возможность проведения замеров.
Однако в эксплуатационных документах тауметра прописаны условия поверки и использования прибора, при которых аппарат может дать точные значения. В инструкции могут быть оговорены ограничения по диапазону температур, влажности и давлению, в которых аппарат предоставляет корректные показатели. Государственный стандарт допускает проведение измерения согласно методике, обозначенной в эксплуатационной документации, однако остается приоритетным документом при спорных ситуациях.
Измерительные приборы и инструкция по эксплуатации
Разрешенные устройства для замеров тонировки указаны в Реестре средств измерения, который опубликован на сайте Росстандарта. Среди тауметров, которые имеют свидетельство о внесении в Реестр в 2021 г. – приборы «Блик», «Свет» и «Тоник».
Обычно сотрудники ГИБДД используют тауметр «Блик». Он функционирует в диапазоне температур от -10℃ до +40℃. Данным прибором можно измерить светопропускание стекол толщиной до 10 мм. Аналогичные требования по температурному режиму у устройства «Тоник», но он способен проверить пропускную способность толстых стекол до 20 мм. Прибор «Свет» может эксплуатироваться при сильных морозах и температуре до -40℃.
Условия проверки обозначаются в документации измерительного прибора. Ниже представлены требования на примере инструкции тауметра «Тоник»:
- температура 20℃ (допустимое отклонение 5℃);
- влажность 60% (допустимое отклонение 15%);
- атмосферное давление 101.3 кПа (допустимое отклонение 4 кПа), 760 мм рт. ст. (допустимое отклонение 30 мм).
Правомерно ли требовать соблюдение правил замера, указанных в инструкции?
Хотя инструкция к тауметру дает информацию по условиям, в которых показатели проверки будут корректными, законодательно метод замера определяет ГОСТ. Сотрудники ГИБДД могут не принимать во внимание отсылки к эксплуатационной документации. В спорных ситуациях приоритет отдается указаниям государственного стандарта.
Кто имеет право проверить тонировку?
Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ. Спорным вопросом являлось место осуществления проверок. Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра. Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях. Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.
Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.
Решение можно признать незаконным, если сотрудник:
- Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
- Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.
Данные доводы не имеют юридического обоснования. Сотрудники ГИБДД прибегают к таким уловкам, если они не уверены, что прибор подтвердит нарушение. Эти доводы также используются, если тауметр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально.
Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?
При подтверждении измерительным прибором недостаточной степени светопропускаемости, рекомендуется сразу снять тонировку. Иначе водителю грозит штраф 500 руб. и получение предписания об устранении правонарушения. При невыполнении данных требований, суд может назначить водителю повторный штраф или арестовать на 15 суток.
Можно ли избежать наказания за тонировку?
Целесообразно обращаться за отменой постановления о штрафе при наличии таких нарушений:
- сотрудник некорректно заполнил документы по проверке тонировки;
- сотрудник не предоставил владельцу ТС сведения о поверке и исправности прибора;
- истек срок привлечения к административной ответственности.
Подробнее о том » Как избежать штраф за тонировку » в данной статье. В других случаях избежать наказания довольно сложно. Если были нарушены правила, указанные в инструкции измерительного прибора, суды могут сослаться на отсутствие аналогичных требований в ГОСТе и признать показания корректными, а постановления о штрафе – правомерным. Заключение о нарушении сотрудником регламента проведения замера может дать только специалист, однако на практике редко кто готов подтвердить неправомерность действий свой коллег.
Источник статьи: http://auto-pravda.online/obschenie-s-gibdd/409-pravila-zamera-tonirovki-po-gostu.html
Законно ли то, что ГАИшник будет замерять тонировку ночью?
Наверное каждый водитель слышал не одну историю, где неправомерные действия сотрудника ГАИ вставали в копеечку автолюбителю. Чаще всего это касается времени суток, когда производится замер, так как по мнению многих, производить измерения в темное время суток, когда света в принципе значительно меньше – это один из способов выписать штраф быстро и необоснованно.
Перед желающими установить тонировку на стекла рано или поздно встает вопрос, а при каких условиях сотрудники ГБДД имеют право проводить замера светопропускания у тонировок?
Чем производятся замеры
Все светоизмерительные приборы можно найти на сайте Росстандарта в отделе Государственного Реестра Средств Измерения, основные из них:
1. Прибор для замера тонировки Тоник;
3. Прибор для измерения светопропускной способности «Свет»;
4. Прибор измерения затемнения стекла «ИСС-1».
Как должен выглядеть прибор
Внимательно стоит отнестись к внешнему виду прибора, используемого сотрудником ГБДД. Устройство должно быть опломбировано и иметь специальную наклейку, где должна быть указана дата последней проверки. Если Вы обнаружите сорванную пломбу или срок эксплуатации прибора с последней проверки уже истек, необходимо указать данную информацию в протоколе. Это поможет в будущем оспорить назначенный штраф.
Когда нельзя проводить измерения?
Есть несколько ситуаций, при которых показатели прибора могут быть искажены. Среди них сильный дождь, туман и температура воздуха ниже -10 градусов.
А вот время суток не играет никакой роли в показаниях прибора, современные технологии и новые, усовершенствованные модели позволяют с легкостью обходить проблему недостатка естественного солнечного света при проведении замеров.
Однако, всегда необходимо оставаться настороже. Вы имеете полное право осмотреть измерительный прибор и попросить увидеть документы, подтверждающие его оригинальность и исправность.
Штраф
Если же несоответствия были обнаружены, то водителю грозит штраф в размере 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП РФ п.3 «Управление ТС при наличии неисправностей или условий, запрещающих его использование».
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/zakonno-li-to-chto-gaishnik-budet-zameriat-tonirovku-nochiu-5cb0e54f35fb3300b3288419
Правила проверки тонировки в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.
Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:
Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.
Максимально допустимый уровень светопропускания
В 2021 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.
Кто и где может проверять тонировку автомобиля?
Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.
Таким образом, новые правила проверки тонировки 2021 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.
Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона «О полиции»:
Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:
1) рядовой состав — рядовой полиции;
2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;
3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;
4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;
5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.
Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2021 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.
Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.
До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2021 году проверить тонировку могут где угодно.
Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?
Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.
Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.
Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.
На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.
Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.
Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.
Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.
Источник статьи: http://pddmaster.ru/documentsnews/tonirovka-2011-chto-k-chemu.html