Кто остался без автомобиля

Всемирный день без автомобиля 2021: как зарождалась традиция однодневного отказа от машин в России и в мире

Международный день без автомобиля отмечается ежегодно 22 сентября. Расскажем, как появилась традиция на один день массово отказываться от передвижения на машине.

Современному человеку сложно представить свою жизнь без личного авто. Даже несмотря на то, что в больших городах достаточно хорошо развита сеть общественного транспорта, многие люди по-прежнему предпочитают передвигаться в собственном автомобиле. Никакие пробки, ограничения движения и отсутствие парковочных мест тому не помеха. Для одних личный автомобиль — это показатель статуса его владельца, для других — способ остаться наедине с собой по дороге на работу и обратно. Капризный 2020-й внес свои коррективы в эпидемиологическую обстановку, и люди все чаще стали отказываться от использования метро и автобуса в пользу салона своего авто из соображений безопасности. Личный автомобиль — это, безусловно, удобно, но экологи давно бьют тревогу по поводу вреда, который наносит экологии многомиллионная армия автомобилистов.

Чтобы привлечь внимание к проблемам чрезмерного использования автотранспорта, каждый год по всему миру проводится масштабная акция «День без автомобилей», призванная показать, что отказ от машины, пусть даже и на один день, полезен не только для планеты, но и для собственного здоровья.

Читайте также:  Ручной насос для накачки шин автомобиля устройство

Как зародилась идея всемирного флешмоба?

Впервые об идее отказаться хотя бы ненадолго от личного транспорта, потребляющего топливо, задумались еще в 1973 году. Тогда власти Швейцарии предложили своим гражданам воздержаться от использования автомобилей на четыре дня и предпочесть им альтернативные способы передвижения. Справедливости ради стоит отметить, что благие намерения были продиктованы не заботой об окружающей среде, а разразившимся в те годы глобальным нефтяным кризисом, когда человечество осознало, что ресурсы матушки-Земли исчерпаемы и необходимо изыскивать резервные способы перемещения в пространстве, помимо автомобиля. Однако тогда дальше разговоров и громких лозунгов дело не пошло, и к этой теме вернулись только два десятилетия спустя.

Осенью 1994 года в ходе своего выступления на международной конференции в Испании американский общественный деятель Эрик Бриттон озвучил необходимость принятия активных мер по минимизации использования личного транспорта населением Земли и предложил проводить соответствующие акции по всему миру.

На первых порах особого энтузиазма вокруг идеи дня без автомобилей не возникло. В течение двух лет после призыва Эрика Бриттона к акции присоединилось всего несколько стран. В 1995 и 1996 годах ряд мероприятий был проведен во Франции, Исландии и Великобритании, однако со временем все больше государств проявляло интерес к полезному для экологии и людей флешмобу. В 1995 году была создана организация «Международные дни без автомобилей», которая вплотную взялась за распространение идеи временного отказа от личного транспорта.

Впервые масштабная кампания подобного рода, пропагандирующая идеи бережного отношения к экологии, была развернута в Великобритании в 1997-м, а годом позднее к своей соседке присоединилась Франция. В отличие от предыдущих лет, акции состоялись не в отдельно взятых городах, а на территории всей страны. Положительный пример Туманного Альбиона не остался незамеченным, и уже в 2000 году во флешмобе принимал участие весь Европейский союз. Более того, Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза — пошла еще дальше и провела не один день, а целую неделю без автомобиля, которая получила название European Mobility Week.

Россия переняла опыт зарубежных коллег почти десять лет спустя. Первый Международный день без автомобиля прошел в Москве 22 сентября 2008 года. Любопытно, что пионерами движения стала вовсе не столица, а Великий Новгород и Белгород, власти которых пытались организовать нечто подобное еще в 2005-м, однако особого результата их усилия не принесли. К сожалению, несмотря на все старания организаторов, и по сей день российские автолюбители не так охотно оставляют своих железных коней в гаражах, как это делают жители Европы.

Традиции и интересные факты

О губительном влиянии выхлопных газов на окружающую среду и здоровье человека написано немало, однако осознание вреда, наносимого чрезмерным использованием личного автотранспорта, не всегда является достаточной мотивацией для того, чтобы отказать себе в поездках по городу в салоне с кондиционером под любимую музыку или аудиокнигу. Поэтому власти стран и городов придумывают различные способы стимулирования интереса населения к Дню без машин.

Так, например, во Франции весь центр Парижа делают пешеходным, в Англии проводят велодемонстрации, во многих городах мира проезд на общественном транспорте для обладателей водительского удостоверения делают бесплатным или предоставляют значительные льготы, кафе, рестораны и другие компании радуют внушительными скидками тех, кто приехал к ним на велосипеде или самокате, а на остановках общественного транспорта пассажирам вручают приятные сувениры.

В 2012 году по инициативе правительства Москвы в честь Всемирного дня без машин была проведена любопытная акция — для горожан и гостей столицы вновь открыли законсервированный трамвайный маршрут на Лесной улице. Другие города также перенимают эстафетную палочку у Москвы и проводят мероприятия в поддержку тех, кто хотя бы на одни сутки забыл, что он водитель.

Экологи, активно занимающиеся вопросами сохранения окружающей среды, уверяют, что даже однодневный отказ от автомобилей сократит количество вредных выбросов в атмосферу почти на 3 тысячи тонн! Задумайтесь об этих цифрах, когда захотите сесть за руль 22 сентября.

Источник статьи: http://riafan.ru/1308497-vsemirnyi-den-bez-avtomobilya-kak-zarozhdalas-tradiciya-odnodnevnogo-otkaza-ot-mashin-v-rossii-i-v-mire

Что происходит с вашим автомобилем, если на нем редко ездить

Многие автовладельцы уверены в том, что транспортному средству вредны продолжительные простои или редкое использование. Но есть и те, которые убеждены в том, что с автомобилем ничего не происходит, ведь машина стоит, а значит нет износа деталям. Сегодня на конкретных примерах постараюсь объяснить – так ли это на самом деле и что именно происходит с вашим автомобилем, если на нем редко ездить.

На самом деле многое зависит от технического состояния автомобиля – в каком состоянии он находится на момент хранения и где, в каких условиях это хранение происходит. Однако есть 5 мест которые всегда страдают если авто простаивает без дела.

Тормозные диски

Если авто простоит хотя бы ночь под проливным дождем, тормозные диски просто покроются ржавчиной (хотя и это зависит от качества металла дисков).

А вот если автомобиль простоит на ручном тормозе в течение недели под открытым небом – могут приржаветь троса или прикипеть тормозные диски, и задние колеса при снятии с ручника могут оказаться в заблокированном состоянии.

А насколько повышается вероятность описанной проблемы, если авто стоит на ручнике два года. Так и без тормозов можно остаться… Таким образом, будет лучше, если автомобиль стоит на первой передаче и ничего подобного не произойдет. Либо же ставить машину в гараж.

С другой стороны, многое зависит и от состояния троса и дисков – если речь идет о новом автомобиле или хорошо обслуживаемом, то даже через полгода ничего не случится, можно после продолжительной стоянки спокойно трогаться с места.

Кузов

Когда машина стоит под открытым небом, то независимо от того новый он или старый, если им не пользоваться и не ухаживать, то первым делом солнце будет беспощадно к лаку кузова. Во вторых осадки. А в третьих, элементарно птичий помет съест лак, если вовремя не убрать следы жизнедеятельности голубей, воробьев и других птиц. Какие еще есть опасные загрязнения и как с ними бороться смотрите здесь .

Амортизаторы

В амортизаторах при простое не прокачивается масло, и есть риск их разрыва при наезде автомобиля на какое-то препятствие сразу после того, как машина тронулась с места. Шансы такой ситуации усиливаются, если амортизаторы были уже «на подходе». Однако когда автомобиль абсолютно новый или амортизаторы проходили не долго, то им простой не страшен.

Резина

При долгом нахождении под солнечными лучами происходит высушивание резины покрышек, станут появляться трещины, а затем во время езды покрышка начнет сыпаться. Собственно, таким же образом сказанное относится к резине стеклоочистителей. Впрочем, если резина покрышек и дворников новая, шансы появления подобной проблемы резко снижаются. А чтобы максимально продлить срок службы при хранении, их нужно обрабатывать специальным средством .

Аккумулятор

Аккумулятор, если он уже не новый (и с него не снята клемма), обязательно сядет буквально уже через месяц, а иногда и пары недель хватит. Однако, если аккумулятор новый – может быть, все будет в порядке, правда при условии гаражного хранения, а не на улице (под сигнализацией). Стоит авто во дворе на сигналке – АКБ сядет недели за две и добро пожаловать ворам.

Проблемы отечественных авто

Если авто отечественного производства, тем более выпущенное еще в прошлом столетии, то после простоя, два года, на первой передаче, прикипает даже диск сцепления к маховику, что уж говорить за колодки. Второй случай – после трехлетней стоянки закисают поршни, настолько, что не получается даже прокрутить коленвал.

Каков итог?

Таким образом, если автомобиль используется редко, то могут накапливаться различные факторы, которые приводят к дальнейшим поломкам. Такие, как подклинивание суппортов, потеки амортизаторов или сальников, порывы сайлентблоков и т.д. Однако если автомобиль находится в абсолютно исправном состоянии, регулярно подвергается техосмотру, регулировке, регулярно заменяются расходники, то вероятность того, что с ним произойдет нечто, описанное подобное, весьма низкая, особенно, если говорить об автомобилях импортного производства.

А что вы думаете по этому поводу? ПИШИТЕ свои комментарии. ПОДЕЛИТЕСЬ статьей с теми у кого авто по долгу стоит без дела. Если считаете что машина должна работать, а не стоять – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/chto-proishodit-s-vashim-avtomobilem-esli-na-nem-redko-ezdit-5d4964c7ae56cc00ac951391

7 городов мира, начавших жить без автомобилей

Архитекторы всего мира всё чаще начинают осознавать, что улицы городов должны создаваться прежде всего для людей, а не кусков металла.

После более чем столетнего сосуществования человека и автомобиля, в некоторых городах мира наконец-то появилось осознание того, что владение автомобилем не имеет особого смысла в городских условиях. И дело тут не только и не столько в высоком уровне смертности в ДТП, сколько в том, что автомобиль становится слишком неудобным средством передвижения по городам. Их просто стало слишком много.

Автомобильный поток в Лондоне сегодня движется медленнее, чем средний велосипедист. Водители Лос-Анджелеса 90 часов в год проводят в пробках. А британское исследование показало, что средний автомобилист более 100 дней за всю жизнь тратит на поиск места для парковки.

Теперь всё большее количество городов задумываются о том, как избавиться от автомобилей. В одних — вводят штрафы, а в других — заманчивые предложения. Как, например, в Милане, где автолюбителям платят за то, что они оставили машину на парковке и воспользовались общественным транспортом.

Неудивительно, что подобные изменения происходят быстрее всего именно в европейских столицах, которые были построены за сотни и даже тысячи лет до изобретения автомобилей. Их улицы просто невозможно приспособить к такому количеству частного транспорта, которое существует теперь. Итак, назовём города, наиболее успешно и последовательно отказывающиеся от господства машин в пользу людей.

Города-лидеры по отказу от автомобилей

Мадрид

Здесь уже запретили движение на личных автомобилях по некоторым улицам города, а в нынешнем году эта зона будет ещё расширена. В пешеходные планируется переоборудовать 24 городские улицы в течение ближайших пяти лет. Штраф за проезд в неположенных местах увеличен до ста евро. К тому же, планируется существенно поднять и стоимость парковки в центральных районах.

Париж

Когда в прошлом году уровень смога во французской столице достиг критических отметок, городские власти приняли решение о запрете движения автомобилей с чётными или нечётными номерами по определённым дням. Загрязнённость воздуха в некоторых кварталах сразу снизилась на 30%. И с тех пор муниципалитет продолжает поддерживать ограничительные меры по отношению к автомобилистам. Так, например, живущие в центре Парижа люди теперь не имеют права пользоваться автомобилями в выходные дни.

Помимо этого, к 2020 году во французской столице планируется вдвое увеличить число велосипедных дорожек, полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, а также выделить некоторые улицы только для движения транспорта с низким уровнем вредных выбросов (электромобилей). Меры властей Парижа уже начинают приносить первые плоды: если в 2001 году 40% парижан не имели личного автомобиля, то сегодня этот показатель равен 60%.

Чэнду

Этот город на юго-западе Китая может служить образцом для всех остальных. Его улицы спроектированы настолько продуманно, что в любую точку можно добраться пешком не более чем за 15 минут. Генеральный план города полностью не запрещает автомобили, но отводит для них только половину всех дорог, по другой – передвигаются велосипедисты.

Гамбург

Хотя в Гамбурге и не введён прямой запрет на использование автомобильного транспорта в центре города, власть делает всё, чтобы жителям стало проще и приятнее не ездить на машинах, а передвигаться пешком или пользоваться общественным транспортом. В городе действует программа «Зелёная сеть», которую планируется реализовать за ближайшие 15-20 лет. В неё входит ряд мер для развития удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. По всему городу будут созданы парки, соединённые между собой удобными пешеходными и велодорожками. «Зелёная сеть» охватит около 40% всего городского пространства и позволит мотивировать большее число людей отказаться от автомобилей.

Хельсинки

Финская столица в ближайшие десятилетия ожидает бурного роста численности населения. Но чем больше людей будет появляться в городе, тем меньше автомобилей в нём будет оставаться. В новом плане развития города автомобильное движение по преимуществу будет перенесено в пригороды. Хорошие новости экологии в том, что центр столицы Финляндии планируется обслуживать только общественным транспортом.

Сегодня в Хельсинки также внедряется ряд новаторских идей, призванных увеличить число людей, отказывающихся от личных автомобилей. Например, создано специальное мобильное приложение, которое позволяет за короткое время найти велосипед на прокат, вызвать такси, найти остановку трамвая или автобуса. В ближайшее десятилетие власти Хельсинки намерены сделать личный автомобиль попросту ненужной вещью.

Милан

Как мы уже упомянули, дальше всех пошли власти Милана. Они материально поощряют тех, кто оставляет машину на парковке и передвигается пешком или на общественном транспорте. Такие люди получают бесплатные транспортные ваучеры, с помощью которых они могут рассчитываться за свой проезд в муниципальных автобусах. Обмануть систему не получится — все автомобили участников такой программы отслеживаются. Когда в системе появляется информация, что автомобиль остался стоять на парковке, бонусы автоматически начисляются на дорожную карту.

Копенгаген

40 лет назад дорожное движение в Копенгагене было настолько же плохим, как и в любом другом крупном городе мира. Однако теперь ровно половина его жителей каждый день ездят на работу на велосипедах.

А началось всё в 60-е годы, когда муниципальные власти стали целенаправленно вводить всё новые пешеходные зоны в центре города и постепенно сужать пространства для движения автомобилей. В настоящее время в Копенгагене более 320 километров велосипедных дорожек. В разработке находится и целая магистраль для велосипедистов, которая соединит пригороды с центром.

Копенгаген на сегодня имеет самый низкий процент владельцев автомобилей во всей Европе.

На сегодня ни один из вышеперечисленных городов не планирует полностью отказаться от автомобильного транспорта. Вполне возможно, что этого никогда и не случится. А может быть, в будущем кому-то удастся создать успешную и всеобъемлющую систему проката электромобилей, которая навсегда решит проблему личного транспорта и вредных выхлопов. Впрочем, это перспективы. Сейчас ясно одно: все крупнейшие города мира поняли, что их улицы в первую очередь должны создаваться так, чтобы они были удобны людям, а не бездушным железным коробкам.

Фото: dapperguide.com, 999images.com, 4onatrip.com, 1.bp.blogspot.com, traveljapanblog.com, static.panoramio.com, ricknunn.com. По материалам: fastcoexist.com

© Хорошие новости и добрые истории

Источник статьи: http://humanstory.ru/ecology/goroda-bez-avto-036

Оцените статью