Кто осуществляет ступенчатое торможение автомобиля

Как правильно тормозить?

Дорога таит в себе множество непредвиденных ситуаций, которые могут потребовать у водителя мгновенной реакции. И в большинстве своем, при возникновении препятствия, или другой помехи на пути движения автомобиля, нужно будет или изменить направление движения автомобиля, или быстро затормозить. Многие считают, что главным фактором, который позволяет избежать ДТП, является реакция водителя, мол, если тот нажмет на педаль тормоза вовремя, автомобиль успеет остановиться до помехи на дороге. Тем не менее, как показывает практика, просто нажать на педаль тормоза бывает недостаточно. Важно знать технику торможения, которая применяется в зависимости от расстояния до препятствия, от дорожного покрытия, от времени года. Поэтому, в данной статье мы расскажем о существующих методах эффективного торможения.

Техники, которые мы с вами рассмотрим, подходят для всех типов автомобилей, которые, как оснащены электронными помощниками торможения, так и не обладают таковыми. Мы затронем такие методы, как интенсивное торможение, комбинированное торможение и ступенчатое торможение. Далее поговорим немного о каждой в отдельности.

Интенсивное торможение

Данный способ торможения лучше всего подходит в том случае, если автомобиль двигается со скоростью 100 км/час и выше. Разумеется, применяться может только на прямых участках дороги с твердым покрытием. Смысл в том, что вы резко нажимаете до максимума педаль тормоза и удерживаете ее до тех пор, пока автомобиль не начнет скользить, или как говорят водители, — «идти юзом». Далее вы отпускаете педаль тормоза, чтобы сцепление колес с дорожным покрытием восстановилось, а затем вновь резко бьете по тормозам. Разумеется, чтобы применять такой способ торможения, необходимо немного попрактиковаться. Для этого, на прямом участке дороги необходимо разогнать автомобиль до скорости в 60 км/час. Резко нажав на педаль тормоза, держим ее до тех пор, пока автомобиль сохраняет прямую траекторию движения. Вы должны подловить тот момент, чтобы автомобиль не ушел в занос, но при этом эффективно тормозил. Проведя пару пробных попыток, вы наверняка сможете понять, когда необходимо отпустить педаль тормоза, чтобы восстановить устойчивость автомобиля, а затем снова нажать, чтобы окончательно остановиться. Овладев этим способом, вы максимально эффективно и быстро сможете остановить транспортное средство, если помеха возникла, к примеру, на трассе.

Читайте также:  Руление автомобиля при повороте

Комбинированное торможение

Собственно, из названия данного способа понятно, что при торможении будет задействована не только тормозная система автомобиля, но и двигатель. Да, двигателем тоже можно эффективно тормозить. Данный способ торможения является одним из наиболее эффективных. Он может применяться при непрямых участках дороги, при любом дорожном покрытии, в том числе и на снегу. Главное достоинство этого способа в том, что колеса автомобиля не уйдут в юз, автомобиль не окажется в заносе, а значит, сохранит свою устойчивость.

Как выполняется комбинированное торможение, или торможение двигателем? Предположим, вы двигаетесь на автомобиле со скоростью 80 км/час, у вас включена 4-я передача. До половины необходимо нажать на педаль тормоза, затем переключиться на третью передачу. Не отпуская тормозов, переключаетесь на вторую, первую и продолжаете торможение на первой передачи до полной остановки автомобиля.

Используя комбинированный способ торможения, можно в разы сократить тормозной путь автомобиля.

Ступенчатый способ торможения

Данный способ рекомендуется для водителей-новичков. Он позволяет ощутить возможности тормозной системы автомобиля. Кроме того, инструктора рекомендует такой способ торможения на скользких дорожных покрытиях. Смысл его заключается в многократном нажатии на педаль тормоза, придавая различное усилие.

Итак, в ступенчатом торможении необходимо многократно нажимать на педаль тормоза, примерно с одинаковым интервалом. Первое нажатие должно быть самым сильным, затем все слабее и слабее. По сути, таким способом торможения вы будете имитировать работу системы АБС, и при правильном ступенчатом торможении ваша автомобиль не уйдет в занос. При этом важно соблюдать плавность торможения, чтобы автомобиль не клевал передком дорогу, а двигался и тормозил равномерно, без резких рывков и раскачиваний. Вот когда вам удастся затормозить ступенчатым способом торможения, сохраняя плавность хода, тогда вы можете считать, что в полной мере овладели данным методом.

Читайте также:  Система выпуска для автомобилей land rover

Мы рассмотрели с вами наиболее эффективные способы экстренного торможения. В завершении отметим, что, лучше овладеть всеми этими методами, дабы обеспечить максимально быструю и эффективную остановку автомобиля в случае экстренной необходимости. А вместе с тем, рекомендуем соблюдать скоростной режим, установленный ПДД и дистанцию между транспортными средствами.

Читайте также:

Если вы автомобилист, или просто интересуетесь миром машин, тогда, вероятно, вам будет интересно узнать о самых невероятных фактах, связанных с автомобилями! На протяжении всего времени существования машин, с их участием случилось немало интересных ситуация, курьезов, происшествий, рекордов, поэтому, мы вам расскажем о самых интересных из .

Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в .

Все большую популярность набирает средство для восстановления и полировки лакокрасочного покрытия, под названием жидкое стекло для авто. На отечественном рынке это совершенно новый продукт, который уже успели оценить многие потребители. Что собой представляет это новое средство, каковы его достоинства, мы рассмотрим в нашей .

Источник статьи: http://pro-tachku.ru/pro-vozhdenie/kak-pravilno-tormozit.html

Что такое тормоз с газом ступенчатое и прерывистое торможение?

Способность своевременно и точно выполнить тот или иной прием при вождении, в частности торможение, а также выбрать среди уймы способов торможения необходимый в конкретной сложившейся ситуации – один из важнейших навыков контраварийного вождения и вождения в целом. Грамотный водитель, обладающий навыками различных типов торможения – чья-то спасенная жизнь.

Я часто слышу вопрос: «Что такое тормоз с газом ступенчатое и прерывистое торможение и как это используется при вождении в повседневной жизни? »

Отвечу по порядку.

Торможение на скользкой дороге является одним из самых сложных занятий при вождении, особенно если у водителя нет большого стажа. А тормозить наобледенелом спуске, и вовсе бросает в пот не только молодых, но и достаточно опытных водителей.

Автомобиль в считанные секунды становится неуправляемым, и стремится в низ, скорость нарастает, манипуляции рулевым колесом не дают ожидаемых результатов, в общем, это сущий ад для большинства автолюбителей. На скользком льду малейшее тормозное усилие, легкое, невесомое прикосновение к педали тормоза может вызвать блокировку ведущих колес и потере контроля над автомобилем.

Для таких ситуаций существует прием тормоз с газом. Во время применения этого приёма необходимо подгазовывать не во время растормаживания, а во время тормозного усилия.

Во время использования этого приёма левой ногой нужно управлять педалью тормоза. При этом правая нога, не отпуская, работает с педалью газа. Так мы достигаем антиблокировочного эффекта и сохраняем устойчивость и управляемость автомобиля. Подача топлива удерживается в пределах от 30 до 50 процентов от максимального значения, при этом тормозные усилия осуществляются прерывистым или ступенчатым методом торможения.

Приём тормоз с газом особенно хорошо проводить на переднеприводных автомобилях, на которых не установлена ABS. Для таких автомобилей этот прием можно использовать и при неровной дороге, на поворотах, и в других ситуациях, если необходимо предотвратить блокирование передних колёс.

В полноприводных автомобилях, на которых установлена механическая коробка передач, прием тормоз с газом также хорошо работает. На автомобиляхс задним приводом или с автоматической коробкой передач прием тормоз с газом используется реже.

Применять прием тормоз с газом на автомобилях с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Применение метода тормоз с газом требует от водителя достаточно серьёзных тренировок, и является достаточно опасным без уверенного освоения.

В авто, в котором рулевая колонка находится практически вертикально и располагается между педалями тормоза и сцепления, что характерно для большинства моделей грузовых автомобилей и автобусов, то применять метод тормоз с газом почти невозможно, так как манипулирование педалью тормоза левой ногой будет осложнено. Вам придётся переносить ногу на педаль заранее, ещё до того, как начнётся маневрирование а, следовательно, раньше, чем начнёте применять метод тормоз с газом. Рулевая колонка так же будет препятствовать возврату ноги обратно на педаль сцепления. Так же манипулирование педалями тормоза и газа одной лишь правой ногой крайне затруднительно в автобусах и грузовых автомобилях, а в легковых автомобилях потребует «всего лишь» виртуозного «танца на педалях». Так что применение этого приёма в авто с рулевой колонкой между педалями тормоза и сцепления может привести к аварийной ситуации.

При прерывистом торможении резкое торможение необходимо осуществлять при помощи рабочей тормозной системы через нажатия педали тормоза до упора в пол. Но не нужно удерживать педаль в нажатом положении. Для прерывистого торможения необходимо после резкого нажатия до упора сразу отпустить педаль полностью.

Прерывистое торможение обычно используют на неровных дорогах с ухабинами, при скользкой дороге, и при чередовании снега, льда, мокрых и сухих участков дороги, асфальта, при резких переходах асфальтобетонной дороги в грунтовую и т. п.

Важно помнить, что когда вы используете приём прерывистое торможение, ни в коем случае не рекомендуется прикладывать мощное тормозное усилие при высокой скорости движения, то есть в начале торможения, при первых нажатиях педали, чем выше скорость движения, тем слабее должны быть тормозные усилия. С понижением скорости тормозные усилия могут становиться продолжительнее и мощнее, но ни в коем случае нельзя допускать полной блокировки колес. Тормозные усилия нужно ослаблять или вовсе прекращать, как только передние колеса автомобиля касаются препятствия. Обычно тормозные усилия необходимо осуществлять на тех участках дороги, где сцепление колёс с дорожным покрытием выше, а также на ровных участках дороги.

К примеру, если на дороге чередуется асфальтовое покрытие со льдом, то прекращение тормозных усилий необходимо осуществлять на льду, а торможение — на асфальте.

При использовании приёма прерывистое торможение устойчивость автомобиля сохраняется при помощи руления небольшими коррекциями, направленными в сторону предполагаемого заноса.

Ступенчатое торможение отличается от прерывистого тем, что педаль тормоза после нажатия до упора не отпускается до конца, а происходит «прокачка» от блокировки колес до полной разблокировки.

Ступенчатое торможение, как правило, способно обеспечить минимальную длину тормозного пути, так как этот вариант эффективнее прерывистого, благодаря «пассивной» фазе выполнение манёвра сокращается до минимума. В отличие от прерывистого торможения при ступенчатом торможении полного прекращения торможения не происходит, а только ослабляется давление на педаль тормоза, чтобы колеса разблокировались, не более.

Профессиональный водитель при ступенчатом торможении воздействует на педаль тормоза с частотой от четырёх до восьми импульсов в секунду.

Как и при прерывистом торможении при использовании приёма ступенчатое торможение, необходимо, сделать первый тормозной импульс достаточно коротким (заодно можно во время первого импульса определить сцепление колёс с дорожным полотном), а следующими тормозными импульсами потихоньку увеличивать по интенсивности, и продолжительности. При низкой скорости блокировка происходит позже, поэтому по мере снижения скорости можно не спеша увеличивать продолжительность и мощность тормозных усилий.

Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/2382-chto-takoe-tormoz-s-gazom-stupenchatoe-i-preryvistoe-tormozhenie.html

Ступенчатое и прерывистое торможение

Есть еще два способа торможения, довольно эффективных в экстренных ситуациях: ступенчатое и прерывистое торможение.

1. При ступенчатом торможении водитель, прикладывая значительное усилие к тормозной педали, добивается кратковременной блокировки колес и сразу же после этого снижает давление на тормоз, но само торможение при этом не прекращает, далее он снова усиливает давление вплоть до блокировки колес и т.д. Каждый этап такого торможения дает возможность откорректировать устойчивость автомобиля и избежать его заноса.

2. Прерывистое торможение во многом повторяет ступенчатое с той лишь разницей, что вместо ослабления давления на педаль тормоза она полностью отпускается. В таком случае эффективность торможения несколько снижается, поэтому с целью уменьшения тормозного пути тормозную педаль следует циклически перемещать относительно ее положения, приводящего к блокировке колес. Подобный принцип заложен в действие антиблокировочных систем – систем АБС. Благодаря тому, что в момент блокировки колес водитель прекращает давление на тормоз, он постоянно сохраняет контакт с машиной

Билет №11

Билет №12

1) Первую медицинскую помощь следует оказывать в такой последовательности: остановить кровотечение, угрожающее жизни; если отсутствует дыхание—приступить к искусственному дыханию; если не прощупывается пульс, то одновременно с искусственным дыханием проводить непрямой массаж сердца; обработать раны и наложить повязку, при переломах костей наложить шину.

2) Водители чаще ведут автомобили по грунтовой дороге на небольшой скорости в постоянной готовности к преодолению препятствий. Если выбоины на дороге расположены равномерно, то движение возможно без переключения передачи, однако непрерывно нужно корректировать траекторию движения рулевым колесом. Небольшие ямы и выступы объезжают или пропускают между колёсами. Большие ухабы, канавы и другие препятствия преодолевают на низших передачах.

Перед ямой нужно притормозить и включить низшую передачу. Когда передние колёса въедут в углубление ямы, нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой и на повышенных оборотах выезжают из неё. После того как яму проедут передние колёса, снова притормаживают автомобиль. Затем также проводят через яму задние колёса.
Глубокие канавы и кюветы преодолевают под прямым углом. Если их преодолевать под острым углом, из-за крена автомобиля возникнет неодинаковая нагрузка на ведущие колеса и разгруженное колесо может пробуксовывать.
Влажная грунтовая дорога ( кроме песчаной ) становиться скользкой, и автомобиль может легко соскользнуть в канаву или кювет. Во время сильных дождей и после весеннего снеготаяния грунтовые дороги становятся труднопроходимыми для обычных автомобилей. В низинных местах их заливает вода, которая скрывает от водителя поверхность дороги. В размягченном грунте колеса прорезают глубокую колею, где они обычно буксуют.

Бидет №13

1) Знаки данной категории распределяют приоритеты проезда пересечения проезжих частей (перекрестков) или проезда узких частей дорог. В категорию знаков приоритета входят такие знаки как: главная дорога, уступи дорогу, пересечение со второстепенной дорогой и т.д.

2) Хрень пролнейшая

Билет №14

1) Водитель обязан немедленно остановить или не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД — Правил дорожного движения, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Водитель обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство и возвратиться к месту происшествия.

Водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Водитель обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2) Коэффициент сцепления шины на различных покрытиях следующий:
асфальт (сухой) 0.7 — 0.8;
асфальт (мокрый) 0.4 — 0.5;
грунт (сухой) 0.5 — 0.6;
грунт (мокрый) 0.2 – 0.3;
укатанный снег 0.25 – 0.35;
гололёд 0.1 – 0.2

На коэффициент сцепления шины с дорогой весьма влияет состав резины покрышки. Каждая фирма производитель авторезины держит его в секрете. Для твёрдого покрытия – асфальт, самое лучшее сцепление обеспечивает покрышки под названием слики. Они не имеют протектора и состоят из мягкого состава резины, но они подходят только для идеально ровного и гладкого асфальта, на котором нет катышков песка, земли и другого мусора. Также для этих покрышек покрытие должно быть сухим.

Поэтому повседневные или городские покрышки для асфальта имеют протектор. Продольные полосы на нём нужны для отвода воды, чтобы не получился эффект аквапланирования – это когда колёса авто теряют сцепление с дорогой из-за большого количества попадание под них воды. Поперечные канавки по бокам покрышки для лучшего сцепления, если попадаются катушки или другой мусор.

При езде во время дождя коэффициент сцепления колеса с дорогой падает. Здесь существенно роль будет играть, как состав резины, так и протектор. Протектор должен быть глубокий и канавки широкие – это надо длябыстрого отвода воды из-под колеса. Как только покрышка не успеет отвести воду из-под колеса, начнётся аквапланирование, и авто потеряет сцепление с дорогой. Новая хорошая городская покрышка при скорости более 100 км/ч имеет низкое сцепление с дорогой.

Коэффициент сцепления шины (колеса) с дорогой также зависит от температуры окружающей среды. При температуре выше 10 градусов по Цельсию покрышка имеет хорошее сцепление. Чем ниже температура на улице, тем хуже сцепление шины.

Билет №15

1) Принято выделять четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

Сангвиника легко отличить: это всегда энергичный и подвижный человек, подверженный быстрой смене настроения. Мимика и жесты сангвиникакрасноречивы и разнообразны, он общителен и бодр, хорошо справляется с любыми задачами на сообразительность и смекалку. Сангвиник обычно обладает высокой скоростью реакции, Водители-сангвиники отлично чувствуют себя на оживленных городских улицах, но на них сложнее положиться во время поездки на далекие расстояния по загородной автостраде

Холерик – человек смелый и решительный, он инициативен и не склонен осторожничать на дороге. Поэтому большая часть лихачей и любителей быстрой езды, встречающихся на дорогах, являются холериками. Водитель, несущийся по улице на большой скорости и резко тормозящий на светофоре, обычно относится именно к этой категории людей. В принципе, человек схолерическим темпераментом зачастую является неплохим, но недостаточно дисциплинированным водителем, поэтому больше других людей нуждается в постоянном самоконтроле, когда находится за рулем транспортного средства.

В отличие от сангвиника, флегматик весьма устойчив к любым монотонным раздражителям – поэтому поездки на дальние расстояния даются ему намного легче. А вот в аварийной ситуации флегматик реагирует и действует намного медленнее, чем сангвиник или холерик, поэтому ему сложнее найти правильное решение задачи в условиях дефицита времени.

В сложной, экстремальной обстановке меланхолик нередко теряется, что делает водителей этого типа наименее приспособленными к управлению транспортным средством.

2) Разные силы, действующие на автомобиль, существуют при езде, главная из них – сила тяжести. Причем эта сила действует на автомобиль вне зависимости от того, находится ли он в движущемся состоянии или же нет. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз и распространяется равномерно по всему корпусу автомобиля, К силам, действующим на автомобиль при движении, относится также и сила инерции движения.

Это сила состоит из следующих факторов:

·сила, необходимая для ускорения,

·сила, необходимая для углового ускорения вращающихся элементов автомобиля.

Сила сцепления – это еще одна физическая сила, действие которой оказывает существенное влияние на движение автомобиля и на поведение его во время движении. Эта сила зависит от качества дорожного покрытия, вернее, от его гладкости. Кроме вышеперечисленных фических сил, на автомобиль также оказывают влияние следующие действующие силы:

·сила сопротивления подъему,

·разворачивающая сила и т. д.

Необходимо помнить о том, что во время резкого торможения также резко уменьшается сила сцепления задних колес с дорожным полотном. При таком торможении колеса более всего подвержены блокировке, а значит, увеличивается вероятность возникновения на дороге аварийной ситуации.

Билет №16

Смотри билет №15 все тоже самое. Точ в точ

Билет №17

1) Знаки данной категории регулируют дорогу с односторонним движением, обозначают жилую зону, автомагистрали, дорогу для автомобилей, пешеходные переходы, зону искусственной неровности, начало и конец населенных пунктов, направление движения по полосам и т.д.

2)Сенсорные навыки – восприятие, в котором главную роль играют органы чувств. Они позволяют и точно оценивать расстояние от своего автомобиля до других объектов на дороге, и лежат в основе динамического глазомера.
Они позволяют оценить скорость автомобиля, используются в контроле за работой двигателя на слух, быстром восприятии малейших отклонений автомобиля от направления движения и при оценке сцепления шин с дорожным покрытием; (формирование сенсорных навыков – зрение, слух, суставно-мышечные анализаторы).

Мыслительные или умственные навыки – определяют скорость и точность оценки дорожной обстановки, что необходимо для своевременного принятия соответствующих решений. Эти навыки позволяют без дополнительного обдумывания применять имеющиеся знания и опыт для выполнения практических задач и осуществлять необходимые логические операции. (обгон, смена полосы движения, переезд перекрестков и т.д.)

Двигательные навыки – сознательное выполнение и автоматизированное выполнение действий при управлении автомобилем, которое является физиологической основой автоматизированных двигательных навыков.
Для повышения профессионального мастерства водителей необходима целенаправленная непрерывная тренировка, которая выражается в сознательном совершенствовании навыков.

Билет №18

1) Факторы, влияющие на работоспособность:

— Физическое состояние организма.

— Содержание самой работы. При разнообразной нагрузке, которая требует переключения внимания, утомляемость в процессе труда меньше.

— Условия труда, в которых выполняется работа. Сюда относятся все внешние раздражители (шум, свет, влажность и движение воздуха, температура и др.) и требующие сопротивления организма, а также темп и ритм работы, уровень организации рабочих мест и культуры производства, состояние охраны труда и техники безопасности и др.

— Социальный климат, в котором трудится человек.

Об опасной усталости могут свидетельствовать: рассеянность, раздражительность, озноб, восприятие действительности «кусками», когда водитель не может восстановить в памяти предшествующую дорожную обстановку, появление слабости в руках и ногах, «песка» в глазах, тяжести в затылке и т.д.

Пассажиры, сидящие в машине, могут судить о сонливости водителя по следующим признакам: водитель «клюет носом»; отвечает с задержкой и невпопад; опускает веки; часто моргает; трет глаза, виски, лоб; проезжает на красный либо мимо нужных поворотов; уменьшает скорость на свободной дороге, потом, спохватившись, разгоняет машину; «упускает» автомобиль на соседнюю полосу движения, а потом резко возвращает на место.

Побороть сонливость можно только одним способом — остановить машину, как только представится возможность, и поспать (подремать) минимум 15-20 мин. Остальное — кофе, курение, громкая музыка, открывание окон — не действует, кто бы что ни говорил. Однако водитель может замедлить наступление предельной усталости, правильно подготовившись к поездке.

Микроклимат кабины — это температура воздуха в кабине, его влажность и давление.
Температура воздуха в кабине зависит в основном от температуры наружного воздуха и от тепла, выделяемого двигателем. Еще один фактор, оказывающий влияние на температуру в кабине, это окраска автомобиля. Если кузов, панели, обивка, органы управления окрашены в светлые тона, то при стоянке автомобиля на солнце эти элементы нагреваются меньше, чем такие же элементы, окрашенные в темный цвет. При движении, однако, эта разница уменьшается. Слегка затемненные стекла кабины задерживают до 40. 60% лучей, проходящих через прозрачное стекло. При температуре в кабине автомобиля выше 25вС водитель быстрее утомляется, снижается его внимание и увеличивается время его реакции. При дальнейшем повышении температуры (до 35″С) умственная деятельность его ухудшается, еще больше увеличивается время реакции, появляются ошибки.
Пониженная температура воздуха также отрицательно влияет на работу водителя, на быстроту и точность движений, отсюда — больше ошибок.
По данным большинства авторов, температура воздуха в кабине автомобилей должна быть в пределах: зимой 15. 25вС, летом 18. 27вС.

2) Наиболее частой причиной остановки дыхания явля­ется перекрытие дыхательных путей. Другие причины: подавление деятельности дыхательного центра в мозгу и остановка сердца. Когда человек теряет сознание, его мышцы стано­вятся вялыми. Корень языка может завалиться назад, перекрыв доступ воздуха. Если человек в сознании, дыхательные пути могут перекрыться при:

· попадании пищи в дыхательное горло;

· травме дыхательных путей.

Если человек без сознания, в первую очередь проверьте, дышит ли он это займет не более 5 секунд. Действуйте следующим обра­зом:

· Приблизьте ухо к его рту и носу, послушайте, есть ли звук входящего и выходящего воздуха.

· Посмотрите, поднимается ли и опадает грудная клет­ка.

· Ощутите рукой колебание воздуха и движение грудной клетки.

Если вы ничего не услышали и не почувствовали, считайте, что человек не дышит.

При остановке дыхания возможен также синеватый оттенок на губах, языке, у основания ногтей. Если у человека темная кожа, слизистые оболочки во рту и с внутренней стороны губ бледнеют.

Искусственное дыхание заставляет воздух входить и выходить из легких пострадавше­го, пока он не начнет дышать самостоятель­но. В большинстве случаев используется са­мый эффективный метод рот-в-рот . Но иногда может понадобиться другой способ (см. «Когда способ рот-в-рот не годится»).

· Положите руку на лоб пострадавшего. Надавите с такой силой, чтобы голова отклонилась назад.

· Поместите кончики пальцев другой руки под кость ниж­ней челюсти возле подбородка. Приподнимите подбо­родок. Одновременно держите рот пострадавшего при­открытым.

Билет №19

1) информационные знаки информируют водителей о парковках, номерах дорог, о названиях объектов, схемах движения на сложном перекрестке, указывают направления, обозначающие место разворота или зону для разворота и т.д. знаки сервиса информируют водителей о наличии на дороге автозаправочных станциях, гостиниц или отелей, станций технического обслуживания транспортных средств, о местах отдыха или ночевки.

2) Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу * , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/9/13642.html

Оцените статью