Кто покупает автомобили автоваза

АвтоВАЗ — это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады — настоящие иномарки

Лада стала иномаркой во всех смыслах этого слова. Разбираемся, кому принадлежит отечественный автогигант.

Даже сейчас Лады за что только не ругают: за низкое качество, за высокую цену, несуразный внешний вид. Однако стоит признать, что Лада из 2000-х и Лада сейчас — совершенно разные машины.

Та же Веста вплотную подобралась к главным конкурентам — Hyundai Solaris и Kia Rio. Но близка она к ним стала не только по характеристикам и комфорту, но и по цене: мало кто раньше мог подумать, что отечественные автомобили будут стоить под миллион рублей.

Обсуждая это, не все понимают, что Лада по-сути и является иномаркой. Почему? Все просто: АвтоВАЗ за десятилетие плавно перешел под контроль иностранной компании. Для понимания кратко перескажем путь блуждания завода.

Еще в 2007 году компания Renault купила 25% акции АвтоВАЗа, но с такой долей она не могла влиять на политику завода. А хотела. И 2012 год стал переломным в истории российского автопроизводителя: альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создают совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому достается более 75% акций АвтоВАЗа. То есть завод по сути переходит под контроль Alliance Rostec Auto B.V.


Главы альянса «Renault-Nissan» Карлос Гон и корпорации Ростех Сергей Чемезов подписывают соглашение о продаже части АвтоВАЗа

Читайте также:  Срок годности лака для автомобиля

А кто же владел самой Alliance Rostec Auto B.V. и, главное, в каких долях? 60% компании принадлежало Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Впоследствии цифры могли меняться, но лишь в одну сторону: франко-японский альянс процент за процентом увеличивал долю в Alliance Rostec Auto B.V. Соответственно Renault-Nissan по факту стал основным акционером АвтоВАЗа и мог принимать структурные решения.

Интересный момент: компания Alliance Rostec Auto B.V. оказалось почему-то зарегистрировала в голландском офшоре. Так называемая оптимизация налогов через подобные зоны распространённая практика у частных фирм, но когда речь идет о госкорпорации и главном автозаводе страны, то такая ситуация вызывает лишь недоумение.

Шли годы, и к 2018 году голландская Alliance Rostec Auto B.V. уже завладела более 95% АвтоВАЗа. В ее структуре также произошли изменения: Nissan полностью вышел из проекта, продав свои акции французам. В итоге у Renault оказалось на руках 67% акций, доля Ростеха снизилась до 33%.

На данном этапе владельцев стал тревожить один вопрос: так как оставшиеся 4% акций АвтоВАЗа торгуются на Московской бирже, АвтоВАЗу приходится раскрывать всю структуру собственников, финансовые потоки и прибыльность, то есть быть публичной компанией.

По всей видимости такая открытость раздражала собственников, поэтому Alliance Rostec Auto B.V. объявляет о принудительном выкупе оставшихся 4% акции автопроизводителя с биржи. К началу 2019 года дело сделано: голландская фирма становится 100% собственницей АвтоВАЗа и автогигант становится частной закрытой компанией.

После этого Ростех решает еще снизить свою долю в автопроизводителе и продает французам 8% своих акций Alliance Rostec Auto B.V.

На данный момент структура собственников Alliance Rostec Auto B.V. (и соответственно АвтоВАЗа, раз ей принадлежат 100% акции автопроизводителя) такая: 75% владеет Renault и лишь 25% владеет госкорпорация Ростех.

По всей видимости в этом момент правительство спохватилось: огромный завод на 3/4 перешел под контроль иностранной компании, которая единолично может принимать стратегические решения. В добавок к этому 100% акции принадлежит компании в Голландии.

Чтобы получить хоть какие-то рычаги влияния, глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал до конца 2019 года перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V. в России. Однако этого до сих пор не сделано, да и без желания французов сделать это невозможно: у Renault контрольный пакет.

Вот так и получается, что в период санкций и тотального импортозамещения главным автопроизводителем страны владеют французы, а зарегистрирован он и вовсе в офшоре.

Хорошо ли что выпуском Лад занимаются французы? На этот вопрос у каждого свой ответ, который вы можете оставить ниже в комментариях.

Источник статьи: http://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/avtovaz-eto-frantsuzskij-proizvoditel-s-registratsiej-v-ofshore-ili-pochemu-lady-eto-nastoyashchie-inomarki

АвтоВАЗ рассказал, кто покупает автомобили Lada

В России новые автомобили Lada в основном соответствуют предпочтениям автолюбителям старшего поколения. Приоритетом молодых водителей, в возрасте до 35 лет, являются иностранные модели машин.

Как заявил специалист пресс-центра АвтоВАЗа Стас Березий, средний возраст российского покупателя исключительно новых автомобилей Lada составляет около 40 лет.

«Это люди, как правило, семейные, с прочно устоявшимся образом жизни. Они четко понимают, что им нужно. И новая Lada — это их не первый автомобиль», — отметил Березий.

На вторичном рынке средний возраст владельца Lada — 35 лет, cамые молодые владельцы у машин BMW — 33 года, а автолюбители в возрасте 40-41 год владеют Jeep и Land Rover.

Отметим, что автомобиль Lada Vesta победил в «малом классе» премии «Автомобиль года в России-2019». Голосование проходило с 1 января по 14 апреля. Свои предпочтения высказали более одного миллиона человек. А выбирали они лучшие машины в 20 классах.

В России зарегистрировано свыше 350 тысяч автомобилей ВАЗ-2101. Причем большинство из них, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», «прописаны» в Сибири и Центральной России. На первом месте среди регионов находится Иркутская область, где парк ВАЗ-2101 составляет 18,4 тысячи штук, на втором месте Челябинская область — 17 тысяч штук, на третьем — Красноярский край — 15 тысяч штук. В прошлом году зарегистрировано 8,5 тысяч сделок со знаменитой «копейкой».

Источник статьи: http://rg.ru/2019/05/27/avtovaz-rasskazal-kto-pokupaet-avtomobili-lada.html

«АвтоВАЗу конец»: Lada объединяется с Dacia. Рассказываю, что будет с Грантой, Вестой и Нивой.

Приветствую вас, друзья. На днях французский автомобильный концерн Groupe Renault представил свою новую стратегию развития под названием Renaulution. В ней есть много всего интересного, но сегодня я хочу поговорить только об одном очень важном для отечественного автопрома пункте — об объединении брендов Dacia и Lada.

В этой статье я расскажу, что концерн Groupe Renault подразумевает под объединением Dacia и Lada, для чего это делается и какая учесть ждёт Гранту, Весту и Ниву. Последний пункт очень важен, ведь Гранта и Веста уже много лет являются самыми продаваемыми новыми автомобилями в нашей стране. Поехали!

Dacia и Lada являются бюджетными марками в структуре французского концерна Groupe Renault. Но позиционирование у них при этом разное. Автомобили Dacia позиционируют как бюджетные авто, но «с налётом крутости». Машины Lada — «суровые и выносливые».

В Groupe Renault решили объединить бюджетные марки Dacia и Lada, но речи о полном слиянии пока не идёт. Обе марки сохранят свои названия и будут иметь свой собственный модельный ряд. Но все новые модели будут строить на единой модульной платформе CMF-B-LS. Эта платформа является приемником уже давно устаревшей платформы B0. На CMF-B-LS уже построен новый седан Dacia Logan.

На данный момент Dacia и Lada используют на двоих четыре платформы. Причём, если Dacia использует только платформу B0, то Lada помимо B0, также использует три платформы собственной разработки — шасси Granta, Vesta и 4×4. Но к 2025 году обе марки полностью перейдут к новой единой платформе CMF-B-LS.

Зачем нужно объединение и переход к единой платформе CMF-B-LS? Ответ на этот вопрос очень прост. В Groupe Renault хотят больше зарабатывать, поэтому всерьез взялись за оптимизацию производства автомобилей Dacia и Lada. К 2025 году планируется сократить количество моделей с 18 до 11 и увеличить объём производства до 1 миллиона автомобилей с в год.

Что значит для АвтоВАЗа объединение c Dacia? Это значит, что к 2025 году АвтоВАЗ будет вынужден полностью отказаться от использования своих платформ. По сути это конец отечественного инжиниринга в легковом автопроме. В АвтоВАЗе будут заниматься лишь созданием новых надстроек для платформы CMF-B-LS.

К 2025 году свое существование прекратят модели Niva, Granta и Vesta. И если первые две модели уже давным-давно морально устарели и их не очень жалко, то вот за относительно свежую Лада Весту конечно немного обидно. Также канут в лету модели Largus и Xray, которые сейчас выпускают на платформе B0. Теперь давайте посмотрим когда появятся новые модели Lada на модульной платформе CMF-B-LS.

В 2021 и 2022 годах новых автомобилей Lada мы с вами не увидим. Только рестайлинги и спецверсии текущих моделей. Первые новинки появятся только в 2023 году. Это будут два автомобиля B-класса. Скорее всего речь идёт о седане и универсале Granta нового поколения.

Уже точно известно, что в 2024 году появится абсолютно новая Нива. Её рендер вы можете увидеть на картинке ниже. А в 2025 году должен будет появиться автомобиль C-класса, который должен стать идейным приемником Lada Vesta.

Если вы являетесь поклонником Lada Vesta, Granta или Niva, то вам стоит поторопиться с покупкой нового автомобиля. Времени у вас осталось не так много, ведь в ближайшем будущем эти автомобили просто перестанут существовать в текущем виде.

Что вы думаете по поводу объединения брендов Dacia и Lada и использования единой платформы CMF-B-LS? На ваш взгляд российские автолюбители выиграют от этого или проиграют?

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostars/avtovazu-konec-lada-obediniaetsia-s-dacia-rasskazyvaiu-chto-budet-s-grantoi-vestoi-i-nivoi-600172464e913f1758edbe62

Кто покупает автомобили автоваза

Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Фото: Артём Краснов

Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Фото: Артём Краснов

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.

Источник статьи: http://161.ru/text/auto/2021/01/15/69698091/

Оцените статью