Кто покупает легковые автомобили

Хватают все, что движется. Кто и зачем «сметает» машины в автосалонах

МОСКВА, 17 окт – ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Российским автолюбителям стоит поторопиться с покупкой машины – стоить дешевле автомобили уже не будут, а к концу осени они и вовсе могут подорожать еще на 5-7%. Тем не менее, эксперты, опрошенные агентством «Прайм», советуют взвешенно оценить свои финансовые возможности и помнить, что такая покупка – не лучшая инвестиция в кризис: автомобиль сразу теряет в цене, а его обслуживание может влететь в копеечку.

Стало известно, какие автомобили россияне покупают чаще всего

По данным СМИ, из-за падения рубля и второй волны коронавируса россияне бросились скупать автомобили. Из-за остановок автозаводов на летние каникулы повышенный спрос привел к дефициту новых легковых автомобилей у дилеров, и такая ситуация сохранится до конца года, особенно для импортных машин.

Августовская статистика Росстата показала снижение производства легковых машин на 30% год к году после июльского роста на 3,9%. Но уже в сентябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 154,4 тысяч новых машин, а это на 3,4% больше, чем годом ранее.

СТОИТ ПОСПЕШИТЬ

«Тем, кто планировал покупку автомобиля, действительно есть смысл поторопиться, потому что дешевле стоить машины не будут, — предупреждает инвестиционный̆ стратег «БКС Мир инвестиций» Александр Бахтин. – По многим брендам сохраняется дефицит, кроме того, цены повышаются с некоторым лагом после ослабления рубля и, судя по всему, до конца осени можно ожидать роста цен на авторынке еще на 5-7%».

Читайте также:  Автомобиль за наличные с 2015 года

Люди покупают автомобили не только из опасений подорожания, но и из-за нулевых ставок по доллару и отрицательных по евро, ведь если крупная покупка все равно планировалась, то сейчас достаточно благоприятное время поменять валюту на рубли и сделать приобретение.

«В то же время, с учетом сохраняющихся угроз со стороны пандемии для экономики и в частности, рынка труда, решение о крупных покупках, таких как авто, лучше принимать, хорошо взвесив собственные финансовые возможности и имея личный «резервный» фонд в объеме несколько месячных заработков, который позволит пережить возможное сокращение доходов или временную потерю работы», — говорит эксперт.

Руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов соглашается: «Если есть необходимость, и главное, возможность сменить автомобиль, то лучше не откладывать покупку и сделать это сейчас, потому что надеяться на то, что автомобили подешевеют – крайне утопично».

Вице-президент ассоциации автодилеров (РоАД) Олег Мосеев добавляет, что при наличии свободных денег сейчаc весьма подходящее время для покупки. Многие приходят за вторым и даже третьим автомобилем для членов семьи, чтобы обезопасить их от поездок на общественном транспорте во время пандемии.

Впрочем, на последние деньги брать машину не имеет смысла – это не инвестиционный товар.

По мнению автомобильного эксперта Егора Васильева, покупка машины в большинстве случаев не является хорошим вложением денег и лучше уж корректировать свои приоритеты в направлении насущных жизненных проблем.

«Автомобиль сразу теряет в цене, его эксплуатация стоит денег, которые необходимо тратить постоянно. И даже если автомобиль не эксплуатируется, платить налоги и страховки вы обязаны. Так что, если покупка нового автомобиля наносит серьёзный ущерб вашему бюджету, то в трудные времена лучше найти этим деньгам другое применение», — считает он.

БУДУТ ТОЛЬКО ДОРОЖАТЬ

Пандемия коронавируса в любом случае будет негативно влиять на рубль, в частности, снижая покупательскую способность населения, прогнозирует Васильев. Отсутствие стимулирования автопроизводителей со стороны государства и общее падение экономики неизбежно скажется на экономике процесса создания автомобиля, приводя к его удорожанию.

По его словам, проблему с мобильностью проще решить, используя современные сервисы подписки на автомобиль или каршеринга – эти услуги сейчас более чем доступны. С другой стороны, если вы не стеснены в средствах, то любой кризис – это хорошее время для приобретения автомобилей из категории Luxury или имеющих коллекционную ценность, что подтверждает статистика.

Россияне активно скупают автомобили на фоне роста цен

Тимерханов тоже ожидает роста цен на автомобили — российская валюта подвержена периодическому ослаблению, например, как это было весной. Тогда производители вынуждены были поднимать цены на свою продукцию. «Поскольку они не могут это сделать одномоментно, то приходится растягивать процесс во времени — как правило, он занимает несколько месяцев. А поскольку трудно предугадать, когда произойдет очередное ослабление рубля, то лучше не ждать момента, когда цены стабилизируются, а купить автомобиль здесь и сейчас», — наставляет эксперт.

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ

По оценкам Тимерханова, ситуация на автомобильном рынке пока не поменяется. Сегодняшние лидеры рынка – Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda — продают модели, которые востребованы рынком, то есть, те, которые люди могут купить, и, как правило, все эти машины подпадают под госпрограммы поддержки авторынка, к примеру, первый семейный автомобиль.

Васильев также не ждет глобальных изменений в структуре спроса на автомобили – рынок лишь в очередной раз просядет до определенного значения. Впрочем, возможно и незначительное перераспределение спроса в сторону отечественных и китайских автопроизводителей, таких, как ВАЗ, УАЗ, Geely, Haval, Chery.

Мосеев в свою очередь добавляет, что сегодня на рынке «скупают все и все и во всех сегментах». Поэтому, если автомобиль нужен и деньги на его приобретение есть, лучше поторопиться – возможен существенный дефицит популярных моделей в автосалонах.

Источник статьи: http://1prime.ru/business/20201017/832169532.html

На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам

Рост продаж на вторичном рынке автомобилей продолжается четвертый месяц подряд и составил в октябре 12%. Более того, с начала этого года в России уже было продано 4,45 млн машин с пробегом, что почти приблизилось к показателям за весь прошлый год. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре россияне купили 588 тысяч подержанных автомобилей и это, судя по всему, еще не предел.

До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой. Мы узнали у крупнейших площадок по продаже б/у автомобилей, какие машины скупают россияне и спросили у экспертов рынка, почему на вторичке так быстро растут цены.

Рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Кроме того, на дилерских складах все еще наблюдается дефицит, и многие клиенты в страхе роста курса обращают внимание на свежие модели с пробегом. Но если раньше вторичка дорожала через два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит более стремительно.

«Цены на вторичке обычно всегда отставали, но сейчас они растут достаточно быстро. И самое важное — хорошие машины быстро забирают. Заметная часть машин находится у дилеров — это то, что люди сдают в трейд-ин, чтобы получить хоть какую-то скидку на новую, других же скидок сейчас нет. Что касается самой вторички, то хорошие машины по адекватным ценам уходят очень быстро», — рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По словам эксперта, сейчас на рынке с пробегом наблюдается дефицит выгодных предложений. Потому что сейчас цены на вторичном рынке уже достаточно высоки.

«Вероятно, когда цена на новые автомобили поднимется еще больше и догонит разницу курсов, рынок с пробегом уже не будет так расти. Ситуация похожа на 2014 год. Курс доллара тогда вырос, и все машины на вторичке вымели. И потом народ задрал цены на б/у автомобили слишком сильно. Продать ничего тогда было невозможно. Вторичный рынок встал в 2015 году. И продавцам пришлось снижать цены», — объясняет Удалов.

Представитель «Автостата» считает, что рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут.

«Примерно к марту 2021 года рынок встанет. Причем касается это как новых машин, так и вторичного рынка. Сейчас рынок стимулирует как раз ожидание роста цен и госпрограммы», — уверен эксперт.

По данным площадки по продаже подержанных машин «Дром.ру», количество объявлений в октябре 2020 года выросло на 5,8% по сравнению с сентябрем. Но и средняя цена автомобиля тоже выросла — до 531 700 рублей. По мнению компании, дефицит машин у дилеров продлится до весны, что дает вторичке шансы роста.

«Продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, но пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Если в августе-сентябре люди ринулись скупать машины, то сейчас ажиотаж спал. Продавцы так задрали цены, что покупатели теперь не торопятся. Они ждут оптимальный вариант по цене и состоянию, что видно по статистике именно проданных машин», — рассказал аналитик «Дром.ру» Игорь Олейников.

Компания составила рейтинг самых популярных машин в октябре 2020 года. Возглавила список Lada Samara со средней ценой в 120,8 тысячи рублей. Следом идет Lada 2107 за 77 тысячи. Замыкает российскую тройку Priora со средней ценой в 210,2 тысячи рублей. Четвертое место у Toyota Camry, средняя цена которой составила 789,6 тысячи рублей. На пятом месте Lada 2110 за 81 тысячу и на шестом — Ford Focus со средним ценником в 356,9 тысячи рублей.

О том, что хороших машин с пробегом в продаже сейчас мало, Autonews.ru рассказали и в пресс-службе «Авто.ру». Самыми популярными моделями октября, по данным компании, стали преимущественно российские модели, однако возглавляет рейтинг все-таки Ford Focus. За ним идут Kia Rio и Hyundai Solaris, а следом уже Lada 2114 Samara, Toyota Corolla, Lada Priora, Lada 2107, Lada 4×4, Lada Granta. И замыкает десятку Toyota Camry.

В компании «Авито Авто» подтвердили, что сейчас в России наблюдается процесс переориентации покупателей автомобилей на вторичный рынок.

Приобретением подержанных автомобилей пользователи в октябре интересовались на 38% активнее, чем год назад. Свою роль играет и рост курса, объяснили в «Авито Авто». Вторичный авторынок по-прежнему предоставляет возможность сэкономить и купить за ту же цену автомобиль выше классом или более оснащенный. Топ наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре, согласно статистике компании, возглавляет Lada Priora со средней ценой в 210 тысяч рублей. На втором месте Lada Samara за 110 тысяч, третья строчка у Lada Granta с ценником в 315 тысяч рублей. Четвертое место рейтинга оказалось у Ford Focus за 340 тысяч рублей.

Согласно общим данным, самыми популярными машинами октября на вторичке стали:

  • Lada Priora
  • Lada Samara
  • Ford Focus
  • Toyota Camry
  • Lada 2107
  • Lada Granta
  • Kia Rio
  • Hyundai Solaris

Средняя стоимость подержанных автомобилей в России в октябре составила 350 000 рублей — столько же автомобили с пробегом стоили в среднем и в сентябре 2020 года. При этом большинство наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре подорожали по сравнению с сентябрем.

Мы попросили аналитиков «Авито Авто» поделиться статистикой и выяснили, что средняя стоимость самой популярной на вторичном авторынке модели Lada Priora выросла за месяц на 2,4%. Стоимость Ford Focus с пробегом в октябре увеличилась на 1,5% в сравнении с сентябрем.

В компании «Авто.ру» Autonew.ru рассказали, что в среднем с начала года подорожание на вторичном рынке составило уже 16%. Помимо ослабления рубля на цены влияет и отношение людей к автомобилю.

«Если в последние годы жители крупных городов с высокой доступностью общественного транспорта все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Респонденты различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусами», — уточнили в пресс-службе «Авто.ру».

В компании согласились с другими экспертами в том, что автомобили купили уже и те, кто планировал это сделать, и даже те, кто не планировал, но на фоне обесценивания рубля все-таки решили совершить крупную покупку.

«Сейчас, согласно типовому циклу владения автомобилем, на рынке должны появиться машины, купленные после кризиса 2014 года, а их совсем мало. Тогда была, образно говоря, автомобильная демографическая яма», — говорят в компании.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5fbe02089a79477b788fe478

Где москвичи покупают и продают машины

Процесс покупки и продажи автомобиля за последние 20 лет сильно изменился. Сегодня купить автомо­биль можно в буквальном смысле не выходя из дома и даже не включая телефон: найти машину и дого­вориться с продавцом очень просто в интернете. Продать автомобиль тоже стало легче: можно обменять его на новый у дилера по программе отдать на реали­зацию в комис­сионный авто­салон или опубликовать объявление на классифайде.

Авто.ру совместно с агентством О+К Research провели опрос в пяти крупнейших отделе­ниях ГИБДД среди москвичей, которые приезжали для снятия или постановки на учёт автомо­билей. Мы спрашивали, как авто­владельцы продают свой транспорт и где обычно ищут ему замену. И вот что выяснили.

Где чаще всего покупают новые автомобили

Абсолютное большинство респондентов сообщили, что знают Авто.ру и пользуются сайтом не только при выборе автомобиля с пробегом, но и для поиска новой машины, и для продажи нынешней.

43% процента опрошенных приехали в ГИБДД для оформ­ления нового автомобиля. При этом, чем старше были респон­денты, тем чаще они отвечали, что купили машину без пробега: большин­ство авто­владельцев в возрасте 56+ приобрели новый автомобиль и почти столько же опрошенных моложе 25 лет выбрали подержанный.

По результатам опроса, Авто.ру стал лидером среди класси­файдов для поиска новых авто­мобилей. При этом большин­ство опрошенных перед оконча­тельным выбором посещали ещё и оффлайно­вые авто­салоны — потому что здесь покупатель может в реальности познако­миться с выбранным автомо­билем и вживую пообщаться с мене­джером. Кроме того, дилеры часто предо­ставляют дополни­тельную скидку, а более возрастные покупатели вообще ищут автомо­били в оффлайне «по-старинке» — потому, что «делали так всегда». Молодая аудито­рия чаще обращается к онлайн-источникам.

Где чаще всего покупают автомобили с пробегом

Больше половины респондентов оказались покупа­телями подержанных автомо­билей. Две трети из них пред­почитают искать автомо­биль с пробегом на различных класси­файдах. Ещё четверть — у знакомых или друзей.

На Авто.ру машину с пробегом искали 82% опраши­ваемых, и половина из них нашли подходящий вариант. Этот показа­тель вдвое выше, чем у ближайшего конкурента. При этом лишь каждый чет­вёртый покупатель подер­жанного авто­мобиля смог подобрать нужный экзем­пляр у знакомых, а к услугам автоса­лонов в поисках машины с пробегом обращался лишь каждый двенадцатый.

Респонденты, которые нашли свою машину с помощью Авто.ру, отмечали удобство пользо­вания сервисом и наличие мобильного прило­жения. Авто.ру выбирают также за популяр­ность и большую базу объявлений.

Около 60% участников опроса, которые приехали оформ­лять купленный автомобиль, ещё не продали предыдущий. Только 29% респондентов к моменту покупки новой машины уже рас­стались со старой, а для 11% куплен­ный автомобиль был первым в жизни.

Где чаще всего продают автомобили

Чаще всего автомобили с пробегом продают через различные класси­файды: почти половина респон­дентов практикуют этот способ. Высокой популяр­ностью пользуется также услуга При этом среди женщин она оказалась в 2,5 раза востребованнее (53 процента), чем среди мужчин. Более взрослые владельцы также чаще отдают предпоч­тение трейд-ину, чем само­стоятельной продаже.

Каждый пятый владелец готов продать машину своим знакомым, а интернет-аукци­онами продавцы пользуются крайне редко.

Больше половины опрошенных продают автомобиль с помощью Авто.ру — класси­файд оказался популяр­нее конкурентов. Авто.ру продавцы выбирают по тем же причинам, что и покупатели: он удобный, известный и с огромной базой объяв­лений — такие ответы мы получили от 80% респон­дентов. При продаже владельцы поло­жительно относятся к проверке авто­мобиля по VIN, которая помогает повысить лояльность потенци­ального покупателя за счёт прозрач­ности истории машины — важным это показалось 15% ответивших.

Где предпочитаете покупать и продавать автомобили?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/arrecognsurv/

Оцените статью