Кто покупает отечественные автомобили

Почему не стоит покупать отечественный автомобиль? Или все-таки стоит?

от Евгений 27.12.2019, 09:31 обновлено 26.01.2020, 09:29 4 Г 5 комментариев

Что выбрать: русскую машину или иномарку? Чем отечественное авто лучше заграничного и наоборот? Почему одни россияне никогда не купят российский автомобиль, а другие всегда будут покупать только наши авто?

Несмотря на то что с каждым годом русский автопром набирает обороты, мнение россиян об отечественных машинах в большинстве своем остается на уровне анекдотов: НЕнадежно, НЕудобно, а в последнее время еще и дорого.

Опросы показывают, что примерно 80 – 83% наших соотечественников при выборе транспортного средства уверенно шагнут в сторону иномарки. Чем же не устраивает покупателей отечественное авто? Смотрите на диаграмму:

45 – 46% из всех тех, кто проголосовал против российских моделей, убеждены, что качество наших автомобилей сильно не дотягивает до европейского уровня.

37 – 38% недовольны дизайном русских машин.

16 – 18% не хотят покупать наше из-за недостаточной безопасности.

А как же те 17 – 20% покупателей, которые выбрали отечественные модели? – О них чуть позднее.

Достоинства и недостатки иномарок

Иномарка иномарке рознь. Но если взять такие устоявшиеся европейские бренды (как, например, Ауди, Форд, Фольксваген, Мерседес), то смело можно сказать, что их преимуществами перед отечественными автомобилями являются следующие факторы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Комфортабельность (управляемость, отделка салона, шумность езды, продуманная мультимедийка, прочие вспомогательные электронные функции).
  • Высокая безопасность. Система безопасности проходит кучу испытаний, поэтому она максимально надежна и комфортна для водителя и его пассажиров.
  • Прекрасные скоростные и динамические характеристики.
  • Надежность (риск того, что машина вдруг сломается и просто встанет посреди пути, минимален).
  • Высокое качество сборки.
  • Оцинковка кузова (об этом ниже).
  • Востребованность на вторичном рынке (то есть БУ иномарку легче продать, чем подержанное отечественное авто).

Это все плюсы иномарок, а вот их минусы:

  • Высокая цена.
  • Дорогие запчасти и более дорогое обслуживание/ремонт.
  • Чувствительность к русскому бензину.

Все, на этом недостатки закончились.

Кстати, можно встретить мнение, что импортные машины чаще приходят к нам битыми, поцарапанными и так далее. Мол, издержки перевозки. На самом деле это не совсем так. Во-первых, большинство иномарок собирается у нас же в стране. Во-вторых, российские машины точно так же транспортируются и точно так же могут получить дефекты.

Достоинства и недостатки отечественных машин

Итак! Вы все же решили покупать русскую машину? Тогда вы должны заранее представлять, какие у нее будут плюсы и минусы.

Достоинства отечественных автомобилей:

  • Более низкий ценник.
  • Дешевые запчасти, достаточно низкие расценки на ремонтные работы и техобслуживание.
  • Крепкая подвеска (Практически у всех российских моделей подвеска разработана с учетом нашего бездорожья. Аналогичная ситуация с дорожным просветом).
  • Меньшая зависимость от электроники (легче отремонтировать «в полях») и качества топлива.

Недостатки русских машин:

  • Подустаревший дизайн, маленький выбор форм.
  • Недостаточный комфорт.
  • Низкое качество сборки.
  • Недостаточная безопасность.
  • Слабый кузов (низкая жесткость конструкции + низкокачественная оцинковка).
  • Частые поломки (по мелочам, но обидно).

Оцинковка кузова у иномарок и русских машин

Плохая оцинковка кузова – одна из причин, по которым не стоит покупать отечественное авто. Подробнее об этом можно почитать ЗДЕСЬ.

Вся суть проблемы сводится к тому, что в Европе, Америке и Японии производители цинкуют свои машины горячим методом или в крайнем случае гальваническим способом. В России же автомобили оцинковывают преимущественно холодным способом. Эта процедура представляет собой нанесение цинкосодержащей грунтовки. Причем, часто грунтовка наносится лишь на наиболее подверженные сколам детали (до 30% всего кузова) и лишь с наружной их стороны.

В итоге все элементы, которые не оцинкованы или оцинкованы только с одной стороны, сильно страдают от коррозии. Да и сама грунтовка никак не защищена от царапин или сколов. Метод холодного цинкования весьма сомнителен, поэтому сто раз подумайте, прежде чем покупать русскую машину, даже если вам обещают полную оцинковку. Как, например, на Приоре или XRAY. Кстати, не везде это пишется, но у разрекламированных XRAY не цинкуется крыша.

Критерий безопасности

Если стоит вопрос о безопасности автомобиля, то покупать отечественную машину точно не стоит. Вы когда-нибудь слышали, чтобы АвтоВАЗ отзывал свои машины из-за проблем с подушками безопасности? Такое было осенью 2019 года, когда заводу пришлось заменить подушки более чем на 1700 Приор, Грант и Калин.

Это прекрасно, что компания исправляет свои ошибки. Однако российская практика отзыва бракованных автомобилей еще только начинает свое развитие, ее механизмы не отлажены. Порой на момент выявления брака машина уже более 1,5 лет находится в эксплуатации. Это значит, что в любой день из этих полутора лет водитель и его пассажиры подвергаются опасности.

В Европе процесс выбраковки проходит в разы быстрее. Само качество изготовления автомобилей там выше. Системы безопасности тщательнейшим образом тестируются, корректируются и лишь потом внедряются в машины.

Долговечность

Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль был быстрым, мощным, удобным, не очень дорогим, но обязательно долговечным. Менять транспортное средство каждые 5 – 7 лет мало кто способен.

Увы! Ни российское, ни зарубежное авто не может гарантировать вам свою долговечность. Русские машины из-за плохой оцинковки быстро начинают гнить. Кроме того, после первой же аварии они почему-то принимаются дико сыпаться.

Иномарки уже давно нарочно создаются таким образом, что даже будучи полностью оцинкованными, они требуют серьезного ремонта через те самые 5 – 7 лет службы. Так потребителя стимулируют к покупке нового авто.

О тех, кто любит российские автомобили

Как вы помните из вступления, около 17 – 20% россиян все-таки готовы покупать продукцию русского автопрома и охотно это делают. Как правило, это люди, которые не капризны к комфорту и не сильно свободны в средствах.

Кроме того, такие водители умеют и любят самостоятельно чинить автомобили, и им нетрудно «подшаманить» машину прямо на обочине.

Очевидно, что солидная часть любителей отечественного автопрома – мужчины. И как минимум половина из них живет в сельской местности или как минимум систематически выезжает за город.

Самыми популярными среди русских машин являются внедорожники. Они удобны для выездов на охоту, рыбалку, а также для перевозки грузов.

Русский или импортный автомобиль: что выбрать?

Что лучше: русский автомобиль или иномарка? Странно, что этот вопрос вызывает столько споров. На форумах водители просто грызутся, отстаивая свою точку зрения, пытаясь убедить остальных, что импортное авто лучше отечественного и наоборот.

На самом деле каждый автомобиль так или иначе найдет своего потребителя. Как не всякий готов к шумной езде и постоянному мелкому ремонту своего авто, так не каждый нуждается в хваленой европейской комфортабельности и изящном дизайне.

Тот, кто покупает российские машины, готов довольствоваться тем, что получает за свои деньги. Большего ему не надо. Он не настолько привязан к комфорту, не тревожится о своем статусе. Периодические ремонты его не напрягают, тем более что запчасти дешевые и их всегда легко достать.

Автомобилиста, выбирающего иномарку, тоже легко понять. Сегодня каждый занят своим делом, вследствие чего не всякий водитель готов стать патриотическим мазохистом, чтобы периодически ползать под капот своего железного коня. Потребитель желает обеспечить себе и своей семье максимально тихую, безопасную, комфортную езду. Это особенно актуально, если у вас есть дети.

Мы сейчас не говорим о новичках, которые тупо боятся разгрохать дорогую новую иномарку и поэтому на первое время выбирают что-то совсем дешевое. В данном случае выбор падает либо на отечественную, либо на заграничную машину, но… как правило, на изрядно подержанную.

Заключение

Только вам решать, что для вас лучше: российское или импортное авто: новенькая машинка с завода или БУ вариант. Если вы надумали покупать иномарку, помните о том, что это всегда серьезные расходы. ТО, ремонт, обслуживание и сами детали будут дороже. Зато в вашем распоряжении будут все удобства, вы сможете чувствовать себя в безопасности.

Русские авто – не такое уж объективное зло. Они достойно смотрятся в городской черте и прекрасно справляются со своими задачами. Хотелось бы сказать, что они оправдывают свой ценник, но, к сожалению, с каждым годом по цене они все больше приближаются к среднебюджетным иномаркам, а их качество при этом меняется слабо. Хотя: в минимальной комплектации экономия будет существенной.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Источник статьи: http://carhack.ru/pochemu-ne-stoit-pokupat-otechestvennyj-avtomobil-ili-vse-taki-stoit/

Эксперты Авито Авто выяснили, в каких городах наиболее популярны отечественные автомобили

Автомобили отечественных брендов в 2020 году лидируют по спросу на вторичном рынке в России, – на их долю приходится более 36% общефедерального спроса. По данным Авито Авто, наибольшей популярностью отечественные бренды пользуются в Тольятти, Саратове и Ульяновске. В каждом из этих городов доля спроса на российские марки превышает 40%.

В Тольятти – домашнем регионе АвтоВАЗ – уровень востребованности российских автомобилей выше, чем во всех других городах страны: на отечественные бренды приходится более 60% спроса. Саратов и Ульяновск немного отстают – здесь отечественные бренды отвоевали порядка 40% спроса. Меньше всего интересуются российскими автомобилями в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске. В этих трех городах доля спроса на отечественные автомобили составляет менее 20%.

В каких городах «японцы» и «немцы» популярнее отечественных авто

Сохраняя первенство по спросу на федеральном уровне, отечественные автомобили, однако, лидируют не во всех городах России. Автомобили немецких и японских брендов в некоторых регионах оказались более популярны несмотря на то, что в среднем по стране они стоят дороже отечественных автомобилей – 792 000 рублей и 678 000 рублей соответственно.

Автомобили немецких марок занимают верхнюю строчку в рейтинге востребованности в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону. При этом средняя стоимость «немцев» во всех перечисленных городах выше, чем по стране. В Москве она составляет 1 240 000 рублей, в Краснодаре – 1 067 000 рублей, а в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону 969 000 рублей и 906 000 рублей соответственно.

Volkswagen Golf 5-door 2008–12

В Барнауле, Иркутске, Красноярске и Новосибирске наибольшим спросом пользуются японские бренды. Востребованность японских автомобилей в городах Сибири может отчасти объясняться близостью к Дальневосточному региону, а отчасти – высокой проходимостью наиболее популярных моделей при относительно доступной цене. Жителям Барнаула и Красноярска «японцы» обходятся дешевле средней стоимости по стране, а жителям Иркутска и Новосибирска – дороже. В Барнауле средняя цена подержанного автомобиля японского бренда составляет 538 000 рублей, в Красноярске – 624 000 рублей. Жителям Иркутска «японец» обходится в среднем в 701 000 рублей, а Новосибирска – в 696 000 рублей.

Отечественные бренды: динамика стоимости и средние цены по регионам

Лидерство российских автомобилей в большинстве регионов страны можно объяснить их сравнительно невысокой стоимостью. Средняя цена отечественного автомобиля с пробегом в апреле-мае 2020 года составила 215 000 рублей. Машины японских, немецких, корейских и американских брендов обойдутся минимум в 2 раза дороже. «Немцы» стоят в среднем 792 000 рублей, «японцы» – 678 000 рублей, корейские бренды – 538 000 рублей, а автомобили американских марок – 426 000 рублей.

Дешевле российских стоят только автомобили из Индии (171 000 рублей), Ирана (121 000 рублей), Украины (108 000 рублей) и Малайзии (74 000 рублей). Самая высокая средняя стоимость на российском рынке у подержанных автомобилей британских и австрийских марок – 1 269 000 рублей и 1 568 000 рублей соответственно.

В апреле-мае 2020 года средняя стоимость отечественного автомобиля с пробегом в России выросла на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 2,8% по сравнению с I кварталом 2020 года.

Lada Vesta 2015–н.в.

Заметнее всего цены выросли в Москве: российские автомобили в столице подорожали за год на 19%, по сравнению с I кварталом их стоимость в апреле-мае выросла на 9,2% и теперь составляет 304 000 рублей – это самый высокий показатель по стране. В тройку городов с самыми высокими ценами на автомобили отечественных марок вошли также Новосибирск (277 000 рублей) и Краснодар (274 000 рублей).

Дешевле всего подержанные автомобили российских брендов обойдутся жителям Омска и Барнаула. В этих городах их средняя стоимость ниже, чем по стране – 209 000 и 169 000 рублей соответственно.

Отечественные автомобили: потенциал роста

Результаты опроса, проведенного в конце апреля Авито Авто, свидетельствуют, что по завершении пандемии автомобили российских марок могут отвоевать у иномарок еще большую долю рынка вторичных автомобилей. Порядка 12% участников опроса отмечали, что собирались купить иномарку, но изменили планы и намерены приобрести отечественный автомобиль, чтобы сэкономить. Этот показатель мало различается по городам и федеральным округам. Однако в Уральском ФО он превышает среднее значение по округам почти вдвое и составляет 21%. В городах Уральского ФО отечественные автомобили находятся в топе по спросу уже сейчас: в Екатеринбурге, Тюмени и Челябинске российские бренды более востребованы, чем иномарки.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/eksperty-avito-avto-vyyasnili-v-kakikh-gorodakh-naibolee-populyarny-otechestvennye-avtomobili

Читайте также:  Что делать с автомобилем перед зимой
Оцените статью