Кто придумал автомобиль имя

Откуда берутся названия автомобилей

История названий

Представьте: планируется открытие нового магазина или кафе. Или любого другого предприятия, да хоть обувной фабрики. И нужно обязательно придумать название и сделать узнаваемый логотип.

Конечно, можно обратиться к опытным маркетологам, дизайнерам и другим специалистам. Но что делать, если вы — один из первопроходцев в этой области и проконсультироваться просто не с кем? Всё верно: сделать всё самому. И в итоге — создать бренд.

В автомобильном бизнесе едва ли не половина всех названий известных и не очень марок так или иначе связана с именами создателей первых железных коней или членов их семей. Самым известным здесь является Mersedes — имя старшей дочери одного из отцов компании стало всемирно известным.

Отцы-основатели

Многие марки автомобилей получили в качестве названия фамилии своих основателей. Практически все эти автомобильные концерны широко известны как в мире, так и в России. Среди них — четыре из известных и популярных японских марок авто:

  • Honda — основатель Soichiro Honda.
  • Kawasaki — основатель Shozo Kawasaki
  • Suzuki — основатель Michio Suzuki
  • Toyota — основатель Sakichi Toyoda.

Логотип Toyota, кстати, имеет целых три возможных интерпретации (выбирайте ту, что вам больше по душе). Согласно первой версии, эмблема намекает на первоначальную деятельность компании, которая заключалась в продаже . прядильных машин и представляет собой стилизованное изображение игольного ушка и нитки в нём.

Второй вариант — земной шар с двумя обозначенными параллелями и одним меридианам. Эта интерпретация — своего рода свидетельство широты распространённости автомобилей Тойота. Третья версия «переводит» эллипсы следующим образом: сердце покупателя, сердце продукта и безграничные возможности компании.

Читайте также:  Стопор для руля автомобиля

Интересна история бренда Yamaha. Торакушу Ямаха — основатель компании — мотоциклов никогда в своей жизни не видел. Этот достойный человек был простым часовым мастером, делал и музыкальные инструменты: губные гармошки и даже пианино. Кроме этого, изготавливал некоторые медицинские инструменты. Торакушу оставил наследникам довольно крупный бизнес. Через 39 лет, когда было организовано производство мотоциклов, компания была названа в честь своего основателя.

Аббревиатуры

Есть среди названий марок и такие. Некоторые, кстати, даже составляют логотип компании. В качестве примеров можно привести итальянский FIAT. Расшифровывается эта аббревиатура как «Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino», что в дословном переводе означает «Акционерное общество автомобильного завода в Турине». Будущий концерн был основан 11 июля 1899 года в Турине, а первый завод открыли только в 1900 году. Штат предприятия составляли всего 150 человек, а производительность была совсем скромной: 24 автомобиля в год.

Первая половина названия итальянской Alfa Romeo — тоже аббревиатура. И об этом с удовольствием рассказывают практически все, имеющие отношение к компании. История этого концерна началась в 1906 году, когда недалеко от Милана был организован итальянский филиал для сборки французских автомобилей Darracq.

Затея оказалась не особо прибыльной и машины особой популярностью не пользовались. Предприятие было реорганизовано в A.L.F.A., что в русском переводе означает «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей». Левая сторона эмблемы компании — красный крест на белом поле — не что иное, как флаг миланского муниципалитета.

Из Италии «переезжаем» в Германию. Любимый многими автомобилистами Volkswagen декларирует, что «Успех кроется в простоте». Фердинанд Порше, в 1934 году основавший компанию, ориентировался на производство автомобилей, которые были бы доступны всем и каждому. Собственно, название компании и марки так и переводится с немецкого — «народный автомобиль». А логотип компании составлен из V и W, взятых из имени компании.

Ещё одно название из аббревиатуры — это Hummer. Многие, конечно, возводят его к английскому «молоток» — hammer и совершенно неправы. История этой марки связана с потребностями американских военных.

Армии потребовалось транспортное средства с аналогичными техническими характеристиками. Как принято, был оформлен госзаказ, выбран подрядчик и проект получил собственное название, упакованное в аббревиатуру: HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998).

На русский язык это переводится «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998». В американском произношении аббревиатура звучит как «Хамм-ви». Со временем она превратилась в известный всем Hummer, но по-прежнему никак не связана с молотком.

Мир автомобильных названий и логотипов чрезвычайно богат и разнообразен. Рассказать обо всём в одной статье просто невозможно и потому в ближайших публикациях тема будет продолжена. Следите за обновлениями.

Источник статьи: http://www.poetomu.ru/publ/zhurnal/avtotema/otkuda_berutsja_nazvanija_avtomobilej/12-1-0-250

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Происхождение названий марок автомобилей

Ономастика изучает широкий круг имен собственных. Это не только личные имена, фамилии, географические названия, но и многие другие виды имен. Один из них – разнообразные товарные знаки, то есть названия марок самой разнообразной продукции. В этой статье небольшая подборка названий известных автомобильных брендов и объяснение их происхождения.

Ауди (нем. Audi).
Компанию по выпуску этого автомобиля основал в 1909 г. немецкий инженер Август Хорх. Ауди – перевод основы фамилии Хорх (от глагола horchen «слушать») на латинский язык. То есть «Ауди» = «Слушай!».

БМВ (нем. BMW).
Сокращение от названия компании Beyrische Motorenwerke (Баварские моторные заводы), основанной в 1916 г.

Вольво.
В переводе с латинского означает «я кручусь».

Даймлер-Бенц (нем. Daimler-Benz).
Компания «Даймлер-Бенц» была основана в 1926 г. В названии объединены фамилии пионеров автомобилестроения Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Фамилия Бенц имеет несколько этимологий: 1. Из топонима Пенц (нем. Penz). 2. Из краткой формы Ben(t)z мужского имени Бертольд (Berthold) или Бернгард (Bernhard). Фамилия Даймлер происходит, скорее всего, от верхненемецкого диалектного слова deumeler «обманщик». В настоящее время автомобиль, выпускаемый «Даймлер-Бенц», известен больше как «Мерседес-Бенц». В 1899 г. австрийский бизнесмен, дипломат и автогонщик-любитель Эмиль Джеллинек, выступавший под псевдонимом «месье Мерседес», выиграл автогонки «Найс Спил Трейл». Псевдоним он взял в честь своей дочери Мерседес. С 1900 г. Джеллинек получил право на продажу «Даймлера» в Австрии и Франции под тем же именем своей дочери. Название это вскоре стало так популярно, что его стали присваивать всем маркам автомобилей компании «Даймлер-Бенц».

Kia (произносится как Киа).
Компания основана в 1944 г. В 1998 г. приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. Название произведено от китайско-корейского слова ki – «возникать, появляться, происходить» и буквы а, указывающей на топоним Азия. То есть можно расшифровать «рожденный в Азии, произведенный в Азии».

Крайслер (англ. Chrysler).
Компания основана в 1925 г. и названа по фамилии своего основателя – Вальтера Крайслера (1875–1940). Фамилия Chrysler восходит к немецкому или еврейскому (на языке идиш) прозвищу Kreisel – 1) из средневерхненемецкого kriuseleht «кудрявый, кучерявый»; 2) из средневерхненемецкого kriuselin «кувшин» (для изготовителя кувшинов).

Мазда.
Название выбрано по имени высшего божества древних иранцев Ахура-Мазда, который считался святейшим божеством, духом, всему подающим преуспеяние, творцом солнца, луны, звезд, неба, земли, вод, деревьев и людей. Кроме того, имя бога оказалось созвучным и фамилии основателя компании – Дзюдзиро Мацуда. В 1927 г. выпускается первая партия мотоциклов. На основе мотоциклов разрабатывается первый автомобиль Мазда – небольшой трехколесный грузовичок MazdaGo. К тому же это имя было созвучно фамилии основателя компании — Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda).

Мицубиси.
В 1870 г. Ятаро Ивасаки арендовал три парохода и основал компанию Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1886 г. ее название сменилось на Mitsubishi Steamship Co. К этому времени еe флот насчитывал уже более 30 кораблей. Товарный знак в виде трех ромбов восходит к гербу, или «мону» фамилии Ивасаки. Каждый из ромбов выражает один из принципов «Мицубиси»: общая ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами через торговлю. Таким образом, «Mitsu» – «число 3», «hishi» – переводится дословно как «ромб». Все вместе – «три ромба». Здесь следует отметить, что значение ромб развилось из названия водного каштана (по-японски «hishi», который имеет такую форму. Поскольку в логотипе усматривают драгоценные камни, то существует еще один вариант перевода названия – «три бриллианта», но он является ошибочным.

Ниссан.
Компания была основана в 1933 г. Это название получила в 1934 г. Ни – от Нихон (Япония), сан – от сангио (промышленность).

Опель (нем. Opel).
Марка названа по фамилии Адама Опеля, основавшего в 1862 г. предприятие, выпускавшее сначала швейные машины, затем велосипеды. Первый автомобиль был выпущен в 1899 г. Фамилия Опель образована от краткой формы мужского имени Адальберт + уменьшительно-ласкательный суффикс -l.

Порше (нем. Porsche).
Марка названа в честь Фердинанда Порше (1875–1951) – одного из самых выдающихся автомобильных конструкторов XX века. Название «Порше» разрабатываемым автомобилям стал давать его сын только с 1948 г. Их производство началось в 1950 г. Фамилия Порше может происходить от названия населенного пункта Porsch или по названию места проживания (от термина Porst – «дикий розмарин». Также предполагают происхождение фамилии от славянских имен на Бор- (например, Борислав), но эту этимологию считают менее убедительной.

Ровер (англ. Rover)
В 1884 г. компания «Старли&Саттон» выпустила трехколесный велосипед, который посчитали идеальным для «roving» («блужданий») по загородной местности. Название это прижилось и его стали присваивать всем предметам, выпускаемым компанией. Самые первые автомобили «Ровер» были построены в 1904 г.

Ситроен (франц. Citroën).
По фамилии Ситроен – французского промышленника, создателя концерна «Ситроен» и автомобиля. Андре-Густав Строен родился в еврейской семье, перебравшейся в 1873 г. из Амстердама в Париж. Отец его был ювелиром. Дед же торговал лимонами. Сначала у семейства была фамилия Limoenman, указывающая на занятие деда. Потом была изменена на Citroen, затем на Citroën, что в принципе то же самое, что и Limoenman.

Cубару.
Субару – японское название пяти ярчайших звезд Плеяд. На эмблеме также изображены звезды, символизирующие это созвездие.

Тойота.
В 1890 г. 23-летний Сакити Тойода изобрел деревянный ткацкий станок, названный его именем. С 1930-х гг. фирма приступила к разработкам перспективных автомобилей. Первый автомобиль — седан «Тойода АА» — был выпущен в 1936 г. С 1937 г. после проведения конкурса на лучшее название компания стала именоваться «Тойота». Это название не только благозвучнее, но и пишется восемью иероглифами, а восемь – счастливое для японцев число.

Фольксваген (нем. Volkswagen).
Переводится как «народный автомобиль». Эта марка была задумана правителями третьего рейха как совершенный, небольшой по размерам и недорогой автомобиль (его обещали продавать за 990 рейхсмарок). Впервые же это название было произнесено на открытии международной автомобильной выставки в 1933 г. Конструктор автомобиля Фердинанд Порше хотел назвать его KdF-Wagen – Kraft durch Freudewagen – «Сила через радостный автомобиль».

Форд (англ. Ford).
Компания-производитель Ford Motor Company основана в 1903 г. и названа по фамилии своего основателя Генри Форда (1863–1947). Фамилия Форд – топографическая и образована от прозвища из слова ford «брод». То есть так могли прозвать того, кто жил рядом с бродом. Также фамилия Форд может восходить к одному из многочисленных топонимов от того же слова ford и означать «выходец из Форда». Топоним Форд встречается, например, в Ирландии, откуда происходит отец Генри Форда.

Хёндэ́ (Hyundai).
Компания-производитель основана в 1967 г. Переводится как «современность».

Хонда.
Название авто и фирмы происходит от имени создателя фирмы механика Хонда Соитиро. Фирма существует с 1946 г. В 1949 г. поступил в продажу первый мотоцикл, в 1963 г. – первые автомобили — мини-грузовик и спортивная автомашина.

Шкода.
Эмиль Риттер фон Шкода основал в конце 1860-х в чешском городе Пльзень кузницу. Из этой кузницы и развилась компания, выпустившая в 1925 г. автомобиль «Шкода». Фамилия Шкода происходит от прозвища из чешского škoda – «вред, убыток, ущерб».

Ягуар.
Компания основана в 1922 г. и называлась первоначально Swallow Sidecar Company. И первоначально все ее модели имели наименования типа SS 1, SS 2 и т. п. Однако после окончания Второй мировой войны из-за нежелательных ассоциаций с запрещенной фашистской организацией SS эта аббревиатура перестала использоваться в названиях марок. Современное название «Ягуар» появилось еще в 1935 г. и было выбрано из 500 предложений в связи с тем, что ягуар символизирует скорость, мощь и красоту.

Источник статьи: http://ucrazy.ru/auto/1406567287-proishozhdenie-nazvaniy-marok-avtomobiley.html

Как появились машины. Краткая история создания автомобиля.

Автомобиль является одним из величайших изобретений человечества, которое имело и до сих пор имеет большое значение для человека. На сегодняшний день значение автомобиля ощущается не только в транспортной отрасли, но и во всех сферах человеческой жизни. Он стал ощутимым воплощением технического прогресса, преобразил облик планеты. История создания автомобиля поражает своей увлекательностью и непредсказуемостью.

Слово автомобиль в переводе с греческого означает ( autos сам и лат. mobilis двигающийся) «самодвижущийся».

Предшественником автомобиля с бензиновым двигателем был паромобиль, точнее паровая телега, которую смастерил французский изобретатель Ж. Кюньо в 1769 году. Громоздкая машина двигалась со скоростью 2-4 км в час и могла перевозить до трех тонн груза. Для преодоления большого расстояни я необходимо было делать остановки через каждые 15 минут для розжига топки, т. к. быстро падало давление в котле, кроме того, машина была плохо управляема, часто наезжала на дома и заборы.

Уже в 1803 году Тривайтиком был создан в Великобритании первый паровой автомобиль. Задние колеса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещен котел, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель сидел на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах. Машина вмещала в себя до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением для того времени.

Автомобиль с бензиновым двигателем появился в 1864 году. Его изобрел австриец Зигфрид Маркус, что послужило мощным толчком для дальнейшего создания и развития транспортной техники. Проводя опыты, связанные с пиротехникой, он поджог смесь паров воздуха и бензина электрической искрой, в результате чего произошел мощный взрыв. Вскоре после этого, ему удалось создать двухтактный бензиновый двигатель с электрической системой зажигания, который был установлен на повозку. Работая в этом направлении, Маркус создает в 1875 году более совершенную машину.

Появление компактного, довольно легкого и мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широчайшие возможности для развития автомобиля. Официально изобретателями автомобиля назовут немецкого инженера К. Бенца и его соотечественника изобретателя Г. Даймлера. Бенц являлся разработчиком двухтактных газовых двигателей, а также хозяином предприятия, которое их выпускало. Несмотря на приносимую предприятием прибыль, Бенц мечтает создать самодвижущуюся машину с двигателем внутреннего сгорания, т. к. созданные им и Даймлером двигатели имели невысокую скорость хода.

Затем в 1891 году Эдуард Мишлен создал съемную пневматическую шину, предназначенную для велосипеда, а уже в 1895 году выпускают съемные пневматические шины для автомобилей. В этом же году шины были опробованы на гонке Париж-Бордо-Париж, однако автомобиль, оснащенный ими, сошел с дистанции, т. к. шины часто прокалывались. Несмотря на это, специалисты и автолюбители по достоинству оценили плавность хода машины, постепенно пневматическими шинами стали оснащать все автомобили.

В заключении хотелось бы сказать что на сегодняшний день автомобиль является самым распространенным средством механического транспорта во всем мире, насчитывается сотни миллионов автомобилей, и это число растет в геометрической прогрессии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b3bae495209d500a962f891/kak-poiavilis-mashiny-kratkaia-istoriia-sozdaniia-avtomobilia-5b3d0222d150d600a9366044

Оцените статью
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28