Представьте: планируется открытие нового магазина или кафе. Или любого другого предприятия, да хоть обувной фабрики. И нужно обязательно придумать название и сделать узнаваемый логотип.
Конечно, можно обратиться к опытным маркетологам, дизайнерам и другим специалистам. Но что делать, если вы — один из первопроходцев в этой области и проконсультироваться просто не с кем? Всё верно: сделать всё самому. И в итоге — создать бренд.
В автомобильном бизнесе едва ли не половина всех названий известных и не очень марок так или иначе связана с именами создателей первых железных коней или членов их семей. Самым известным здесь является Mersedes — имя старшей дочери одного из отцов компании стало всемирно известным.
Отцы-основатели
Многие марки автомобилей получили в качестве названия фамилии своих основателей. Практически все эти автомобильные концерны широко известны как в мире, так и в России. Среди них — четыре из известных и популярных японских марок авто:
Honda — основатель Soichiro Honda.
Kawasaki — основатель Shozo Kawasaki
Suzuki — основатель Michio Suzuki
Toyota — основатель Sakichi Toyoda.
Логотип Toyota, кстати, имеет целых три возможных интерпретации (выбирайте ту, что вам больше по душе). Согласно первой версии, эмблема намекает на первоначальную деятельность компании, которая заключалась в продаже . прядильных машин и представляет собой стилизованное изображение игольного ушка и нитки в нём.
Второй вариант — земной шар с двумя обозначенными параллелями и одним меридианам. Эта интерпретация — своего рода свидетельство широты распространённости автомобилей Тойота. Третья версия «переводит» эллипсы следующим образом: сердце покупателя, сердце продукта и безграничные возможности компании.
Интересна история бренда Yamaha. Торакушу Ямаха — основатель компании — мотоциклов никогда в своей жизни не видел. Этот достойный человек был простым часовым мастером, делал и музыкальные инструменты: губные гармошки и даже пианино. Кроме этого, изготавливал некоторые медицинские инструменты. Торакушу оставил наследникам довольно крупный бизнес. Через 39 лет, когда было организовано производство мотоциклов, компания была названа в честь своего основателя.
Аббревиатуры
Есть среди названий марок и такие. Некоторые, кстати, даже составляют логотип компании. В качестве примеров можно привести итальянский FIAT. Расшифровывается эта аббревиатура как «Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino», что в дословном переводе означает «Акционерное общество автомобильного завода в Турине». Будущий концерн был основан 11 июля 1899 года в Турине, а первый завод открыли только в 1900 году. Штат предприятия составляли всего 150 человек, а производительность была совсем скромной: 24 автомобиля в год.
Первая половина названия итальянской Alfa Romeo — тоже аббревиатура. И об этом с удовольствием рассказывают практически все, имеющие отношение к компании. История этого концерна началась в 1906 году, когда недалеко от Милана был организован итальянский филиал для сборки французских автомобилей Darracq.
Затея оказалась не особо прибыльной и машины особой популярностью не пользовались. Предприятие было реорганизовано в A.L.F.A., что в русском переводе означает «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей». Левая сторона эмблемы компании — красный крест на белом поле — не что иное, как флаг миланского муниципалитета.
Из Италии «переезжаем» в Германию. Любимый многими автомобилистами Volkswagen декларирует, что «Успех кроется в простоте». Фердинанд Порше, в 1934 году основавший компанию, ориентировался на производство автомобилей, которые были бы доступны всем и каждому. Собственно, название компании и марки так и переводится с немецкого — «народный автомобиль». А логотип компании составлен из V и W, взятых из имени компании.
Ещё одно название из аббревиатуры — это Hummer. Многие, конечно, возводят его к английскому «молоток» — hammer и совершенно неправы. История этой марки связана с потребностями американских военных.
Армии потребовалось транспортное средства с аналогичными техническими характеристиками. Как принято, был оформлен госзаказ, выбран подрядчик и проект получил собственное название, упакованное в аббревиатуру: HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998).
На русский язык это переводится «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998». В американском произношении аббревиатура звучит как «Хамм-ви». Со временем она превратилась в известный всем Hummer, но по-прежнему никак не связана с молотком.
Мир автомобильных названий и логотипов чрезвычайно богат и разнообразен. Рассказать обо всём в одной статье просто невозможно и потому в ближайших публикациях тема будет продолжена. Следите за обновлениями.
Источник статьи: http://www.poetomu.ru/publ/zhurnal/avtotema/otkuda_berutsja_nazvanija_avtomobilej/12-1-0-250
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Сегодня день рождения
Рекомендуем
Происхождение названий марок автомобилей
Ономастика изучает широкий круг имен собственных. Это не только личные имена, фамилии, географические названия, но и многие другие виды имен. Один из них – разнообразные товарные знаки, то есть названия марок самой разнообразной продукции. В этой статье небольшая подборка названий известных автомобильных брендов и объяснение их происхождения.
Ауди (нем. Audi). Компанию по выпуску этого автомобиля основал в 1909 г. немецкий инженер Август Хорх. Ауди – перевод основы фамилии Хорх (от глагола horchen «слушать») на латинский язык. То есть «Ауди» = «Слушай!».
БМВ (нем. BMW). Сокращение от названия компании Beyrische Motorenwerke (Баварские моторные заводы), основанной в 1916 г.
Вольво. В переводе с латинского означает «я кручусь».
Даймлер-Бенц (нем. Daimler-Benz). Компания «Даймлер-Бенц» была основана в 1926 г. В названии объединены фамилии пионеров автомобилестроения Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Фамилия Бенц имеет несколько этимологий: 1. Из топонима Пенц (нем. Penz). 2. Из краткой формы Ben(t)z мужского имени Бертольд (Berthold) или Бернгард (Bernhard). Фамилия Даймлер происходит, скорее всего, от верхненемецкого диалектного слова deumeler «обманщик». В настоящее время автомобиль, выпускаемый «Даймлер-Бенц», известен больше как «Мерседес-Бенц». В 1899 г. австрийский бизнесмен, дипломат и автогонщик-любитель Эмиль Джеллинек, выступавший под псевдонимом «месье Мерседес», выиграл автогонки «Найс Спил Трейл». Псевдоним он взял в честь своей дочери Мерседес. С 1900 г. Джеллинек получил право на продажу «Даймлера» в Австрии и Франции под тем же именем своей дочери. Название это вскоре стало так популярно, что его стали присваивать всем маркам автомобилей компании «Даймлер-Бенц».
Kia (произносится как Киа). Компания основана в 1944 г. В 1998 г. приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. Название произведено от китайско-корейского слова ki – «возникать, появляться, происходить» и буквы а, указывающей на топоним Азия. То есть можно расшифровать «рожденный в Азии, произведенный в Азии».
Крайслер (англ. Chrysler). Компания основана в 1925 г. и названа по фамилии своего основателя – Вальтера Крайслера (1875–1940). Фамилия Chrysler восходит к немецкому или еврейскому (на языке идиш) прозвищу Kreisel – 1) из средневерхненемецкого kriuseleht «кудрявый, кучерявый»; 2) из средневерхненемецкого kriuselin «кувшин» (для изготовителя кувшинов).
Мазда. Название выбрано по имени высшего божества древних иранцев Ахура-Мазда, который считался святейшим божеством, духом, всему подающим преуспеяние, творцом солнца, луны, звезд, неба, земли, вод, деревьев и людей. Кроме того, имя бога оказалось созвучным и фамилии основателя компании – Дзюдзиро Мацуда. В 1927 г. выпускается первая партия мотоциклов. На основе мотоциклов разрабатывается первый автомобиль Мазда – небольшой трехколесный грузовичок MazdaGo. К тому же это имя было созвучно фамилии основателя компании — Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda).
Мицубиси. В 1870 г. Ятаро Ивасаки арендовал три парохода и основал компанию Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1886 г. ее название сменилось на Mitsubishi Steamship Co. К этому времени еe флот насчитывал уже более 30 кораблей. Товарный знак в виде трех ромбов восходит к гербу, или «мону» фамилии Ивасаки. Каждый из ромбов выражает один из принципов «Мицубиси»: общая ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами через торговлю. Таким образом, «Mitsu» – «число 3», «hishi» – переводится дословно как «ромб». Все вместе – «три ромба». Здесь следует отметить, что значение ромб развилось из названия водного каштана (по-японски «hishi», который имеет такую форму. Поскольку в логотипе усматривают драгоценные камни, то существует еще один вариант перевода названия – «три бриллианта», но он является ошибочным.
Ниссан. Компания была основана в 1933 г. Это название получила в 1934 г. Ни – от Нихон (Япония), сан – от сангио (промышленность).
Опель (нем. Opel). Марка названа по фамилии Адама Опеля, основавшего в 1862 г. предприятие, выпускавшее сначала швейные машины, затем велосипеды. Первый автомобиль был выпущен в 1899 г. Фамилия Опель образована от краткой формы мужского имени Адальберт + уменьшительно-ласкательный суффикс -l.
Порше (нем. Porsche). Марка названа в честь Фердинанда Порше (1875–1951) – одного из самых выдающихся автомобильных конструкторов XX века. Название «Порше» разрабатываемым автомобилям стал давать его сын только с 1948 г. Их производство началось в 1950 г. Фамилия Порше может происходить от названия населенного пункта Porsch или по названию места проживания (от термина Porst – «дикий розмарин». Также предполагают происхождение фамилии от славянских имен на Бор- (например, Борислав), но эту этимологию считают менее убедительной.
Ровер (англ. Rover) В 1884 г. компания «Старли&Саттон» выпустила трехколесный велосипед, который посчитали идеальным для «roving» («блужданий») по загородной местности. Название это прижилось и его стали присваивать всем предметам, выпускаемым компанией. Самые первые автомобили «Ровер» были построены в 1904 г.
Ситроен (франц. Citroën). По фамилии Ситроен – французского промышленника, создателя концерна «Ситроен» и автомобиля. Андре-Густав Строен родился в еврейской семье, перебравшейся в 1873 г. из Амстердама в Париж. Отец его был ювелиром. Дед же торговал лимонами. Сначала у семейства была фамилия Limoenman, указывающая на занятие деда. Потом была изменена на Citroen, затем на Citroën, что в принципе то же самое, что и Limoenman.
Cубару. Субару – японское название пяти ярчайших звезд Плеяд. На эмблеме также изображены звезды, символизирующие это созвездие.
Тойота. В 1890 г. 23-летний Сакити Тойода изобрел деревянный ткацкий станок, названный его именем. С 1930-х гг. фирма приступила к разработкам перспективных автомобилей. Первый автомобиль — седан «Тойода АА» — был выпущен в 1936 г. С 1937 г. после проведения конкурса на лучшее название компания стала именоваться «Тойота». Это название не только благозвучнее, но и пишется восемью иероглифами, а восемь – счастливое для японцев число.
Фольксваген (нем. Volkswagen). Переводится как «народный автомобиль». Эта марка была задумана правителями третьего рейха как совершенный, небольшой по размерам и недорогой автомобиль (его обещали продавать за 990 рейхсмарок). Впервые же это название было произнесено на открытии международной автомобильной выставки в 1933 г. Конструктор автомобиля Фердинанд Порше хотел назвать его KdF-Wagen – Kraft durch Freudewagen – «Сила через радостный автомобиль».
Форд (англ. Ford). Компания-производитель Ford Motor Company основана в 1903 г. и названа по фамилии своего основателя Генри Форда (1863–1947). Фамилия Форд – топографическая и образована от прозвища из слова ford «брод». То есть так могли прозвать того, кто жил рядом с бродом. Также фамилия Форд может восходить к одному из многочисленных топонимов от того же слова ford и означать «выходец из Форда». Топоним Форд встречается, например, в Ирландии, откуда происходит отец Генри Форда.
Хёндэ́ (Hyundai). Компания-производитель основана в 1967 г. Переводится как «современность».
Хонда. Название авто и фирмы происходит от имени создателя фирмы механика Хонда Соитиро. Фирма существует с 1946 г. В 1949 г. поступил в продажу первый мотоцикл, в 1963 г. – первые автомобили — мини-грузовик и спортивная автомашина.
Шкода. Эмиль Риттер фон Шкода основал в конце 1860-х в чешском городе Пльзень кузницу. Из этой кузницы и развилась компания, выпустившая в 1925 г. автомобиль «Шкода». Фамилия Шкода происходит от прозвища из чешского škoda – «вред, убыток, ущерб».
Ягуар. Компания основана в 1922 г. и называлась первоначально Swallow Sidecar Company. И первоначально все ее модели имели наименования типа SS 1, SS 2 и т. п. Однако после окончания Второй мировой войны из-за нежелательных ассоциаций с запрещенной фашистской организацией SS эта аббревиатура перестала использоваться в названиях марок. Современное название «Ягуар» появилось еще в 1935 г. и было выбрано из 500 предложений в связи с тем, что ягуар символизирует скорость, мощь и красоту.
Источник статьи: http://ucrazy.ru/auto/1406567287-proishozhdenie-nazvaniy-marok-avtomobiley.html
Как появились машины. Краткая история создания автомобиля.
Автомобиль является одним из величайших изобретений человечества, которое имело и до сих пор имеет большое значение для человека. На сегодняшний день значение автомобиля ощущается не только в транспортной отрасли, но и во всех сферах человеческой жизни. Он стал ощутимым воплощением технического прогресса, преобразил облик планеты. История создания автомобиля поражает своей увлекательностью и непредсказуемостью.
Слово автомобиль в переводе с греческого означает ( autos сам и лат. mobilis двигающийся) «самодвижущийся».
Предшественником автомобиля с бензиновым двигателем был паромобиль, точнее паровая телега, которую смастерил французский изобретатель Ж. Кюньо в 1769 году. Громоздкая машина двигалась со скоростью 2-4 км в час и могла перевозить до трех тонн груза. Для преодоления большого расстояни я необходимо было делать остановки через каждые 15 минут для розжига топки, т. к. быстро падало давление в котле, кроме того, машина была плохо управляема, часто наезжала на дома и заборы.
Уже в 1803 году Тривайтиком был создан в Великобритании первый паровой автомобиль. Задние колеса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещен котел, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель сидел на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах. Машина вмещала в себя до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением для того времени.
Автомобиль с бензиновым двигателем появился в 1864 году. Его изобрел австриец Зигфрид Маркус, что послужило мощным толчком для дальнейшего создания и развития транспортной техники. Проводя опыты, связанные с пиротехникой, он поджог смесь паров воздуха и бензина электрической искрой, в результате чего произошел мощный взрыв. Вскоре после этого, ему удалось создать двухтактный бензиновый двигатель с электрической системой зажигания, который был установлен на повозку. Работая в этом направлении, Маркус создает в 1875 году более совершенную машину.
Появление компактного, довольно легкого и мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широчайшие возможности для развития автомобиля. Официально изобретателями автомобиля назовут немецкого инженера К. Бенца и его соотечественника изобретателя Г. Даймлера. Бенц являлся разработчиком двухтактных газовых двигателей, а также хозяином предприятия, которое их выпускало. Несмотря на приносимую предприятием прибыль, Бенц мечтает создать самодвижущуюся машину с двигателем внутреннего сгорания, т. к. созданные им и Даймлером двигатели имели невысокую скорость хода.
Затем в 1891 году Эдуард Мишлен создал съемную пневматическую шину, предназначенную для велосипеда, а уже в 1895 году выпускают съемные пневматические шины для автомобилей. В этом же году шины были опробованы на гонке Париж-Бордо-Париж, однако автомобиль, оснащенный ими, сошел с дистанции, т. к. шины часто прокалывались. Несмотря на это, специалисты и автолюбители по достоинству оценили плавность хода машины, постепенно пневматическими шинами стали оснащать все автомобили.
В заключении хотелось бы сказать что на сегодняшний день автомобиль является самым распространенным средством механического транспорта во всем мире, насчитывается сотни миллионов автомобилей, и это число растет в геометрической прогрессии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b3bae495209d500a962f891/kak-poiavilis-mashiny-kratkaia-istoriia-sozdaniia-avtomobilia-5b3d0222d150d600a9366044