Кто придумывает дизайн автомобиля профессия

Автомобильный дизайнер? Это как?

— Вы кто по профессии?

— М. Аа.. вы тюнингом занимаетесь?

Крис Бэнгл — правил BMW на протяжении 17 лет. Гуру автомобильного дизайна.

Для большинства в России это густые заросли. И, наверно, по большей части из-за российской автомобильной промышленности, которая вызывает отвращение нежели какую-то приятную дрожь. Правильно подсказываете, друзья, наша промышленность никакая.

Как же возникает автомобиль? Наверно не из воздуха да и это не студент Колян с юрфака МГУ, который смоделил в максе концептуальную модельку. Как же? Ну как?

На самом деле это очень и очень длительный процесс. Он иногда длится до пяти лет — конкретно от разработки идеи до запуска на конвейер. Поэтому профессия дизайнера очень актуальна — ведь тебе нужно разработать концепт, который через несколько лет не устареет! Это делает работу еще интереснее и увлекательнее.

Теперь поэтапно:

Работа дизайнера.

На каждом автомобильном предприятии имеется шеф-дизайнер, то есть самый главнющий, от решения которого зависит очень многое. (С такими людьми нужно дружить)) Он принимает все ответственные шаги. Пока он принимает остальные дизайнеры сидят в большом шикарном офисе и целыми днями скетчуют, рисуют машинки. Идеи собираются и смотрятся. После таких общих просмотров дизайнеры работают над ошибками. И по новой.

Работа макетчика.

Когда образ ясен и готовы чертежи 1:1 — макетчики начинают лепить автомобиль из пластилина в натуральную величину (ага!). Иногда люди не выдерживают и увольняются. Адский труд. На автомобильных салонах бывают выставляют пластилиновые макеты, покрашенные или обтянутые пленкой.

Работа конвейера

Детальки все оцифровываются и запускаются в производство. В цехах они изготавливаются и роботы их собирают в настоящие полноценные автомобили.

Те мировые автомобильные бренды, которые соблюдают вековые традиции — предпочитают собирать свои авто вручную (например Maserati, Ferrari и другие).

1923 год. Фабрика автомобилей

Хочешь быть автомобильным дизайнером?

У нас подготовкой автомобильных дизайнеров занимается Московский Государственный художественно-промышленный Университет им.С.Г.Строганова, Московский Авто-механический институт, СПбГХПА им.А.Л.Штиглица «Муха», СПБГПУ и другие.

От себя добавлю, что от Строгановки постоянно проводятся стажировки (побывали Alfa Romeo, Lancia, Fiat, DaimlerCrysler, Malaguti, Citroen и другие).

За границей их очень много. Признанным фаворитом является — Pforzheim University.

Источник статьи: http://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/65064-avtomobilnyiy-dizayner-eto-kak

Как стать дизайнером автомобилей?

Дизайнеры автомобилей – это промышленные дизайнеры, которые объединяют искусство и инжиниринг для создания инновационных транспортных средств (машин, яхт, мотоциклов и т.д.) с улучшенной функциональностью и современным внешним видом. Кроме того, их проекты должны обеспечивать безопасность автомобиля и соответствовать нормативам, оставаясь при этом красивым и удобным продуктом, привлекающим потребителя. Мы расскажем, как стать дизайнером автомобилей и где получить профильное образование.

Получите образование промышленного дизайнера

Качественное образование – ключ к успешной карьере дизайнера автомобилей. Большинство работодателей ищут творческих людей с техническими способностями и профильной подготовкой, которые могут объединить их в дизайн.

Для начала, вам необходимо получить профильное образование на программе Бакалавриата «Промышленный дизайн», во время которой вы освоите современные методы дизайна и моделирования. А, кроме того, познакомитесь с историей дизайна, научитесь разрабатывать концепцию продукта, углубитесь в процесс производства, познакомитесь с материалами и их свойствами.

Но, для того чтобы стать профессионалом высокого уровня, вам необходимо продолжить обучение.

Окончите программу магистратуры по дизайну автомобилей

Для повышения компетентности, профессионализма и конкурентоспособности окончите одну из узкоспеспециализированных программ. Институт дизайна Marangoni уже много лет готовит специалистов данного направления на программе Магистратуры по дизайну автомобилей. В рамках курса студенты изучают теорию автомобильного дизайна и дизайна интерьера транспорта класса люкс, осваивают работу в программах по 2-D и 3-D моделированию и учатся рисовать эскизы от руки и переводить их на цифровые носители. Обучение основано на регулярных практических занятий, мастер-классов и совместных проектов с производителями автомобилей.

За время обучения студенты приступают к формированию портфолио, куда также входит их выпускная работа.

Создайте профессиональное портфолио

Для того чтобы получить работу или устроиться на стажировку, вам необходимо предоставить портфолио. Оно должно демонстрировать вашу креативность, инновационность и осведомленность в современных видах и стилях дизайна, которые используют крупнейшие автомобильные компании. Работодатели ожидают, что стиль нового дизайнера автомобилей будет вписываться в фирменный дизайн их торговых марок. Поэтому ваше портфолио кроме студенческих проектов, должно содержать примеры дизайна автомобилей для известных производителей, таких как Ford, Toyota, Mercedes и другие.

Не забывайте постоянно пополнять портфолио новыми интересными работами по мере вашего профессионального роста.

Пройдите стажировку

Стажировка – это прекрасная возможность получить ценный опыт работы в индустрии, а также обзавестись профессиональными контактами. К сожалению, большинство стажировок не оплачиваются, но если вы зарекомендуете себя хорошим специалистом, который готов выкладываться на 100% и обладает необходимыми знаниями, вполне реально получить должность в команде дизайнеров автомобилей по окончании стажировки.

Кроме того, вы сможете построить профессиональные отношения с коллегами, наставниками, кураторами, а также другими стажерами, что значительно расширит ваши возможности в построении успешной карьеры.

Получите опыт работы

Выпускники магистратуры по дизайну автомобилей имеют возможность работать по специальности в компаниях производителях автомобилей и студиях, специализирующихся на автомобильном дизайне. И хотя, согласно BLS, в ближайшие годы рынок труда в индустрии увеличится только на 4%, будет наблюдаться потребность в инновационно мыслящих дизайнерах автомобилей.

Как начинающий специалист, обратите внимание на крупные международные корпорации, например, General Motors, Ford, Honda или Fiat, где над созданием автомобилей работает целая команда дизайнеров и инженеров. Так вы сможете лучше ознакомиться с особенностями индустрии в целом и конкретной марки в частности.

И помните, престижное образование, любовь к дизайну, машинам и желание творческой реализации позволят вам построить успешную карьеру дизайнера современных средств передвижения!

Подробнее о программах обучения на программах Бакалавриата «Промышленный дизайн» и Магистратуры по дизайну автомобилей, можно узнать в официальном представительстве Istituto Marangoni – STUDIES & CAREERS:

Источник статьи: http://fashionstudies.ru/kak-stat-dizajnerom-avtomobilej/

Кто такие дизайнеры автомобилей.

Довольно много на страницах своего блога я рассказывал об автомобильных дизайнерах как прошлых лет, так и современных, и осознал, что упустил что-то важное – не рассказал, что же за профессия такая: автомобильный дизайнер. Давайте же разберёмся, что это за люди, каковы их будни, чем они руководствуются в своей работе, с какими трудностями сталкиваются и где ищут вдохновения, чем похожи и в чём их различия.

Многие из нас были большими любителями рисовать машины в детском саду или на уроках, сидя на задней парте. И автомобильные дизайнеры, как правило, начинали так же, правда, если вы думаете, что умения красиво рисовать достаточно и вы зарыли талант в землю, то поспешу остудить ваш пыл – это далеко не всё, что нужно современному дизайнеру автомобилей.

Возможно, для кого-то это станет открытием, но автомобильный дизайн появился не для того, что бы порадовать глаз человека, а для того, что бы наполнить карманы автопроизводителей. Прошло совсем немного времени с того момента, как Генри Форд создал доступный и удобный автомобиль, который был по карману буквально каждому, а его конкуренты из General Motors запустили механизм, работающий по сей день. Руководитель концерна Альфред Слоан-младший предложил концепцию, в соответствии с которой автомобиль будет изменяться каждый год, а мощная рекламная компания убедит автовладельца в том, что ему непременно нужен новый, более современный автомобиль. В большей степени это касалось внешнего вида.

Известная фраза Генри Форда: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», родилась не благодаря любви Форда к черному цвету, а лишь потому, что покраска всех автомобилей в один цвет значительно удешевляла конечный продукт. Ford противился навязываемой GM стратегии, однако в 1931 году продажи GM превзошли продажи Ford, несмотря на более высокую цену, и Форд был вынужден принять новые условия. Небольшие автопроизводители не могли позволить себе ежегодное обновление, потому вскоре были вынуждены покинуть рынок.

В дальнейшем эти правила игры были приняты всеми автопроизводителями сначала в Америке, а затем и по всему миру. Конечно, на сегодняшний день ни один автопроизводитель не может себе позволить полностью менять внешность автомобиля каждый год, потому это происходит один раз в 5-7 лет с рестайлингом где-нибудь посередине.

Многие годы целью автомобильного дизайна было только привлечение новых покупателей и удержание постоянных клиентов, однако с развитием технологий, скоростей изменялись и требования к автомобилям, что повлекло за собой еще одно требование к дизайну – функциональность. Для выполнения этого требования дизайнер должен обладать не только прекрасным вкусом, но и научными знаниями.

Следует разделить дизайн автомобиля на 3 части: дизайн экстерьера, дизайн интерьера, а также отделка и цвета. В процессе участвует большое количество самых разных специалистов, задача их координировать, чтобы продукт вышел цельный и выдержанный в одном стиле, лежит на плечах главного дизайнера.

В работе над экстерьером также есть руководящий дизайнер и группа специалистов, которые на первом этапе представляют свои наброски, а затем более подробные рисунки и чертежи руководству на утверждение. Сформировавшаяся в итоге подробная цифровая модель воплощается в масштабе 1:1 из пластилина с помощью специального станка. Скульптурный пластилин – незаменимый материал в такой работе, так как позволяет менять отдельные детали в процессе.

Этапы разработки интерьера автомобиля такие же, как и экстерьера: эскизы, цифровая модель, модель из пластилина. Создается передняя панель с приборами и органами управления, сидения, дверные панели, центральная консоль, форма стоек и так далее. Но тут основной акцент должен делаться на эргономике и комфорте пассажиров. Учитывается размещение всех современных органов управления, мультимедиа-систем и систем безопасности.

Отдел, подбирающий материалы и цвета, координирует свою деятельность с двумя другими, так как ему следует создать гармоничную картину. Сюда входит цвет кузова и отдельных деталей, цвета и материалы отделки салона, цвета и качество пластмассы, ковролина, ткани, дерева, алюминия, кожи, форма строчки, варианты комбинаций всего перечисленного. Отдельная команда работает над цветом и формой приборов, кнопками, экраном мультимедийной системы вместе с её иконками и значками.

Над разработкой нового седана среднего размера обычно работает команда, численность которой колеблется от 25 до 40 человек. От старта и до окончательного утверждения внешности всех деталей нового автомобиля проходит в среднем около двух лет. Затем небольшая команда продолжает вносить незначительные изменения в автомобиль, который проходит подготовку к серийному производству.

На каждом этапе дизайнеры разных специальностей черпают своё вдохновение в архитектуре, промышленном дизайне, домашнем и офисном интерьере, модной одежде, исследуют современные тенденции и классику, отслеживают появление новых материалов и пробуют внедрить их в свой текущий проект.

Если в прежние времена человеку требовалось лишь прикрепить к раме пару сидений и подножку, чтобы в них сесть, то сейчас создание комфортного и безопасного кузова для автомобиля, который также будет радовать глаз постоянного клиента марки и привлекать новых покупателей – это огромное количество рабочего времени высококвалифицированных специалистов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dmitrycd/kto-takie-dizainery-avtomobilei-59c4a992e86a9e78d7a81477

Когда-то рисовал Lamborghini, а теперь исправляет чужие ошибки: разговор с автодизайнером-блогером

Его зовут Маруан, но автомобильному YouTube-сообществу он известен как SketchMonkey, на канал которого подписаны 220 тысяч человек. Чем он занимается? Например, берёт авто­мобильные чудовища, вроде Fiat Multipla или Pontiac Aztec, и пытается сделать из них приличные автомобили. Его ролик про «исправление» итальянского недоразу­мения собрал 1,1 миллиона просмотров, а видео с американским кроссом вот-вот перевалит за миллион!

А ещё Маруан балуется тем, что берёт старые автомобили и рисует их современные версии. Так он сделал, например, с BMW E30, Ford Thunderbird и Toyota Supra A80. На прошлой неделе мы попросили SketchMonkey подумать над тем, как могла бы выглядеть версия легендарной ВАЗ-2108 в 2020 году. Вот что у него получилось.

Нравится? Пишите своё мнение в комментариях — а чтобы понять, почему машина вышла именно такой, посмотрите ролик (скоро у него будут русские субтитры). В нём Маруан рассказывает про советские машины и рисует наше любимое «зубило». И пока он это делал, мы задали ему ещё целую стопку вопросов — про самые красивые и уродливые машины, автомобили будущего и про многое другое. Читайте ответы Маруана сразу после ролика.

Расскажи о себе и о том, почему начал заниматься автомобильным дизайном

Меня зовут Маруан Бембли, я родился в Стокгольме, но сейчас живу во Флориде. Рисую столько, сколько себя помню, но это не всегда были машины. Ребёнком я писал портреты друзей и вешал их на стену в школе. Знаю, это слегка странновато.

Машины меня всегда восхищали — есть в них что-то особенное. Как по мне, они соединяют людей и их впечатления. Они позволяют открывать мир и путешествовать так, как ты хочешь. Кроме того, автомобиль — это твоё заявление обществу. То, на чём ты ездишь, говорит о том, кто ты есть, отражает твою личность.

Наконец, автомобиль — это произведение искусства, скульптура на колёсах. Именно поэтому я пришёл в автомобильный дизайн: хотел создавать эти скульптуры и придавать форму тому, что составляет суть каждой машины.

Поэтому я выучился на бакалавра промышленного дизайна, а затем отправился в Италию, где получил степень магистра уже в области автомобильного дизайна.

Какую первую машину ты нарисовал?

Ох, вспомнить бы… Сегодня посмотреть на этот рисунок было бы здорово. Увы, он не сохранился, но подозреваю, что это была просто коробка с двумя кругляшами — свою первую машину мы все рисуем одинаково. Но правду мы не узнаем уже никогда!

Три машины, вдохновившие тебя стать автомобильным дизайнером. Что в них было особенного?

Я понял, что автомобильный дизайнер — это настоящая профессия, посмотрев на Hyundai Sonata. Мы с отцом пошли в магазин, и на кассе лежала брошюра об этой модели. Мне было лет восемь-девять.

Я открыл брошюру — а там рассказывалось о пути, который прошли дизайнеры в поисках формы. зеркал заднего вида. Красивые были зеркала: обтекаемые, словно выточенные ветрами на протяжении столетий.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/sketchmonkeyinterview/

Читайте также:  Статьи затрат при амортизации автомобиля
Оцените статью