- «Субару»: страна-производитель, история компании и её лучшие качества
- «Субару»: страна-производитель и история создания марки
- Логотип Subaru и обозначение названия
- Первые автомобили компании
- Модельный ряд Subaru сегодня
- Отзывы о «Субару»
- Что означают эти звезды? Увлекательная история логотипа Subaru
- История бренда
- Логотип Субару: история создания и значение
- Как менялся логотип
- Заключение
- Subaru история автомобильной марки Субару
«Субару»: страна-производитель, история компании и её лучшие качества
Страна-производитель «Субару» – Япония, и этим всё сказано. Автопромышленность в государстве развита таким образом, что ни с одного завода по производству машин не выйдет транспортное средство, обладающее низким качеством.
Если говорить конкретно про Subaru, то это бренд с богатой историей. Новаторская компания, на счету которой открытие нескольких технологий, ставших наиважнейшими в области машиностроения. Поговорим о том, как развивался японский бренд, за что его так любят российские автовладельцы.
«Субару»: страна-производитель и история создания марки
Основанная в Японии, марка принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), занимается производством легковых и грузовых автомобилей, а также двигателей и комплектующих. FHI была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой как Авиационная исследовательская лаборатория Nakajima Aircraft в префектуре Гунма. И именно в этом месте сейчас расположены основные производственные силы Subaru. Помимо этого, Fuji Heavy Industries Ltd. до сих пор принимает участие в авиастроении, занимается производством промышленного оборудования.
Первым президентом FHI был Кенджи Кита. Это человек, безумно любивший автомобили. Он с особым рвением относился ко всему, что связано с их производством. Горячей любовью Кенджи Кита был автомобиль P-1, выпущенный компанией в 1954 году.
Президент FHI является автором высказывания, определяющего отношение компании к производству машин: «Если вы собираетесь делать автомобиль, вы должны сделать его совершенным».
Логотип Subaru и обозначение названия
Так как страна-производитель «Субару» – Япония, а жители Страны восходящего солнца с особенным трепетом относятся к звёздам, логотип Subaru в качестве изображения использует именно эти символы. Когда началось деление корпорации на несколько отделов, появилась необходимость создания имени и логотипа автомобильного бренда. Сначала господином Кита был устроен конкурс. Но ему не понравился ни один из предложенных вариантов, а сам он считал, что «японский автомобиль должен иметь японское название», пришлось решать этот вопрос самостоятельно. И у Кенджи Кита это получилось. Subaru – японское название скопления звёзд, которое переводится как «собирающиеся вместе» или «указывающая путь». Собственно, благодаря этому не пришлось придумывать логотип – картинка сложилась сама собой.
Первые автомобили компании
Как раз Р-1, выпущенный в 1954 году, и является первым автомобилем «Субару» в Японии. Через год модель получила название Subaru 1500. Представляла собой транспортное средство легкового типа. Модель Р-1 показала превосходные ездовые качества и идеальную управляемость. В последующем, на её базе были созданы Subaru 360 и 1000.
Модель «Субару» 360 – это «божья коровка», как её называли из-за размера. Первый в Японии доступный автомобиль для перевозки пассажиров. Выпустив его, Subaru произвела технологический прорыв, так как до 360-й модели в Японии не было машины, которую можно было бы запустить в массовое производство, сделав доступной для народа.
На базе «жучка» в 1961 году «Субару» (страна-производитель – Япония) разработала Sambar Truck. Данная модель отличается повышенным уровнем комфорта, отвечая всем требованиям удобства и для пассажиров, и для водителя. Визуально представляла собой мини-грузовичок с более низким полом и свободным салоном, если сравнивать с аналогами других марок.
После Sambar Truck в этом же году в свет вышла Sambar Light Van. В отличие от предыдущего варианта, данная модель подходила не только для коммерческого использования – это был отличный семейный автомобиль.
Также важно упомянуть модель Subaru 1000, которая вышла в 1966 году. Сегодня её концепт в значительной степени отличает «Субару» от других производителей. На этой модели впервые применили систему переднего привода (FWD) с горизонтально-оппозитным двигателем. Благодаря этой технологии, автомобиль гораздо послушнее на дороге, так как FWD оказывает прямое влияние на управляемость.
Модельный ряд Subaru сегодня
Можно назвать истинной гордостью компании такие модели «Субару», как «Форестер», «Легаси» и «Импреза». Эпоха Legacy начинается в 1989 году. Эта модель – первая, которая сочетала в себе стандартную комплектацию и оппозитный двигатель, благодаря чему могла соперничать даже с Alfa Romeo.
Выпуск Impreza стартовал в 1992 году. Модель производилась четырёхдверной, типы кузова – седан и универсал с чертами спорткара. «Импреза» обладала отличными техническими характеристиками, была оснащена турбированным двигателем. А вот кроссовер Forester дебютировал немного позже, в 1997 году. Его концепция носила название Best of both, что означает «лучшее из двух». «Форестер» – это сочетание строгого дизайна и SUV (sport utility vehicle).
Помимо «Импрезы», «Легаси» и «Форестера», «Субару» произвела ещё один, не менее популярный в России автомобиль – BRZ. Данная модель была разработана совестно с Toyota, она сочетает в себе оппозитный двигатель с задним приводом. И стоит отметить, что такое необычное объединение, созданное умами крупнейших японских автоконцернов, невероятно впечатляет. Но Subaru не останавливается на достигнутом. Кто знает, возможно, скоро высокотехнологичный бренд подарит миру ещё более совершенный автомобиль.
Отзывы о «Субару»
Impreza и Forester ворвались на российский рынок, затмив собой все остальные марки. Повышенный уровень проходимости, качественная подвеска, устойчивость к различным климатическим условиям, в том числе, суровым холодам, а также удобство и комфорт при управлении транспортным средством, его «послушание» на дороге сделали своё дело. Сегодня Subaru выбирают многие российские водители, полюбившие эту марку за надёжность, чем может похвастаться далеко не каждый автопроизводитель.
Источник статьи: http://fb.ru/article/350311/subaru-strana-proizvoditel-istoriya-kompanii-i-e-luchshie-kachestva
Что означают эти звезды? Увлекательная история логотипа Subaru
Субару (Subaru) — крупный производитель автомобилей из Японии. Он входит в концерн Fuji Heavy Industries Ltd и специализируется на создании водного, железнодорожного транспорта и авиатранспорта.
История бренда
Fuji Heavy Industries создана в 1915 году в качестве Лаборатории Исследования авиационных приборов. Располагалась она в городе Накагаме. К 1932 году был спроектирован и сконструирован первый самолёт.
В 1946 году из разрозненных деталей военных истребителей собран моторный скутер. Это принесло компании хоть и небольшую, но известность.
1950 год стал для бренда переломным: правительство решило расформировать концерн на 12 составляющих. Часть предприятий прекратила свою существование. А остальные фирмы (пять) в 1953 году соединили капитал и вскоре разработали первую модель автомобиля под кодовым названием R-2.
Готовое транспортное средство, собранное по чертежам, выкупленным у французского бренда Renault, получило именование «Subaru 1500». Его отличительная особенность — монококовая конструкция кузова. Однако данная модель не была выпущена в продажу из-за финансовых трудностей компании. Но этот автомобиль положил начало двум моделям авто, которые были выпущены спустя несколько лет, — Subaru 360 и Subaru 1000.
Логотип Субару: история создания и значение
Логотип Субару отличается довольно интересной историей: основатель (он же президент компании) Кэндзи Кита считал, что транспортные средства, изготавливаемые в Японии, должны носить японские названия. Для этого он объявил конкурс на лучший вариант наименования, однако ни один из предложенных вариантов ему не понравился.
В итоге мужчина решил назвать автомобиль «Субару». Это слово имеет два значения:
1 – «объединять, собирать вместе»,
2 – «звёздное скопление Плеяды в созвездии Тельца».
В этот же момент появился знаменитый Subaru logo. Эмблема содержала в себе шесть золотых звёзд, заключённых в овал. Каждый элемент внутри овала был соединен последовательными линиями (один за другим). Крайние звезды выходили за границы фигуры.
Как менялся логотип
1953 год — иконка логотипа представлена шестью звёздами. Три небольшие звезды находились в правой верхней части, одна — в нижней. Самая крупная звезда расположилась в левой центральной части. Еще одна маленькая звезда помещена слева, под самой крупной. Субару лого был выполнен в золотом цвете (но также можно встретить вариант дизайна в серебре).
1959-1969 годы — расположение основных элементов на эмблеме остаётся прежним. Однако дизайнерское решение Subaru logo несколько меняется: теперь составляющие лого, представленные в серебряном цвете, располагаются на красном фоне. Также немного корректируется форма овала: становится более вытянутой.
1970-1979 годы: логотип Субару все также содержит в себе изображения шести звезд, но дизайн претерпевает ряд изменений. Теперь овал располагается в фигуре, напоминающей прямоугольник. Красный фон заменяется на темно-синий. Кроме того, иной становится внутренняя часть овала: заливка дополнена точками серебряного цвета.
1980-1999 годы: снова используется проект 1959 года, но подложка становится синей. Также на логотипе пропадают соединения между звездами. Кроме того, изменяется расположение звёзд Субару лого: одна крупная расположена слева, пять малых — в правой части. Внутренняя обводка овала представлена в серебре и не прилегает к границам логотипа.
2003 год: эмблема горизонтально вытянута, звёзды скреплены между собой небольшими связующими элементами. Теперь контур овала является границей эмблемы. Элементы на логотипе становятся более простыми, почти исчезает прорисовка. Кроме того, изменяется оттенок фона лого. Появление объема эмблемы добавляет небольшой блик возле большой звезды.
Данный вариант дизайна логотипа можно встретить в настоящее время на продукции компании.
Заключение
Логотип Субару, как и само название автомобильной марки, — символ патриотизма и стремления к чему-то новому и уникальному. Именно такими, оригинальными и неординарными, являются все создаваемые брендом транспортные средства.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/turbologo/chto-oznachaiut-eti-zvezdy-uvlekatelnaia-istoriia-logotipa-subaru-5e9b55146647a20c331917ef
Subaru история автомобильной марки Субару
Страна производитель: Япония
«Субару» (Subaru-Fuji Industries Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира находится в Токио.
В 1956 компания Fuji («Фуджи») основала филиал Subaru, который первоначально выпускал мопеды Rabbit («Рэббит» — «Кролик»). Спустя два года компания выпустила автомобиль Minicar 360 («Мини-автомобиль 360»), который был более крупным, чем могло бы следовать из названия. Поначалу продажи Subaru 360 были довольно низкими, но уже через два года этот показатель заметно возрос, и Subaru стала ведущим производителем автомобилей подобного класса в стране.
В 1960 году, параллельно с 360-кубовой моделью, начинается выпуск серии 450 (в Японии она носила название Maja), снабженной двигателем рабочим объемом 423 куб. см и мощностью 23 л.с.
В 60-е годы 360-я модель продолжала непрерывно совершенствоваться: в 1961-м мощность мотора выросла до 18 л.с., а скорость — до 90 км/ч; еще через три года дебютировала версия 360 DeLuxe/Custom с 20-сильным двигателем, которую в 1969-м сменил Subaru 360 нового поколения, известный как R-2, с мотором в 25 «лошадок». Одновременно началось производство самой заряженной модификации «народного» Subaru — Sport 360, развивавшей, благодаря мощности в 36 л.с., скорость порядка 120 км/ч. Вместе с этим повышалось качество изготовления машин марки (как и вообще у всех японских автопроизводителей, к середине 70-х обогнавших по этому показателю не только американские марки, и сровнявшихся с западногерманскими).
В 1965 году производственную программу фирмы пополнила абсолютно новая модель 1000, ставшая первой в Японии серийной машиной с передними ведущими колесами.
В 1969-м машина с литровым двигателем подверглась модернизации, после чего получила обозначение FF. Именно с этой модели, получившей в дальнейшем название Leone, началось успешное наступление хиросимской фирмы на зарубежные рынки. В июле 1972 года Subaru запустила в производство две модели — переднеприводный Leone 1400 FD и полноприводный Leone 1400 4WD. Это событие стало знаменательной вехой в истории марки.
Полностью самостоятельная разработка фирмы — переднеприводная модель FE — появилась на рынке в 1968. В этом же году компания вошла в состав корпорации Nissan («Ниссан») хотя оставалась самостоятельной торговой маркой. Сборочные предприятия компании были открыты за пределами Японии, в частности в Новой Зеландии и Таиланде.
В июле 1972 года на смену Subaru R-2 пришла модель Rex с двухцилиндровым 356-кубовым мотором, имевшим водяное охлаждение. В августе 1981 года состоялась премьера Rex второго поколения (3- и 5-дверный хэтчбеки с передним приводом). На Токийском автосалоне 1983 года семейство было дополнено полноприводной версией Rex 4WD.
После того, как в 1974 году Leone показали за пределами Японии, начался настоящий бум продаж. За два года было продано 100.000 Leone, из которых 30.000 ушли в Штаты. Именно с этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией Subaru.
После 15 лет устойчивого роста, к середине 80-х ежегодный уровень производства Subaru приблизился к отметке 250.000 автомобилей, из которых 53% уходили на экспорт. Компании удалось добиться безоговорочного признания на американском рынке, и США стали главным импортером марки: доля Америки составила 58,1%!
А тем временем расширялась гамма кузовов Leone, и в дополнение к седану появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat.
Осенью 1984 года в продажу поступает версия Leone — модель 1800 4WD с абсолютно новым обликом и 90-сильным двигателем. Покупателю предлагались три типа кузова — седан и пятидверный универсал в нормальной (Station) и «люксовой» (Super Station) комплектации.
В восьмидесятых годах Subaru имела в своей гамме автомобили нескольких серий: полностью обновленный Rex, новый, чуть более крупный по размеру, Justy, флагманский Leone/1800 и весьма оригинальный микроавтобус Domingo/Libero, естественно тоже с полным приводом. С 1982 года двигатели компании стали оснащаться турбонаддувом. В 1984 году полноприводный Justy получил управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Модель выпускается в трех- и пятидверной модификации. Машина обладает хорошими тяговыми качествами, и оснащена гидроусилителем руля.
Особняком находился люксовый спортивный автомобиль XT Turbo, формально относившийся к 1800-й серии, но, тем не менее, внешне кардинально отличавшийся от своих собратьев. У себя на родине в Японии ХТ продавался под маркой Alcyone.
В 1987 году на смену ветерана Leone пришла новейшая модель Legacy. К тому времени хиросимская компания отказалась от отключаемого заднего привода и полностью перешла на 4WD. Новинка была представлена на Чикагской международной автомобильной выставке.
Токийский автосалон 1989 года явил миру очередную новинку от Subaru: спортивный автомобиль SVX класса GT. Это полноприводное спорткупе с высокой степенью остекления поверхности оснащалось шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 3.3 литра мощностью 250 л.с. Автомобиль достигает максимальной скорости 230 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 8,7 с. В современном исполнении крыша SVX окрашена в цвет кузова.
Автомобиль Libero нельзя причислить ни к одной категории из-за своего крошечного размера. Машина рассчитана на 6 пассажиров или 600 кг и может быть с успехом использована для семейных прогулок за город.
В 1990 году в гамме компании появилось новое имя — Vivio. Чисто городской автомобиль особо малого класса имел двигатель всего лишь 658 куб.см. и оснащался уже прекрасно зарекомендовавшим себя вариатором ECVT. Полноприводный супер-Vivio до 100 км/ч разгонялся за 5,4 секунды. На базе этого оголтелого малыша была подготовлена раллийная машина, на которой пилот Колин МакРей с успехом выступал на «Ралли Сафари».
С 1992 года Subaru предлагает на рынке новинку по имени Impreza, один из самых легендарных и прославленных участием в раллийных соревнованиях автомобилей. Достаточно сказать, что в мировом раллийном чемпионате на счету Subaru пять побед в личном и три — в командном зачетах. Полноприводная Impreza с двухлитровым турбированным мотором стала эталоном для подражания у других автопроизводителей. Автомашина Impreza базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Японии.
В 1994 году появился Legacy нового поколения. Вскоре на его базе инженеры компании создали, можно сказать, революционную новинку. Конечно же, это был Outback, открывший собой новый класс автомобилей, легковых спортивных универсалов с возможностями внедорожника. Потом будут и Audi Allroad, и Volvo V70XC, но Outback, по крайней мере в 90-х, оказался первым.
На волне успеха, в 1997 году была разработана модель Forester, еще одна новинка от Subaru, находящаяся вне рамок традиционной автомобильной типологии. В сентябре 1997 была представлена на Франкфуртском автосалоне. Машина оснащена двухлитровым оппозитным двигателем мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач и является автомобилем повышенной проходимости.
Из последних новинок компании можно назвать концепт Subaru HM-01, созданный по мотивам первого автомобиля компании — 360, запущенного в производство в далеком 1958 году. Этот микраш имеет комбинированную силовую установку — передние колеса в движение приводит крохотный бензиновый двигатель объемом 658 куб. см, агрегатированный с вариатором i-CVT, а задние колеса вращает электродвигатель мощностью 5 кВт. А на Детройтском салоне 2002 года был показан пикап Subaru Baja, сконструированный на базе хорошо известного Outback.
В начале XXI века суммарный выпуск автомобилей Subaru приблизился к полумиллиону. Помимо выпуска hi-tech автомобилей, концерн Fuji Heavy Industries занимается и другими видами деятельности: от металлургии и станкостроения — до производства компонентов реактивных лайнеров и космических кораблей.
Источник статьи: http://kuruh.ru/subaru