Кто производит автомобили saab

Содержание
  1. «Сааб»: страна-производитель, описание, модельный ряд, характеристики, фото
  2. Бренд «Сааб»
  3. Шведский «Сааб 9-4X»
  4. «Сааб 9-3 Спорт Комби» и «Спорт Седан»
  5. Внедорожник «Сааб 9-7X»
  6. Седан «Сааб 9-5» и универсал
  7. Страна производитель «Сааб 9-3» Convertible Vector Viggen
  8. «Сааб 9000»
  9. История компании Saab
  10. История
  11. Банкротство
  12. Автомобиль Saab — Saab Automobile
  13. Содержание
  14. История
  15. Svenska Aeroplan AB (1948–1969)
  16. Saab-Scania (1969–1989)
  17. General Motors и Investor AB (1989–2000)
  18. General Motors (2000–2010)
  19. Spyker / Swedish Automobile (2010–2011)
  20. 2010 — покупка Saab
  21. 2011 — банкротство
  22. 2012 г. — иск о возмещении ущерба в размере 3 млрд долларов США
  23. 2013 г. — в иске отказано
  24. Национальный электромобиль Швеции (2012–2014 гг.)
  25. Производство
  26. Модели
  27. Отмененные модели
  28. Исторические модели
  29. Концепции и прототипы
  30. Инновации
  31. Безопасность
  32. Рекорды выносливости
  33. Маркетинг и собственность
  34. Собственность и лояльность к бренду
  35. Слоганы
  36. Литература и искусство
  37. В автоспорте

«Сааб»: страна-производитель, описание, модельный ряд, характеристики, фото

Страной производителем автомобилей «Сааб» является Швеция, так как их выпуском изначально занималась компания Saab Automobile AB. Среди моделей можно найти разные типы кузовов. Филиалы до 2012 года находились в разных странах мира. В частности, производство расположилось в Мексике. Его открыли вместе с «Дженерал Моторс». После признания «Сааб» банкротом в 2012 году правительство Швеции отозвало лицензию на использование марки.

Бренд «Сааб» возник в далеком 1937 году. Тогда открыли маленькое предприятие в Тролльхеттане. Ближе к шестидесятым годам компания стала одной из самых крупных в Швеции. А в 1968 году она влилась в промышленную группу Saab-Scania AB. С 1979 года она начала работу вместе с итальянским Fiat.

В 1989 году «Дженерал Моторс» стала обладателем контрольного пакета акций, а в 2000-м полностью выкупила предприятие. Во время кризиса 2008 года «Дженерал Моторс» решается на продажу компании, и в 2010 году голландская «Спикер» берет ее под свое «крыло». Однако после тщетных попыток поправить финансовое положение осенью 2011 года все-таки была запущена процедура банкротства.

Читайте также:  Разъемы колодки контактные для автомобилей

Бренд «Сааб»

Насколько известно, страна производитель «Сааб» выпускала самолеты до апреля 1937 года. Малочисленная команда авиаконструкторов в конце 1946-го создала первое авто – Saab 92.001. Руководил этим процессом Gunnar Ljungstrom. Опытные инженеры создали машину «Сааб» шведского производства с прекрасными аэродинамическими качествами. Машину снабдили двухпоршневым двигателем DKW.

В 1949 году шведский производитель «Сааб» приступил к созданию крупных спорткаров Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. Модель Saab 93 выпустили в 1955-м. Специалисты установили на нее покрышки без камер и трехцилиндровый двигатель. «Сааб Сонет» шведского производства выпустили в 1956-м. Внешнюю оболочку двухместной машины собрали из стеклопластика. Однако наибольшую популярность имела машина с кузовом универсал «Сааб 95». Поклонники бренда впервые увидели ее в 1959-м. Новинка «Сааб 96» стала фаворитом продаж 1960-х. Благодаря этому «железному коню», автогонщик Эрик Карлсон получил несколько призов в 1960-1962-х во время ЧМ по ралли в Англии.

Марка «Сааб», чья страна производитель Швеция, получила ремни безопасности первой, обойдя своих конкурентов. Кроме того, компания внедрила в двери балки, которые могут выдержать любой удар. Также в тормозных системах установили продуваемые диски. В 99-й модели впервые появились очистители фар и самовосстанавливающийся бампер.

После продажи контрольного пакета акций «Дженерал Моторс» в 1997-м, в Детройте продемонстрировали модель «Сааб» 9-3. Речь идет об усовершенствованной версии «Сааб 9000». Тогда же на рынок поступил «Сааб 9-5». Его разработка стартовала еще в 1993-м. После этого машина «Сааб», страной производителем которой является Швеция, стала по счету трехмиллионной.

Шведский «Сааб 9-4X»

Перед этим событием организация многое перенесла. Кроссовер среднего размера ждали долго. При этом шведская компания старалась не отставать от своих конкурентов – Porsche и BMW. Находясь под руководством «Дженерал Моторс», «Сааб» официально презентовал готовую к выпуску модель в 2008 году. Но мировой финансовый кризис привел к тому, что «Сааб 9-4X» должен был удовлетворить потребности нового хозяина «Спикер Карс». Тем не менее «Сааб», страной производителем которой является Швеция, до сих пор основывается на Cadillac SRX и его выпускают на заводе «Дженерал Моторс» в Мексике.

По признанию разработчиков, динамичный внешний вид автомобиля акцентирует внимание на авиационном духе. Выполненная в стиле крыльев самолета решетка радиатора, расположенные под углом задние стойки и корма с маленьким панорамным окном под крупным спойлером создают чувство реактивности. Помимо этого, машину снабдили светодиодной оптикой, адаптивными биксеноновыми фарами, 18-20-дюймовыми легкомплавными дисками и двумя сдвоенными выхлопными трубами.

«Сааб 9-3 Спорт Комби» и «Спорт Седан»

Эти две модели обладают свойством и отработкой на уровне строения самолетов и активным внешним видом. «Сааб 9-3 Спорт Седан» подойдет любителям классики. В его купе есть намек на спорт. Слегка зауженные фары и резкие окна указывают на скорость и мощь, присущую самолетам. Салон приковывает отдельное внимание. Он стал просторнее. Производитель заявляет, что автомобиль способен разогнаться до 250 км/ч. «Сааб 9-3» представлен с разными двигателями – от 122 лошадиных сил объемом 1,8 до 255 сил объемом 2,8 литра.

Его исключительность заключается в том, что здесь можно установить двигатель нового поколения – BioPower, который работает на смеси этанола и бензина.

Спортивный универсал «Сааб 9-3 Спорт Комби» остается на равных со своим «собратом». Отличное багажное отделение делает эту модель настоящим другом для поездки за город и активного отдыха.

Внедорожник «Сааб 9-7X»

Речь идет о первенце в классе внедорожников «Сааб». Шведские инженеры и дизайнеры со всей ответственностью подошли к его созданию. Сзади и сбоку новинка напоминает Chevrolet, однако задняя часть кажется более легкой благодаря выгнутой линии окна. Немного выделяющаяся решетка радиатора, суженные фары и выступ над бампером придают авто своеобразный вид.

Создатели «Сааб 9-7X» предлагают авто с шестицилиндровым мотором 4,2 литра мощностью 275 «лошадок» и восьмицилиндровым движком объемом 5,3 литра и 304 лошадиных силы. У всех разновидностей есть четырехступенчатая АКПП. «Сааб 9-7X» снабжен задним приводом, но если становится скользко, то передние колеса включаются самостоятельно.

Существует и минус данной модели – это большой расход топлива. Как показали тесты, преодолев 100 километров внедорожник израсходовал около 16 литров бензина.

Седан «Сааб 9-5» и универсал

Новенький автомобиль увидел свет в сентябре 2009 года. Его презентация прошла во Франкфурте. Страна производитель «Сааб 9-5» выпустила его с тонкими чертами и в сочетании с эффективностью и безопасностью. Его представили в двух типах кузовов.

Экстерьер авто довольно прост. Необычной формы стекла в очередной раз намекают на «авиационное» наследие «Сааб». Перед 9-5 выполнен в стилистике Aero X. Автомобиль своей внешностью словно излучает звериную агрессию и целеустроемленность. Спускающаяся к переду крыша подчеркивает решительный характер. Сзади расположены два фонаря вытянутой формы. Они соединяются между собой хромированной линией.

«Сааб 9-5» выпустили с разными двигателями объемом 2.0 и два по 2.3 литра, мощностью 150, 185 и 260 лошадиных сил.

Страна производитель «Сааб 9-3» Convertible Vector Viggen

Viggen – это первый выпущенный самолет-истребитель «Сааб». Наличие этого слова в названии модели означает скоростную вариацию в линейке. Convertible значит, что ему разрешается нежиться на солнце.

На 100 километров расходуется 20 литров топлива. А если разогнаться до 80 км/ч и более, то в салон начинает задувать ветер.

Рукоятка стояночного тормоза является весьма любопытной. Производители замаскировали ее под недвижимую область авто. А на трехспицевом руле разместили кнопки переключения передач.

«Сааб 9000»

Какая страна производитель «Сааб» и выпускала ли она авто А класса? «Сааб 9000» — это первая модель бизнес-класса в истории производителя. Она относится к классу E. Инженеры разработали этот автомобиль совместно с итальянским «Фиатом». Новинка появилась на рынке в двух кузовах.

В мае 1984 года прошла презентация машины. Через год началось ее серийное производство. В 1987 году в свет вышел трехобъемник. Конец эпохи «Сааб 9000» наступил весной 1998-го.

Внешность автомобиля довольно пропорциональная, несмотря на возраст. «Сааб 9000» представляет собой лифтбек с 5 дверями и седан. Стоит отметить, что вес автомобиля колеблется от 1410 до 1475 кг. Все зависит от самой модели. Салон выполнен в стиле ретро. При этом его хорошо продумали и сделали просторным. Багажник способен вместить 556 литров, а лифтбек – от 488 до 883 литров.

Источник статьи: http://labuda.blog/208422.html

История компании Saab

Saab Automobile AB шведский автопроизводитель. Сааб – исключительный поставщик автомобилей для королевского двора, назначенный Королем Швеции. Весь модельный ряд Сааб.

История

Предприятие было сформировано в 1945 году, когда Saab AB начал проектировать свой первый автомобиль. В 1949 году была показана первая промышленная модель, Сааб 92.

1960 году состоялся третий крупный пересмотр 92-й платформы в Сааб 96. Это была важная веха в развитии компании — первый автомобиль, широко поступавший на экспорт. Он оказался очень популярным и был продан в почти 550000 экземпляров .

Еще более значимым в истории предприятия был выпущенный в 1968 в Сааб 99, первая полностью новая модель за 19 лет,утративший все связи с 92 моделью. В модели 99 было много нововведений и возможностей, которые приходят, чтобы определить Сааб на протяжении десятилетий: панорамное лобовое стекло, энергопоглощающие бамперы, омыватели фар и двери, и двери, поглощающие энергию боковых ударов. Дизайн Сикстена Сасоне был не менее революционным.

В 1968 году предприятие учредитель слился с Scania-Vabis, чтобы сформировать Saab-Scania AB. Диапазон 99 был расширен в 1973 году с добавлением кузова комби купе, стиль кузова, который стал визитной карточкой предприятия.

Миллионный автомобиль производства был произведен в 1976 году. 1978 стал годом замены модели 99 на Сааб 900. Был произведен почти один миллион 900с, делая его самой легендарной машиной бренда.

В том же году предприятие заключило соглашение с Fiat о продаже под брендом Lancia Delta (Saab 600) и, кроме того, совместно разработать новую платформу. Соглашение привело к появлению в середине 80-х Saab 9000, имеющего много общего с такими авто как Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. 9000 был первый настоящий роскошный автомобиль Сааб, но добиться запланированного объема продаж не удалось.

В 1989 году автомобильное подразделение Saab-Scania было реструктурировано в независимую компанию, Saab Automobile AB и корпорация General Motors приобрела половину акций компании. Через одиннадцать лет были выкуплены остающиеся 50%, превратив шведского автопроизводителя в филиал GM.

Участие General Motors породило запуск обновлённой модели 900 в 1994 году. Новый автомобиль разделил платформу с Opel Vectra. В значительной степени благодаря его успеху, компания впервые за семь лет заработала прибыль в 1995 году. Сааб отметил свою 50-ю годовщину заменой стареющего 9000 на Saab 9-5. Модель 900 тоже реконструирована и переименована и в Сааб 9-3. А модель 9-5 была первой Сааб не имеющий кузова combi купе за 20 лет.

Банкротство

В 2010 GM продала Saab Automobile AB голландскому автопроизводителя Spyker Cars NV. Однако это не решило финансовых затруднений бренда. В начале 2011 года компания потеряла возможность оплачивать счета, и поставщики отказались от дальнейших поставок.

13 июня 2012, было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила конкурсную массу Saab Automobile. Первый Nevs Saab 9-3 сошёл с конвейера 19 сентября 2013, а на полную мощность производство, запущено 2 декабря. Это был тот же самый седан 9-3 Aero с бензиновым двигателем, который производились Сааб перед банкротством.

Однако 28 августа 2014 года и сама NEVS объявила о банкротстве. На следующий день Сааб заявила об отзыве лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS владеть брендом Saab. Финансовые проблемы Nevs был приведен в качестве причины. Пресс-секретарь NEVS сказал, что компания планирует возобновить соглашение после решения финансовых проблем компании.

История компании Spyker

Все будет Saab – история создания шведской марки автомобилей

История компании SsangYong

История компании Dongfeng

История компании Asia Motors

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник статьи: http://all-auto.org/254-istoriya-kompanii-saab.html

Автомобиль Saab — Saab Automobile

Saab Automobile AB
Тип Разделение
Промышленность Автомобильная промышленность
Преемник NEVS
Основан 1945 г. ( 1945 )
Основатель Saab AB
Несуществующий 2012 г.
Штаб-квартира Мировой
Товары Автомобили
Родитель Saab AB (1945–1968)
Saab-Scania (1968–1990)
General Motors (1990–2010)
Spyker NV (2010–2012)
National Electric Vehicle Sweden (2012–2014)
Подразделения Saab Aero
Интернет сайт SaabCars.com

Saab Automobile AB ( / s ɑː b / ) — производитель автомобилей , основанный в Швеции в 1945 году, когда его материнская компания Saab AB начала проект по разработке небольшого автомобиля. Первая серийная модель, Saab 92 , была запущена в 1949 году. В 1968 году материнская компания объединилась с Scania-Vabis , и десять лет спустя был запущен Saab 900 , который со временем стал самой продаваемой моделью Saab. В середине 80-х также появилась новая модель Saab 9000 .

В 1989 году автомобильное подразделение Saab-Scania было реструктурировано в независимую компанию Saab Automobile AB. Американский производитель General Motors (GM) получил 50% акций. Две известные модели, вышедшие из этого периода, — это Saab 9-3 и Saab 9-5 . Затем в 2000 году GM воспользовалась своим опционом на приобретение оставшихся 50 процентов. В 2010 году GM продала Saab Automobile AB голландскому производителю автомобилей Spyker Cars NV.

После многих лет создания надежной инженерной репутации и, в конечном итоге, роскошной цены, Saab не удалось расширить свою клиентскую базу за пределы своей ниши. После попыток избежать банкротства в течение 2011 года компания подала прошение о банкротстве после того, как китайский консорциум не смог завершить покупку компании; покупка была заблокирована бывшим владельцем GM, который выступал против передачи технологии и прав на производство китайской компании. 13 июня 2012 года было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила обанкротившееся имущество Saab Automobile. По данным Saab United, первый NEVS Saab 9-3 сошел с конвейера 19 сентября 2013 года. Полное производство возобновилось 2 декабря 2013 года. Первоначально это были те же бензиновые седаны 9-3 Aero, которые производились до Saab. обанкротилась и намеревалась восстановить цепочку поставок автопроизводителя, пытаясь разработать новую линейку продуктов NEVS-Saab. Летом 2014 года NEVS лишилась лицензии на производство автомобилей под маркой Saab (которой до сих пор владеет одноименная аэрокосмическая компания) и теперь производит электромобили на базе Saab 9-3, но под собственным новым обозначением «NEVS».

Содержание

История

Svenska Aeroplan AB (1948–1969)

Saab AB , шведская аэрокосмическая и оборонная компания » S venska A eroplan A ktie b olaget » (по-шведски «шведская авиастроительная корпорация»), была создана в 1937 году в Линчёпинге . Компания была основана в 1937 году с особой целью создания самолетов для ВВС Швеции для защиты нейтралитета страны по мере приближения Европы ко Второй мировой войне . Когда война подошла к концу и рынок истребителей, казалось, начал ослабевать, компания начала искать новые рынки для диверсификации.

Автомобильный дизайн-проект был начат в 1945 году под внутренним названием «X9248». Дизайн-проект стал формально известен как «Проект 92»; 92 является следующим в последовательности производства после Saab 91 , одного тренера двигателя самолета. В 1948 году предприятие в Тролльхеттане было преобразовано для сборки автомобилей, и проект переехал туда вместе со штаб-квартирой по производству автомобилей, которая с тех пор там и осталась. Компания сделала четыре прототипа под названием « Ursaab » или «оригинальный Saab» с номерами с 92001 по 92004, прежде чем в 1949 году спроектировала серийную модель Saab 92 .

Saab 92 был запущен в производство в декабре 1949 года. До середины 1950-х годов было продано 20 000 автомобилей. Модель 92 была полностью переработана и модернизирована в 1955 году и переименована в Saab 93 . Двигатель автомобиля получил количество цилиндров, число которых увеличилось с двух до трех, а его передняя панель стала первой, в которой была установлена ​​фирменная трапециевидная решетка радиатора Saab. Вариант универсал, Saab 95 , был добавлен в 1959 году. Десятилетие также увидело первый автомобиль Saab с высокими характеристиками, Saab 94 , первый из Saab Sonetts .

В 1960 году была произведена третья серьезная переработка платформы 92-го под названием Saab 96 . Модель 96 была важной моделью для Saab: это был первый Saab, который широко экспортировался из Швеции. Необычный автомобиль оказался очень популярным, было продано около 550 000 экземпляров. В отличие от американских автомобилей того времени, модели 93, 95 и 96 были оснащены трехцилиндровым двухтактным двигателем, который требовал доливки масла в бензобак, приводом на передние колеса и свободным ходом, что позволяло водителю переключать на пониженную передачу. ручное переключение передач без использования сцепления. Ремни безопасности передних сидений также были ранней особенностью.

Еще более важным для успеха компании был Saab 99 1968 года . 99 был первым полностью новым Saab за 19 лет и полностью отличался от модели 92. 99 имел множество инноваций и функций, которые определяли Saab на протяжении десятилетий: закругленное лобовое стекло, самовосстанавливающиеся бамперы, омыватели фар и боковой удар дверные балки. Дизайн Сикстена Сасона был не менее революционным, чем лежащая в основе технология, и такие элементы, как изображение профиля хоккейной клюшки Saab, продолжают влиять на язык дизайна Saab.

Saab-Scania (1969–1989)

В 1969 году Saab AB объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB и образовала Saab-Scania AB под эгидой семьи Валленбергов .

Ассортимент 99 был расширен в 1973 году за счет добавления модели комбинированного купе, кузов которой стал синонимом Saab. В 1976 году был выпущен миллионный автомобиль Saab.

Saab заключил соглашение с Fiat в 1978 году о продаже Lancia Delta с переименованным в Saab 600 и совместной разработке новой платформы. По соглашению появилось Saab 9000 1985 года , сестра Alfa Romeo 164 , Fiat Croma и Lancia Thema ; все ездили на обычном шасси Type Four . 9000 был первым настоящим роскошным автомобилем Saab, но не смог достичь запланированного объема продаж.

1978 год также стал первым годом для замены 99: Saab 900 . Будет произведено около миллиона 900-х, что сделает эту модель самой продаваемой и знаковой для Saab. В 1986 году последовала популярная версия кабриолета, которая была произведена на заводе Saab-Valmet в Финляндии , и на нее пришлось почти 20% от 900 продаж. Даже сегодня «классический 900» остается культовым.

General Motors и Investor AB (1989–2000)

В 1989 году автомобильное подразделение Saab Saab-Scania было преобразовано в независимую компанию Saab Automobile AB со штаб-квартирой в Швеции; General Motors и Investor AB контролировали по 50% каждая. Инвестиции GM в размере 600 миллионов долларов дали ей возможность приобрести оставшиеся акции в течение десяти лет. Участие General Motors стимулировало запуск нового 900 в 1994 году. Новый автомобиль делил платформу с Opel Vectra . Во многом благодаря успеху Saab впервые за семь лет в 1995 году получила прибыль. Однако модель так и не достигла культа «классического 900» и не заслужила такой же репутации по качеству.

В 1997 году Saab исполнилось 50 лет как автопроизводитель. Компания использовала юбилейный съезд владельцев, чтобы выпустить замену стареющему 9000: Saab 9-5 . 900 получил фейслифтинг и переименование в дополнение к его новому более крупному собрату: теперь он будет называться Saab 9-3 . 9-5 был первым Saab без варианта кузова комбинированного купе за 20 лет. Заполнять это пространство был вариант вагона, представленный в 1999 году.

General Motors (2000–2010)

GM реализовала свой опцион на приобретение оставшихся акций Saab в 2000 году, потратив 125 миллионов долларов США на то, чтобы превратить компанию в полностью принадлежащую ей дочернюю компанию.

Новые тесные отношения привели к появлению первого продукта в совершенно новом 9–3 2003 года. Новая модель, продаваемая как спортивный седан, отказалась от культового хэтчбека Saab в пользу более традиционного четырехдверного подхода. Модель использовала совместно разработанную платформу («глобальную платформу Epsilon 1» GM) и некоторые другие компоненты снова с Opel Vectra, но эти отношения были в большей степени совместными инженерными усилиями, чем раньше.

Под руководством ГМ, то значок инженерии Saab 9-2X (на базе Subaru Impreza ) и Saab 9-7X (на основе Chevrolet Trailblazer ) были введены на американском рынке в 2005 году с надеждой на увеличение продаж. Обе модели были критическим и коммерческим провалом и были отменены через несколько лет после начала производства. GM также отложила выпуск универсала 9-3 на три года, отложила выпуск хэтчбека, производного от седана 9-3, приостановила планы относительно возможностей полного привода в моделях Saab до 2008 года, отменила замену 9-5 в 2005 году и объявила запланированный перенос производства с исторического дома Saab в Тролльхеттане на завод Opel в Рюссельсхайме .

Из-за угасания состояния всего своего бизнеса из-за замедления темпов экономического роста в 2007 году GM объявила, что в декабре 2008 года бренд Saab «пересматривается», и этот процесс включал возможность продажи или закрытия автопроизводителя.

По мере того как переговоры продолжались, поддержка GM уменьшалась, и Saab перешел к администрации , что является шведским эквивалентом банкротства Америки по главе 11 . Управляющий директор Saab Ян-Оке Йонссон сказал, что это «лучший способ создать по-настоящему независимую организацию, готовую к инвестициям». Со своей стороны, шведское правительство неохотно вмешивалось, и Мод Олофссон , министр промышленности, заявила: «Шведское государство и налогоплательщики в Швеции не будут владеть автомобильными заводами. Иногда создается впечатление, что это небольшая, небольшая компания, но это крупнейший в мире производитель автомобилей, поэтому мы имеем право предъявлять требования ».

16 июня 2009 года Koenigsegg объявила о намерении приобрести бренд у GM. Заявку поддержала группа норвежских инвесторов и китайский производитель автомобилей Beijing Automotive Industry Holding Co Ltd (BAIC). В следующем месяце обе стороны объявили, что GM согласилась на сделку. Были неурегулированные финансовые детали, но ожидалось , что займ от Европейского инвестиционного банка покроет их. Кредит был одобрен в октябре, но 24 ноября 2009 года Koenigsegg объявил, что он «пришел к болезненному и трудному выводу, что он больше не может осуществлять приобретение» во многом из-за постоянных задержек и трудностей с координацией вовлеченных сторон. : GM, Европейский инвестиционный банк, Национальное долговое управление Швеции и BAIC.

14 декабря 2009 года было объявлено, что китайский автопроизводитель приобретет права интеллектуальной собственности и производственное оборудование для Saab 9-3 и Saab 9-5 предыдущего поколения в рамках сделки на сумму около 197 миллионов долларов США, что было достаточно для компании. пробегать три месяца. BAIC выразила намерение создать новый бренд на основе приобретенной технологии и признала покупку «трех общих транспортных платформ, двух технологий двигателей и двух систем трансмиссии».

После провала переговоров с Koenigsegg, GM объявила, что бренд будет ликвидирован в 2010 году, если ему не удастся найти покупателя до конца 2009 года. Поскольку переговоры с несколькими фирмами потерпели неудачу, включая базирующегося в Нидерландах производителя спортивных автомобилей Spyker, GM официально объявила о намерении свернуть бренд Saab.

Не испугавшись, материализовалось новое предложение. Ранее участники тендера Spyker и Merbanco пересмотрели свои предложения и присоединились к заявке от люксембургской компании Genii Capital , которая хвасталась поддержкой главы Формулы-1 Берни Экклстоуна . GM продолжала принимать заявки до 7 января 2010 г., установленного самим собой. Признавая, что шансы на заключение сделки с любой стороной очень малы, они обязались тщательно оценивать каждое предложение.

Spyker / Swedish Automobile (2010–2011)

2010 — покупка Saab

26 января General Motors (GM) подтвердила, что согласилась продать Saab компании Spyker NV . подлежит утверждению регулирующими органами и правительством; продажа была завершена 23 февраля 2010 года. General Motors продолжит поставлять Saab двигатели и трансмиссии, а также готовые автомобили в форме нового Saab 9-4x с мексиканского завода GM. Сделка включала кредит от Европейского инвестиционного банка под гарантию правительства Швеции. Он состоял из 74 миллионов долларов авансом, подлежащих выплате GM к июлю 2010 года, и акций Spyker на сумму 320 миллионов долларов.

2011 — банкротство

25 февраля Spyker Cars NV объявила о согласии продать подразделение спортивных автомобилей, чтобы сосредоточиться на Saab. В мае Spyker намеревался изменить свое название, включив в него название Saab.

В начале 2011 года у Saab стали заканчиваться деньги, и Spyker не смогла покрыть убытки. Обе компании перестали оплачивать счета, а 30 марта несколько поставщиков отказались от дальнейших поставок на завод Saab в Тролльхеттане. Первоначально генеральный директор Spyker Виктор Мюллер обвинял СМИ в проблемах и утверждал, что у Saab нет проблем с финансированием. 5 апреля все производство было остановлено на заводе Saab в Тролльхеттане.

Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер пытался получить финансирование из нескольких разных источников. 30 марта его бывший спонсор, российский банкир Владимир Антонов обратился к шведским властям, ЕИБ и General Motors с просьбой о разрешении стать акционером Saab. Его запрос был отклонен ЕИБ, сославшись на опасения по поводу его деловой практики.

3 мая было объявлено о создании совместного предприятия Saab и китайского автопроизводителя Hawtai . Эта сделка быстро развалилась, и 12 мая Hawtai отказался от Saab.

Вскоре последовали планы по созданию нового совместного предприятия с китайским автопроизводителем Youngman и китайским автомобильным ритейлером Pang Da . После нескольких месяцев переговоров компании договорились о совместном поглощении Saab Automobile и его британской дилерской сети за 140 миллионов долларов у компании Swedish Automobile , при этом Youngman и Pang Da получили 60 и 40 процентов акций соответственно.

6 декабря GM объявила, что не будет продолжать лицензирование патентов и технологий GM для Saab, если компания будет продана Панг Да и Чжэцзян Янгман, заявив, что использование технологии новым владельцем не в интересах инвесторов GM. . Из-за этого Saab начал работу над новым предложением, которое не изменило бы первоначальную структуру собственности и не включало бы китайского партнера в качестве владельца компании, а вместо этого в качестве владельца 50% новой дочерней компании.

19 декабря 2011 года, когда не оставалось никаких альтернатив после того, как GM продолжила блокировать любую форму сотрудничества с китайским партнером, Saab официально объявил о банкротстве после трехлетней борьбы за выживание. В соответствии с законами Швеции о банкротстве сторона, заявившая о банкротстве, может быть выкуплена в результате банкротства.

16 апреля 2012 года в районном суде Венерсборга состоялось заседание по делу о банкротстве Saab. Официальные управляющие, отвечающие за ликвидацию Saab, оценили активы в 500 млн долларов США, а долг — в 2 000 млн долларов США. После вычета стоимости активов Saab оставляет долг в размере 1 500 млн долларов США.

2012 г. — иск о возмещении ущерба в размере 3 млрд долларов США

6 августа 2012 года Spyker в лице юридической фирмы Паттон Боггс подала иск против General Motors в Окружной суд Восточного округа штата Мичиган США, требуя возмещения 3 миллиардов долларов США за действия, предпринятые GM осенью 2011 года по остановить различные предлагаемые сделки между Spyker и Youngman относительно Saab Automobile, в которых Янгман утверждал, что готов инвестировать несколько миллиардов долларов в Saab Automobile, чтобы гарантировать его будущее. Точнее, в соответствии с Лицензионным соглашением по автомобильным технологиям (ATLA) между GM Global Technology Operations Inc (GTO) и Saab, GM отказала в лицензировании платформ и технологий в автомобилях Saab, если какая-либо китайская сторона будет участвовать в структуре собственности Saab.

Чтобы решить эту проблему, Spyker и Youngman заключили сделку, по которой Youngman предоставит Saab ссуду в размере 200 миллионов евро, которая будет конвертирована в долю в Saab только после того, как Saab перестанет использовать технологию GM в своих автомобилях. Несмотря на это, GM утверждала, что все равно откажется от лицензирования платформ и технологий, необходимых для производства автомобилей Saab в Тролльхеттане, а также пригрозила прекратить производство 9-4X на заводе GM в Мексике, если сделка состоится.

Следовательно, сделка окончательно сорвалась, и Saab был вынужден объявить о банкротстве. По словам Spyker, действия, предпринятые GM, были незаконными. Поскольку Saab находился в конкурсном праве с момента банкротства и будет находиться до тех пор, пока сделка с Nevs не будет закрыта, Spyker и получатели Saab Automobile заключили соглашение, по которому Spyker будет нести судебные издержки в обмен на 90% иска. если дело будет успешным.

2013 г. — в иске отказано

В июне 2013 года окружной суд отклонил иск, постановив, что General Motors находится в пределах своих прав заблокировать продажу. В октябре 2014 года районный апелляционный суд оставил увольнение без изменения.

Национальный электромобиль Швеции (2012–2014 гг.)

13 июня 2012 года на пресс-конференции было объявлено, что основные активы Saab Automobile AB и ее дочерних компаний Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB, а также завод Saab были приобретены китайским консорциумом под названием National Electric Vehicle Sweden ( НЕВС). Saab Automobile Parts AB была исключена из сделки, и Шведское управление государственного долга продолжит оставаться владельцем этой компании. План NEVS состоял в том, чтобы строить только чисто электрические автомобили с электрической версией текущей модели 9-3, доступной в 2013/2014 году, а также продолжить разработку PhoeniX, заменяющего 9-3 . GM продолжала отказываться от лицензирования технологии в Saab 9-5 и 9-4X, поэтому эти модели не производились. Saab AB и Scania AB еще не предоставили права на использование товарного знака Saab, и переговоры по этому поводу продолжаются.

26 августа 2012 года Scania AB проинформировала шведскую прессу о том, что логотип с изображением грифона, используемый в товарных знаках Scania и Saab Automobile, не будет разрешен для использования на будущих автомобилях Saab с NEVS в качестве владельца Saab Automobile. Scania считала, что логотип имеет большую ценность в Китае, и опасалась, что он попадет в чужие руки из-за интересов Китая, стоящих за NEVS.

3 сентября 2012 года NEVS объявила о завершении сделки по приобретению активов Saab Automobiles. NEVS сможет использовать название Saab на будущих автомобилях, но не логотип griffin. Первоначально производство 9-3 будет сосредоточено на бензиновом варианте с турбонаддувом, но электрическая версия, изначально нацеленная на китайский рынок, начнется в 2014 году.

8 января 2013 года NEVS объявила о сделке с Qingdao Qingbo Investment Co. Ltd о приобретении 22% акций компании. Взамен NEVS / Saab получит 2 миллиарда шведских крон, а также производственные мощности для моделей, продаваемых в Китае. Автомобили, продаваемые в Северной Америке и большей части Европы, по-прежнему будут производиться в Тролльхеттане, Швеция. Также изучалась возможность использования компонентов трансмиссии от Fiat / Chrysler для неэлектрических моделей.

12 августа 2013 года завод Saab в Тролльхеттане вновь открыл свои двери, чтобы приветствовать сотрудников для подготовки и реструктуризации производственной линии. Производство существующего 9-3 начнется в ближайшее время с новым электродвигателем, а Saab завершит подготовку к новому 9-3 Phoenix.

19 сентября 2013 года с конвейера сошел первый автомобиль марки Saab, произведенный NEVS. Первая опытная модель была в основном эстетически идентична предыдущему Saab 9-3 и в основном использовалась для тестирования новых компонентов и оборудования сборочной линии. NEVS объявила об обновлении экстерьера, которое будет показано на завершенной серийной модели. 29 ноября 2013 года NEVS объявила, что полномасштабное производство начнется 2 декабря 2013 года, заменив 20 процентов запчастей, первоначально закупленных у бывшего владельца Saab, General Motors.

Производство бензиновой версии Saab 9-3 возобновилось в декабре 2013 года, а 10 декабря 2013 года NEVS начала продавать свои Saab 9-3 Aero шведским клиентам прямо со своей домашней страницы, но 20 мая 2014 года NEVS объявила, что производство остановлено. , 100 консультантов были уволены, а 53 рабочих и 19 служащих были уведомлены о том, что их контракты не будут продлены после лета. Согласно NEVS, это произошло из-за того, что Qingdao Qingbo Investment Co Ltd не выполнила свое обязательство по финансированию операций NEVS, что вынудило основного владельца NEVS Кая Йохана Цзяна финансировать операции в течение нескольких месяцев через частные средства, а также через активы в материнской компании NEVS National Modern. Energy Holdings Ltd.

27 мая 2014 года сотрудник NEVS по связям с общественностью Микаэль Остлунд подтвердил в видеоинтервью, что NEVS ведет переговоры с двумя крупными автомобильными компаниями относительно финансирования операций и совместной разработки платформы Phoenix.

9 июня 2014 года шведские СМИ сообщили, что ряд компаний подали в Национальное правоприменительное агентство Швеции долги от NEVS на общую сумму 10,4 миллиона шведских крон.

28 августа 2014 года NEVS сама подала заявление о защите от банкротства.

29 августа 2014 года Saab AB объявила об отмене лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS использовать имя Saab. В качестве причины были названы финансовые проблемы NEVS. Представитель NEVS сказал, что компания рассчитывает пересмотреть соглашение после того, как будет найдено решение финансовых проблем компании.

К июню 2015 года NEVS приобрела двух новых китайских партнеров, ИТ-компанию и агентство по развитию города Тяньцзинь. Оба гос. В конце июня NEVS начала строительство завода в Тяньцзине с целью производства электромобилей для китайского рынка. На данный момент NEVS не повторно приобрела права на название Saab и разрабатывает новый бренд для китайского рынка. Не было никаких указаний на то, что было запланировано возобновление производства на заводе в Тролльхеттане, Швеция.

21 июня 2016 года NEVS объявила, что больше не будет использовать торговую марку Saab, вместо этого будет использовать название своей компании на своем автомобиле, который по-прежнему будет основан на платформе Saab 9-3. Первый автомобиль NEVS был запущен в производство в 2017 году.

Производство

Общее мировое производство Saab в 2008 году составило 90 281 автомобиль, произведенный в трех странах. Производство резко упало в 2009 году, поскольку новые владельцы изо всех сил пытались справиться с растущими финансовыми проблемами компании. Производство было приостановлено до конца 2013 года, когда новые владельцы запустили ограниченную серию седанов 9-3 2014 модельного года.

Страна Тачки (2013) Тачки (2010) Тачки (2009) Тачки (2008) Тачки (2007) Модели
Швеция
Trollhättan
162 32 048 20 950 75 073 102 915 9–3 седана, универсал и кабриолет, 9–5 седан и универсал
Австрия
Грац
0 9-3 Кабриолет
Мексика
Рамос Ариспе
0 457 0 0 0 9-4x (2 квартал 2011 г.)
Общий 162 32 505 20 905 90 281 125 397

Saab производил различные модели на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки , Финляндия, в период с 1969 по 2003 год на совместном предприятии, созданном в 1968 году вместе с Valmet . После 2003 года Saab не производил никаких автомобилей в Финляндии, поскольку производство кабриолета 9-3 было перенесено в Грац , Австрия. В 2010 году производство кабриолета 9-3 снова было перенесено в Тролльхеттан. Это был первый раз, когда Trollhättan произвел кабриолет 9-3.

Модели

Общей чертой типов автомобилей Saab было использование цифры 9 в номерах моделей. Последними моделями были 9-3 и 9-5 , которые производились в Тролльхеттане , Швеция. До 2008 года 9-7X производился GM вместе с Chevrolet Trailblazer и его собратьями по платформе. Исключением из этого правила именования является Saab-Lancia 600 , который был переименован в Lancia Delta .

В декабре 2013 года Nevs объявил, что седан Saab 9-3 вернулся в обычное производство , а в следующем году появятся модели с откидным верхом , универсал и электрические модели. Производство остановлено в 2014 году.

Отмененные модели

  • Saab 98 , версия комбинированного купеSaab 96
  • вездеход на базе шасси Saab Sonett II
  • Saab 9-3 электрическая модель
  • Saab 9-3 кабриолет
  • Saab 9-3 универсал
  • Saab 9-3 третьего поколения, на платформе PhoeniX
  • Замена без названия Saab 9-3 , производство было запланировано на октябрь 2012 г.
  • Saab 9-2 , вдохновленный классическим Saab 92 . Производство было запланировано на 2014 год.

Исторические модели

  • Saab 92 и потомки:
    • Saab 92 (1949–56)
    • Saab 93 (1955–60)
      • Saab GT750 (1958–60)
    • Saab 94 Sonett I (1956)
    • Saab 95 универсал (1959–78)
      • Saab 95,3-цилиндровый, двухтактный (1960–67)
      • Saab 95V4 (1967–80)
    • Saab 96 (1960–80 гг.)
      • Saab 96 3-цилиндровый двухтактный (1960–68)
      • Saab Sport 3-цилиндровый двухтактный (1962–1966)
      • Saab Monte Carlo 850 3-цилиндровый двухтактный (1966–1967)
      • Saab 96 V4 (1967–1980)
      • Saab Monte Carlo V4 V4 (1967–1968)
    • Saab 97
      • Сонетт II (1966–1970)
      • Сонетт III (1970–1974)
  • Одноместный гоночный автомобиль Saab Formula Junior (1960)
  • SaabOкараван / кемпер / туристический прицеп (1964–1968)
  • Saab 99 и потомки:
    • Saab 99 (1968–1984)
    • Saab 900 «Классик» (1979–1994)
    • Saab 90 (1984–1987)
  • Saab 600 (1985–1988)
  • Saab 9000 (1985–1998)
  • Saab 900 «Новое поколение» (1994–1998)
  • Saab 9-3 первого поколения (1998–2002)
  • Saab 9-2X (2005–2006)
  • Saab 9-7X (2005–2009)
  • Saab 9-5 первого поколения (1997–2009)
  • Saab 9-3 SportSedan (2003–2011) второго поколения
  • Saab 9-3 кабриолет (2004–2011), (2012 по ANA ) второе поколение
  • Saab 9-3 SportCombi (2006–2011) второго поколения
  • Saab 9-3X (2009–2011)
  • Saab 9-5 (2010–2011) второго поколения
  • Saab 9-4X (июнь 2011 г. — декабрь 2011 г.)
  • Компактный представительский автомобиль Saab 9-3 (второе поколение) (2002–2011, 2013–2014)

Концепции и прототипы

  • Линия Saab 92:
    • Saab 92001 или Ursaab : прототип первого серийного автомобиля Saab (1946 г.)
    • Saab Monster (1959)
    • Saab 60 (1962 год)
    • Saab Quantum (1962 год)
    • Saab Catherina (1964)
    • Saab MFI13 (1965)
    • Saab Toad (1966)
    • Saab 98 (1974)
  • Saab EV-1 (1985)
  • Линия Saab 900:
    • Сааб Викинг (1982)
  • Линия Saab 9000:
    • Saab 9000 Кабриолет
    • Saab Prometheus: 9000 с джойстиком вместо рулевого колеса (1993)
  • Saab 9XX Concept (1991)
  • Линия Saab 9-X:
    • Saab 9-X (2001)
    • Saab 9-3 X (2002)
    • Saab 9-3 Спорт Хэтч (2003)
    • Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
    • Saab 9-4X BioPower (2008 г.)
    • Saab 9-X Биогибрид (2008)
    • Saab 9-X Air (2008 г.)
    • Saab 9-3 ePower спортивный универсал (2010 г.)
  • Saab Aero-X (2006 г.)
  • Saab PhoeniX (2011 г.)

Инновации

  • 1958: GT 750 — первый автомобиль Saab, оснащенный стандартными ремнями безопасности.
  • 1963: Saab становится первым производителем томов, предлагающим сдвоенные тормозные цепи с диагональным разделением .
  • 1969: Saab создает систему зажигания рядом с рычагом переключения передач, а не за рулем, как в большинстве автомобилей, в попытке уменьшить очень распространенные серьезные и необратимые травмы колена во время столкновений, вызванных ударом колена по ключу.
  • 1970: Saab представляет первые в мире дворники и омыватели фар.
  • 1971: Впервые в мире представлены передние сиденья с подогревом, которые входят в стандартную комплектацию.
  • 1971: Saab разрабатывает амортизирующий самовосстанавливающийся бампер .
  • 1976: Saab был первым производителем, выпустившим турбодвигатель с перепускным клапаном для контроля наддува.
  • 1978: Saab представляет еще один «первый в мире» воздушный фильтр в салоне (пыльцевый фильтр).
  • 1980: Saab представляет систему автоматического контроля производительности (APC) и датчик детонации , позволяющий повысить экономию топлива и использовать топливо более низкого качества без повреждения двигателя.
  • 1981: Saab представляет боковое зеркало с разделенным полем. Это уменьшает слепую зону водителя.
  • 1982: Saab представляет тормозные колодки, не содержащие асбест .
  • 1983: Saab представляет 16- клапанный двигатель с турбонаддувом.
  • 1985: Saab является пионером прямого зажигания , отказавшись от проводов распределителя и свечей зажигания .
  • 1991: Saab представляет турбонаддув с пониженным давлением.
  • 1991: Saab — первый производитель, предлагающий кондиционеры без хлорфторуглеродов.
  • 1991: Saab разрабатывает свою систему управления двигателем Trionic , оснащенную 32-битным микропроцессором.
  • 1993: Saab представляет « сенсорное сцепление » и « черную панель », позже получившую название «ночная панель».
  • 1993: Saab разрабатывает систему защиты заднего пассажира Safeseat.
  • 1994: Saab представляет систему управления двигателем Trionic T5.5 с процессором Motorola 68332 .
  • 1995: Saab представляет асимметричный двигатель V6 с турбонаддувом на автосалоне во Франкфурте-на-Майне , Германия.
  • 1996: Saab представляет активные подголовники (SAHR), которые помогают минимизировать риск хлыстовой травмы .
  • 1997: Saab представляет систему электронного распределения тормозного усилия
  • 1997: Saab устанавливает вентилируемые передние сиденья в свои новые 9-5 .
  • 1997: Saab представляет ComSense; функция задержки оповещения, которая снижает риск отвлечения внимания, ненадолго откладывая оповещения с более низким приоритетом, когда активируются тормоза или индикаторы
  • 2000: Saab представляет SVC ; изменяемую степень сжатия , двигатель , в котором степень сжатия изменяется за счет наклона головки блока цилиндров по отношению к поршням.
  • 2002: Saab разработал независимую многорычажную систему задней подвески для нового Saab 9-3, известную как «ReAxs», систему, которая обеспечивает четкую обратную связь рулевого управления и способствует повышению устойчивости движения на поворотах.
  • 2002: Saab представляет систему активного подголовника Saab второго поколения, известную как SAHR2, в новом седане Saab 9-3.
  • 2003: Saab представляет CargoSET; автоматическое втягивание складского колодца для кабриолета , двухступенчатое подъемное действие для более быстрого развертывания откидного верха
  • 2008: Saab представляет Cross-Wheel Drive , усовершенствованную систему полного привода с eLSD. Saab маркирует эту систему как «XWD».

Безопасность

Безопасность имеет высокий приоритет в дизайне автомобилей Saab. Автомобили проходят Älgtest (испытание на лося), поскольку лоси являются частой причиной аварий в Швеции. Saab составил базу данных, содержащую более 6 100 реальных аварий с автомобилями Saab. Первое зарегистрированное событие произошло в 1948 году, когда Джулиан Шермис попал в аварию.

Рекорды выносливости

В октябре 1986 года состоялась гонка Saab Long Run . Три стандартных Saab 9000 Turbos установили два мировых рекорда и 21 международный рекорд на трассе Talladega Superspeedway в Талладеге, штат Алабама , США. 100000 км (62000 миль) были пройдены со средней скоростью 213,299 км / ч (132,537 миль в час) и 50000 миль (80000 км) со средней скоростью 213,686 км / ч (132,778 миль в час).

Десять лет спустя, в 1996 году, три стандартных Saab 900 (NG) Turbos, управляемые заводскими испытателями, и два стандартных безнаддувных Saab 900, управляемых журналистами, установили новые мировые рекорды на той же скоростной трассе.

В начале декабря 2006 года коммивояжер из Висконсина пожертвовал свой Saab 900 SPG 1989 года выпуска (Special Performance Group) автомобильному музею Висконсина после накопления 1 001 385 миль (1 611 573 км) на оригинальном заводском двигателе. Этот пробег был подтвержден Saab.

Маркетинг и собственность

Начиная с 1937 года компания Svenska Aeroplan AB (Saab) создала самолеты, представив свой первый автомобиль Saab 92001 в 1947 году. В настоящее время Saab AB отделена от Saab Automobile и наиболее известна своими старыми истребителями Saab 37 Viggen (Viggen значок будет разделять 9-3 ) и его преемник, нынешний успешный экспортный недорогой истребитель JAS 39 Gripen с поворотной платформой . Это привело к рекламной кампании «Born From Jets», напоминающей о днях, когда Saab производил как самолеты, так и автомобили. Saab импортируется во многие страны; у каждого есть президент дочерней компании или импортера. В США первым президентом был г-н Р. Миллет.

В 1987 году Saab создал телерекламу под названием «Saab suite» (подзаголовок « Балет в 3 действиях» для 8 Saab 9000 Turbos ). В фильме каскадеры демонстрируют невероятное вождение на серийных автомобилях, такое как выгорание одного колеса, проезд между бампером и бампером в слаломе, автомобили, движущиеся с противоположных сторон по одному и тому же маршруту, вождение на двух колесах, скольжение на полной скорости, и прыжки через проезжающие машины — все на закрытой взлетно-посадочной полосе аэропорта под звуки классической музыки.

Чтобы отметить свое 40-летие, в 1987 году Saab сформировала Performance Team , которая организовывала выставки автомобильной акробатики и группового вождения. Первоначально это было сделано с Saab 9000, как указано выше, затем использовались более поздние модели, такие как Saab 900 (NG) . Все члены команды ранее участвовали в ралли, но что необычно, так это то, что все пять членов Performance Team работали в Saab на регулярной основе: там два инженера, контролер качества, техник и руководитель фотостудии Saab. На снимке эти автомобили выставлены на праздновании Бриллиантового юбилея компании Saab Aircraft Company в Линчёпинге в 1997 году.

Микросхема поддержки ЦП Hewlett-Packard включает в себя Saab 900 Turbo 16 Cabriolet, выгравированный в его структуру.

Собственность и лояльность к бренду

Поскольку бренд имеет необычный имидж на большинстве рынков, владельцы Saab, соответственно, обычно неординарны: интеллектуалы и энтузиасты. В своих исследованиях бренд-сообществ Альберт Мунис, профессор маркетинга в Университете ДеПола в Чикаго , обнаружил важные характеристики владельцев Saab, которых он назвал Snaabery . В их число входило владение оригинальным Saab до GM; товарищеские отношения с другими водителями Saab и презрение к другим брендам, таким как BMW . Писатель Джон Крейс охарактеризовал типичного « Снааба » как креативного рекламщика с большими очками и асимметричной прической . Рюдигер Хоссип, психолог из Рурского университета в Бохуме , обнаружил, что водители Saab имеют самый высокий уровень психологической вовлеченности в свои автомобили, будучи более чем в 10 раз более страстными, чем средний водитель Volkswagen . Основными тремя рынками Saab были Швеция, Великобритания и США.

Слоганы

  • Шведский автомобиль с авиационным качеством (первый слоган на английском языке)
  • Go Swift — Go Safe — Go Saab (рекламная страница — Ежегодник FIA 1970-х)
  • Самые умные автомобили из когда-либо построенных. (1980-е годы)
  • Найдите свою дорогу. (1990-е годы)
  • Saab отдаст свою жизнь, чтобы спасти вашу. (1990-е годы)
  • Добро пожаловать в Государство Независимости (начало 2000-х годов; США)
  • Родился из самолетов. (2003–09; США, Канада)
  • Двигай своим разумом. (последний глобальный слоган)
  • Люди, которые тестируют Saab, обычно покупают его
  • Жалко, что другие автомобили не построены таким образом
  • Мы не идем на компромиссы. Мы производим Saab.
  • Saab. Такой должна быть машина.
  • За пределами общепринятого (1990-е годы, Великобритания).
  • Автомобиль командного исполнения.
  • Хорошо сложенный швед

Литература и искусство

Saab 900 Turbo был предпочтительным автомобилем Джеймса Бонда во многих романах Джона Гарднера Бонда 1980-х годов, начиная с продления лицензии . Во втором романе, « Специальным службам» , 900 был назван « Серебряным зверем ». Автомобиль — личный автомобиль Бонда, который он оснастил различными устройствами реальной компанией Communication Control Systems Ltd (CCS). В связи с выпуском продленной лицензии Saab создал настоящего «Серебряного зверя», который был практически идентичен спецификациям в книге. Автомобиль в настоящее время находится в музее Saab в Тролльхеттане , Швеция.

В серии Seinfeld , Джерри Seinfeld обычно водил Saab 900S Cabrio с не Turbo. Saab играет заметную роль в нескольких эпизодах, в одном из которых механик Джерри угнал «в интересах автомобиля».

В эссе, первоначально опубликованном в журнале In These Times в ноябре 2004 г. под названием « Есть ли у меня автомобиль для вас» , писатель Курт Воннегут рассказывает о своем опыте владения и оператора представительства Saab в Уэст- Барнстейбле, штат Массачусетс, и с юмором утверждает, что его критика шведской инженерии является несостоятельной. причина, по которой он никогда не был удостоен Нобелевской премии по литературе . Эссе также появилось в антологии 2005 года «Человек без страны» .

Песня « Дайан Янг » группы Vampire Weekend из их альбома « Современные вампиры города» 2013 года начинается с фразы: «Ты сжег Saab, как груду листьев». В музыкальном видео на сингл присутствует горящий Saab 900. Песня Lil ‘Kim «Gettin’ Money (Get Money Remix)» содержит слова «Convertible Saab / Я женат на мафии». В музыкальном клипе » Song Cry » с участием Jay-Z показан кабриолет Saab 900 Turbo. Видео на песню Питера Питера Хьюза «Мой Бог — сердитый Бог (Хуан Мануэль Фанхио Кастига Лос Пекадос Дель Мундо)» заметно показывает Saab 900 Aero. Черный Saab 900 Turbo был сюжетом фильма « Движение» (фильм 1988 года) с участием Ричарда Прайора .

Главный герой Фредрик Бекман роман с человеком по имени Уве глубоко любят автомобили Saab и его страсть к бренду играет роль на протяжении всей истории.

В августе 2014 года была опубликована шведская книга Saabs sista strid , в которой описывается прошлый год Saab и его банкротство. Автор — шведский финансовый журналист Йенс Б. Нордстрем.

В автоспорте

Saab участвовал в серии Trans Am в 1966 году, заняв 96 и 850 . Saab также показал результат 9-3 в чемпионате Castrol Canadian Touring Car Championship .

У Saab была заводская раллийная команда, в которую входили успешные гонщики: Эрик «На крыше» Карлссон , Том Трана , Симо Лампинен , Стиг Бломквист и Пер Эклунд . Команда прекратила соревнования в 1980 году. В 2012 году новая раллийная команда Saab приняла участие в классическом историческом Midnattssolsrallyt (Ралли к полуночному солнцу). Команда S2AB Historic Rally участвовала в четырех гонках Saab 99 Turbos, которыми управляли экс-чемпионы Ола Стрёмберг, Эрик Уппселл, Трэвис Деккер и Йорген Труед. S2AB (Swedish Advanced Automotive Business) — это компания, возглавляемая Магнусом Роландом, бывшим менеджером по шасси Saab.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Saab_Automobile

Оцените статью