«МАН»: страна-производитель и основные характеристики
Страна-производитель «МАН» (Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg) – Германия. Концерн специализируется на выпуске грузовиков различного типа, автобусов, дизельных турбин и моторов. Фирма образована в 1958 году, штаб-квартира находится в Мюнхене. Свой 50-летний юбилей компания отметила в 2008-м, штат сотрудников насчитывает свыше 50 тысяч человек, годовой объем от продаж в 120 странах составляет порядка 15 миллиардов евро в год. Рассмотрим особенности создания фирмы, а также краткое описание самых популярных машин этой марки.
Исторические факты
Продолжая изучать страну-производителя «МАН», следует отметить, что исторически происхождение предприятия началось еще в 1758 году. В то время, в Оберхаузене начал свою работу металлургический комбинат «Санкт-Антоний». В 1808 году завод объединился еще с двумя компаниями, в результате чего был основан концерн Jacobi Iron And Steel Works Union And Trading Company (металлургическое производство от Якоб Айрон, Стил Воркс и «Трейдинг компани»).
Первое предприятие в Южной Германии, известное как «МАН», создал в 1840 году инженер Людвиг Сандер. В свое время наименование менялось на Maschinenfabrik, а позже – на MAN-Werk Gustavsburg. В 1908-м фирма получила свое нынешнее название, однако приоритетным направлением была добыча руды и производство чугуна. Хотя и машиностроительное направление не было оставлено без внимания.
Годы войны
Мало, кто не знает страну-производителя «МАН», поскольку эти грузовики распространены по всему миру. Стоит отметить, что в военный период экономическое положение корпорации существенно ухудшилось. Во многом на это повлияла репатриации после Первой мировой, оккупация Рурского региона, а также всеобщий финансовый кризис.
Всего за пару лет число сотрудников сократилось вдвое. Наблюдался развал гражданской промышленности, а военная сфера развивалась стремительно в рамках национал-социалистической идеи. На «МАН» производили дизельные моторы для танков и субмарин, цилиндры для снарядов и пистолетные детали. После окончания ВОВ союзники разделили предприятие по частям. Основным направлением стало изготовление коммерческих автомобилей и печатных машинок.
Очередной кризис
В 1982-83 годах страна-производитель «МАН» испытала очередной кризис, связанный с плохой финансовой ситуацией и нефтяным мировым коллапсом. Само предприятие ожидал глубокий корпоративный упадок. Преимущественно проблема отразилась на снижении продаж коммерческих транспортных средств. Дополнительным фактором спада производства стала устаревшая структура фирмы со значительным перекрестным субсидированием между филиалами. Обновление компании произошло в 1986 году, головной офис перенесли в Мюнхен, официальное наименование корпорации стало MAN AG.
Двухтысячные
В стране-производителе автомобиля «МАН» многое изменилось в 2006-м году (касательно указанного предприятия). Руководство концерна заключило договор с компанией из Индии Force Motors. Соглашение предполагало создание совместного комбината в равных долях для выпуска грузовых машин и автобусов, эксплуатируемых на внутреннем и внешнем рынке. Производственные мощности открыли в Питампуре, Мадъях-Прадеши. Первый грузовик индийского происхождения сошел с конвейера в 2007-м. Через четыре года немецкий концерн выкупил часть своего восточного партнера, после чего в Индии стало функционировать дочернее представительство.
Осенью 2006-го была предпринята попытка поглощения шведской «Скании», которую поддержала Европейская комиссия. Однако уже через пару месяцев предложение было отозвано в связи с отказом влиятельных акционеров. Свой 250-летний юбилей компания «МАН» отметила с размахом (2008 год). В программе представлены выставки в различных музеях, а также тур старинных моделей под лозунгом «МАН снова в дороге».
В 2009-м фирма перерегистрировалась под европейским брендом MAN SE. Летом этого же года филиалы MAN Turbo и MAN Diesel объединили в один проект под названием Power Engineering. Кроме того, корпорация подписала стратегический договор с китайскими партнерами, выпускающими грузовой автомобиль марки Sinotruk. В этот период часть мелких дочерних подразделений была распродана.
В стране-производителе грузовиков «МАН» не обошлось без скандалов. В 2009-м прокуроры Мюнхена разоблачили коррупционную схему, которая практиковалась руководством фирмы в плане подкупа деловых партнеров и членов правительств в нескольких десятках стран. Чтобы получить контракт на период с 2001 по 2007 год по выпуску автобусов и грузовиков, часть «верхушки» компании во главе с Гендиректором Самуэльсоном вынуждена были уйти в отставку.
Ситуация с «Фольксвагеном»
История создания «МАН» продолжилась летом 2011 года. Тогда группа Volkswagen AG купила свыше 55 процентов акций голосов и половину капитала в MAN SE. Планировалось объединение со «Сканией», что позволило бы обновленной марке стать крупнейшим изготовителем европейских грузовиков. Подобная схема позволила бы сэкономить порядка полумиллиарда евро за счет объединения закупок расходных материалов и запчастей. Нормативная часть указанного соглашения завершилась в ноябре 2011-го.
- весной 2012 года компания «Фольксваген» увеличила акции голосов до 73 процентов;
- в июне того же года цифра выросла до 75 %;
- полученные результаты позволяют открыть соглашение о доминировании.
«МАН» — чья марка?
Страна-производитель рассматриваемого автомобиля – Германия. В современном модельном ряде представлено несколько разновидностей машин, краткие параметры которых рассмотрим далее. Начнем с серии ТГХ.
Указанные транспортные средства оптимально подходят для длительных перевозок, между собой отличаются габаритными размерами. Кабина машины характеризуется хорошей обзорностью, верхний люк открывается при помощи спойлера. Самое большое водительское место представлено в серии XLL. Внутри практически не слышно шума, а отделка и приборы выполнены на высшем уровне.
Модели ТГА и ТГС
Какая страна-производитель «МАН», рассмотрено выше. Далее вкратце изучим особенности грузового тягача линейки ТГА. Кабина и платформа этих машин ориентирована на перевозку строительных материалов и оборудования, при общей массе в 50 тонн. Автомобиль оснащается шестицилиндровым двигателем объемом 10,5 литров, мощностью до 440 «лошадей». Высота кабины составляет 2,2 метра при ширине в 0,79 м.
Грузовики линейки ТГС комплектуются одним из типов кабин:
Ширина первой «компактной» вариации составляет 0,75 м. Все указанные версии довольно высокие, оснащены необходимым оборудованием для оптимальной работы. Показатель мощности грузовика данной серии – 330-430 лошадиных сил при объеме в 10,5 литров. Надежность сборки и качественные параметры проверены временем.
Модификации ТГМ и ТГЛ
Автомобили «МАН ТГМ» весят 26 тонн, оснащаются восемью типами колесных баз (от 3,52 до 6,17 метров). Такие машины предназначены для транспортировки строительного сырья или мусора без выезда за пределы населенного пункта. Длина кузова варьируется от 3,9 до 8,1 метра. Автомобиль оборудуется дизельным мотором с шестью цилиндрами, мощностью 240, 280, 326 сил лошадиных. Стандарт соответствия экологическим стандартам «Евро-3».
Версия ТГЛ рассчитана на чрезмерные нагрузки, комплектуется специальным фильтром, который служит для очистки воздуха во время вентиляции или обогрева. Кабина машины оборудуется парой водительских кресел с подвеской. В качестве силового агрегата выступает «движок» с четырьмя цилиндрами, объемом шесть литров и мощностными показателями от 150 до 206 лошадиных сил.
Интересная информация
Отвечая на вопрос, кто производит «МАН», страной-производителем упоминается Германия. Стоит отметить, что существенный вклад в развитие бренда внес Рудольф Дизель. Инженер в 1893 году получил патент на разработку четырехтактного мотора. Уже через четыре года был создан полноценный двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия.
В 1925-м выпустили машины типа «МАН S1H6», имеющие грузовой объем до 5 тонн и «движок» с шестью цилиндрами. В 1955-м компания получила комбинат в Мюнхене, ранее разрабатывающий силовые агрегаты для различных серий «БМВ». С того периода выпуск грузовых машин начал активно разрастаться, а вместо V-образных моторов стали ставить шестицилиндровые версии. В 1978-м бренд «МАН» получил звание «Грузовик года», после чего сделали специальную производственную линию MAN Nutzfahrzeug AG. В этом направлении работал коллектив, численностью свыше 20 тысяч сотрудников. В 2007-м один из автомобилей «МАН» получил первое место на ралли Париж-Даккар.
Грузовые машины рассматриваемой марки ориентированы на транспортировку грузов на длительные дистанции. Они активно используются для городских и межрегиональных перевозок. В линейке грузовиков разработаны версии, оборудованные для тех или иных целей. Все автомобили отличаются хорошим показателем грузоподъемности, надежностью и максимально комфортным оформлением рабочего места.
Источник статьи: http://labuda.blog/222565.html
Кто создал автомобиль ман
Глобал Трак Сервис в Выборге – одно из 5-ти подразделений Сети сервисных станций ГТС, является официальным дилером MAN. Сегодня мы хотим рассказать об истории создания этой автомобильной марки.
Как утверждают историки, современная компания MAN обязана своим появлением Наполеону Бонапарту, который планировал захват Европы. Для этого ему требовалась железная дорога в Баварии. На идею завоевателя откликнулся богатый негоциант Иоган Фридрих Клетт, за свой счет построевший первые 5 километров железной дороги. Предприниматель из Нюрнберга решил учредить собственную фирму по выпуску оборудования для строительства железной дороги и ее обслуживания. Еще один предшественник современной компании MAN – основанная в 1840 году машиностроительная компания Людвига Зандера, небезуспешно выпускавшая паровые машины.
Компании Теодора Крамера-Клетта (зятя Иогана Фридриха Клетта) и Людвига Зандера начинают тесно сотрудничать в 1858 году. Спустя 40 лет, в 1898-м году обе компании сливаются в Объединенную Машиностроительную фабрику. Впоследствии — Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg, а ныне основа известной аббревиатуры MAN.
С 1904 года в числе выпускаемой компании продукции — турбины, паровые котлы, гидронасосы, мостовые фермы и даже трамваи с железнодорожными вагонами собственной конструкции. Этот период можно считать началом истории MAN в таком виде, какой ее представляют современники.
В 1916 году это производство перевели в Нюрнберг, где в 1918 году изготовили около 1.000 машин. Со следующего года там выпускали модели «2Zc» и «3Zc» грузоподъемностью 2,5 и 3,5 тонны, собранные целиком из немецких деталей и способные работать на бензине, бензоле или керосине.
В конце 1923 года появился работоспособный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива двумя горизонтальными оппозитными форсунками. Увеличив мощность до 45 л.с. при 1050 об/мин, его установили на шасси «3Zc» и 10 декабря 1924 года представили на Берлинском автосалоне. После немецкого грузовика Benz, это был второй дизельный автомобиль в мире. В 1925 году компания МАН производит революцию в автомобильной промышленности, представив 5-тонный грузовик с карданным приводом.
Это был технологический прорыв в автопроме, и именно он явился причиной того, что повсеместно применяемый цепной привод стал использоваться намного реже. Помимо этого, грузовик имел конструктивные особенности, которые впоследствии долгое время считались типичными особенностями грузовых автомобилей выпускаемых компанией МАН, например, метод разделения несущей оси и привода, который получил название «задняя ось МАН».
В 1939 году концерн МАН запускает в серийное производство первый полноприводной, внедорожный грузовой автомобиль. В это же время был основан Нюрнбергский исследовательский институт, основная задача которого — разработка автомобильных дизельных двигателей.
По распоряжению немецких властей в 1941 году на заводе МАН в Нюрнберге остановлено производство грузовых автомобилей.
В 1941 году на основе последней гражданской 4,5-тонной модели «L4500» с дизелем «D1046G» выпускались армейские грузовики «ML4500S/ 4500А» (4×2/4×4). В военное время MAN изготовлял танки «Т I», «Т II», «Т III» и «T V Пантера» (Panther), а также создал опытную амфибию 8×4.
В 1944-45 годах завод в Нюрнберге был сильно разрушен и с 8 мая 1945 года занимался ремонтом американских грузовиков. Лишь осенью 1945 года он приступил к сборке довоенной серии грузовиков «L4500». Именно эта серия послужила базой для новой 4,5 — тонной серии «МК» грузоподъемностью 5-6,5 тонн с двигателями мощностью 120-130 лошадиных сил, пяти ступенчатой коробкой передач ZF и двойной главной передачей.
В начале 50-х годов МАN возобновил перспективные разработки, в результате чего уже в 1951 появился первый немецкий дизельный двигатель с турбо наддувом, разработанный профессором Майером.
28 апреля 1955 года – дата основания автомобильного завода МАН в Мюнхене. Штат концерна вырос до 10.000 человек, которые работали над выпуском около 10.000 грузовиков в год. После очередной реорганизации и ввода в строй нового сборочного цеха длиной 300 метров объем производства возрос до 12.400 шасси в год.
1967 год отмечен основанием завода МАН Пенцберг и успешным сотрудничеством с французским концерном САВИЕМ (Рено). САВИЕМ поставляет для концерна МАН кабины большой вместимости с широким углом откидывания и импортирует грузовые автомобили МАН.
Лицензии на автомобили и двигатели МАN в то время закупили венгерское предприятие «Раба» (Raba) и Брашовский автомобильный завод в Румынии. Сборочные предприятия начали действовать в Турции, Португалии, Югославии, ЮАР, Индии и Южной Корее. Одновременно осуществлялась кооперация с концерном Daimler-Benz по двигателям, пневматической подвеске и планетарным колесным редукторам. Итогом этой работы в 1970 году стал мотор «D2858» V8 для магистральных тягачей.
Еще в 1968 году МАN приобрел 25 процентов акций одного из крупнейших немецких изготовителей грузовиков — фирмы Bussing, полностью присоединив ее в 1971 году. Так на облицовке радиатора под надписью «MAN» появился рычащий «бюссинговский» лев.
В середине 70-х годов МАN отказался от производства V-образных моторов, сосредоточив внимание на 6-ти цилиндровых, и начал внедрять модульный принцип конструирования. Особенно удачным оказалось третье поколение 5 и 6 цилиндровых двигателей «D25» с турбо наддувом. Показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 1977 года 8,5-тонный автомобиль с 6 цилиндровым дизелем в 280 л.с. был признан наиболее экономичным для своего времени. Впервые в истории MAN ему присудили звание «Грузовик 1978 года».
В 1979 году МАN начал кооперацию с фирмой «Фольксваген» по грузовым автомобилям среднего класса, получившим марку MAN-VW. Через год MAN и «Фольксваген» прервали кооперацию, а продукт их совместной разработки стал базой нового поколения «L2000». В 1980 года автомобиль «19.321FLT» был удостоен титула «Грузовик года».
В 1985 году грузовое отделение концерна MAN AG было выделено в самостоятельную фирму MAN Nutzfahrzeug AG, на которой только в Германии работало свыше 20.000 человек. В 1986 году началось производство новой серии тяжелых автомобилей «F90» полной массой более 18-ти тонн, которая завоевала титул «Грузовик 1987 года».
Кроме технических новинок в этом автомобиле было еще одно преимущество – кабина отвечала всем правилам безопасности и эргономики.
В 90-е годы MAN перешел на новую гамму «2000», включающую многочисленные модели полной массой от 6 до 50 тонн, а в составе автопоездов — до 180 тонн. На этих грузовиках широко применяются электронные устройства для регулирования работы двигателя, пневматической подвески, положения сиденья водителя, работы кондиционера, а также антиблокировочная и противобуксовочная системы и т.д.
Все автомобили имеют передние дисковые вентилируемые тормоза, рулевой механизм с гидравличеим усилителем, пневматическую двух контурную тормозную систему, тормозные накладки сдатчиками износа.
В 1997 году было создано совместное предприятие МАЗ – МAN на территории бывшего Советского Союза для производства этих грузовиков, автобусов для российских дорог.
В 1998 году появилось второе поколение F2000 Evolution с измененной передней облицовкой кабины. Новая кабина предлагалась в четырех вариантах с 1 или 2 спальными местами, внутренней длиной до 2,2 м и высотой до 2,1 м. Особо комфортное исполнение Topaz оснащено вторым отопителем, водительским сиденьем с одогревом, холодильником, отделано кожей и деревом.
С конца 2000 года выпускается новое «высокотехнологичное» тяжелое семейство «TG-A» или Trucknology Generation, соответствующее нормам «Евро-3».
В начале 2000 года был собран миллионный грузовик MAN. В среднем на долю МАНа приходится 13,5% рынка грузовиков стран Западной Европы.
В 2001 году MAN TGA в очередной раз становится Грузовиком года.
2007-й связан с феноменальным спортивным успехом для MAN – ее грузовик побеждает на Ралли Дакар (под управлением голландского пилота Ханса Стэйси). В этом же году компания продает в мире 93 230 грузовиков и около 7 350 автобусов.
Компания имеет свое официальное представительство в России – ООО «МАН Трак Энд Бас Рус». К 2008 году MAN запустила в строй в России 40 дилерских станций технического обслуживания, а на сегодняшний день их насчитывается 52. «Глобал Трак Сервис» в Выборге является одной из них.
Источник статьи: http://gt-service.ru/news/121