Кто создал дворники для автомобиля

Кто изобрел стеклоочиститель

История создания автомобильного стеклоочистителя.

10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдала патент № 743801 изобретательнице Мэри Андерсон на ее изобретение, которое представляло собой систему очистки для окон автомобилей и других транспортных средств. Это устройство позволяло очищать окна от снега, льда и воды. Сразу после получения патента Мэри пыталась продать свое изобретение Канадской компании. Но, к сожалению, производственная компания отказалась приобретать первую в мире систему стеклоочистителей окон транспортных средств, посчитав что это изобретение не имеет ни какого практического значения.

Как гласит история в 1902 году в один из холодных и дождливых дней Мэри Андерсон ехала в трамвае и заметила, что водитель трамвая из-за мокрого снега фактически ничего не видит, так как лобовое стекло трамвая полностью было в снегу и в воде.

В то время, трамваи в США были оснащены двойным лобовым стеклом. Та часть, которая была прямо перед водителем, имела специальную конструкцию, которая позволяло открывать створку окна, как обычную оконную раму. Это было сделано, для того чтобы водитель мог, открыв окно, очищать его от грязи, снега и воды. Но главный минус этого способа очистки заключался в том, что если водитель открывал окно, то ветер и влага попадала в салон трамвая, мешая водителю и доставляя дискомфорт всем пассажирам.

*Первый стеклоочиститель. Изобретение Мэри Андерсон. 1903 год

В итоге в одних из дождливых дней Мэри Андерсон, во время поездки в трамвае пришла идея стеклоочистителя для лобового стекла трамвая. По словам историков, Мэри начала рисовать схему устройства для очистки стёкол прямо на боковом стекле трамвая. Далее девушка целый год создавала прототип первого реального работающего стеклоочистителя. После нескольких неудачных попыток Мэри все-таки удалось сделать первое в истории автопромышленности устройство для очистки стекол. Первое устройство было сделано из дерева и каучука (непосредственно щетка стеклоочистителя). Щетка крепилась к специальному рычагу, который находился со стороны водителя и управлялся им вручную при необходимости очистки стекла. Так с помощью пружины щетка прижималась к стеклу. Далее водитель, поворачивая рычаг, удалял снег и лишнюю воду со стекла, улучшая обзорность.

Читайте также:  Шкода фабия какого класса автомобиль

Это устройство использовалось первое время на трамваях только в зимнее время. В весенне-летний период щетка легко демонтировалась. К сожалению, изобретение Мэри Андерсон многие восприняли не лучшим образом. Различные критики и эксперты высказались, что подобное устройство будет сильно отвлекать водителя от дороги, что в итоге будет приводить к несчастным случаям.

В итоге щетки так и не стали первое время популярными. Со временем действие патента Мэри Андерсон истекло. И как это часто бывает Мэри Андерсон не получила от своего изобретения никаких дивидендов.

Стеклоочиститель Роберта Дугласа. 1903 год

Примерно в то же самое время помимо Мэри Андерсон патентную заявку на стеклоочиститель для транспортных средств подали изобретатели Роберт Дуглас и John Apjohn. Например, Роберт подал заявку даже раньше Мэри (примерно на три месяца раньше). Правда, эта заявка касалась стеклоочистителя для паровоза.

Изобретатель John Apjohn зарегистрировал право на изобретение стеклоочистителя для транспортных средств 9 октября 1903 года. Действие патента было приоритетным на территории Англии.

В апреле 1911 года патент на стеклоочистители был зарегистрирован компанией Sloan & Lloyd Barnes.

В 1917 году Джон Р. Оишеи (1886-1968) создал компанию Tri-Continental Corporation, которая начала производство первых в мире двойных стеклоочистителей, которые в большей части похожи и на современные (в качестве щеток стеклоочистителей, как и сегодня, использовались резиновые накладки).

В 1919 году изобретатель Уильям М оформил патент на на первые в мире автоматические дворники лобового стекла транспортных средств. Спустя несколько лет в 1922 году Уильям начал серийный выпуск своего автоматического стеклоочистителя.

Правда в те годы изобретение не получила широко распространения, так как считалось что ручное управление дворниками более предпочтительнее, чем автоматическое. Принцип действия автоматических дворников был основан на вакуумной системе вращения поводков стеклоочистителей.

Стоит отметить, что вплоть до конца 1950-х годов во многих автомобилях устанавливались дворники с ручным управлением. И только ближе к 60-м годам в автопромышленности обратили внимание на систему автономной работы дворников.

С тех пор появилась система автоматического движения щеток стеклоочистителя с определенной задержкой.

Электрическая система автоматического движения дворников питалась от электросети автомобиля. Впервые этот способ очистки лобового стекла предложил в 1923 году Раймонд Андерсон.

Движение дворников с определенным интервалом была изобретена профессором Университета «Wayne State University» (США) Робертом Кернсом в 1963 году. Свое изобретение он показал компании Форд и предложил сотрудничество. Руководство автомобильной компании приняло решение внедрить его систему на все свои автомобили. Именно с тех пор дворники стеклоочистителей стали похожи друг на друга, какими и остаются по сей день.

Впервые стеклоочистители с интервальной системой работы устанавливались в качестве опции на автомобили Mercury.

В 1970 году компания Citroën впервые предложила устанавливать на автомобиль специальную систему стеклоочистителей, которые меняли свой режим работы в зависимости от влажности стекла. Система работала очень просто. Если стекло было сухое, то для движения дворников необходимо было больше энергии. Далее специальный электрический датчик определял затраченную силу на движение щеток. Если выяснялось, что для движения щеток необходимо было немного электричества, то система определяла, что ветровое стекло мокрое и при следующем цикле движения дворников, электромотор увеличивал скорость движения щеток, сокращая паузу между движениями. По сути, это первый в истории автопромышленности своеобразный датчик дождя. Впервые датчик дождя был установлен на модель Citroën SM.

Схема расположения современных дворников стеклоочистителя (все виды)

Наиболее часто встречающиеся геометрия щеток стеклоочистителя, которые вы можете увидеть на большинстве автомобилей. В этом положении щетки движутся друг за другом. Например, на Mercedes-Benz W140

Еще одна распространённая альтернативная конфигурация щеток в современных автомобилях. В этом положении щетки движутся в противоположном друг от друга направлении.

Еще одна конфигурация расположения щеток стеклоочистителей, при которой движение щеток происходит в разные стороны. Единственное отличие от предыдущей конфигурации это начальное расположение дворников на лобовом стекле. Например: SEAT Altea , SEAT Leon II, SEAT Toledo III

Одинарный дворник лобового стекла. В основном используется на задних стеклах современных автомобилей. Также используется на ветровых стеклах следующих автомобилей: ВАЗ-1111 Ока , Fiat Panda I, SEAT Marbella, Fiat Uno, Citroën AX, Citroën BX, Citroën ZX, SEAT Ibiza I, Jaguar XJS (выпуск 1986-2003).

Эксцентрично-дуговая система дворника: Используется на Subaru XT, а также автомобилях Mercedes-Benz W124, R129, W201, W202, C208 и W210.

Система дворников стеклоочистителя — «Пантограф». Используется на автобусах, Mercedes-Benz O305. Также подобная система очистки применяется на заднем стекле Porsche 928.

Система очистки лобового стекла для грузовых автомобилей и некоторых внедорожников. Используется, например, на таких автомобилях: MAN, DAF XF, Toyota FJ Cruiser, Jaguar E-Type, MGB, MG Midget, Austin Healey Sprite.

Устаревшая конфигурация дворников. Также применяется на современной спецтехнике и на специализированных грузовых автомобилях. Кстати подобный дизайн дворников используется на внедорожнике Jeep Wrangler YJ.

Верхнее расположение щеток стеклоочистителей. Как правило, используется в военной технике, тракторах, комбайнах, и в некоторых грузовых автомобилях и автобусах.

Зеркальное расположение дворников. В основном используется на легковых автомобилях с правом расположением рулевого колеса.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/516518-kto-izobrel-stekloochistitel.html

Кто изобрёл дворники для авто? История появления щеток для стекол

Первые автомобили вообще не имели лобового стекла. Автолюбители передвигались по дороге, испытывая постоянный дискомфорт, так как пыль, грязь, мелкие камни и песок падали прямо на водителя и на пассажиров транспортного средства, создавая массу неудобств.

Позже, когда было изобретено лобовое или ветровое стекло, ситуация разительно изменилась. Пассажиры транспортного средства были надежно защищены:

Однако, здесь появилась новая проблема — загрязнение лобового стекла. В этой сложной ситуации человеческая смекалка нашла выход из ситуации. В начале XX века были изобретены дворники для авто, прекрасно справляющиеся с очисткой ветрового стекла во время движения машины по дороге.

Это сделала женщина!

Не удивляйтесь, но дворники для автомобилей изобрела женщина. Произошло это в начале XIX века. Изобретательная Мэри Андерсон придумала и запатентовала автомобильные щетки стеклоочистителя. Изобретательная Мэри путешествовала из Алабамы в Нью-Йорк.

В момент ее путешествия на улице был жуткий мороз, а Мэри, сидя в трамвае, отметила, что водитель транспортного средства был вынужден ехать с открытыми передними стеклами, так как он не мог видеть происходящее на дороге. Так у Мэри родилась идея изобрести специальные очистители для стекол, которые бы позволяли делать езду на машинах и на других транспортных средств удобной и максимально безопасной.

Конструкция первых дворников

Конструктивно дворники для автомобилей были другими, не такими, как современные. Первые дворники представляли собой примитивное устройство, состоящее:

  1. из резинового скребка,
  2. возвратной пружины,
  3. специального прижимного устройства.

Естественно, пружина прижимала конструкцию к стеклу, резинки, облагая прозрачную поверхность, двигались в разные стороны, тем самым очищая стеклянную поверхность. Примитивный механизм, но действенный.

Современные дворники

Сегодня разнообразие дворников огромное. В продаже можно встретить щетки стеклоочистителя или так называемые дворники:

Для каждого типа автомобиля подбираются дворники под размер. Правильно подобранные щётки позволяют максимально качественно и чисто убирать грязь со стекла автомобиля.

Источник статьи: http://avtoavto.ru/news.mhtml?PubID=14154

Оказывается, не женщина придумала первые стеклоочистители 🙁

Когда я прочитала, что стеклоочистители для автомобилей придумала женщина, этот факт меня конечно порадовал. Но копнув глубже, я обнаружила, что это не так!

Легенда гласит: Однажды зимой ничем не примечательная владелица ранчо Мэри Андерсон, находясь в Нью-Йорке, ехала в трамвае и увидела, как водитель вынужден постоянно открывать лобовое стекло, чтобы счистить с него вручную снег. Это было неудобно, кроме того холодный ветер и снег врывались в салон. И вот женщине пришла в голову идея, которая до этого не посетила ни одного мужчину – нужно устройство, очищающее лобовое стекло без необходимости его открывать.

Так я восприняла этот факт. Так же он подаётся во многих источниках с припиской: автомобили, на которых мы ездим сегодня, были бы другими без Мэри Андерсон.

По работе мне приходится часто обращаться к англоязычным источникам. И вот однажды, просматривая материалы по истории автомобилестроения, я наткнулась на информацию о том, что в 1903 году, когда Мэри получила патент на свой стеклоочиститель, ещё как минимум два изобретателя запатентовали стеклоочистители с подобной конструкцией: канадец Роберт Дуглас и британец ирландского происхождения Джеймс Генри Эпджон , причём первый подал заявку на патент на три месяца раньше, чем Мэри Андерсон .

Мало того, совсем первый стеклоочиститель был запатентован ещё раньше – в 1898 году ! Его изобретатель – американец Джордж Кейпвелл . Конечно, его конструкция отличалась от стеклоочистителей Мэри Андерсон, Роберта Дугласа и Джеймса Эпджона, которые более похожи на современные. Однако в описании к заявке на патент автор указывает, что его устройство предназначено для очистки стекол на морских судах, а также на «автомобилях, локомотивах и других наземных транспортных средствах».

Получается, сама идея механически очищать лобовое стекло не принадлежит исключительно Мэри Андерсон, и вообще она не первая. Кроме того, в источниках указано, что, вернувшись из Нью-Йорка домой в Алабаму, Мэри наняла конструктора, который и создал технический проект стеклоочистителя, управлявшегося рычагом, расположенном внутри автомобиля. Имя этого конструктора, конечно, неизвестно.

Я ни в коей мне никого и ничего не разоблачаю. То, что женщина поучаствовала в создании такого важного элемента автомобиля – факт. Мало того, ещё одна женщина – Шарлотта Бриджвуд – придумала первый электрический стеклоочиститель в 1917 году.

А Мэри Андерсон заслуживает признания за то, что с её правами на изобретение судьба обошлась не очень справедливо. Дело в том, что она заказала изготовление работающей модели своего стеклоочистителя и в 1905 году предложила выкупить у неё права на продукт одной канадской фирме, но те отказались, заявив, что приспособление не представляется им коммерчески выгодным. Срок действия патента Мэри Андерсон истёк в 1920 году. И именно в 20-е годы началось очень быстрое развитие автомобилестроения. Вот тогда стеклоочистители стали устанавливать как стандартное оборудование. Первым это сделал Cadillac. И эти стеклоочистители были очень похожи на модель Мэри.

Следует отметить, что в некрологе по случаю смерти Мэри Андерсон в 1953 году, опубликованном в местной газете штата Алабама «Birmingham Post-Herald», Мэри названа изобретателем стеклоочистителя – не первым, но всё же. «В 1903 году, — написали в газете, — она получила 17-летний патент на своё стеклоочистительное устройство для электрических машин и других транспортных средств».

PS: Прошло больше ста лет с изобретения первых стеклоочистителей. К сожалению, у моей Лады Гранты стеклоочистители оказались весьма ненадёжным оборудованием (

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d6b092e97b5d400aec700e1/okazyvaetsia-ne-jenscina-pridumala-pervye-stekloochistiteli—5d922daf8f011100ad168b11

Оцените статью