Кто управляет автомобилем ответ

Содержание
  1. Кто управляет автомобилем?
  2. Читайте также
  3. Задачи для контроля знаний Правил дорожного движения и техники управления автомобилем
  4. Совет № 39 Система Electronic Stability Program (ESP), или система стабилизации движения, позволяет практически полностью исключить занос, даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, управление автомобилем уже невозможно
  5. Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем
  6. 19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
  7. Как рулят асы руля и педалей, или Что самое важное в управлении автомобилем?
  8. Король царствует, но не управляет
  9. Безопасное общение с автомобилем
  10. 6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ
  11. Глава 4. Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях
  12. Прочитайте онлайн Новейший справочник автомобилиста | Кто управляет автомобилем?
  13. Рулило, извозник, шеф… как еще в народе называют водителей

Кто управляет автомобилем?

Кто управляет автомобилем?

Не только ты управляешь автомобилем — законы физики и механики исправно работают при движении автомобиля, и следует представлять себе действие различных сил, чтобы использовать их для управления или препятствовать их нарастанию.

Расположение центра тяжести

Читайте также

Задачи для контроля знаний Правил дорожного движения и техники управления автомобилем

Задачи для контроля знаний Правил дорожного движения и техники управления автомобилем 1. Как вы поступите, если при движении в темное время суток на дороге с искусственным освещением у вашего автомобиля перестали гореть фары:а) попытаетесь устранить неполадки, а если

Совет № 39 Система Electronic Stability Program (ESP), или система стабилизации движения, позволяет практически полностью исключить занос, даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, управление автомобилем уже невозможно

Совет № 39 Система Electronic Stability Program (ESP), или система стабилизации движения, позволяет практически полностью исключить занос, даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, управление автомобилем уже невозможно Система ESP призвана помогать водителю в сложных ситуациях, когда

Читайте также:  Поздравить с днем автомобиля

Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем

Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем Частенько на знаках

19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП? Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в

Как рулят асы руля и педалей, или Что самое важное в управлении автомобилем?

Как рулят асы руля и педалей, или Что самое важное в управлении автомобилем? БАЛАНС. Очень важно понимать роль баланса и уметь балансировать весом автомобиля!ПОВОРОТ. Чтобы пройти поворот на пределе, нужно владеть искусством поддержания динамического баланса вашего

Король царствует, но не управляет

Король царствует, но не управляет С латинского: Rex regnat sed поп gubernat [рэкс рэгнат сэд нон губернат].Именно так, на латинском языке, впервые употребил это выражение в польском сейме великий гетман Ян Замойский (1541 — 1605).Но популярным оно стало после того, как его повторил

Безопасное общение с автомобилем

Безопасное общение с автомобилем Выезжать водитель имеет право только на исправном автомобиле. Устройства, выступающие по ширине более 500 мм за обычные габариты автомобиля, необходимо оборудовать дополнительным освещением по бокам, спереди и сзади. В автомобиле с

6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ

6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ Разбор критических ситуаций и описание контраварийных приемов я дал в главе 3, описав, что нужно делать для стабилизации машины при возникновении заноса и других неприятностей.А что делать, если водитель полностью потерял

Глава 4. Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях

Глава 4. Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях Основные приемы вождения автомобиля Труд водителя характеризуется значительным нервным напряжением при относительно небольших физических усилиях. Поэтому особое значение

Источник статьи: http://info.wikireading.ru/231161

Прочитайте онлайн Новейший справочник автомобилиста | Кто управляет автомобилем?

Кто управляет автомобилем?

Не только ты управляешь автомобилем — законы физики и механики исправно работают при движении автомобиля, и следует представлять себе действие различных сил, чтобы использовать их для управления или препятствовать их нарастанию.

Расположение автомобиля зависит от компоновки узлов и агрегатов, и распределение веса по осям указывается в технических характеристиках. Высота груза и его размещение на автомобиле влияют на новое положение центра тяжести и новые нагрузки на оси. следует уметь рассчитать для определения возможности проезда по некоторым мостам, понтонам и временным покрытиям.

На наклонной поверхности раскладывается на две составляющие — одна прижимает автомобиль к дороге, а другая старается опрокинуть его вдоль дороги или поперек, в зависимости от направления уклона. Чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона автомобиля, тем больше

Кроме силы тяжести и опрокидывающей силы, на автомобиль действуют другие:

— возникает при деформировании шины и дороги, трении шины о дорогу, трении в подшипниках колес;

— определяется массой автомобиля и углом подъема;

— при трогании и разгоне направлена против движения;

— направлена по ходу движения; — направлена по радиусу от центра кривой поворота и стремится снести автомобиль с дороги;

направлена против движения, величина зависит от обтекаемости автомобиля и скорости его движения;

сильного бокового ветра или аэродинамического влияния потоков воздуха от большого обгоняющего или обгоняемого автомобиля — стремится снести машину с дороги; зависит от парусности — боковой площади кузова.

— возникает при движении с большой скоростью от давления потока воздуха, попадающего под передок автомобиля, стремится оторвать колеса от дороги, ухудшая сцепление колес с дорогой и управляемость;

— возникает при заносе задних или сносе передних колес;

— зависит от нагрузки на ведущие колеса, состояния и качества дорожного покрытия, давления в шинах, скорости, степени износа протектора;

— определяется величиной крутящего момента, переданного от трансмиссии на колеса, вызывает движение автомобиля за счет отталкивания колес от дороги;

— возникает при торможении двигателем или тормозными колодками;

должна быть больше но меньше ведущих колес с дорогой — тогда движение автомобиля возможно. Если сила тяги на ведущих колесах больше этих колес с дорогой, колеса буксуют.

Если колес с дорогой будет больше тормозной силы, то автомобиль затормаживается, если меньше — скользит юзом.

Благодаря автомобиль может двигаться на высокой скорости с незначительной подачей топлива (вот почему движение на постоянной скорости 80–90 км/ч наиболее экономично), а также некоторое время с отключенным двигателем — накатом.

Рис. 1. Силы, действующие на автомобиль

Силе торможения помогают силы сопротивления качению, подъему, сопротивления воздуха, центробежная сила. Затрудняет торможение сила инерции движения, особенно растущая на уклоне.

При торможении и при движении с уклона сила тяжести переносится вперед и создает продольный опрокидывающий момент, дополнительно нагружающий переднюю ось. Эту нагрузку используют для улучшения сцепления управляемых колес с дорогой на повороте, тормозя двигателем и поворачивая колеса.

Величина центробежной силы зависит от скорости и веса автомобиля, а также радиуса поворота. Значит, уменьшить эту силу можно снижением скорости или увеличением радиуса поворота.

Снос передних и занос задних колес — боковое скольжение колес. Они могут привести к закручиванию автомобиля вокруг вертикальной оси, как волчка. Причины заноса и сноса:

— при движении — разные тяговые силы на колесах; при торможении — разные тормозные силы на колесах одной оси, разные силы сцепления колес с дорогой, неправильное размещение груза относительно продольной оси автомобиля;

— на повороте — торможение, резкий поворот управляемых колес; сила инерции превышает силу сцепления колес с дорогой.

При заносе автомобиль может опрокинуться по следующим причинам в случаях:

— поперечный уклон направлен в сторону, противоположную повороту;

— резкое прекращение заноса при упоре заднего колеса в препятствие;

— резкий поворот руля на большой скорости;

— неравномерное распределение груза или его смещение на повороте.

Упругость узлов подвески частично и кратко препятствует действию центробежной силы, допуская крен автомобиля. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше вероятность опрокидывания.

Рис. 2. Силы, действующие на автомобиль

: тягово-скоростные, тормозные, топливная экономичность, управляемость, устойчивость, маневренность, проходимость, — определяются способностями автомобиля использовать или преодолевать соответствующие физические силы.

параметры определяют диапазон изменений скорости и интенсивности разгона автомобиля в различных условиях. При испытаниях замеряют семь показателей тягово-скоростных свойств: скоростная характеристика разгон — разбег, скоростная характеристика на высшей и предшествующей передачах, скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем, максимальная скорость, условная максимальная скорость, время разгона на определенных участках и время разгона до заданной скорости.

На оказывают влияние аэродинамические параметры автомобиля, характеристики передаточное число количество передач и их передаточные числа в

— расстояние, которое проходит автомобиль от до полной остановки. — величина, на которую уменьшается скорость автомобиля за единицу времени.

автомобиля — его способность отзываться на самые малые команды руля, а также стабилизировать направление движения после влияния небольших неровностей дорожного покрытия. Управляемость и стабилизация обеспечиваются конструктивно рулевым механизмом и установкой управляемых колес под определенными углами: продольный и поперечный угол наклона шкворня, углы развала и схождения колес. Стабилизирующие свойства имеют и шины легковых автомобилей, благодаря небольшому давлению воздуха и гибким боковинам. Но они склонны к при боковом прогибе шины под влиянием поперечной силы. Увод передних колес увеличивает радиус поворота, задних — уменьшает. Если угол увода задних колес больше, чем передних — автомобиль виляет, и водителю приходится корректировать направление движения.

Рис. 3. Силы, действующие на автомобиль

Для выравнивания степени увода передних и задних колес рекомендуется давление воздуха в шинах передних колес поддерживать ниже, чем в задних.

Устойчивость движения характеризуется критической скоростью криволинейного движения по опрокидыванию и заносу под воздействием поперечной составляющей силы инерции.

Поворачиваемость автомобиля — одна из их характеристик. Переднеприводные автомобили имеют недостаточную поворачиваемость, что помогает им более уверенно проходить закругления на обычных скоростях, без заноса. Заднеприводные автомобили с двигателем сзади имеют избыточную поворачиваемость. Заднеприводные автомобили с двигателем впереди и полноприводные автомобили в обычных условиях имеют недостаточную поворачиваемость, но при изменении режимов движения, перегрузке задних колес или снижении давления в них — избыточную.

Маневренность характеризуется минимальным и габаритным радиусами поворота, а также габаритной полосой движения. Чем меньше эти радиусы, тем выше маневренность. Габаритная полоса характеризует ширину коридора, необходимую при крутых поворотах, а также возможность движения автомобиля с прицепом или без него в проездах заданной формы и размеров. Она определяется траекторией автомобиля и сдвигом траектории прицепа к центру поворота.

Профильная проходимость — способность автомобиля преодолевать неровности и препятствия, а также вписываться в габариты дороги. Она зависит от габаритных размеров, высоты центра тяжести, переднего и заднего углов свеса, радиуса горизонтальной проходимости, продольного и поперечного радиуса проходимости, наименьшего расстояния между низшими точками автомобиля и дорогой, продольной и поперечной устойчивости к опрокидыванию — наибольших углов преодолеваемых подъема и поперечного откоса, диаметра колес, а для автомобиля с прицепом также и углов гибкости автопоезда.

Опорная проходимость определяет способность автомобиля двигаться по мягким поверхностям. Важным условием опорной проходимости является соотношение между наибольшей силой тяги и силой сопротивления движению.

Рис. 4. Параметры проходимости

В большинстве случаев проходимость автомобиля с прицепом ограничивается недостаточной колес с дорогой и в связи с этим невозможностью использовать максимальную силу тяги. Опорная проходимость определяется — массой, приходящейся на ведущие колеса: чем она ниже, тем выше проходимость. Очевидно, что у внедорожников сцепная масса ниже, так как все колеса ведущие.

ведущих колес с дорогой определяется давлением массы, приходящейся на одно колесо, на площадь контакта шин с дорогой — На рыхлых грунтах проходимость лучше, если удельное давление меньше — площадь контакта больше за счет ширины шин или снижения давления в них. На твердом покрытии проходимость выше при большом удельном давлении — меньшей площади контакта — за счет узких шин или высокого давления в них.

На льду желательно снижать удельное давление для увеличения площади контакта шины с дорогой. Шины с крупным рисунком протектора на мягких грунтах имеют большую площадь контакта и меньшее удельное давление; на твердых грунтах площадь контакта этой шины меньше, и удельное давление увеличивается. Для движении по мягким, песчаным, торфяным грунтам, тундре и снегу применяют широкие или арочные шины либо шины с регулируемым давлением. При совпадении колеи передних и задних колес проходимость автомобиля повышается — меньше сопротивление движению. Оба вида проходимости определяются также соотношением между тяговой силой и силой сопротивления движению, зависящей от силы сцепления ведущих колес с дорогой.

Источник статьи: http://litra.info/book/noveyshy-spravochnik-avtomobilista/page-2.html

Рулило, извозник, шеф… как еще в народе называют водителей

Не секрет, что для одних и тех же людей, явлений или вещей разные люди придумывают различные названия. Вот для водителей – тоже.

Ну, это большинство их так официально-казенно называют – водителями. А народ придумал столько тонких, смешных и даже каверзных словечек, что диву даешься. Иной раз кажется, что пора бы уже остановить это народное словотворчество в сторону водителей. ))

Давайте перечислим несколько. Эти названия взяты мною из моих наблюдений реальной жизни и из Интернета. Если вы какие-то слова не встречали – не начинайте нападать: мол, автор, откуда откопал такое? Это не откапывалось – оно само собой существует, нередко в местных диалектах, поэтому в других регионах каких-то слов могли не слышать. 🙂

Итак, самые, пожалуй, распространенные слова:

  • шофер – для обозначения специальности, профессии;
  • таксист, частник – причем в народе эти слова применяются не только для собственно работников такси, но и для любых товарищей, сидящих за рулем. Ну, конечно, чаще для тех, кто подвозит за деньги;
  • шеф – чаще слово употребляется для тех, кто занимается извозом постоянно или временно;
  • шумахер – для водителей, любящих скорость, иной раз доходящую до лихачества (и в этом случае может говориться иронично – в отличие от уважительного Шумахера-гонщика);
  • рулевой – не только должность на корабле, но вот и словечко из народа для обозначения того, кто сидит за рулем автомобиля;
  • тракторист, комбайнер – думаете, работник трактора? Не всегда. Иногда так зовут водителя легковушки, который водит ее как… как трактор;
  • прицеп – не только то устройство, о котором вы подумали, но и водитель, которого народ в шутку так называет за своеобразную манеру вождения.

Для тех, кто «на гражданке», есть отчасти похожее слово – хвостопады.

Есть также словечки, которые придумали для обозначения конкретных специализаций водителей:

  • аварийщик, вездеходчик, снегоуборщик – в зависимости от вида транспорта и службы, которую он представляет;
  • дальнобойщик, фурщик, самосвальщик, дрезинер, электрокарщик, осевик (вы уже поняли, о каких специализациях речь, тут все просто);
  • рейсовик (водитель рейсовых маршрутов, а не какой-то там стихийный товарищ);
  • междугородник (понятно: ездит на транспорте между городами, например на автобусах);
  • трамвайщик, автобусник, маршруточник, маршрутчик и маршрутник – ну, вы поняли, что это по поводу транспорта, которым данный человек управляет;
  • мехводитель, автоводитель – чаще водители-профессионалы специального транспорта.

Для утончения специализаций есть и много названий, где 1-я часть – слово «водитель». Например, водитель-экспедитор, а также водитель: -телохранитель, -охранник, -снабженец, -перегонщик, -международник, -курьер, -испытатель, -инструктор, -инкассатор, -закупщик…

Есть в этом водителе-словарике и своя мифология. Автомедон – словцо, в шутку обозначающее хорошего водителя. А изначально слово идет от имени возницы древнегреческого героя Ахилла – Автомедон. 1-я часть имени не могла не быть замеченной интеллектуалами от транспорта.

А еще несколько словечек для обозначения водителей – в шутливую рифму: бомбила, водила, рулило, сшибало, прилипала.

Наконец, коли уж мы заговорили о веселых вариантах, давайте добавим ироничных наименований:

  • наездник – не только тот, кто на коне скачет, но и тот, кто «железным конем» управляет, причем так, что практически скачет по трассе;
  • коршун – вы догадались, что это тот, кто летает, практически парит;
  • автоидиoт, eздюк, автоэкстремал, недошумахер, полуколхозник, чайник, шоферюга;
  • водилка, водильщик, водятел, гope-водитель, вoдeц – собственно от слова «водитель»;
  • лиxaч, лeвaк, драйвер, пасечник, yxapь, извозник, шмapoвоз – ирония зашкаливает…

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cc88fb5178ebe00b3e6f232/rulilo-izvoznik-shef-kak-esce-v-narode-nazyvaiut-voditelei-5f3155c3be8c144e5d430a61

Оцените статью